Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Добрая сказка Гуси - Лебеди"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Посредством сказочных сюжетов формируются у детей нравстввенные представления о нормах поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pravovomu_dobraya_skazka_gusi-lebedi.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»
старшая группа
«Добрая сказка Гуси - Лебеди»
Цель: формирование у детей нравственных представлений о нормах поведения, взаимоотношений посредством сказочных сюжетов.
Задачи:
Образовательные:
формировать умение понимать математический смысл сказки, вовлекая детей в совместную содержательную и активную деятельность, вызывая у них радостное чувство успеха и положительные эмоции;
упражнять в умении складывать целое изображение из нескольких частей;
совершенствовать навыки решения задач;
упражнять в умении составлять логическую цепочку из геометрических фигур.
Развивающие:
развивать познавательный интерес, логическое мышление, активизировать речь.
Воспитательные:
содействовать формированию положительных взаимоотношений старших дошкольников в процессе общих дел;
воспитывать у детей желание оказать сказочному персонажу посильную помощь.
Ход НОД
Воспитатель и дети стоят в кругу
(Слайд№1)
Психологический настрой:
Придумано кем- то
Просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Садитесь, пожалуйста, на стульчики и давайте с вами немного пообщаемся. … Вы любите сказки? (ответы детей). В любой сказке есть добрые герои и злые. Каких добрых героев сказок вы знаете? (ответы детей). А каких злых или плохих? (ответы детей). А если бы вы попали в сказку, каким героем вы хотели бы стать добрым или злым? (ответы детей). Если вы хотите стать добрыми героями, то значит, вы готовы прийти на помощь тому, кто оказался в беде? (ответы детей). Хотите отправиться в такое путешествие? (ответы детей). А как же нам узнать, кому нужна наша помощь? А я знаю. У меня есть волшебное зеркало!!!! Оно подскажет нам, в какой сказке случилась беда, а вот и оно…
СЛАЙД (Зеркало)
Помогите- ка друзья,
В сказке новая беда……..
Чтобы Ванечку найти,
Испытания нелегкие надо пройти.
Путь вам укажет волшебный клубок,
Спешите ребята, ведь путь ваш далек!
Воспитатель кидает клубок и вместе с детьми идет к печке.
СЛАЙД (Печка): Здравствуйте, ребята!
Ребенок: Здравствуй печка, не видела ли, ты, куда гуси - лебеди полетели?
СЛАЙД (Печка): Выполните моё задание – скажу!
Воспитатель: Ребята, выполним задание Печки? (ответы детей).
СЛАЙД (Печка):
Испекла я тортик вкусный,
Чтоб прохожим угодить.
Налетели гуси-гуси
И давай его дробить.
Вы, ребята, помогите,
Вкусный тортик соберите.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь печке? (ответы детей). Но чтобы ей помочь, нам необходимо собрать пирог.
Дид. игра «Сложи квадрат» (воспитатель обращает внимание детей на то, что из частей мы собрали целое).
СЛАЙД (Печка): Спасибо ребята, тортик сложили, хорошее дело вы совершили…. К яблоне путь свой скорее держите и доброе дело еще совершите.
Воспитатель с детьми идет к яблоне.
СЛАЙД (Яблоня): Здравствуйте, ребята!
Ребенок: Здравствуй, яблоня. Ты не видела, куда гуси - лебеди полетели?
СЛАЙД (Яблоня): Милые ребята, помогите, от яблок тяжелых меня освободите. Но чтоб яблоки сорвать, нужно задачи уметь решать.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете задачи решать? (ответы детей).
1.Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок? —
Два, но дедушке дадим,
И останется…(1) (ответы детей).
2. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (ответы детей).
3.Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (ответы детей: три щенка)
4. На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (ответы детей)
5. Сколько хвостов у четырех котов? (ответы детей)
6. По дороге на полянку
Четыре морковки съел зайка,
На пенек потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок, зайка? (ответы детей)
Воспитатель снимает яблоки и кладет их в корзину.
СЛАЙД (Яблоня): Речку глубокую вам нужно пройти, чтобы Ванюшу спасти от Яги.
Воспитатель: Ребята, какие вы, молодцы! Вот и снова вы помогли…..
Физминутка:
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
Воспитатель: А вот и речка.
СЛАЙД (Речка): Здравствуйте, ребята!
Ребенок: Здравствуй речка, мы спешим на помощь к Ванюше, помоги нам найти его.
СЛАЙД (Речка):
Всем друзьям помочь я рада,
Только вот для вас преграда -
Гуси мимо пролетали
и волшебный мост сломали,
чтобы мостик мой собрать,
геометрические фигуры надо знать.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)
СЛАЙД (Речка:) Вот подсказка посмотрите, мост волшебный соберите (схема)
Дети выполняют задание с мягкими модулями.
СЛАЙД (Речка):
Спасибо ребята, дорога открыта!
Ванечка ждет вас, скорее друзья
Яга очень злая и медлить нельзя.
СЛАЙД
Воспитатель с детьми подходит к избушке бабы Яги.
СЛАЙД (баба Яга): Чую русским духом пахнет. Час Яга в окошко глянет. Вы зачем сюда явились? А …. Наверно заблудились?
Ребенок: Здравствуй, бабушка. Мы пришли за Ванечкой.
СЛАЙД (баба Яга):
Не отдам я вам мальчонку,
Яга пустит сейчас слезенку!
Живу я в домике одна
и друзей нет у меня.
И все понять я не могу,
За что же не любят Бабушку - Ягу?
Воспитатель: Ребята, а за что люди не любят бабу Ягу? (ответы детей)
Воспитатель: А ты не сиди на печи, а иди к людям и помогай им. И тогда они тебя полюбят, и будет у тебя много друзей. Сейчас ребята расскажут тебе, какие добрые дела они совершили, чтобы найти Ванечку. Дети перечисляют:
- печке (а что вы делали?)
- яблоне
- речке
СЛАЙД (Баба - Яга):
Поступки ваши понравились мне очень,
Ванечку берите, и домой скорей спешите,
А я полечу еще добрые дела делать.
Воспитатель: Вот видите благодаря вашим хорошим делам Баба - Яга превратилась из злого сказочного героя в героя доброго. Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось путешествовать? (ответы детей). Что больше всего понравилось? (ответы детей). Ребята, всем понравилось делать добрые дела? (ответы детей). А всем ли понравилось быть добрыми героями? (ответы детей). И мне очень понравилось путешествовать с вами. Спасибо вам ребята, до новой встречи в сказках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.
Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней группы....
Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.
Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней группы....
Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Гуси - лебеди" для детей старшей группы ФФН
Данный материал дает возможнсть развивать монологическую и диалогическую речь у детей старшей группы с ФФН через театрализованную деятельность....
Конспект ООД в средней группе "Путешествие по сказке - Гуси-лебеди"
Конспект ООД в средней группе "Путешествие по сказке - Гуси-лебеди"...
конспект НОД в средней группе "Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»"
Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости. Задачи:...
Конспект занятия средней группе детского сада по познавательному развитию по сказке «Гуси-лебеди»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: образовательных областей:Познавательное развитие:- Учить детей находить и назыв...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Добрая сказка "Гуси - Лебеди"
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» старшая группа «Добрая сказка "Гуси - Лебеди»Цель: формирование у детей нравственных представлений о нормах п...