План преемственности между ДОУ и школой 2023-2024 гг
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Биче-оол Ай-Кыс Федоровна

План

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_preemstvennosti_2023-2024_gg.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Договор о сотрудничестве
между начальной школой и дошкольным образовательным учреждением

Государственное образовательное учреждение МБОУ Самагалтайская СОШ № 1 в лице директора Хомушку Людмила Леонидовна и дошкольное образовательное учреждение МБДОУ детский сад «Дамырак» в лице заведующей Доптан Органа Васильевна заключили настоящий договор. 

1.Предмет договора 

Осуществление взаимодействия учреждений образования: школы и ДОУ с целью обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса, социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой ведущей деятельности – школьного обучения, или учебной деятельности.

2. Цель договора

Совместная разработка и реализация моделей взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих преемственность:

  • в программах, передовых педагогических технологиях;
  • в формах и методах работы педагогов с детьми;
  • в осуществлении педагогического сотрудничества с родителями. 

3. Обязанности сторон

3.1. ДОУ обязуется:

3.1.1. Обеспечить психологическую готовность детей к школьному обучению.

3.1.2. Вести диагностическое наблюдение за уровнем психофизического развития детей. Результаты диагностических срезов отражать в рабочих дневниках, протоколах. Обобщать и представлять в виде итоговых таблиц на совместных со школой конференциях и педагогических советах.

3.1.3. Участвовать в совместных со школой теоретических и практических семинарах с целью повышения профессионального уровня педагогов и обеспечения таким образом оптимального уровня качества содержания образования.

3.1.4. Ознакомить воспитателей и специалистов выпускных групп с вариантами коррекции практических умений и навыков будущих первоклассников.

3.1.5. Оказывать родителям консультационно-диагностическую помощь в решении вопросов социальной адаптации детей к условиям школьной жизни.

3.1.6. Ознакомить родителей с программой подготовительной группы и первого класса школы, проводить открытые занятия и другие методические мероприятия.

3.1.7. Регулярно проводить открытые просмотры разных видов деятельности в выпускных группах для учителей начальных классов с последующим совместным анализом и обсуждением.

3.2. Школа обязуется:

3.2.1. Изучить систему работы ДОУ, ознакомиться с индивидуальными картами развития выпускников.

3.2.2. Комплектовать первые классы на дифференцированной основе и обеспечить преемственность в работе на уровне начального звена школы.

3.2.3. Проводить в течение года (совместно со специалистами ДОУ и родителями выпускников) консультационно-методическую работу, направленную на обеспечение успешной адаптации детей к условиям школы, используя взаимопосещение, совместные семинары и т. д.

3.2.4. В процессе школьного обучения продолжать работу по обеспечению физического, психического и эмоционального благополучия детей, развитию их творческих способностей в разных видах деятельности.

3.2.5. Совместно обсуждать итоги успеваемости выпускников (по полугодиям), причины
неуспеваемости, проблемы дезадаптации.

3.2.6. Проводить открытые уроки учителей начальных классов для воспитателей, специалистов ДОУ с целью демонстрации лучших образцов педагогических технологий и обмена опытом.

3.2.7. Проводить ознакомительные встречи педагогов начальных классов с будущими первоклассниками и их родителями.

4. Срок действия договора

4.1. Срок действия договора истекает по окончании учебного года и должен быть перезаключен после корректировки годовых планов с согласия обеих сторон.

4.2. Срок действия договора:

  • начало: 1 сентября 2023 г.;
  • окончание: 1 июня 2024 г.

5. Юридические адреса сторон

668360, Республика Тыва,                                                                             668360, Республика Тыва,

 р-н Тес-Хемский, с. Самагалтай,                                                                р-н Тес-Хемский, с. Самагалтай,

ул. А.Ч.Кунаа д. 42                                                                                          ул. Шумовых д. 2

 Директор __________/ Хомушку Л.Л.                                                        Заведующая _____________/ Доптан О.В.

       

План работы по преемственности

МБОУ Самагалтайская СОШ № 1 с МБДОУ детский сад «Дамырак» на 2023-2024 учебный год.

