Календарно-тематический план на тему " Во саду ли в огороде"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематический план на тему" Во саду ли в огороде" для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематический план в средней группе | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план средняя группа №4 Воспитатель Якимова В.Ф.
Тема недели: « Во саду ли, в огороде »
Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений: об овощах, фруктах, ягодах.
Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, расширять представления о способах ухода за растениями.
Итоговое мероприятие: « Выставка детских работ»
День недели | НОД | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-развивающей среды | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понед. 13.09.21 | Вид деятельности: 1.Развитие речи/ художественная литература Тема: «Вкусно и полезно» Цель. Познакомить детей с разными видами овощей, учить отвечать на вопросы полным ответом. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 61. Основные части (этапы) НОД: 1. Загадывание загадок; 2. Беседа с детьми об овощах; 3. Практическая работа «Сравнивание овощей по цвету и форме»; 2 Музо ( по плану муз.руководителя) | Утро: утренняя гимнастика. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Какие мы знаем фрукты». Закрепить названия фруктов, развивать умения различать их. Решение проблемных ситуаций на тему «Опасные незнакомцы». Познакомить с правилами безопасного поведения. Д/и. «Много-мало». Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». Прогулка1. Целевая прогулка на огород. Цель: Конкретизировать знания детей о растительном мире. Закрепить знания детей об овощах, уточнить их форму, цвет. Совершенствовать умение определять размер овощей. Воспитывать заботливое отношение к растениям. П/и«Птички летают» Упражнять в беге врассыпную, действовать только по сигналу. Трудовая деятельность: убираем игрушки. учить детей собирать игрушки, при необходимости очищать, складывать в контейнер. Вечер: гимнастика-побудка. С/р..и. «День рождения Степашки». Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис». Общественно-полезный труд «Поливаем комнатные растения». Цель: воспитывать желание заботиться о растениях. Беседа «Витамины полезны для здоровья». Цель: рассказать о пользе овощей и фруктов. Прогулка 2 Наблюдение за деревьями П/И «Встань под дерево», «Ровным кругом». Развивать двигательную активность. Упражнять в равновесии Машу, Милену, Софью М. Труд- сбор осенних листьев. | Книжный уголок: Разместить сюжетные картинки на тему «Осень наступила». Обогащение уголка творчества: раскраски, карандаши, акварель, пластилин, фломастеры, кисточки, альбом для рисования. Выносной материал: Игрушки транспорт, куклы, одетые по сезону, мелкие игрушки. Настольно печатные игры типа «Лото», «Домино» по теме «Лето». Оборудование к с/р «Семья» Физ инвентарь Оборудование для труда Игрушечный транспорт. | Консультации в кругу семьи по запросу родителей |
Вторник 14.09.21 | Вид деятельности: Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Занятие №2» Цель. Упражнять детей в преобразовании неравенства количественных групп в их равенство двумя способами; учить определять форму предметов (визуально и на ощупь): круг, квадрат, треугольник; Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 83. Основные части (этапы) НОД: 1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом; 2. Физкультминутка: игра «Замри»; 3. Игра «Чудесный мешочек» Физо По плану инструктора по физо) | Утро: утренняя гимнастика . Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Какие мы знаем овощи». Цель: закрепить названия овощей, развивать умения различать их. Решение проблемных ситуаций на тему «Опасные незнакомцы». Цель: познакомить с правилами безопасного поведения. Чтение потешек и прибауток Вызвать: интерес к произведениям устного народного творчества Д/и «Угадай по описанию» Цель: развивать мышление, речь, обогащать словарный запас. (Лиза, Полина, Ева0 Прогулка№1 Экскурсия на огород Рассказать о нашем детском огороде и рассмотреть грядки, что выросло на огороде, снять урожай. П/И «Найди, где спрятано».