План преемственности между ДОУ и школой 2023-2024 гг
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Договор о сотрудничестве
между начальной школой и дошкольным образовательным учреждением
Государственное образовательное учреждение МБОУ Самагалтайская СОШ № 1 в лице директора Хомушку Людмила Леонидовна и дошкольное образовательное учреждение МБДОУ детский сад «Дамырак» в лице заведующей Доптан Органа Васильевна заключили настоящий договор.
1.Предмет договора
Осуществление взаимодействия учреждений образования: школы и ДОУ с целью обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса, социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой ведущей деятельности – школьного обучения, или учебной деятельности.
2. Цель договора
Совместная разработка и реализация моделей взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих преемственность:
- в программах, передовых педагогических технологиях;
- в формах и методах работы педагогов с детьми;
- в осуществлении педагогического сотрудничества с родителями.
3. Обязанности сторон
3.1. ДОУ обязуется:
3.1.1. Обеспечить психологическую готовность детей к школьному обучению.
3.1.2. Вести диагностическое наблюдение за уровнем психофизического развития детей. Результаты диагностических срезов отражать в рабочих дневниках, протоколах. Обобщать и представлять в виде итоговых таблиц на совместных со школой конференциях и педагогических советах.
3.1.3. Участвовать в совместных со школой теоретических и практических семинарах с целью повышения профессионального уровня педагогов и обеспечения таким образом оптимального уровня качества содержания образования.
3.1.4. Ознакомить воспитателей и специалистов выпускных групп с вариантами коррекции практических умений и навыков будущих первоклассников.
3.1.5. Оказывать родителям консультационно-диагностическую помощь в решении вопросов социальной адаптации детей к условиям школьной жизни.
3.1.6. Ознакомить родителей с программой подготовительной группы и первого класса школы, проводить открытые занятия и другие методические мероприятия.
3.1.7. Регулярно проводить открытые просмотры разных видов деятельности в выпускных группах для учителей начальных классов с последующим совместным анализом и обсуждением.
3.2. Школа обязуется:
3.2.1. Изучить систему работы ДОУ, ознакомиться с индивидуальными картами развития выпускников.
3.2.2. Комплектовать первые классы на дифференцированной основе и обеспечить преемственность в работе на уровне начального звена школы.
3.2.3. Проводить в течение года (совместно со специалистами ДОУ и родителями выпускников) консультационно-методическую работу, направленную на обеспечение успешной адаптации детей к условиям школы, используя взаимопосещение, совместные семинары и т. д.
3.2.4. В процессе школьного обучения продолжать работу по обеспечению физического, психического и эмоционального благополучия детей, развитию их творческих способностей в разных видах деятельности.
3.2.5. Совместно обсуждать итоги успеваемости выпускников (по полугодиям), причины
неуспеваемости, проблемы дезадаптации.
3.2.6. Проводить открытые уроки учителей начальных классов для воспитателей, специалистов ДОУ с целью демонстрации лучших образцов педагогических технологий и обмена опытом.
3.2.7. Проводить ознакомительные встречи педагогов начальных классов с будущими первоклассниками и их родителями.
4. Срок действия договора
4.1. Срок действия договора истекает по окончании учебного года и должен быть перезаключен после корректировки годовых планов с согласия обеих сторон.
4.2. Срок действия договора:
- начало: 1 сентября 2023 г.;
- окончание: 1 июня 2024 г.
5. Юридические адреса сторон
668360, Республика Тыва, 668360, Республика Тыва,
р-н Тес-Хемский, с. Самагалтай, р-н Тес-Хемский, с. Самагалтай,
ул. А.Ч.Кунаа д. 42 ул. Шумовых д. 2
Директор __________/ Хомушку Л.Л. Заведующая _____________/ Доптан О.В.
План работы по преемственности
МБОУ Самагалтайская СОШ № 1 с МБДОУ детский сад «Дамырак» на 2023-2024 учебный год.