Цель:

  • Реализовывать единую линию развития на этапах дошкольного и начального школьного детства, придавая педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
  • Сохранение и укрепление здоровья, всестороннее физическое и психическое развитие, становление ребёнка как личности.

Задачи:

  1. Согласовать цели и задачи дошкольного образования и начального общего образования, преемственность учебных планов и программ дошкольного образования и начального общего образования.
  2. Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития воспитанников детских садов и обучающихся уровня начального общего образования.
  3. Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
  4. Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей детского сада по созданию условий для успешного обучения в первом классе.
  5. Совершенствовать работу воспитателей по развитию у воспитанников интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в начальной школе:

-разговорной речи и самостоятельного связного речевого высказывания;

-фонематического слуха.

  1. Направить усилия воспитателей на выработку у воспитанников самостоятельности, ответственности и активности в выполнении заданий и поручений взрослых.
  2. Способствовать поддержке и развитию творческой инициативы и способностей воспитанников к творческой деятельности.
  3. Учителю начальной школы изучить индивидуальные особенности воспитанников и систему проведения учебных занятий воспитателями подготовительной группы детского сада.
  4. Проводить совместные внеклассные мероприятия обучающихся уровня начального общего образования и воспитанников детского сада для более успешной их адаптации в первом классе.

Мероприятия с детьми

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Экскурсия в школу

Ноябрь

Воспитатели

2

Экскурсия в школьную библиотеку

Январь

Воспитатели,

ст. воспитатель

3

Выставка рисунков «Будущий первоклассник»

Февраль

Воспитатели

4

Проведение совместных спортивных соревнований «Веселые старты»

Декабрь

Учителя начальных классов, воспитатели

5

Организация и проведение игр: сюжетно-ролевых, дидактических,

настольно-печатных игр, связанных со школьной тематикой: «Первый день в школе», «Как себя вести на уроке» и т.п. и их обыгрывание.

В течение

года

Воспитатели

6

Совместное участие в акции: «Читаем детям книги о войне».

Май

Учителя начальных классов, воспитатели

7

Поздравительная открытка от первоклассников выпускникам подготовительной группе.

Май

Учителя начальных классов

Взаимодействие с родителями

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Составление совместного плана работы с родителями

Сентябрь

Заместитель директора по начальной школе, методист детского сада, председатель родительского комитета

2

Консультация специалистов, учителей для родителей «Вы спрашиваете – мы отвечаем».

В течение года

Учителя, воспитатели

3

Круглый стол «Педагогика сотрудничества:

«Педагог-ребенок-родитель»

Декабрь

Заместитель директора по начальной школе, методист детского сада,

4

Индивидуальные консультации с родителями по итогам обследования на предмет готовности к школьному обучению

В течение года

Учителя, воспитатели

5

Анкетирование родителей подготовительной группы «Что должен знать первоклассник?»

Март

Воспитатели,

Психолог ДОУ

6

Родительские собрания в подготовительных группах с приглашением учителей начальных классов. Знакомство с диагностикой готовности детей к обучению в школе.

Май

Заместитель директора по начальной школы, учителя, психолог,

воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность между ДОУ и школой в решении задач успешной адаптации ребенка в школе

Психологи сравнивают поступление ребёнка в школу с революцией  в сознании. Всё меняется для малыша: его окружение, режим д...

Обеспечение преемственности между ДОУ и школой по формированию предпосылок учебной деятельности в рамках внедрения ФГТ дошкольного образования и ФГОС общего начального образования

Главное условие непрерывного образования- преемственность. Врамках внедрения ФГТ дошкольного образования и ФГОС начального образования  воспитатели и педпгоги сталкиваются с множеством проблем, в...

Обеспечение преемственности между ДОУ и школой

Взаимосвязь детского сада со школой...

Преемственность между ДОУ и школой.

Тезисы по теме "Преемственность между ДОУ и школой"...

"Преемственность между ДОУ и школой"

План работы по преемственности...

Преемственность между ДОУ и школой.

Поступление в школу-переломный момент в жизни ребенка. Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? В этом вопросе большую помощь может оказатьт тесная связь  детского...

План преемственности со школой 2023-2024 учебный год

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, име...