Кейс-отзыв наставляемого
статья (старшая группа)
Совместная работа наставника и наставляемого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys-otzyv_masterova_e.v.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Кейс-отзыв наставляемого
Форма наставничества: воспитатель-воспитатель
Ролевая модель: воспитатель - молодой специалист
Дано (портрет наставляемого)
Мастерова Евгения Викторовна 11.10.1989г.р., Воспитатель детского сада. Начинающий педагог. Осваемые предметы: «педагогика», «возрастная и социальная психология», «формы и методы развития и воспитания детей», основы гигиены и педиатрии, этики, эстетики»
Евгении Викторовне необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей воспитателя, в ознакомлении с документацией, которую ей необходимо вести.
Надо (цель и результат)
На основании результатов проведенного анкетирования среди начинающих педагогов выявлен ряд затруднений, которые испытывает Евгения Викторовна при работе:
- руководства основными видами деятельности дошкольников;
-обеспечение создания развивающей предметно-пространственной среды;
-взаимодействие с дошкольниками;
- использование технических средств обучения;
- ведение педагогической разъяснительной работы с родителями.
Кто нам нужен (портрет наставника)
Юмаева Римма Рафиковна – опытный воспитатель, педагог. Римма Рафикофна желает передать свой педагогический опыт и профессиональное мастерство начинающему воспитателю.
Оцениваемые результаты
Юмаева Римма Рафиковна в соответствии с планом, составленным в начале года, ведётся работа с начинающим педагогическую деятельность специалистом. В план работы наставника с наставляемым входят индивидуальные консультации, теоретические занятия, методические рекомендации и советы.
Юмаева Р.Р. оказывает необходимую методическую помощь Мастеровой Е.В. Так, были организованы теоретические занятия по вопросам:
- ведение воспитательской документации
- взаимодействие с дошкольниками
- составление рабочих программ, календарно-тематического планирования
- соблюдение в группе санитарно-гигиенических требований к воспитанию дошкольников
- взаимодействие с другими участниками образовательного процесса
- методические требования к современной организации воспитательного процесса
- ошибки начинающего педагога
- работа с полезными сайтами.
С целью оказания помощи в освоении современными технологиями и во внедрении их в учебно-воспитательный процесс проводятся консультации, беседы, взаимопосещения открытых занятии. Такая работа наставника создаёт условия для активного включения начинающего учителя в учебно-воспитательный процесс детского сада, помогает наставляемому в освоении новых педагогических технологий, приобщает начинающего педагога к работе по самообразованию, учит планировать и оценивать результаты своей профессиональной деятельности.
Этапы реализации программы.
- Подготовка для запуска условий программы
Проинформирован педколлектив о возможном участии в программе в качестве наставников и наставляемых. Донесены до педагогов ценности и возможности программы.
Участники программы замотивированы.
- Формирование базы наставляемых.
Проведён опрос педколлектива, выяснены проблемы молодых специалистов. Проведено психологическое тестирование молодых специалистов на предмет профессиональной адаптации в новых условиях.
- Формирование базы наставников
Оценены слабые профессиональные стороны молодых специалистов и сильные стороны педагогов-стажистов. В результате данной оценки для Евгении Викторовны подобрана кандидатура педагога-наставника, который поможет легко адаптироваться в профессии, поверить в себя.
- Отбор и обучение наставников.
В связи с тем, что уровень профессионального мастерства предполагаемой кандидатуры наставника высокий, необходимости в отборе не было. Представители администрации провели встречу с наставником, ознакомили с программой наставничества, сделали акцент на ценностях программы, предложили формат работы с наставляемым.
- Формирование наставнических пар.
Проведена рабочая беседа наставника и наставляемого во время одного из педсоветов. Наставляемый рассказал о том, какой опыт ему бы хотелось перенять от наставника в педагогической деятельности. От наставника поступил ряд предложений по реализации помощи в профессиональном росте наставляемого. После выражения обоюдного согласия на педсовете была закреплена пара: Юмаева Римма Рафиковна (наставник) — Мастерова Евгения Викторовна (наставляемый).
- Организация работы наставнических пар
Мастерова Евгения Викторовна и Юмаева Римма Рафиковна во время первой консультаций в присутствии куратора подробно обсудили задачи и прогнозируемые результаты совместной работы.
6.1. Этап совместной работы наставника и наставляемого
Один раз в неделю (при необходимости, чаще) педагоги встречаются после смены.
Согласно составленному плану в начале года изучены нормативно - правовая база ОО, правила планирования учебно-воспитательной работы.
В ходе каждой консультации наставляемый рассказывает наставнику о своих победах и проблемах в организации учебно-воспитательного процесса. Наставник даёт наставляемому советы, исходя из своего педагогического опыта.
Этап 6.2 Завершение работы наставничества.
Мастерова Евгения Викторовна и Юмаева Римма Рафиковна встречаются с куратором, рассказывают о своих успехах. Куратор обсуждает с наставником и наставляемым план дальнейшей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по региональному проекту «Старт в будущее» (2 сезон) с молодым воспитателем – наставляемым на 2019 - 2020 учебный год.
Представляю вашему вниманию план работы по региональному проекту " Старт в будущее" (2 сезон) с наставляемым -молодым воспитателем по технологии ТРИЗ....
Кейс/отзыв наставляемого и наставника
Кейс/отзыв наставляемого и наставника...
кейс-отзыв воспитателя
Кейс-отзыв воспитателя Сушковой Оксаны Андреевны...
Кейс -отзыв наставника
Форма наставничества: воспитатель – воспитатель.Ролевая модель: воспитатель – молодой педагог.Дано (портрет наставляемого): Ростова Ирина Сергеевна, молодой педагог - воспитатель детского ...
Кейс-отзыв настваника
Кейс-отзыв настваника...
Кейс (отзыв) наставника
Отчет о работе с молодым специалистом за 2023-24 учебный год, который является составной частью положения о наставничестве...
Кейс (отзыв) наставляемого
Мои впечатления о работе с наставником...