Кейс -отзыв наставника
учебно-методический материал
Форма наставничества: воспитатель – воспитатель.
Ролевая модель: воспитатель – молодой педагог.
Дано (портрет наставляемого): Ростова Ирина Сергеевна, молодой педагог - воспитатель детского сада. Ирине Сергеевне необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys-otzyv_kondrateva_n.v.-_rostova_i.s.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КЕЙС – ОТЗЫВ НАСТАВНИКА И НАСТАВЛЯЕМОГО
Форма наставничества: воспитатель – воспитатель.
Ролевая модель: воспитатель – молодой педагог.
Дано (портрет наставляемого): Ростова Ирина Сергеевна, молодой педагог - воспитатель детского сада. Ирине Сергеевне необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей воспитателя.
Надо (цель и результат):
- Профессиональное становление молодого педагога, совершенствование, обобщение и распространение профессионального мастерства.
- Активное участие в образовательных мероприятиях и событиях, конкурсах профессионального мастерства различного уровня.
- Обеспечение создания развивающей предметно-пространственной среды.
- Проектировать и конструировать ситуации, события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентиры ребенка.
- Работать в команде при осуществлении разных видов деятельности (проектной, инновационной, экспериментальной и др.)
- Выстраивать эффективную коммуникацию и конструктивные межличностные отношения
Кто нам нужен (портрет наставника): Кондратьева Наталья Владимировна – воспитатель первой категории, педагогический стаж 7 лет. Наталья Владимировна желает передать свой педагогический опыт и профессиональное мастерство молодому педагогу. Она является победителем и активным участником конкурсных мероприятий различного уровня, активно делится опытом работы с коллегами на конференциях, форумах, семинарах.
Оцениваемые результаты: Кондратьева Наталья Владимировна в соответствии с индивидуальным планом работы, составленным в начале года, ведёт работу с молодым педагогом. В план работы входят индивидуальные консультации, мастер-классы, теоретические занятия, методические рекомендации. Наталья Владимировна оказывает необходимую методическую помощь Ирине Сергеевне. Так, были организованы консультации:
«Режимные моменты в соответствии с СанПин».
«Прогулки на природу – основа здорового ребенка».
«Проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста»
«Игра, как основной вид деятельности детей дошкольного возраста».
Создание развивающей предметно-пространственной среды на основе партнерства воспитатель – родитель. Принципы и особенности построения сотрудничества.
Этапы реализации:
- Подготовка и обсуждение плана наставничества.
Информирование педагогического коллектива о реализации плана мероприятий по развитию наставничества педагогических работников образовательных организаций. На основании проведенного анкетирования, оценены слабые профессиональные стороны молодых педагогов и сильные стороны педагогов-наставников. В результате сформирована база наставников и наставляемых, определены наставнические пары. Наставники и наставляемые ознакомлены с программой наставничества, разработали индивидуальный план работы, включив разнообразные формы и методы взаимодействия.
- Развитие потенциала наставляемого.
Проведена беседа наставника и наставляемого. Наставляемый рассказал о том, какой опыт ему бы хотелось перенять от наставника в педагогической деятельности. От наставника поступил ряд предложений по реализации помощи в профессиональном росте и становлении наставляемого. За Натальей Владимировной (наставником) закреплена Ирина Сергеевна (наставляемый).
- Профессиональное развитие молодого педагога.
- Этап совместной работы наставника и наставляемого:
В течении года велась работа с наставляемым использование современных педагогических технологий по проведению образовательной деятельности. Проведена беседа и даны рекомендации «Как сделать проект». Разработаны проекты «Удивительный лимон», «Моя семья». Совместно изготовлены наглядные, дидактические материала для развивающей предметно-пространственной среды в группе. Принимали участие в методической разработке для конкурса. Провели родительское собрание в форме круглого стола по здоровьесбережению.
- Завершение работы наставничества:
Наставляемый показала для педагогов ДОУ на методическом объединении игровой чемоданчик «Безопасность превыше всего». Разработала картотеку д\и на тему «Безопасность». Наставляемый овладел теоретическими и практическими навыками и умениями.
Ирина Сергеевна приняла участие с воспитанниками в конкурсных мероприятиях и награждены дипломами призеров и победителей:
МО на уровне Доу « Интерактивные игры как средство познавательной активности дошкольника»;
Районная онлайн-акция по безопасности дорожного движения «Шагаем Безопасно»;
Окружной фотофестиваль «Техно Елка»;
II Областной конкурс Декоративно-прикладного творчества «Рыжий кот»
Региональный педагогический конкурс «Педагог – это звучит гордо»
Окружной фестиваль «Эко-Фест: «Природа, экология, будущее»
Всероссийская экологическая выставка поделок «Синичкин день»;
Всероссийский конкурс детских творческих работ;
Всероссийский семинар –практикум «Развивающие игры В.В.Воскобовича»
Удостоверение о повышении квалификации «Академия наставничества – Педагог К-21»
- Оценка деятельности наставника:
Деятельность наставника в работе с молодым педагогом считается эффективной. Наставляемый (Ростова И.С.) овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации образовательной деятельности, приобрела опыт по созданию в группе РППС, используя инновационные подходы, научилась разрабатывать методические разработки.
- Рекомендации дальнейшего профессионального развития (наставляемого):
Для дальнейшего профессионального развития наставляемого необходимо:
- продолжать овладевать профессиональными навыками для совершенствования педагогической грамотности;
- научиться анализировать и оценивать педагогический процесс;
- изучить и использовать в своей работе современные педагогические технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кейс-отчет наставника Сусметовой М.Н.
Данныйотчет наставника является составной частью положения о наставничестве....
Кейс/отзыв наставляемого и наставника
Кейс/отзыв наставляемого и наставника...
Кейс-отзыв наставляемого
Совместная работа наставника и наставляемого....
кейс-отзыв воспитателя
Кейс-отзыв воспитателя Сушковой Оксаны Андреевны...
Кейс-отзыв настваника
Кейс-отзыв настваника...
Кейс (отзыв) наставника
Отчет о работе с молодым специалистом за 2023-24 учебный год, который является составной частью положения о наставничестве...
Кейс (отзыв) наставляемого
Мои впечатления о работе с наставником...