Учить ориентироваться в пространстве; в П/и: «найди свой домик» Учить быстро находить флажок определенного цвета, ориентироваться в пространстве. Труд: Уборка игрушек с участка. приучать детей убирать за собой игрушки. Развитие движений: упражнять в ловле и мяча Варя. Матвей П., Кирилл Вечер: Ситуативный разговор о вредной и полезной пищи. Цель: Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах: Д/игра «Сложи из палочек». Цель: развитие мелкой моторики. (Демьян. Кристина, Ефим) Театрализ деятельность «Заяц хваста» развивать у детей любовь к театрализованной деятельности, развивать связную речь детей. Игра с мячиком: «Как тебя зовут?» Ц:создать радостное настроение, учить реагировать на сигнал Прогулка № 2 Наблюдение за птицами оснью Игр/упр. «Поймай комара» учить д. выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать внимание.( Марк, Тимофей, Аделина) | Игры с прищепками, Настольно-печатные игры Д/И «Во саду, в огороде». Куклы в демисезонной одежде, спортивный инвентарь Трафареты , картинки раскраски Оборудованте к с/р игре « Магазин» Куклы в демисезонной одежде, спортивный инвентарь Спортивный инвентарь. | Совместная деятельность родителей и детей на тему: «Знакомимся с природой родного края» |
Четверг 16.09. 21 | Виды деятельности: Физо ( по плану физ.инструктора) Художественнное творчество Рисование Тема: Огурец и помидор (Рисование цветными карандашами) Программное содержание: Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Упражнять в умении рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. | Утро: утренняя гимнастика . Сюж.-рол. игра «Поездка в сад». Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Расширять представление о профессии водитель.. Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Коллективный труд «Автомойка». Цель: учить детей аккуратно протирать машины. Д/и. «Собери пирамидку» учить 4КГ17 подбирать колечки по величине и цвету, развивать внимание, формировать умение сравнивать. Муз/и«Угадай, на чем играю» развивать тембровый слух д, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть. Прогулка № 1 Наблюдение за ростом цветов на клумбе осенью. Закрепить и упражнять в назывании цветов. Из каких частей состоит. Труд: собрать сухие веточки П/и «Ровным кругом», «Весёлые ребята» Развивать двигательную активность. Упражнять в равновесии Ефима, Глеба Вечер. . С.-Р.И. «Готовим обед». Цель: Расширять представления детей о работе повара. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения. 3.ЧХЛ: потешка «Наш козел…». Цель: познакомить детей с потешкой, учить детей понимать содержание . Прогулка № 2 Наблюдение за деревьями Каково состояние кроны деревьев на участке? Какие еще произошли изменения? Развивать познавательный интерес. Любовь к природе. Трудовое поручение– собрать сухие ветки П/ игры «Кто быстрее?», «Кошки-мышки». Развивать двигательную активность. Упражнять в равновесии Артёма, Ефима, Милену. | Альбом « Развиваем речь» Н/п «Лото», «Разрезные картинки» Материал для детского творчества. Куклы. Спортивный инвентарь Оборудование к с/р «Семья» Н/п игры «Пазлы», « Лото» Карандаши и фломастеры, мелки Игры с прищепками. Спортивный инвентарь Лопаточки, цветные мелки. | Рекомендация родителям по домашнему чтению. |
Пятница 17.09.21 | Виды деятельности: ФЦКМ Ребёнок и окружающий мир Тема: «Путешествие в осенний сад и огород» Цель: помочь увидеть разницу огород- сад, закрепить названия овощей и фруктов, где растут, правила ухода. Познание Конструирование
Тема: «Морковка» Цель. Развивать у детей умение создавать конструкции по образу, заданным условием, развивать мелкую моторику рук. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматривание иллюстраций, муляжей моркови; 2. Физкультминутка; 3. Показ воспитателя; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Выставка детских работ. Физо (прогулка) | Утро: утренняя гимнастика С.-Р.И. «Варим компот». Цель: расширять знания детей о сюжетно-ролевой игре; закрепить знания детей об овощах и фруктах; побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры; воспитывать бережное отношение к природе. /иг «Красный, желтый, зеленый» способствовать развитию умения д использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора Повторить с детьми стихотворение «Осень» : совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, отчётливо произносить окончания Д/и «Что больше?» учить сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше».( Саща, Маша, Ева) Прогулка № 1 Наблюдение за осенними деревьями - расширять представление о деревьях; побуждать любоваться красотой родной природы. Труд- помочь собрать игрушки П/И «Зеркало», «У медведя во бору». Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы.. Упражнять в равновесии Софью М, Матвея П, Кристину. Вечер: гигиеническая гимнастика. Загадывание загадок о фруктах и овощах. Ц: развивать логическое мышление, речь. Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук. 4КГ17 Игры с конструктором «Лего». Цель: Продолжать учить сооружать различные постройки, обыгрывать их, создавать радостное настроение у детей, умение играть дружно. Д/иг «Красный, желтый, зеленый» способствовать развитию умения д использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора. Прогулка № 2 Наблюдение за птицами, изменениями, происходящими в жизни птиц осенью Вызвать интерес понаблюдать за птицами, прилетающими на участок. Д/и «Расскажи, что видишь» (развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять основные цвета (Соня Е, Ева, Давид) Игровое упр. «Осенние листья» - развивать творческое воображение, умение имитировать П/и «Зайка серенький», « Воробышки и кот». развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться | «Чудесный мешочек» Книга раскраска «Для мальчиков и девочек» Спортивный инвентарь Куклы в тёплой одежде, машины Трафареты, раскраски. Оборудование к игре «Варим суп и варим компот »
Куклы в демисезонной одежде , спортивный инвентарь. | Рекомендации родителям « Словесные игры» |
Среда 15.09.21 | Вид деятельности: Музо ( по плану муз. руководителя) Художественное творчество Аппликация/Лепка Тема:»Фрукты» (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику пальцев и речь. | Утро : утренняя гимнастика Беседа «Куда подевались насекомые» Вспомнить с детьми название насекомых, развитие речи. Эксперимент «Как сделать воду мыльной?» В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему миру .Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Д/и «Когда это бывает?» Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро - вечер. Инд. раб с Софьей М, Ефимом, Машей закрепление названий весенней одежды Закрепить знание цветов и геометрических фигур в д/и «Назови правильно» Прогулка № 1 Эксперимент. «Почему на грядке вилки капусты разного размера»- какие растения сформировали крупный вилок, где вилок очень маленький, попробовать объяснить почему.Развивать познавательный интерес. Инд. работа: игровое задание «По мосту». Цель: развивать равновесие .Софья Е.Малика, Саша П/И «Найди свое место» учить ориентироваться в пространстве. П/И «Солнышко и дождик» учить быстро реагировать на сигнал. Трудовое поручение – собрать игрушки в корзину после прогулки. Вечер: Беседа "Кто работает в саду и на огороде."Продолжать знакомить детей с трудом садоводов и огородников, познакомить с профессией фермер. Воспитывать уважение к их труду. Д/И «Длиннее/короче, уже/шире» цель: закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. с Ефимом, Евой, Кириллом Прогулка № 2 Осенние краски Сравнительное наблюдение за деревьями Индивидуальная работа с Кристиной, Матвеем П., Софьей М. «Пройди по мостику». Развивать координацию, равновесие. Подвижные игры «Волк и зайцы», «У медведя во бору». Развивать двигательную активность. | Подборка художественной литературы по теме. Оборудование для игры. «Больница» Физ. оборудование, оборудование , лопаточки, щетки. Материал для детского творчества
Конструкторы Лего, большой и маленький, игрушки. Спортивный инвентарь, куклы в демисезонной одежде. Цветные мелки | Консультации по теме недели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Перспективный план работы по теме "Во саду ли, в огороде"
Недельное планирование в средней группе по ФГОС на тему "Во саду ли, в огороде"....
календарно-тематическое планирование старшая группа тема недели: "Кто работает в детском саду? День дошкольного работника"
quot;Кто работает в детском саду? День дошкольного работника" ...
Календарно-тематическое на неделю по теме "Кто заботиться о нас в детском саду".
Материалы данного календарно-тематического планирования могут использовать в образовательной работе с детьми в рамках темы недели "Кто заботиться о нас в детском саду"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Во саду ли в огороде"
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме: "Во саду ли в огороде"...
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Приходите в огород, посмотреть, что где растет»
План на неделю...
Календарно-тематическое планирование по теме «Во саду ли в огороде» в средней группе
Тема недели с 03.10.2022 по 07.10.2022: «Во саду ли в огороде»Возраст: средняя группаЦель: расширение и систематизация представлений у детей об овощах и фруктах.Итогово...