Конспект ООД ОО "Социально-коммуникативное развитие" - "Добрые поступки" с детьми 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)
1. Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»
2. Цель: способствовать формированию у детей представлений о доброте, о хороших и добрых поступках.
3. Задачи:
- образовательная: способствовать формированию умения проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу);
- развивающая: содействовать развитию стремления выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
- воспитательная: вызвать желание совершенствовать добрые поступки, оказывать помощь, формировать умение дружно играть и выполнять поручения педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №14»
Конспект проведения ООД:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
С детьми 5-6 лет
Воспитатель: Громова Мария Николаевна
Тема: «Добрые поступки»
Городец 2023 г.
1. Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»
2. Цель: способствовать формированию у детей представлений о доброте, о хороших и добрых поступках.
3. Задачи:
- образовательная: способствовать формированию умения проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу);
- развивающая: содействовать развитию стремления выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
- воспитательная: вызвать желание совершенствовать добрые поступки, оказывать помощь, формировать умение дружно играть и выполнять поручения педагога.
4. Предварительная работа: беседа «Что такое доброта?», рассматривание иллюстраций о хороших и плохих поступках, чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик - семицветик», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».
5. Оборудование:
- демонстрационный материал: игрушки: 2 машинки, кукла; сюжетные картинки, большой лист бумаги, маркер. Музыкальное сопровождение «Мелодия» Э. Грига.
- раздаточный материал: желтые фломастеры и карандаши.
6. Подготовка к образовательной деятельности: проветривание, влажная уборка, расстановка мебели.
7. Методика проведения ООД
(длительность 25 минут)
Структура ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Вводная часть (1 мин) | Доброе утро, дети! Как мы поздороваемся друг с другом? Сегодня у нас в гостях кукла Даша. Она в первый раз в детском саду, и не знает, как себя вести. Поможем и расскажем ей все? | Здравствуйте! Да. |
2. Основная часть (21 минута) 2.1 Беседа 2.2 Дидактическая игра «Добрые поступки» 2.3 Физкультминутка 2.4 Дидактическая игра «Что такое «хорошо», а что такое «плохо»» 2.5 Практическая часть «Рисуем солнышко добра» | Сначала сядут на стульчики девочки, потом мальчики. Девочки, садитесь. Мальчики, садитесь. Как выдумаете, почему я попросила сесть девочек, а потом мальчиков? Правильно, мальчики сильные и воспитанные, поэтому пропускают девочек вперед и уступают им место. А еще мальчик может помочь девочке сесть, придвинув стул или поддержав ее. Но не всегда мальчики уступают девочкам. Иногда это у них не получается. Когда так происходит? Когда еще? Я подскажу: все тогда становятся не терпеливыми, ссорятся, толкаются, кричат: «Я – первый! Нет, я – первая! Мальчики должны уступать девочкам!» Когда так бывает? Как вы думаете, хорошо, когда дети или взрослые ссорятся? Вам нравится ссориться? Правильно, лучше жить мирно и дружно. Для этого придуманы правила поведения и вежливые – волшебные слова. Тот, кто их произносит, становится добрым, сильным. Он может сам уступать другому и научит его быть добрым человеком. У меня есть несколько картинок, какие добрые дела и добрые поступки мы тут видим? Кукле Даше стало интересно, у нее даже глаза заблестели! Только она боится, что ее здесь будут обижать. А вы будете ее обижать? А как вы с ней будете дружить? Сева и Ксюша покажут и расскажут, как нужно знакомиться. А вам понравится, если Даша будет грубо себя вести, толкаться и обзываться, жадничать и забирать у всех игрушки? Давайте покажем ей, как можно дружно играть. Вот вам 2 машинки – покажите (Ярослав, Саша). А вот вам одна кукла – покажите, как вы будете вместе играть (Настя и Аня). Какое волшебное слово помогает, если нужно что-то попросить: попросить поиграть с чужой игрушкой, попросить уступить тебе место? Правильно, это слово «пожалуйста». Давайте с вами поиграем. Если я скажу волшебное слово «пожалуйста», то нужно будет сделать то, о чем я попрошу. Если я забуду его сказать, то можно ничего не делать. (Присядьте, встаньте, подпрыгните, поднимите руки вверх). Кукла Даша развеселилась, но не знает, что хорошо, и что плохо. А мы ей поможем. Итак, слушаем внимательно. помогать взрослым; отбирать игрушки; обижать слабых; поливать цветы; здороваться; жадничать; защищать девочек; улыбаться; дружить; защищать слабых; ссориться; толкаться; делиться игрушками. Молодцы, ребята. Теперь Даша будет знать, как себя вести в детском саду. И она останется с нами. Чтобы запомнила она вежливые слова и обращения, мы повторим эти слова и нарисуем солнышко. Каждый лучик солнышка нам будет напоминать вежливые слова. Вот какое солнышко получилось! | Потому что мальчики должны уступать девочкам. Когда собираются на прогулку приходят с нее. Когда строимся на физкультуру и музыку. Нет, это плохо Ответы детей по сюжетным картинкам. Нет, мы не будем ее обижать. Мы будем с ней дружить и играть. Дети показывают и говорят. Нет, нам будет обидно. Дети показывают, как можно играть дружно. Пожалуйста. Выполняют действия по сюжету игры. Хорошо. Плохо. Плохо. Хорошо. Хорошо. Плохо. Хорошо. Хорошо. Хорошо. Хорошо. Плохо. Плохо. Хорошо. |
3. Заключительная часть (3 минуты) | Вы были очень внимательны, молодцы! Вспомним правила, которые помогают дружно играть. Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные; у девочек – нежные, ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друг друга, и поднять упавшего товарища, и красиво накрывать на стол. Сильные руки не бросятся в драку, Добрые руки погладят собаку, Умные руки умеют лепить, Чуткие руки умеют дружить. Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. И все мы будем дружно играть, не ссориться, пользоваться вежливыми словами. И каждый день, когда здороваетесь, улыбнитесь друг другу, чтобы было хорошее настроение. | Делиться игрушками, не обижать друг друга, не дразнить, не грубить, пользоваться вежливыми словами. Дети встают в круг и берутся за руки. |
8. Образовательные ресурсы: из Программы «От рождения до школы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по образовательной области физическое развитие "Добры молодцы" для детей подготовительной группы
Сюжетное занятие по физкультуре для детей подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/27/picture-1011857-1706342780.jpg)
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Добрая сказка Гуси - Лебеди"
Посредством сказочных сюжетов формируются у детей нравстввенные представления о нормах поведения....
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Добрая сказка "Гуси - Лебеди"
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» старшая группа «Добрая сказка "Гуси - Лебеди»Цель: формирование у детей нравственных представлений о нормах п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-28120-1552509909.jpg)
Конспект мастер-класса по художественно – эстетическому развитию (Добрый мир) Тема: «Пасхальная радость».
Цель: формирование интереса к истории православной культуры нашей Родины и изготовление пасхальной открытки.Задачи:познакомить с обычаями и традициями православной церкви - празднованием Све...
Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию "Доброе слово"
Занятие знакомит с социокультурной категорией "Слово", формирует у детей мотивацию делать добрые дела и поступки, готовность к сотрудничеству с другими людьми....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/30/picture-1169225-1569864032.jpg)
Конспект по художественно-эстетическому развитию "Добрый доктор Айболит"
Расширить и уточнить знания детей о профессии врача, воспитывать уважение к труду взрослых....
Конспект НОД по речевому развитию «Добро и зло» для детей 6-7 лет.
Конспект НОД по речевому развитию "Добро и зло" для детей 6-7 лет...