Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально- коммуникативному развитию «Доброе дело» в разновозрастной компенсирующей группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Кириллова Тамара Николаевна

 Формирование  позитивных  установок  к различным видам труда, воспитание   положительного  отношения к труду, желания трудиться способствует данная совместная деятельность воспитателя с детьми «Доброе дело».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл evgeniy_permyak_dobroe_delo.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данкова  Липецкой области

                                         

       Конспект совместной деятельности  воспитателя с детьми

       по социально- коммуникативному развитию «Доброе  дело»

       в разновозрастной компенсирующей группе

                                                                                                                          Разработчик:

                                                                                         Кириллова Тамара Николаевна,

                                                                           воспитатель первой квалификационной

                                                                                                           категории

                     

             

                                                     

                                                               2024 г.

Цель: 

1. Формировать позитивные установки к различным видам труда, воспитывать  положительное отношение к труду, желание трудиться.

2. Воспитывать  ценностное отношение к труду других людей и его результатам.

3. Познакомить детей с рассказом Е. Пермяка «Пичугин мост».

Оборудование: иллюстрации к рассказу.

Словарная работа: река Быстрянка, ветла, за семь вёрст киселя хлебать, спрямлять шоссейную дорогу.

                              Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Мальчишки всегда мечтают о подвигах, хотят прославиться, чтобы о них узнали даже в других странах.

Сегодня я прочитаю вам  рассказ Евгения Пермяка «Пичугин мост». Вы познакомитесь со школьником Сёмой Пичугиным, узнаете, какое доброе дело сделал этот мальчик.

2. Чтение рассказа Е. Пермяка «Пичугин мост».

По пути в школу ребята любили разговаривать о подвигах.

- Хорошо бы -  говорит один, -  на пожаре ребенка спасти!

- Даже самую большую щуку поймать -  и то хорошо, -  мечтает второй. - Сразу про тебя узнают.

- Лучше всего на Луну полететь, - говорит третий мальчик. - Тогда уж во всех странах будут знать.

А Сема Пичугин ни о чем таком не думал. Он рос мальчиком тихим и молчаливым.

Как и все ребята, Сема любил ходить в школу короткой дорогой через речку Быстрянку. Эта маленькая речка текла в крутых бережках, и перескакивать через нее было очень трудно. В прошлом году один школьник не доскочил до того берега и сорвался. В больнице даже лежал. А этой зимой две девочки переходили речку по первому льду и оступились. Повымокли. И тоже крику всякого было много.

Ребятам запретили ходить короткой дорогой. А как длинной пойдешь, когда короткая есть!

Вот и задумал Сема Пичугин старую ветлу с этого берега на тот уронить. Топор у него был хороший. Дедушкой точенный. И стал он рубить им ветлу.

Нелегким оказалось это дело. Уж очень была толста ветла. Вдвоем не обхватишь. Только на второй день рухнуло дерево. Рухнуло и легло через речку.

Теперь нужно было обрубить у ветлы ветви. Они путались под ногами и мешали ходить. Но когда обрубил их Сема, ходить стало еще труднее. Держаться не за что. Того гляди, упадешь. Особенно если снег.

Решил Сема приладить перильца из жердей.

Дед помог.

Хороший мостишко получился. Теперь не только ребята, но и все другие жители стали ходить из села в село короткой дорогой. Чуть кто в обход пойдет, ему обязательно скажут:

- Да куда ты идешь за семь верст киселя хлебать! Иди прямиком через Пичугин мост.

Так и стали его называть Семиной фамилией -  Пичугин мост. Когда же ветла прогнила, и ходить по ней стало опасно, колхоз настоящий мосток перекинул. Из хороших бревен. А название мосту осталось прежнее -  Пичугин.

Вскоре и этот мост заменили. Стали спрямлять шоссейную дорогу. Прошла дорога через речку Быстрянку, по той самой короткой тропинке, по которой ребята бегали в школу.

Большой мост возвели. С чугунными перилами. Такому можно было дать громкое название. Бетонный, скажем… Или какое-нибудь еще. А его все по-старому называют -  Пичугин мост. И никому даже в голову не приходит, что этот мост можно назвать как-то по-другому.

Вот оно как в жизни случается.

           3. Физкультминутка.
         Стул сломали мы вчера (Пальцы одной руки приставить к локтю другой руки.)

Мы – ребята – мастера (Указать на себя.)

Молотком тук-тук стучали  (Постучать кулак об кулак.)

