Конспект НОД по речевому развитию «Добро и зло» для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект НОД по речевому развитию "Добро и зло" для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по речевому развитию | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию «Добро и зло»
для детей 6-7 лет.
Выполнила воспитатель I категории:
Гафурова Е. А.
Вид НОД: тематическое.
Форма обучения: музыкально-театрализованная деятельность.
Цель НОД: продолжать совершенствовать речь как средство общения.
Задачи НОД: - развивающие: продолжать развивать потребность детей общаться;
- обучающие: продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации;
- воспитательные: воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, понимать добро и зло.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.
Интеграция детских видов деятельности: театрализованная, коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, музыкальная.
Предварительная работа: драматизация сказки «Заюшкина избушка», беседа «Что такое доброта?», «Добрые и вежливые слова», разучивание загадок о диких и домашних животных, песен и хоровода; индивидуальная работа по распределению ролей, разучивание музыкальных игр с детьми младшего возраста, работа с родителями.
Словарная работа: добрые слова, вежливые слова, день добрых дел.
Планируемый результат:
Средства и оборудование: технические – музыкальные записи, компьютер;
методические - атрибуты к сказке «Заюшкина избушка»;
организационные – 2 избушки: лубяная и ледяная, пенёк, маленькие воздушные шарики, мыльные пузыри.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, что такое «доброта»? Что значит быть добрым? (Ответы детей).
Да, вы правы, доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.
Доброта – Это добрые и вежливые слова, которые мы говорим друг другу. Какие? (Ответы детей).
Воспитатель: Стихотворение Н. Красильникова
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть «Доброе утро» длится до вечера!
Ребята, скажите, вы умеете отгадывать загадки, тогда слушайте внимательно и отгадывайте:
- зайка:
Круглый хвостик, глаз косой,
Робко скачет сквозь лесок,
У него в кладовке
Сладкая морковка (заяц)
-лиса:
В длинной шубке гладкой,
С хвостиком-метёлкой,
С ярко-рыжей чёлкой,
Острый носик, хитрый взгляд.
Избежать её уловок
Каждый заяц рад! (лиса)
-собака:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком (собака).
- волк:
Серой шерстью он покрыт,
И клыки его страшны,
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это -…(волк).
- медведь:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его… (медведь).
- петух:
Не будильник, а разбудит,
Запоёт – проснутся люди.
На голове гребешок.
Это Петя - … (петушок).
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с загадками,
Сейчас дети группы «Радуга» покажут вам сказку «Заюшкина избушка».
(Дети показывают сказку «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Ребята из группы «» ( дети мл. гр. дет. сад «Белочка») знают игры о всех наших сказочных героях:
- Игра «Волк, лиса и храбрый заяц» муз. А. Майкопар.
(волку – маракас, лисе – бубен, зайчику – колокольчик).
В домики к детям попеременно стучатся: волк - маракасом, затем лиса - бубном, затем они претворяются спящими, а храбрый заяц с колокольчиком выбегает на середину и зовёт ребят к себе, волк и лиса просыпаются и догоняют ребят.
- Игра «Мы собачку позовём» (хоровод)
Мы собачку позовём, вместе песенку споём. С нами ты поиграй, только кошку не гоняй. (Дети разбегаются, собачка догоняет).
- Игра «Любит мишка сладко спать» муз. и сл.Т.Н. Лебзак
(поют медведю дети мл. гр.).
1. любит мишка сладко спать,
Любит лапочку сосать,
Любит громко по рычать
И по лесу погулять.
2. Любит мишка сладкий мёд.
Лапой он его берёт.
Мишка можешь нам сказать:
Любишь деток догонять?
Мишка поёт: Люблю! Я их догоню!
- Игра «Тух, тух, тух ходит по двору петух» рус. нар.
Петушок ходит по залу, дети повторяют:
Тух, тух, тух. Ходит по двору петух
Хвост с узорами, сапоги со шпорами
Под окном стоит, на весь двор кричит
Кто услышит , тот бежит!
(Петух кричит: «Ку-ка-ре-ку», дети разбегаются).
Воспитатель: Как весело играли, отгадывали загадки,а теперь давайте все вместе потанцуем. ( Старшие дети берут за руки младших и танцуют танец Барбарики «Доброта»). Вас ждёт сюрприз: «Мелкие воздушные шарики»! Мыльные пузыри.(Воспитатели выкидывают из-за занавеса).
Воспитатель: Ребята, что лучше «добро» или «зло»? (Ответ детей). Конечно, добро лучше зла. Если делать добро, то и человек сам становится добрым. Добро всегда побеждает зло!
Какое у вас настроение? (Ответ детей). Желаем всем сохранить это настроение ну хотя бы до вечера.
Литература:
- стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро»!
- русская народная сказка «Заюшкина избушка»;
- сборник стихов о животных;
- сборник загадок о животных;
- муз. журнал «Колокольчик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию и изобразительной деятельности для детей 4 – 5 лет «В гости к сказке».
Интегрированное занятие по сказке "Хаврошечка", направленное на развитие творческого потенциала детей....
Конспект НОД по речевому развитию с элементами двигательной активности детей
Шел колючий ежик...
Конспект НОД по речевому развитию «Котик в гостях у детей»
Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, охватывает все образовательные области развития. Развивает внимание, речь, память у детей раннего дошкольного возраста. Во...
Конспект занятия по «Речевому развитию» с элементами мнемотехники, для детей дошкольного возраста.
Тема: «Путешествие в сказку»Целевые ориенти...
Конспект занятия по речевому развитию на тему "Север" для детей старшей группы
Конспект по речевому развитию....
Конспект ООД по речевому развитию "Путешествие в Простоквашино" для детей среднего дошкольного возраста
Представлен конспект ООД по речевому развитию на тему "ЗКР: свистящие и шипящие звуки "Ж-Ш, З-С, Ч" для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект НОД по Речевому развитию. Тема: Рассказывание по картине «Дети Севера» для детей 6-7 лет.
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа....