Календарно-тематический план на тему " Во саду ли в огороде"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Якимова Вера Фёдоровна

Календарно-тематический план на тему" Во саду ли в огороде" для средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Календарно-тематический  план средняя группа №4 Воспитатель Якимова В.Ф.

Тема недели: « Во саду ли, в огороде  »

Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений: об овощах, фруктах, ягодах.

Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, расширять представления о способах ухода за растениями.

Итоговое мероприятие: « Выставка детских работ»

День недели

НОД

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-развивающей среды

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понед.

13.09.21

Вид деятельности:

1.Развитие речи/ художественная литература

Тема: «Вкусно и полезно»

Цель. Познакомить детей с разными видами овощей, учить отвечать на вопросы полным ответом.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 61.

Основные части (этапы) НОД:

1. Загадывание загадок;

2. Беседа с детьми об овощах;

3. Практическая работа «Сравнивание овощей по цвету и форме»;

2 Музо

( по плану муз.руководителя)

Утро: утренняя гимнастика.  

 Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Какие мы знаем фрукты». Закрепить названия фруктов, развивать умения различать их.

 Решение проблемных ситуаций на тему  «Опасные незнакомцы». Познакомить с правилами безопасного поведения.

 Д/и. «Много-мало». Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

Прогулка1.  Целевая прогулка на огород. Цель: Конкретизировать знания детей о растительном мире. Закрепить знания детей об овощах, уточнить их форму, цвет. Совершенствовать умение определять размер овощей. Воспитывать заботливое отношение к растениям.

П/и«Птички летают» Упражнять в беге врассыпную, действовать только по сигналу.

Трудовая деятельность: убираем игрушки.  учить детей собирать игрушки, при необходимости очищать, складывать в контейнер.

Вечер: гимнастика-побудка.  

 С/р..и. «День рождения Степашки». Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

 Общественно-полезный труд «Поливаем комнатные растения». Цель: воспитывать желание заботиться о растениях.

 Беседа «Витамины полезны для здоровья». Цель: рассказать о пользе овощей и фруктов.

Прогулка 2

Наблюдение за деревьями
Закрепить названия деревьев, отличительные свойства.

 П/И «Встань под дерево», «Ровным кругом». Развивать двигательную активность.

Упражнять в равновесии Машу, Милену, Софью М.

Труд- сбор осенних листьев.

Книжный уголок:

Разместить сюжетные картинки на тему «Осень наступила».

Обогащение уголка творчества:

раскраски, карандаши, акварель, пластилин, фломастеры, кисточки, альбом для рисования.

Выносной материал:

Игрушки транспорт, куклы, одетые по сезону, мелкие игрушки.

Настольно печатные игры типа «Лото», «Домино» по теме «Лето».

Оборудование к с/р

«Семья»

Физ инвентарь

Оборудование  для труда

Игрушечный транспорт.

Консультации в кругу семьи по запросу родителей

Вторник

14.09.21


Вид деятельности:

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Занятие №2»

Цель. Упражнять детей в преобразовании неравенства количественных групп в их равенство двумя способами; учить определять форму предметов (визуально и на ощупь): круг, квадрат, треугольник;

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 83.

Основные части (этапы) НОД:

1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

2. Физкультминутка: игра «Замри»;

3. Игра «Чудесный мешочек»

Физо

По плану инструктора по физо)

Утро: утренняя гимнастика

. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Какие мы знаем овощи». Цель: закрепить названия овощей, развивать умения различать их.

 Решение проблемных ситуаций на тему  «Опасные незнакомцы». Цель: познакомить с правилами безопасного поведения.

Чтение потешек и прибауток Вызвать: интерес к произведениям устного народного творчества

Д/и «Угадай по описанию» Цель: развивать мышление, речь, обогащать словарный запас. (Лиза, Полина, Ева0

Прогулка№1

Экскурсия на огород Рассказать о нашем детском огороде и рассмотреть грядки, что выросло на огороде, снять урожай. П/И «Найди, где спрятано».Учить ориентироваться в пространстве; в П/и: «найди свой домик»  Учить быстро находить флажок определенного цвета,  ориентироваться в пространстве.

Труд: Уборка игрушек с участка.  приучать детей убирать за собой игрушки.

 Развитие движений: упражнять в ловле и мяча Варя. Матвей П., Кирилл

Вечер:  

Ситуативный разговор о вредной и полезной пищи.

