Конспект Совместная деятельность с детьми второй младшей группы На тему: «Как Магнолик построил домик»
план-конспект занятия (младшая группа)

Корикова Анна Александровна

Конспект Совместная деятельность с детьми второй младшей группы На тему: «Как Магнолик построил домик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_magnolik_postroil_domik.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

        

Конспект

Совместная деятельность с детьми второй младшей группы

На тему: «Как Магнолик построил домик»

Воспитатель: Корикова А.А.

г. Энгельс

2024 год

Основная общеобразовательная программа  МДОУ «Детский сад № 76»

Возрастная группа: для детей второй младшей группы.

Тема:  «Как Магнолик построил домик»

Цель: Развивать умение составлять силуэт "домик" путем наложения частей на схему, понимать пространственные характеристики "верх", "низ".

Задачи:

-уточнять знание детей о фигурах: квадрат, треугльник;

- расширять знания детей о пространственных  характеристиках "верх", "низ";

- формировать умение составлять  путем наложения частей на схему;

- активизировать словарь по теме;

- развивать внимание, мышление, речь.

Виды деятельности: Совместная деятельность педагога с детьми

Формы организации: подгрупповая

Форма реализации: наглядные, словесные, игровые

Материал: игра "Фонарики" (по количеству детей), схема "домик"  (по количеству детей),  пособие "Забавные цифры" (персонаж Магнолик).

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций.

 

Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришёл в гости Магнолик.

Магнолик: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Магнолик нам предлагает построить домик вместе с ним.

Магнолик: Ребята посмотрите на картинку какой домик я решил построить из своих фонариков. Давайте скорее начнем строить домик.

2.Основная часть.

Воспитатель раздает детям схему домика в масштабе 1:1.

Магнолик: Сначала  мы поставим стены.

Дети находят соответствующую фигуру в игровом поле и накладывают на схему.

Магнолик: Потом к стенам прикрепим крышу.

Дети накладывают на рисунок большой зеленый треугольник.

Магнолик: Домик готов.

Воспитатель: Какой формы стены у домика?

 Дети называют форму.

Воспитатель: Какой формы крыша?

Дети называют форму.

Воспитатель: В домике есть окошки, одно внизу, второе -наверху. Покажите их в своих домиках.

Дети показывают сначала  верхнее окошко, потом- нижнее.

Магнолик: Ребята я решил закрыть окошки занавесками, возьмём маленький красный треугольник и квадрат.

Дети находят в игровом поле маленькие красные треугольник и квадрат и вставляют их в большой квадрат и треугольник зеленого цвета.

Магнолик: Ребята я решил поменять занавески красные на зеленые, возьмите маленький зеленый квадрат и треугольник и вставьте их вместо красных.

Дети заменяют красные фигуры на зеленые.

Воспитатель: Магнолик закрыл верхнее окошко красной фигурой, а нижнее -зеленой. Потом верхнее окошко у Магнолика стало зеленым, а нижнее- красным.

Дети действуют, меняя геометрические фигуры.

Магнолик: Ребята спасибо вам большое с вами было очень легко построить домик. До свидания!

Воспитатель: В гости к Магнолику пришёл медвежонок, и друзья сели пить чай с конфетами.

   3. Итог.

Воспитатель: - Какие фигуры мы с вами использовали когда строили дом?

- Какого цвета были фигуры?

- Что вам больше всего понравилось?

    Ребята наше занятие подошло к концу. А Магнолик нам оставил сюрприз, идёмте скорее открывать подарочную коробочку и разбирать подарки. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Осенний лес»

Сценарий непосредственно образовательной деятельностивоспитателя МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараБухлаевой Ларисы Анатольевныс детьми второй младшей группыТема: «Осенний лес»Цель: Расширять пр...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...

Познавательно-речевая деятельность с детьми второй младшей группы Тема: «В гостях у Смешариков»

1.      Закрепить произношение звука «Ф» и  «Ф\'».2.      Осваивать звукопроизношение по средствам игры со звукоподражанием.3....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «На помощь другу»

Образовательная областьПознавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)Возраст детей, группа3-4 года, вторая младшая группаТемаНа помощь другу.ЦельОбобщить умение детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми второй младшей группы Тема: «Кудесница - зима»

Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми второй младшей группы Тема: «Кудесница  - зима»...