План преемственности со школой 2023-2024 учебный год
учебно-методический материал
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.
Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
Цель: обеспечение системы непрерывного образования, связи и согласованности целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.
Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:
- приобщать детей к ценностям здорового образа жизни;
- обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребенка, его положительного самоощущения при переходе от игровой деятельности к учебной;
- развивать инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению; расширять знания об окружающем мире, стимулировать познавательную, коммуникативную, игровую и другие виды активности.
На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:
- осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;
- готовность к активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;
- согласованность (преемственность) задач дошкольного и начального общего образования;
- желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;
- развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;
- развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_preemstvennost_so_shkoloy_ds_22.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад присмотра и оздоровления №22 «Веснянка»
🖂 653050 Кемеровская область, г. Прокопьевск, пр-т Строителей, 9; тел 68-37-92, e-mail:ds22vesnyanka@yandex.ru
СОГЛАСОВАНО: Директор МБОУ «Школа № 14» _________________Л.А. Кобзева «___» _____________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 22» _______________ Т.В. Шапатина Приказ № _______________ «_01_» _сентября__ 20_23_ г. |
План преемственности со школой
2023-2024 учебный год
Пояснительная записка
«От того, как будет чувствовать себя ребёнок,
поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,
что он будет переживать,
зависит весь дальнейший путь к знаниям».
В.А. Сухомлинский.
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.
Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
Цель: обеспечение системы непрерывного образования, связи и согласованности целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.
Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:
- приобщать детей к ценностям здорового образа жизни;
- обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребенка, его положительного самоощущения при переходе от игровой деятельности к учебной;
- развивать инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению; расширять знания об окружающем мире, стимулировать познавательную, коммуникативную, игровую и другие виды активности.
На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:
- осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;
- готовность к активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;
- согласованность (преемственность) задач дошкольного и начального общего образования;
- желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;
- развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;
- развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.
№ п/п | Содержание | Задачи | Срок | Ответственные | |
Содержание совместной работы воспитателей детского сада и учителей школы | |||||
1. | Обсуждение и утверждение совместного плана работы. | -запланировать совместную работу на учебный год. | Август | Зам.директора по УВР МБОУ «Школа № 14», старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22» | |
2. | Участие в педагогических советах | -обмениваться педагогическим опытом преемственности детского сада со школой. | В течение года | Воспитатели подготовительных групп, учителя начальных классов | |
Содержание работы с детьми | |||||
1. | Экскурсия в школу (посещение библиотеки, спортивного и актового зала) | -расширить представления воспитанников о школе; -способствовать плавной адаптации к школе. | Октябрь | Воспитатели подготовительных групп | |
2. | Беседа о школе | -выявить знания детей о школе, ее назначении; -дать воспитанникам информацию о функциях школы; -развивать познавательный интерес | В течение года | Воспитатели подготовительных групп | |
Чтение и рассказывание стихов о школе | -совершенствовать речевые навыки, -развивать детское творчество; способствовать выявлению и раннему развитию талантливых детей; -формировать стремление к получению новых знаний. | ||||
Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь | -развивать наблюдательность; -учить воспитанников рассуждать на тему школьной жизни, делать выводы. | ||||
Изобразительная деятельность на тему «Моя будущая школа» | -совершенствовать изобразительное творчество детей; -вызвать желание учиться в школе, получать новые знания. | ||||
Выставка детских работ «Моя будущая школа» | -оформить выставку детских работ в групповой раздевалке для родителей. | ||||
Сюжетно-ролевая игра «Я – школьник» | -помочь воспитанникам примерить на себя роль ученика в процессе игровой деятельности. | ||||
Рассматривание школьных принадлежностей. Дидактическая игра «Собери портфель» | -формировать представление о школьных принадлежностях, их назначении. | ||||
3. | Беседа о профессии учителя (с приглашением учителя начальных классов) | -воспитывать уважение к учителю; -развивать познавательную активность воспитанников. | Март | Учителя начальных классов, воспитатели подготовительных групп | |
4. | Оформление тематической стенгазеты «Готовимся к школе» | -сформировать у родителей позитивный настрой к обучению детей в школе. | Апрель | Воспитатели подготовительных групп | |
5. | Экскурсия в класс, встреча с первоклассниками | -формировать позитивное отношение к процессу обучения в школе. | Май | Учителя начальных классов, воспитатели подготовительных групп | |
6. | Выпуск детей из детского сада | -провести выпускной бал для воспитанников подготовительной группы; -обеспечить положительное самоощущение ребенка в окружающем мире. | Май | Музыкальный руководитель, родительский комитет, воспитатели подготовительных групп | |
Содержание работы по взаимодействию с родителями | |||||
1. | Родительское собрание «Подготовка к школе в системе «детский сад – семья – школа» | -довести до сведения родителей основные задачи образовательной программы ДОУ; -проинформировать о том, какими знаниями, умениями, навыками должен владеть будущий первоклассник. | Сентябрь | Воспитатели подготовительных групп, учителя начальных классов, старший воспитатель | |
2. | Консультация «Гиперактивный ребёнок в детском саду и школе». Выпуск брошюр «Развиваем внимание у детей». | -оказать консультативную помощь родителям по теме «Гиперактивный ребенок в детском саду и школе» | Январь | ||
3. | Консультация «Готовим руку к письму» | -проинформировать родителей о приемах подготовки руки детей к письму в школе, -дать ссылки на электронные адреса сайтов с обучающими материалами по теме подготовки к школе | Март | ||
4. | Родительское собрание «Скоро в школу мы пойдем» (совместно с учителем начальных классов). | -оказать консультативную помощь родителям по вопросам адаптации детей к школе, -проинформировать, какие канцелярские товары и школьные принадлежности надо приобрести, -проинформировать, какую образовательно-воспитательную работу следует провести с детьми в летнее время для позитивного настроя детей на успешное обучение в школе. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
2023 год - Год педагога и наставника2024 год - Год Российской академии наук...
Региональный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год в ст.под. группе
2023год- Год педагога и наставника 2024год- Год Российской Академии наукСентябрь:1 сентября: День знаний;1 сентября «День Ро...
план инновационной темы на 2023-2024 учебный год
Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...
План по самообразованию на 2023 -2024 учебный год " Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций"
Каждый малыш по своей натуре первооткрыватель мира и его любопытство не знает границ, особенно на раннем этапе развития. По мере взросления и под воздействием таких факторов как семья, окружение, детс...
План по самообразованию на 2023 - 2024 учебный год. Тема: "Развитие игровой деятельности детей раннего возраста"
Актуальность:Игра - один из тех видов детской деятельности , которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В...
Годовой план работы ДОУ на 2023-2024 учебный год
Годовой план работы...