Цель: Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах: 

Д/игра «Сложи из палочек». Цель: развитие мелкой моторики. (Демьян. Кристина, Ефим)

Театрализ деятельность «Заяц хваста»  развивать у детей любовь к театрализованной деятельности, развивать связную речь детей.

Игра с мячиком: «Как тебя зовут?» Ц:создать радостное настроение, учить реагировать на сигнал

Прогулка № 2

Наблюдение за птицами оснью
Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.
П/и: “Птички в гнездышках”. Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.
Рисование палочками «Солнышко»  учить детей рисовать круглые и прямые линии на земле.

Игр/упр. «Поймай комара» учить д. выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать

внимание.( Марк, Тимофей, Аделина)

Игры с прищепками, Настольно-печатные игры

Д/И «Во саду, в огороде».

Куклы в демисезонной одежде, спортивный инвентарь

Трафареты , картинки раскраски

Оборудованте к с/р игре

« Магазин»

Куклы в демисезонной одежде, спортивный инвентарь

Спортивный инвентарь.

Совместная деятельность родителей и детей на тему: «Знакомимся с природой родного края»

Четверг

16.09. 21

Виды  деятельности:

Физо

( по плану физ.инструктора)

Художественнное творчество

Рисование

Тема: Огурец и помидор (Рисование цветными карандашами) Программное содержание:

Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Упражнять в умении рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения.

Утро: утренняя гимнастика 

. Сюж.-рол. игра «Поездка в сад». Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Расширять представление о профессии водитель.. Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

 Коллективный труд «Автомойка». Цель: учить детей аккуратно протирать машины.

Д/и. «Собери пирамидку» учить  4КГ17 подбирать колечки по величине и цвету, развивать внимание, формировать умение сравнивать.

Муз/и«Угадай, на чем играю» развивать тембровый слух д, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть.

Прогулка № 1

Наблюдение за ростом цветов на клумбе

осенью.

Закрепить и упражнять в назывании цветов. Из каких частей состоит.
Умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. 

Труд: собрать сухие веточки

П/и «Ровным кругом», «Весёлые ребята» Развивать двигательную активность.

Упражнять в равновесии Ефима, Глеба

Вечер.  

. С.-Р.И. «Готовим обед». Цель: Расширять представления детей о работе повара. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения.

3.ЧХЛ: потешка «Наш козел…». Цель: познакомить детей с

потешкой, учить детей понимать содержание

.

 Прогулка № 2  Наблюдение за деревьями

 Каково состояние кроны деревьев на участке?

Какие еще произошли изменения? Развивать познавательный интерес. Любовь к природе.

Трудовое поручение– собрать сухие ветки

П/ игры «Кто быстрее?», «Кошки-мышки». Развивать двигательную

 активность.

Упражнять в равновесии Артёма, Ефима, Милену.

Альбом « Развиваем речь»

Н/п «Лото», «Разрезные картинки»

Материал для детского творчества.

Куклы.

 Спортивный инвентарь

Оборудование к с/р «Семья»

Н/п игры «Пазлы», « Лото»

Карандаши и фломастеры, мелки

Игры с прищепками.

Спортивный инвентарь

 Лопаточки, цветные мелки.

Рекомендация родителям по домашнему чтению.

Пятница

17.09.21

Виды деятельности:

ФЦКМ

Ребёнок и окружающий мир   

 Тема: «Путешествие в осенний сад и огород»

Цель: помочь увидеть разницу огород- сад, закрепить названия овощей и фруктов, где растут, правила ухода.

Познание        Конструирование  

 

Тема: «Морковка»

Цель. Развивать у детей умение создавать конструкции по образу, заданным условием, развивать мелкую моторику рук.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание  иллюстраций, муляжей  моркови;

2. Физкультминутка;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Физо

(прогулка)                                                                                                                                

Утро: утренняя гимнастика

С.-Р.И. «Варим компот». Цель: расширять знания детей о сюжетно-ролевой игре; закрепить знания детей об овощах и фруктах; побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры; воспитывать бережное отношение к природе. /иг «Красный, желтый,  зеленый» способствовать развитию умения д использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора

Повторить с детьми стихотворение  «Осень» : совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, отчётливо произносить окончания

Д/и «Что больше?» учить  сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать  результат сравнения словами «меньше», «больше».( Саща, Маша, Ева)

Прогулка № 1

Наблюдение за осенними деревьями - расширять представление о деревьях; побуждать любоваться красотой родной природы.

Труд- помочь собрать игрушки

П/И «Зеркало», «У медведя во бору».

Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы..

Упражнять в равновесии Софью М, Матвея П, Кристину.

Вечер:  гигиеническая гимнастика.  

Загадывание загадок о фруктах и овощах. Ц: развивать логическое мышление, речь.

Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук. 

4КГ17

 Игры с конструктором «Лего».  Цель: Продолжать учить сооружать различные постройки, обыгрывать их, создавать радостное настроение у детей, умение играть дружно.

Д/иг «Красный, желтый,  зеленый» способствовать развитию умения д использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора.

 Прогулка № 2

Наблюдение за птицами, изменениями, происходящими в жизни птиц осенью Вызвать интерес понаблюдать за птицами, прилетающими на участок.

Д/и «Расскажи, что видишь» (развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять основные цвета (Соня Е, Ева, Давид)

Игровое упр. «Осенние листья» - развивать творческое воображение, умение имитировать

П/и «Зайка серенький», « Воробышки и кот». развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться  

«Чудесный мешочек»

Книга раскраска «Для мальчиков и девочек»

Спортивный инвентарь

Куклы в тёплой одежде, машины

Трафареты, раскраски.

Оборудование к игре  «Варим суп и варим компот »

 

Куклы в демисезонной одежде , спортивный инвентарь.  

Рекомендации родителям

« Словесные игры»

Среда

15.09.21

Вид деятельности:

Музо

( по плану муз. руководителя)

Художественное творчество

Аппликация/Лепка

Тема:»Фрукты» (Лепка из пластилина)

 Программное содержание. Продолжать учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику пальцев и речь.

Утро : утренняя гимнастика 

Беседа «Куда подевались насекомые» 

 Вспомнить с детьми название насекомых, развитие речи.

Эксперимент «Как сделать воду мыльной?»  В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему миру .Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений.

Д«Когда это бывает?» Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро - вечер.

Инд. раб с Софьей М, Ефимом, Машей  закрепление названий весенней одежды

Закрепить знание цветов и геометрических фигур в д/и «Назови правильно»

Прогулка № 1

Эксперимент. «Почему на грядке вилки капусты разного размера»- какие растения сформировали крупный вилок, где вилок очень маленький, попробовать объяснить почему.Развивать познавательный интерес.

Инд. работа: игровое задание «По мосту». Цель: развивать равновесие

.Софья Е.Малика, Саша

 П/И «Найди свое место» учить ориентироваться в пространстве. П/И «Солнышко и дождик» учить быстро реагировать на сигнал.

Трудовое поручение – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Вечер: 

Беседа "Кто работает в саду и на огороде."Продолжать знакомить детей с трудом садоводов и огородников, познакомить с профессией фермер. Воспитывать уважение  к их труду.

 Д/И «Длиннее/короче, уже/шире» цель: закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

с Ефимом, Евой, Кириллом

Прогулка № 2 Осенние краски

Сравнительное наблюдение за деревьями
учить детей узнавать деревья (ель, рябина, берёза) по описанным в загадках признакам, развивать логическое мышление, развивать активную речь детей, развивать наблюдательность, любознательность. Инд. работа:

  Индивидуальная работа с Кристиной, Матвеем П., Софьей М. «Пройди по мостику».

Развивать координацию, равновесие.

Подвижные игры «Волк и зайцы», «У медведя во бору».

Развивать двигательную активность.

Подборка художественной литературы по теме.

Оборудование для игры.

«Больница»

Физ. оборудование, оборудование , лопаточки, щетки.

Материал для детского творчества

           

Конструкторы Лего, большой и маленький, игрушки.

Спортивный инвентарь, куклы в демисезонной одежде.  

Цветные мелки

Консультации по теме недели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Перспективный план работы по теме "Во саду ли, в огороде"

Недельное планирование в средней группе по ФГОС на тему "Во саду ли, в огороде"....

Календарно-тематическое на неделю по теме "Кто заботиться о нас в детском саду".

Материалы данного календарно-тематического планирования могут использовать в образовательной работе с детьми в рамках темы недели "Кто заботиться о нас в детском саду"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Во саду ли в огороде"

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме: "Во саду ли в огороде"...

Календарно-тематическое планирование по теме «Во саду ли в огороде» в средней группе

Тема недели с 03.10.2022 по 07.10.2022: «Во саду ли в огороде»Возраст: средняя группаЦель: расширение и систематизация представлений у детей об овощах и фруктах.Итогово...