Гвозди долго забивали  (Стучать кулаком об указательный палец.) 

Получилось как-то криво  (Рука по диагонали.)

Отпилили мы красиво   (Имитировать движения.)

Зачищали шкуркой долго  (Тереть ладонь о ладонь.)

Покрывали лаком стойким  (Имитировать движения.)

Верх узором украшали,  (Рисуем в воздухе.)

Папу посмотреть позвали  (Приложить ладонь ко лбу.)                   

4. Беседа по содержанию рассказа.

- О каких же подвигах мечтали деревенские мальчишки? (Ответы детей: спасти на пожаре ребёнка, полететь на Луну, поймать самую большую щуку).

- Каким мальчиком рос Сёма Пичугин? (Ответы детей: ни о каких подвигах не думал, рос мальчиком тихим и молчаливым).

- Что за короткая дорога была в тех местах, где жили герои рассказа? (Ответы детей: надо было перепрыгнуть речку Быстрянку  с одного крутого берега на другой).

- Опасно ли это было для жизни детей? (Ответы детей: опасно).

- Что задумал сделать Сёма? (Ответы детей: сделать из старой ветлы мост).

- Как трудился мальчик? (Ответы детей: дело оказалось нелёгким, потому что ветла была толста).

- Кто помог Сёме приладить перильца из жердей? (Ответы детей: дед).

- Кто стал ходить из села в село короткой дорогой по новому мосту? (ответы детей: теперь не только ребята, но и все другие жители стали ходить из села в село короткой дорогой).

- Что говорили тому, кто шёл в обход? (Ответы детей: да куда ты идешь за семь верст киселя хлебать! Иди прямиком через Пичугин мост).

- Чьей фамилией стали называть мост? (Ответы детей: Сёминой фамилией – Пичугин мост).

- Осталось ли название моста прежним,  после того как мост заменили на новый из хороших брёвен? ( Ответы детей: мост по-прежнему назывался Пучугин мост).

- Как стал называться большой мост с чугунными перилами, который построили на месте прежнего, когда стали спрямлять шоссейную дорогу). Ответы детей: тоже Пигугин мост).

- Чему учит добрый и поучительный рассказ  «Пичугин мост»? (Ответы детей: не мечтать о подвигах, а делать их).

Действительно, рассказ учит не мечтать о подвигах, а делать их, учит тому, что   самое маленькое, но нужное для других людей дело, можно считать подвигом.     Недаром  в народе говорят, что доброе дело три века живёт, ведь память людская может хранить и хранит добрые дела и поступки бесконечно долго!  В рассказе Е. Пермяка название моста настолько укрепилось в памяти людей, что дважды перестроенный мост сохранил своё название Пичугин мост.

5. Итог.

Сегодня мы познакомились со школьником Сёмой Пичугиным, который построил простенький мостик, который понравился людям. Мальчик не мечтал о славе, благодарности и похвале, он просто сделал доброе дело.

Будьте и вы внимательны и заботливы к тем, кто рядом с вами, помогайте людям, делая доброе дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по направлениям «Социально – коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» Тема: «Путешествие на остров Доброты» Средняя групп

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел. Задачи:Образовательные:Уточнять и расширять представления детей о доброте ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной к школе группе) Тема: «Сказочный цветик»

Цели: Формирование знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на дорогах, в автотранспорте.Образовательные задачи:Систематизировать знания детей о дорожных знаках.Формировать умени...

Конспект совместной партнёрской деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (Формирование основ безопасности) с детьми подготовительной к школе группы не тему: «Емеля в гостях детского сада подмосковного города»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Образовательные задачи:Закрепить знания детей о тр...

Беседа с детьми по социально-коммуникативному развитию для детей 2 младшей группы на тему «Осторожно - весна пришла!».

Беседа с детьми по социально-коммуникативному развитию для детей 2 младшей группы на тему «Осторожно -  весна пришла!»....

Конспект занятия сюжетно-ролевая игры (ОО «Социально-коммуникативное развитие») на тему «Поликлиника» (младшая группа)

Цель: способствовать возникновению у детей  игр на темы из окружающей жизни; учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами ( врач-больной, медсестра-больной); показывать спос...

КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СКАЗКА ЗА СКАЗОЙ»

Цель: Дать представление о способах поведения в различных жизненных ситуациях на примере сказочных персонажей.Задачи:Закрепить знания детей об опасности контактов с незнакомыми и малознакомыми людьми ...