Конспект по художественно-эстетическому развитию "Добрый доктор Айболит"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Леонтьева Галина Виниаминовна

Расширить и уточнить знания детей о профессии врача, воспитывать уважение к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_sad_aybolit.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по

художественно – эстетическому  развитию в средней группе.

Аппликация.

Тема: «Добрый доктор Айболит»

 

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа:

рассматривание картинок по теме: «Профессии», чтение стихов о профессиях, чтение сказки «Айболит» Чуковский и рассматривание иллюстраций из книги, отгадывание загадок по теме: «Профессии», экскурсия в мед. кабинет детского сада, беседа «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель:

расширить и уточнить знания детей по теме: «Профессии»; формировать элементарные представления о медицинской помощи. продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации; развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику; воспитывать уважение к труду взрослых; бережное отношение к своему творчеству.

Оборудование:

предметные картинки, иллюстрации из сказки «Айболит», детали для аппликации по числу детей, клей, кисточки, тканевые салфетки, образец аппликации, цветная бумага, фломастеры, животные Африки, ткань зеленого цвета, пальмы из бумаги, корабль, витаминки.

Ход занятия.

На ковре остров из ткани, пальмы и расставлены животные Африки.

- Ребята мы с вами оказались на острове Лимпопо.

- Посмотрите, какие животные здесь живут?

- Мы недавно читали сказку про этот остров, где все животные ждали одного человека. О ком она была? (Об Айболите)

- Зачем животные ждали Айболита?

- Представляете они опять заболели, и вылечить их сможет только Айболит. Но он сильно занят и пока не может приехать…

- Давайте поможем им!

- Сейчас каждый из вас сможет им помочь, давайте сделаем своих Айболитов и отправим их к больным животным!

-А для этого нам нужно вернуться в детский сад. На чем можно вернуться к нам в садик? (Ответы детей)

- Мы поплывем на лодках. (Имитация движений гребли в лодке)

Дети рассаживаются за столы. На столах лежат листы цветной бумаги, элементы для аппликации, клей, кисточки, тканевые салфетки для удаления лишнего клея. Повторение правил использования клея и салфеток.

Последовательность работы:  

Сели все правильно: спинка прямая, ножки стоят на полу.

Вспомним правила безопасной работы с ножницами

1. работай ножницами только на своем рабочем месте

2. следи за движением лезвий во время работы

3. ножницы клади кольцами к себе

4. подавай ножницы кольцами вперед

5. не оставляй ножницы открытыми

6. не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу

Правила работы с клеем

Дети перечисляют:

1. при работе с клеем пользуемся кисточкой;

2. брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы;

3. излишки клея убираем салфеткой;

4. кисточку ставить на подставку;

 Физкультминутка «Айболит»:

Мы веселые ребятки (Шагают на месте)

Дружно делаем зарядку.

Вправо-раз, влево-раз, (Руки на пояс, повороты в стороны)

Улыбнемся мы сейчас.

На носочки дружно встанем, (На носочках потянуться вверх)

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко, (Прыжки с хлопками)

Ну а если заболеем –

Нам поможет Айболит(Ладони к щекам, наклоны головы)

Витаминки нам пропишет, (Показать колечки пальцами)

И микстурой угостит. (Ладони мисочкой)

1) Берем силуэт головы

2) Приклеиваем белый прямоугольник на верхнюю часть головы (выше ушек)

3) В середину прямоугольника приклеиваем крест

4) Следующая деталь - очки

5) Два маленьких кружочка это глазки, их приклеиваем внутри оправы

6) Под "мостом" очков приклеиваем нос

7) Последняя деталь лица - рот

8) По разлинованным линиям нарезаем полоски для бедующей бороды врача (1см x 7см)

9) Сгибаем белые полоски и склеиваем капелькой

10) Приклеиваем готовые капельки на нижнюю часть лица

11) Ваша аппликация готова

Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, посмотрите какие замечательные  Айболиты у нас получились! Давайте посадим их на корабль и отправим на остров. Теперь все животные выздоровеют и будут счастливы.

- Вам понравилось помогать животным из страны Лимпопо? Что больше всего понравилось?

- Все животные говорят вам большое спасибо! А Айболит прислал вам витамины, чтобы вы не болели, и смогли и дальше всем помогать. Вы большие молодцы!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по здоровьесбережению "Доктор Айболит"

Конспект мероприятия совместно с родителями по здоровьесбережению...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Доктор Айболит» во второй младшей группе .

Интеграция:Коммуникация, социализация, познание, здоровье.Цели:·         Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий), ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Доктор Айболит» во второй младшей группе .

Интеграция:Коммуникация, социализация, познание, здоровье.Цели:·         Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий), ...

Конспект занятия На тему «Добрый доктор Айболит.» Вторая младшая группа

Конспект занятия № 3Воспитателя МАДОУ «детский сад №28»Богоутдиновой Ульяны Владимировны На тему «Добрый доктор Айболит.» Задачи:·        Закреплять знания...

Конспект НОД на тему "Добрый доктор Айболит" для детей 5-6 лет.

Конспект НОД  на тему "Добрый доктор Айболит" для детей 5-6 лет....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Доктор Айболит"

Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Доктор Айболит" в средней группе...