Кейс-отчет наставника Сусметовой М.Н.
материал (младшая группа)

Сусметова Марина Николаевна

Данныйотчет наставника является составной частью положения о наставничестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отчет педагога наставника21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Кейс-отзыв педагога – наставника Сусметовой Марины Николаевны

по сопровождению молодого специалиста Черезовой Кристины Александровны

Составитель: Сусметова Марина Николаевна,

воспитатель высшей кв.категории,

 СП ДС «Солнышко»

ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка

 

 

2021

КЕЙС/ ОТЗЫВ НАСТАВНИКА

Сусметовой  Марины Николаевны

Девиз: «Уча других, мы учимся сами»

Цель: создание комфортной профессиональной среды внутри ОО; повышение профессионального потенциала и уровня педагогической деятельности.

Задачи:

-способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности; -развивать интерес к методике построения результатов учебно-воспитательного процесса, профессионального становления педагога

                                                                             Структура

Дано (Портрет наставляемого)

Черезова Кристина Александровна, 33 года, молодой специалист, воспитатель 1 младшей группы СП ДС «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка. С детства мечтала быть

педагогом, первый год работы в ясельной группе был самым сложным, так как работа с такими детьми предъявляет к воспитателю особые требования и создают определенные трудности в работе. Методика образовательной деятельности в ясельной группе имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей.  Кристина Александровна работает уже не один год, имеет определенные успехи, но иногда нуждается в советах и помощи более опытных сотрудников.  Для оказания методической помощи молодому специалисту, повышения  профессионального уровня  был прикреплен наставник.

Надо (Цель и результат)

У Кристины Александровны, как у наставляемого, имеются большие успехи в работе с детьми данного возраста и профессиональном росте.  

Воспитатель планирует принять участие в окружном конкурсе

педагогического мастерства «Воспитатель года-2021», прошла курсы повышения квалификации, участвовала в окружных семинарах на площадке ZOOM. Демонстрирует значительные успехи на открытых мероприятиях и в работе с родителями.

Кто нам нужен? (Портрет наставника)

Сусметова Марина Николаевна, воспитатель высшей кв.категории  с 35-летним стажем. Работала в разных группах, но в основном на подготовительной к школе группе. Выпустила более 100 выпускников. Постоянно повышает свое профессиональное мастерство, выступает на региональных форумах и семинарах, имеет авторские разработки, печатается в сборниках различного уровня, участвует в различных конкурсах профмастерства (является победителем окружного конкурса «Воспитатель года -2019»)

У воспитателя есть желание поделиться своим опытом с молодым специалистом, с ним вместе будет легче  изучать цифровые  инновации: делать  презентации, участвовать в

цифровых конкурсах, вовлекать педагога в интересные интернет

форматы.

Оцениваемые результаты

Улучшение профессиональных    показателей наставляемого и наставника (анкета/опрос) Наставляемый - воспитатель успешно провел серию открытых мероприятий.  Наставляемый и наставник показывают хорошие результаты в работе по взаимодействию и сотрудничеству с родителями, адаптации вновь прибывших детей. Наставляемый прослушал вебинары, прошел курсы повышения квалификации.

Этапы реализации программы

Этап 1. Подготовка и обсуждение плана    наставничества.   На основании анкетирования,  выяснили проблемы, которые необходимо устранить и составили совместный план работы на текущий год.

 (см.ниже)

Этап 2. Профессиональное развитие молодого специалиста

Работа с молодым специалистом на данном этапе строится в соответствии с индивидуальным планом профессионального развития и включает следующие формы:

  • самообучение (наставляемый составляет план по самообразованию)
  • участие в профессиональных конкурсах («Воспитатель года-2021»)
  • участие в мероприятиях, организованных в ОО

Этап 3. Развитие потенциала наставляемого

Педагог-наставник совместно с молодым специалистом составили индивидуальный план развития потенциалаВ процессе работы индивидуальный план молодого специалиста может быть откорректирован по инициативе воспитателя-наставника или самого специалиста.

Просмотр видеоролика «Пастернак. Определение творчества»

Создание персонального сайта педагога.

Практикум «Родительское собрание с использованием интернет технологий»

Этап 4. Совместная работа наставника с наставляемым 

Один раз в неделю воспитатели встречаются после работы на    40-50 минут. Наставник показывает Кристине Александровне, где можно взять рабочие программы, делится с ним наработками, идеями проведения занятий,  методической  литературой. Параллельно выслушиваются проблемы наставляемого   и даются советы, исходя из опыта, что сделать и какие мероприятия провести.

Совместно готовятся к открытому мероприятию по художественно-эстетическому направлению в соответствии с календарным планом.

Воспитатели вместе работают над составлением планов воспитательно-образовательной деятельности. Наставник советует молодому специалисту принять участие в вебинарах, где можно получить сертификат участника.

Совместный просмотр и обсуждение вебинаров.

Этап 5. Оценка деятельности наставника

Деятельность        наставника        в        работе с    молодым        специалистом        считается

эффективной, если

  • молодой педагог овладел необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности;
  • проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства страха, неуверенности;
  • показатели качества воспитательно-образовательного процесса находятся на базовом уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление должностной инструкции наставника. Разработка инструментария оценки эффективности деятельности наставника.

Мною разработана должностная инструция наставника, а также инструментарий для оценки эффективности его деятельности....

Отчет наставника Сусметовой М.Н. за 2021-22 учебный год

Отчет о проделанной работе за год в рамках наставничества....

"Мыслить как наставник: лайфхаки для педагогов -наставников»

Лайфхаки для работы педагогов наставников в ДОУ....

Консультация для родителей старшей группы к году Педагога-наставника «Роль наставника в жизни ребенка»

,«…Я не хочу, чтобы наставник один всё решал и только один говорил;я хочу, чтоб он тоже слушал своего питомца».Мишель де Монтель...

Статья о наставнике к году педагога и наставника 2023 г.

В год педагога и наставника Чудакова Ольга Владимировна,  рассказывает о своём наставнике - Глущенко Ирине Владиславовне.      Наставник… Кто он такой? Какой смысл...

Региональный конкурс эффективных практик наставничества «Мастерская наставника». Номинация: «Слово Наставника». Содержание конкурса: «Портфель наставника».

Педагог сегодня должен обладать целой совокупностью универсальных качеств: высоким уровнем профессиональной и общей культуры, педагогической, а также коммуникативной компетентностью.Овладение большим ...