Цель:
- Реализовывать единую линию развития на этапах дошкольного и начального школьного детства, придавая педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
- Сохранение и укрепление здоровья, всестороннее физическое и психическое развитие, становление ребёнка как личности.
Задачи:
- Согласовать цели и задачи дошкольного образования и начального общего образования, преемственность учебных планов и программ дошкольного образования и начального общего образования.
- Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития воспитанников детских садов и обучающихся уровня начального общего образования.
- Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
- Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей детского сада по созданию условий для успешного обучения в первом классе.
- Совершенствовать работу воспитателей по развитию у воспитанников интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в начальной школе:
-разговорной речи и самостоятельного связного речевого высказывания;
-фонематического слуха.
- Направить усилия воспитателей на выработку у воспитанников самостоятельности, ответственности и активности в выполнении заданий и поручений взрослых.
- Способствовать поддержке и развитию творческой инициативы и способностей воспитанников к творческой деятельности.
- Учителю начальной школы изучить индивидуальные особенности воспитанников и систему проведения учебных занятий воспитателями подготовительной группы детского сада.
- Проводить совместные внеклассные мероприятия обучающихся уровня начального общего образования и воспитанников детского сада для более успешной их адаптации в первом классе.
Мероприятия с детьми
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Экскурсия в школу | Ноябрь | Воспитатели |
2 | Экскурсия в школьную библиотеку | Январь | Воспитатели, ст. воспитатель |
3 | Выставка рисунков «Будущий первоклассник» | Февраль | Воспитатели |
4 | Проведение совместных спортивных соревнований «Веселые старты» | Декабрь | Учителя начальных классов, воспитатели |
5 | Организация и проведение игр: сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных игр, связанных со школьной тематикой: «Первый день в школе», «Как себя вести на уроке» и т.п. и их обыгрывание. | В течение года | Воспитатели |
6 | Совместное участие в акции: «Читаем детям книги о войне». | Май | Учителя начальных классов, воспитатели |
7 | Поздравительная открытка от первоклассников выпускникам подготовительной группе. | Май | Учителя начальных классов |
Взаимодействие с родителями
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Составление совместного плана работы с родителями | Сентябрь | Заместитель директора по начальной школе, методист детского сада, председатель родительского комитета |
2 | Консультация специалистов, учителей для родителей «Вы спрашиваете – мы отвечаем». | В течение года | Учителя, воспитатели |
3 | Круглый стол «Педагогика сотрудничества: «Педагог-ребенок-родитель» | Декабрь | Заместитель директора по начальной школе, методист детского сада, |
4 | Индивидуальные консультации с родителями по итогам обследования на предмет готовности к школьному обучению | В течение года | Учителя, воспитатели |
5 | Анкетирование родителей подготовительной группы «Что должен знать первоклассник?» | Март | Воспитатели, Психолог ДОУ |
6 | Родительские собрания в подготовительных группах с приглашением учителей начальных классов. Знакомство с диагностикой готовности детей к обучению в школе. | Май | Заместитель директора по начальной школы, учителя, психолог, воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность между ДОУ и школой в решении задач успешной адаптации ребенка в школе
Психологи сравнивают поступление ребёнка в школу с революцией в сознании. Всё меняется для малыша: его окружение, режим д...
Обеспечение преемственности между ДОУ и школой по формированию предпосылок учебной деятельности в рамках внедрения ФГТ дошкольного образования и ФГОС общего начального образования
Главное условие непрерывного образования- преемственность. Врамках внедрения ФГТ дошкольного образования и ФГОС начального образования воспитатели и педпгоги сталкиваются с множеством проблем, в...
Обеспечение преемственности между ДОУ и школой
Взаимосвязь детского сада со школой...
Преемственность между ДОУ и школой.
Тезисы по теме "Преемственность между ДОУ и школой"...
"Преемственность между ДОУ и школой"
План работы по преемственности...
Преемственность между ДОУ и школой.
Поступление в школу-переломный момент в жизни ребенка. Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? В этом вопросе большую помощь может оказатьт тесная связь детского...
План преемственности со школой 2023-2024 учебный год
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, име...