План преемственности со школой 2023-2024 учебный год
учебно-методический материал

Григорьева Анна Васильевна

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Цель: обеспечение системы непрерывного образования, связи и согласованности целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.

Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:

  • приобщать детей к ценностям здорового образа жизни;
  • обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребенка, его положительного самоощущения при переходе от игровой деятельности к учебной;
  • развивать инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению; расширять знания об окружающем мире, стимулировать познавательную, коммуникативную, игровую и другие виды активности.

На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:

  • осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;
  • готовность к активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;
  • согласованность (преемственность) задач дошкольного и начального общего образования;
  • желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;
  • развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;
  • развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_preemstvennost_so_shkoloy_ds_22.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад присмотра и оздоровления №22 «Веснянка»

🖂 653050 Кемеровская область,  г. Прокопьевск, пр-т Строителей, 9; тел 68-37-92, e-mail:ds22vesnyanka@yandex.ru

СОГЛАСОВАНО:

Директор МБОУ «Школа № 14»

_________________Л.А. Кобзева

«___» _____________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 22» _______________ Т.В. Шапатина

Приказ № _______________

«_01_» _сентября__ 20_23_ г.

План преемственности со школой

2023-2024 учебный год

Пояснительная записка

«От того, как будет чувствовать себя ребёнок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

что он будет переживать,

зависит весь дальнейший путь к знаниям».

В.А. Сухомлинский.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Цель: обеспечение системы непрерывного образования, связи и согласованности целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.

Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:

  • приобщать детей к ценностям здорового образа жизни;
  • обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребенка, его положительного самоощущения при переходе от игровой деятельности к учебной;
  • развивать инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению; расширять знания об окружающем мире, стимулировать познавательную, коммуникативную, игровую и другие виды активности.

На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:

  • осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;
  • готовность к активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;
  • согласованность (преемственность) задач дошкольного и начального общего образования;
  • желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;
  • развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;
  • развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.

№ п/п

Содержание

Задачи

Срок

Ответственные

Содержание совместной работы воспитателей детского сада и учителей школы

1.

Обсуждение и утверждение совместного плана работы.

-запланировать совместную работу на учебный год.

Август

Зам.директора по УВР МБОУ «Школа № 14», старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22»

2.

Участие в педагогических советах

-обмениваться педагогическим опытом преемственности детского сада со школой.

В течение года

Воспитатели подготовительных групп, учителя начальных классов

Содержание работы с детьми

1.

Экскурсия в школу (посещение библиотеки, спортивного и актового зала)

-расширить представления воспитанников о школе;

-способствовать плавной адаптации к школе.

Октябрь

Воспитатели подготовительных групп

2.

Беседа о школе

-выявить знания детей о школе, ее назначении;

-дать воспитанникам информацию о функциях школы;

-развивать познавательный интерес

В течение года

Воспитатели подготовительных групп

Чтение и рассказывание стихов о школе

-совершенствовать речевые навыки,

-развивать детское творчество;

способствовать выявлению и раннему развитию талантливых детей;

-формировать стремление к получению новых знаний.

Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь

-развивать наблюдательность;

-учить воспитанников рассуждать на тему школьной жизни, делать выводы.

Изобразительная деятельность на тему «Моя будущая школа»

-совершенствовать изобразительное творчество детей;

-вызвать желание учиться в школе, получать новые знания.

Выставка детских работ «Моя будущая школа»

-оформить выставку детских работ в групповой раздевалке для родителей.

Сюжетно-ролевая игра «Я – школьник»

-помочь воспитанникам примерить на себя роль ученика в процессе игровой деятельности.

Рассматривание школьных принадлежностей.

Дидактическая игра «Собери портфель»

-формировать представление о школьных принадлежностях, их назначении.

3.

Беседа о профессии учителя (с приглашением учителя начальных классов)

-воспитывать уважение к учителю;

-развивать познавательную активность воспитанников.

Март

Учителя начальных классов, воспитатели подготовительных групп

4.

Оформление тематической стенгазеты «Готовимся к школе»

-сформировать у родителей позитивный настрой к обучению детей в школе.

Апрель

Воспитатели подготовительных групп

5.

Экскурсия в класс, встреча с первоклассниками

-формировать позитивное отношение к процессу обучения в школе.

Май

Учителя начальных классов, воспитатели подготовительных групп

6.

Выпуск детей из детского сада

-провести выпускной бал для воспитанников подготовительной группы;

-обеспечить положительное самоощущение ребенка в окружающем мире.

Май

Музыкальный руководитель, родительский комитет,  воспитатели подготовительных групп

Содержание работы по взаимодействию с родителями

1.

Родительское собрание «Подготовка к школе в системе «детский сад – семья – школа»

-довести до сведения родителей основные задачи образовательной программы ДОУ;

-проинформировать о том, какими знаниями, умениями, навыками должен владеть будущий первоклассник.

Сентябрь

Воспитатели подготовительных групп, учителя начальных классов, старший воспитатель

2.

Консультация «Гиперактивный ребёнок в детском саду и школе».

Выпуск брошюр «Развиваем внимание у детей».

-оказать консультативную  помощь родителям по теме «Гиперактивный ребенок в детском саду и школе»

Январь

3.

Консультация «Готовим руку к письму»

-проинформировать родителей о приемах подготовки руки детей к письму в школе,

-дать ссылки на электронные адреса сайтов с обучающими материалами по теме подготовки к школе

Март

4.

Родительское собрание «Скоро в школу мы пойдем» (совместно с учителем начальных классов).

-оказать консультативную помощь родителям по вопросам адаптации детей к школе,

-проинформировать, какие канцелярские товары и школьные принадлежности надо приобрести,

-проинформировать, какую образовательно-воспитательную работу следует провести с детьми в летнее время для позитивного настроя детей на успешное обучение в школе.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

2023 год - Год педагога и наставника2024 год - Год Российской академии наук...

Региональный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год в ст.под. группе

      2023год- Год педагога и наставника        2024год- Год Российской Академии наукСентябрь:1 сентября: День знаний;1 сентября «День Ро...

план инновационной темы на 2023-2024 учебный год

Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...

План по самообразованию на 2023 -2024 учебный год " Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций"

Каждый малыш по своей натуре первооткрыватель мира и его любопытство не знает границ, особенно на раннем этапе развития. По мере взросления и под воздействием таких факторов как семья, окружение, детс...

План по самообразованию на 2023 - 2024 учебный год. Тема: "Развитие игровой деятельности детей раннего возраста"

Актуальность:Игра - один из тех видов детской деятельности , которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В...