Кейс-отзыв настваника
материал
Предварительный просмотр:
Отчёт наставника по итогам реализации программы наставничества, осуществляемой в контексте модели «педагог-педагог»
- Общие сведения
Ф.И.О. наставляемого: воспитатель Имашева Л.Н.
. Ф.И.О. наставника: воспитатель Сайфуллина А.И.
Ф.И.О. куратора: Чернухина С.В.
Период наставничества: с «01»09.2021г. по «30»05.2022г.
Рефлексивный анализ
Целевой контур программы наставничества определялся как развитие профессиональных умений и навыков нового специалиста, оказание методической помощи специалисту в повышении обще дидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности и создание организационно-методических условий для успешной адаптации специалиста в условиях современного дошкольного учреждения. В результате были определены дефицитные профессиональные компетенции: «Использование новых образовательных технологий», «Создание современных технологических карт», которые легли содержательной единицей в основу программы.
Планируемым результатом наставнической деятельности было обозначено:
- Успешная адаптация начинающего педагога в учреждении.
- Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания.
- Повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах педагогики и психологии.
- Обеспечение непрерывного совершенствования качества обучения воспитанников.
- Совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности воспитанников.
- Использование в работе инновационных педагогических технологий.
Достижение плановых показателей достигалось с помощью следующих действий:
-диагностика затруднений нового специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей;
-посещение занятий нового специалиста и взаимопосещения;
- планирование и анализ деятельности;
- помощь специалисту в повышении эффективности организации воспитательно-образовательной работы;
- помощь в создании технологических карт занятий и другой документации;
- ознакомление с СОТ;
- создание условий для совершенствования педагогического мастерства наставляемого;
- оценка результативности реализации программы наставничества.
Совместная работа выстроилась в три этапа:
1й этап проведен в формате проектно-аналитической сессии со всеми участниками (наставник, наставляемый, куратор) по уточнению организационно-содержательных аспектов программы.
2й этап – основной, в ходе которого происходила отработка основных проблемных зон наставляемого. Ключевым принципом для меня, как наставника, является деятельностный подход. В этой связи наставляемому в начале было предложено изучение нормативной базы, затем методической
копилки педагогов ДОУ. Были использованы различные виды наставничества:
- Цикл практических занятий «Ведение документации»
- Цикл обучающих мероприятий по самообразованию педагога: курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы.
- Сетевое взаимодействие сообществ педагогов дошкольников.
-Обмен опытом на методических объединениях города
-Взаимопосещение занятий.
-Изучение методической литературы.
-Участие в вебинарах, конференциях, конкурсах.
Затем происходило обсуждение с наставляемым возникающих вопросов.
Следующий этап работы с наставляемым заключался в совместном проектировании технологических карт занятий, сценариев воспитательных мероприятий.
Я, как наставник, придерживалась лидерской и поддерживающей позиции в проведении методических заседаний. Наставляемому были представлены презентации опыта наставника: «Особенности проведения занятий», Альфия Ибрагимовна проявил себя грамотным, образованным партнером, демонстрировала знание методики и приемов работы с дошкольниками.
Сформированные в ходе данной деятельности умения позволили перейти к задаче более высокого порядка, а именно: «самостоятельное проектирование работы с детьми дошкольного возраста», где ведущая роль уже принадлежала наставляемому.
При проведении работ по наставничеству я, как наставник, предоставляла обратную связь как в формате индивидуальной встречи, так и
в режиме дистанционного обучения.
3й этап – контрольно-оценочный изначально был ориентирован на оценку результативности реализации программы наставничества и проходил в формате рефлексивной сессии, где были обсуждены проблемные вопросы, выявленные в ходе организационно-содержательных аспектов наставнической деятельности.
Резюме
Анализируя процесс и результативность наставнической деятельности, с точки зрения целевых показателей, следует отметить, что у наставляемого воспитателя Сайфуллиной А.И. сформирована компетенция по созданию технологических карт занятий, отчетной документации, по использованию современных образовательных технологий обучения и воспитания дошкольников с использованием электронных ресурсов.
К наиболее эффективным методам работы можно отнести: проектную деятельность, рефлексию.
Анкета наставника Имашевой Л.Н.
- Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
- Если да, то где?
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.
1. Эффективность программы наставничества | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2. Насколько комфортно было работать в программе наставничества? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3. Эффективность программы профессиональной и должностной адаптации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4. Насколько наставляемый овладел необходимыми теоретическими знаниями | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5. Насколько наставляемый овладел необходимыми практическими навыками | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6. Включенность наставляемого в процесс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7. Насколько Вы довольны вашей совместной работой? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
8. Что Вы ожидали от программы и своей роли? Обрести равноправного партнера.
9. Насколько оправдались Ваши ожидания? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- Что особенно ценно для Вас было в программе? Партнерство.
- Чего Вам не хватило в программе/что хотелось бы изменить?
12. Как часто проводились мероприятия по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах) | Очень часто | Часто | Редко | 1-2 раза | Никогда |
Анкета наставляемого Сайфуллиной А.И.
- Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
- Если да, то где?
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.
1.Эффективность программы наставничества | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2. Насколько комфортно было работать в программе наставничества? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3. Полезность программы профессиональной и должностной адаптации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4. Организованные для Вас мероприятия по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5. Качество передачи Вам необходимых теоретических знаний | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6. Качество передачи Вам необходимых практических навыков | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7. Ощущение поддержки от наставника | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
8. Насколько Вы довольны вашей совместной работой? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
9. Что Вы ожидали от программы и своей роли? Равноценного партнерства.
10. Насколько оправдались Ваши ожидания? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- Что особенно ценно для Вас было в программе? Партнерство.
- Чего Вам не хватило в программе/что хотелось бы изменить?
13. Как часто проводились мероприятия по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах) | Очень часто | Часто | Редко | 1-2 раза | Никогда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кейс/отзыв наставляемого и наставника
Кейс/отзыв наставляемого и наставника...
Кейс-отзыв наставляемого
Совместная работа наставника и наставляемого....
кейс-отзыв воспитателя
Кейс-отзыв воспитателя Сушковой Оксаны Андреевны...
Кейс -отзыв наставника
Форма наставничества: воспитатель – воспитатель.Ролевая модель: воспитатель – молодой педагог.Дано (портрет наставляемого): Ростова Ирина Сергеевна, молодой педагог - воспитатель детского ...
Кейс (отзыв) наставника
Отчет о работе с молодым специалистом за 2023-24 учебный год, который является составной частью положения о наставничестве...
Кейс (отзыв) наставляемого
Мои впечатления о работе с наставником...