Конспект занятия по познавательному развитию «Попугай Кеша в гостях у ребят» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Занятие помогает познакомить детей с условиями жизни птиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kurlaevoy_t.ya_._legko_li_byt_popugaem.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Центр развития ребенка –
Детский сад №13»
Конспект
занятия по познавательному развитию
«Попугай Кеша в гостях у ребят»
во второй младшей группе
Воспитатель: Курлаева Татьяна Яковлевна
г. Саратов
Программное содержание:
- Учить узнавать волнистого попугайчика по внешнему виду, окраске, голосу;
- Правильно кормить его, поить, вести себя у клетки;
- Видеть простейшие экологические связи: птичка – корм (зерно, хлеб); птичка – вода (питьё, купанье); птичка – солнце (свет, тепло); декоративная птичка – человек (ухаживает);
- Закрепить знания детей о разных птицах и их «домах»;
- Развивать мышление, память, речь, мелкую моторику рук;
- Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к волнистому попугайчику, желание заботиться о нем.
Материал и оборудование:
Клетка для птицы, волнистый попугайчик в клетке, изображения разных птичьих «домов» (скворечник, дупло, гнездо – чаша ласточки и иллюстрации птиц - дятел, ворона, скворец, ласточка). На каждого ребенка: перья, гвоздики, тарелочки с семечками и горохом, листы с изображением попугайчика для раскраски.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Птицы», наблюдения за птицами, экскурсия в «Зимний сад», дидактическая игра «Кто где живет?», настольная игра «Чей дом?», загадывание загадок о птицах. Чтение К.Ушинский “Ласточка”, заучивание стихотворения Е.Благининой “Прилетайте”, проведение опыта “Видит ли, слышит ли попугай?”
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. На столе стоит клетка для птиц.
Воспитатель: Ребята, что это? (Клетка)
Воспитатель: Чей это дом? (Какой- то птицы)
Воспитатель: Дети, а еще какие дома бывают у птиц? (ответы детей)
Дидактическая игра «Расселим птиц»
(На доску выставляются рисунки с изображением птичьих «домов»: скворечник, гнездо ласточки, дупло, гнездо вороны.)
Воспитатель: Интересно, какие птицы живут в этих домах?
(На доске выставляются иллюстрации с изображением птиц: скворца, ласточки, дятла, вороны.)
Воспитатель: Давайте расселим птиц в эти «дома».
(Ребенок ставит иллюстрации птиц рядом с домом, в котором она живет.)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто-нибудь из этих птиц может жить в этой клетке? (нет)
Воспитатель: Почему? (Потому что эти птицы могут жить только на воле).
Воспитатель: Отгадайте мою загадку и сразу узнаете, кто живёт в этой клетке:
«Есть на свете чудо-птица.
Она может научиться
Без особенных трудов
говорить немало слов».
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку.
(Вносится волнистый попугайчик.)
Воспитатель: Посмотрите, кто живет в клетке? (Ответы)
Воспитатель: Дети, вы знакомы с попугаем Кешей?
Воспитатель: Скажите, где вы встречались с попугаем в детском саду? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Попугаи в нашей стране на воле жить не могут, а живут только дома в клетке. Кто знает почему?(Ответы детей: Попугай любит тепло, а зимой на улице холодно и он замерзнет)
Воспитатель: Ребята, скажите волнистый попугай большая птица или маленькая? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие части тела есть у птицы? (Ответы детей: Голова, туловище, крылья, лапки, хвост, на голове – глаза, клюв, ушки)
Воспитатель: Кто скажет, сколько у птицы лапок? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, какие у попугая лапки (Ответы детей: Короткие, с четырьмя цепкими пальчиками, чтобы крепко держаться за ветку).
Воспитатель: Скажите, сколько у Кеши крыльев? Зачем попугаю крылья? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, в какой клетке лучше жить птицам: в большой или маленькой?(Ответы детей)
Воспитатель: Почему в большой? (Ответы детей: Она просторная. Птички могут там летать).
Воспитатель: Дети, скажите, чем покрыто тело у птички? (Ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета оперенье у попугая Кеши? (Ответы детей)
Упражнение на соотнесение цвета
(На столе на подносе лежат перья разного цвета.)
Воспитатель: Дети подойдите к столу и возьмите по одному перышку такого цвета, какие есть у нашего Кеши.
Дети выбирают перья
Воспитатель: Молодцы! Все выбрали себе подходящие по цвету перья.
