"Преемственность между ДОУ и школой"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно - методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.
Задачи:
- Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.
- Создать психолого - педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
- Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
- Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.
РАБОТА С СОТРУДНИКАМИ
№ | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
1 | Изучение и анализ программ начальной школы и детского сада, нормативных документов по подготовке к школе | Сентябрь | Завуч школы, заместитель заведующей по в/р | |
2 | Взаимопосещения: - посещение уроков в первом классе воспитателями детского сада; - посещение занятий в подготовительной группе учителями начальных классов | Октябрь | Учителя начальных классов, воспитатели подготовительных групп | |
3 | - Обновление информации в уголке для родителей будущего первоклассника; - Организация предметной среды для сюжетно – ролевой игры «Школа» |
Ноябрь | Заместитель заведующей по в/р, воспитатели подготовительных групп | |
4 | День открытых дверей в начальной школе | Ноябрь | Завуч школы | |
5 | Диагностика детей подготовительной группы на предмет готовности к школе | В течение учебного года | Психолог, заместитель заведующей по в/р, воспитатели подготовительных групп | |
6 | Совместное заседание педагогов ДОУ и ОУ «Период адаптации первоклассника к школьному обучению» | Декабрь | Психолог, заместитель заведующей по в/р, воспитатели подготовительных групп | |
7 | «Будущий первоклассник – какой он?» (Портрет первоклассника в системе ФГОС) | Январь | Заместитель заведующей по в/р, учителя начальных классов, воспитатели подготовительных групп | |
8 | Экскурсии воспитанников ДОУ в школу | Март | Учителя начальных классов, воспитатели подготовительных групп | |
9 | Круглый стол по итогам сотрудничества ДОУ и начальной школы по преемственности воспитательно-образовательного процесса | Апрель | Заместитель заведующей по в/р, учителя начальных классов, воспитатели | |
10 | Представление результатов работы в 1-х классах | Май | Учителя начальных классов | |
11 | Участие первоклассников в празднике «До свидания, детский сад» | Май | Учителя начальных классов |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1 | Проведение совместных родительских собраний в детском саду и школе | Апрель-май | Завуч школы, учителя начальной школы, воспитатели подготовительных групп | |
2 | Организация и проведение медико-педагогических, психологических и логопедических консультаций для родителей воспитанников | В течение года | Завуч, воспитатели, логопед | |
3 | Анкетирование родителей воспитанников подготовительной группы на тему: «Готов ли ваш ребенок к школе?» | Февраль | Заместитель заведующей по в/р, воспитатели подготовительных групп | |
4 | Организация тематической выставки в детском саду для родителей «Что должен знать и уметь первоклассник» | Февраль | Учителя начальных классов, воспитатели |
РАБОТА С ДЕТЬМИ
1 | Экскурсия детей на праздничную линейку ко Дню знаний | Сентябрь | Воспитатели подготовительных групп | |
2 | Экскурсия в школьную библиотеку | Октябрь | Воспитатели подготовительных групп | |
3 | «Веселые старты» - встреча учеников 1-го класса и подготовительной группы ДОУ | Ноябрь | Учителя начальных классов, воспитатели подготовительных групп | |
4 | Мастерская Деда Мороза «Новогодние игрушки в подарок детскому саду» | Декабрь | Учителя начальных классов | |
5 | Организация с учениками, бывшими воспитанниками д/с, беседы о школьных принадлежностях и их содержании | Февраль | Учителя начальных классов, воспитатели подготовительных групп | |
6 | Выставка рисунков детей подготовительной к школе группы и учеников первых классов | Май | Учителя начальных классов, воспитатели подготовительных групп | |
7 | Совместные мероприятия: «Зимние забавы», «Веселая Масленица», «Мамин день», «Светлое Христово воскресение» | В течение года | Учителя начальных классов, воспитатели подготовительных групп |
Разработано творческой группой ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность между ДОУ и школой в решении задач успешной адаптации ребенка в школе
Психологи сравнивают поступление ребёнка в школу с революцией в сознании. Всё меняется для малыша: его окружение, режим д...
Обеспечение преемственности между ДОУ и школой по формированию предпосылок учебной деятельности в рамках внедрения ФГТ дошкольного образования и ФГОС общего начального образования
Главное условие непрерывного образования- преемственность. Врамках внедрения ФГТ дошкольного образования и ФГОС начального образования воспитатели и педпгоги сталкиваются с множеством проблем, в...
Обеспечение преемственности между ДОУ и школой
Взаимосвязь детского сада со школой...
Преемственность между ДОУ и школой.
Тезисы по теме "Преемственность между ДОУ и школой"...
Преемственность между ДОУ и школой.
Поступление в школу-переломный момент в жизни ребенка. Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? В этом вопросе большую помощь может оказатьт тесная связь детского...
Презентация «Развитие речи дошкольника, как фактор преемственности между ДОУ и школой, посредством легоконструирования»
Презентация«Развитие речи дошкольника, как фактор преемственности между ДОУ и школой, посредством легоконструирования»...
Обеспечение преемственности между ДОУ и школой по формированию предпосылок учебной деятельности в рамках внедрения ФГТ дошкольного образования и ФГОС общего начального образования
Преемственность является двусторонним процессом, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность ребёнка и формируются его фундаментальные качества- те достижения , которые служат...