Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Малинка» Тема: «Я и мое имя. Право на имя»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя.
Программное содержание:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pravo_na_imya.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Савинская средняя школа»
структурное подразделение дошкольного образования
«Детский сад «Солнышко»
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Малинка»
Тема: «Я и мое имя. Право на имя»
Подготовил и провел воспитатель:
Романова Е.Н.
п.Савинский
2022 год.
Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя.
Программное содержание:
Образовательная область «Коммуникация»
-формировать умение составлять предложения с однородными членами; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос; активное использование в речи нового слова (имя)
Образовательная область «Познание»
-формировать познавательные интересы;
Образовательная область «Социализация»
-воспитывать уважение детей друг к другу; любовь к своему имени;
Образовательная область «Физическая культура»
- совершенствовать общую моторику: координацию движений и речи.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная
Оборудование:
- игрушка бибабо мышка;
- потешки, в которых упоминается какое-либо имя;
- магнитофон, диск с записью песни «Антошка»;
- прозрачное покрывало;
- значки с именами;
- колокольчик;
- коробочка для значков
Предварительная работа: чтение детям потешек.
Ход:
Дети садятся на стульчики. Воспитатель приветствует детей, звенит колокольчиком:
- Колокольчик поет, всех ребят в кружок зовет! Ребята, я очень рада вас видеть! Поприветствуем друг друга, встанем в круг, возьмемся за руки. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.
Появляется персонаж Мышка - Норушка.
- Я Мышка - Норушка.
По полям, по лесам скакала Дет собирала.
Все ребятушки, все дитятушки, Здесь сегодня собрались
Порезвиться, поиграть, Всех гостей порадовать.
Все зовут меня Мышка - Норушка! А сейчас хочу узнать,
Как же всех ребяток звать?
Каждый ребенок называет свое имя Мышке - Норушке.
Физкультминутка.
Эй, ребята! Встаньте в круг! (дети встают в круг)
Вот как много стало рук! ( руки вперед, тыльной стороной кверху)
Чьи же руки подскажите , ( дети называют свои имена,)
И ладошки покажите. (переворачивают ладошки кверху)
А теперь за руки взялись , (берутся за руки и бегут по кругу)
И по кругу пробежались.
Сделали поуже круг, ( все дети соединяют руки над головой)
Крышу сделали из рук.
Получился дом имен (взявшись за руки, делают круг шире,)
В этом доме мы живем! (руки вверху)
Воспитатель предлагает Мышке - Норушке послушать потешку:
- Ты Мышка Норушка посиди, послушай, Навостри-ка уши.
Они про то, как величают, Тебе потешки прочитают.
- Уля ягодку взяла,
К алым губкам поднесла:
- Я сажала – поливала, Я и съем ее сама.
- Поля, Поля- маленька, Полечка удаленька Пройду по дороженьке, Топну своей ноженькой!
Мышка - Норушка читает с девочками потешку:
- Вот девочки – красавицы, Нарядные платьица.
Раз - Дашуля, Два – Алиса, Поля–три,
Четыре – Вика,
Вероника – это пять.
Вас не трудно сосчитать! (девочки сами называют свои имена)
Мышка - Норушка говорит:
- Теперь я со всеми знакома! Тебя зовут Ева, тебя Поля! (называет всех девочек.)
Что ребята все сидят, грустно так на нас глядят? Эй, друзья, вставайте, пляску начинайте!
Звучит песня «Антошка» (дети танцуют, кому как нравится.) После пляски кланяются и по очереди говорят свое имя.
Мышка - Норушка предлагает поиграть детям:
- Я очень люблю с детками в прятки играть. А вы любите? Кто хочет поиграть, бегите ко мне.
Игра «Я по комнате хожу»
Ребенок встает в центр круга, педагог накрывает его прозрачным покрывалом. Остальные дети идут по кругу и поют:
- Я по комнате хожу,
(имя ребенка, который под покрывалом) я не нахожу. Ну, куда же нам пойти?
Где же (имя ребенка) нам найти?
Ребенок скидывает покрывало и кричит: Вот я! Мышка - Норушка предлагает:
- Кто еще будет прятаться? (кто хочет, садится в круг, игра продолжается.) Мышка - Норушка благодарит детей за веселую игру:
- Ох, и порадовали, повеселили меня. Я вас тоже порадую (каждому ребенку дарит значок с его именем).
Воспитатель зовет всех детей в круг:
- Колокольчик поет, всех ребят в кружок зовет.
Дети говорят «спасибо» Мышке - Норушке. Прощаются друг с другом и гостями:
- Ну, а Уле на прощанье мы помашем до свиданья! (поют каждому ребенку).
И гостям всем на прощанье мы помашем до свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»
Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий по теме «Дружба начинается с улыбки»
Основной целью данной совместной деятельности является формирование понятий "друг", "дружбы", которая достигается с помощью педагогических технологий: ТРИЗ, сказкотерапия, ИКТ....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по теме "Зима"
В раннем возрасте актуальным направлением выступает сенсорное развитие, обогащение чувственного опыта детей, элементарная экспериментальная деятельность, которая дает возможность реализовать...