Опыт с перьями и гвоздиками
Воспитатель: Дети скажите, какие перышки на ощупь? (Ответы детей: Мягкие, пушистые)
Воспитатель: Возьмите по одному гвоздику и аккуратно его потрогайте. Какой гвоздик на ощупь? (Ответы детей: жесткий, твердый острый, с ним нужно обращаться осторожно)
Воспитатель: Теперь положите на одну ладошку перышко, на другое – гвоздик.
Воспитатель: Что тяжелее – перышко или гвоздик? (Ответы детей)
Воспитатель: Подуйте на гвоздик и на перышко.
Воспитатель: Перышки взлетели. Как по-вашему, почему летают только перышки? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, перышки легкие, а гвоздики тяжелые. Поэтому гвоздики и не летают.
(Дети садятся на стулья.)
Опыт: «Видит ли, слышит ли попугай?»
Воспитатель: Дети, скажите, для чего птице глаза? и клюв? (Ответы детей)
(Воспитатель ставит в клетку блюдце с зернышками. Птичка клюет зернышки.)
Воспитатель: Что делает Кеша? (Ответы детей)
Воспитатель: Как он узнал, что мы положили зернышки? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, увидел.
(Воспитатель осторожно стучит по клетке.)
Воспитатель: Почему Кеша испугался? (Ответы детей)
Воспитатель: Как попугай узнал, что я постучала? (Ответы детей)
Воспитатель: Увидел? А как вы узнали об этом? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, увидели и услышали. Чем же вы услышали, каким органом слуха? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, ушами. Скажите, видите вы у попугая уши? (нет)
Воспитатель: Не видите. И не случайно, потому что ушки у него под перьями. Дети, вы узнали, что по клетке, в которой живет попугай, нельзя стучать, стоя у клетки нельзя кричать. Птичка пугается.
Ребята, вы сказали, что дом попугая – клетка. Живя в клетке, попугай может себе найти корм? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, не может. Кто ему помогает? (Ответы детей)
Воспитатель: Каждое утро птичку нужно кормить и поить. Скажите, чем можно кормить попугаев? (Ответы детей: яблоком, просом, семечками, творогом, тертой морковкой , зеленью, хлебом).
Воспитатель: Правильно? Попугая нужно кормить разным кормом, чтобы он не болел, был здоров. В кормушку мы насыпаем зернышки (насыпаю), а в поилку наливаем водичку (наливаю).
Но прежде чем кормить, нужно обязательно вымыть кормушку.
Пусть Кеша поклюет зернышки, а мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика: Упражнение по сортировке корма.
Воспитатель: Дети, подойдите к столам и посмотрите, что насыпано в тарелки. (Ответы детей)
Воспитатель: Представьте себе, что вы попугайчики, которые любят клевать семечки. Выберите семечки в стаканчики и посмотрите, что останется у вас на тарелочках?
Соедините указательный и большой пальцы так, чтобы они были похожи на клюв попугая и вытаскивайте семечки.
(Дети работают)
Воспитатель: Что осталось у вас на тарелочках? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, горох. Попугаи горох не клюют.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, хорошо живется Кеше в Зимнем саду? (Да)
Воспитатель: Почему вы так решили? (Ответы детей: Он веселый, щебечет, скачет по клетке, ест корм)
Воспитатель: Ребята сможет ли попугай прожить без нашего ухода? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, не сможет. Дети старших групп никогда не забывают о Кеше, каждый день убираются у него, кормят, поят, а стоя у клетки, ведут себя тихо, не шумят. Почему? (Ответы детей)
Фотография на память:
Воспитатель: Дети, попугайчику Кеше очень понравилось у нас в группе и на память он вам дарит свои фотографии.
(Дети в качестве подарка получают листы с изображением попугая, которого они могут раскрасить.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное музыкальное занятие «Весеннее солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе
Музыкальное занятие. Одина из форм проведения интегрированного занятие во второй младшкй группе....
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми «Математический досуг «Белочка в гостях у ребят» во второй младшей группе
математический досуг в младшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию: «У нас в гостях Карлсон»» для детей второй младшей группы.
Формировать начальные представления о своей малой Родине,Воспитывать любовь к родному краю, расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае, родном го...
Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков «В гостях у Мойдодыра» во второй младшей группе.
Направлением работы является формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развитие наблюдательности; воспитание у детей куль...
Методическая разработка Конспект занятия по рисованию вилкой по теме: «В гостях у солнышка» во второй младшей группе
Задачи:1. Знакомство дошкольников со нетрадиционным способом рисования вилкой.2. Развитие продуктивных навыков через формирование эстетических чув...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....
Комментарии
мне понравилось.спасибо.
мне понравилось.спасибо.