ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Речевое развитие»
ТЕМА: «Волшебный сундучок сказок»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
ЦЕЛЬ: развитие связной, диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.
ЗАДАЧИ:
обучающие:
учить инсценировать и драматизировать народную сказку,
расширять и активизировать словарный запас,
вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность,
формировать умение отчётливо произносить слова и фразы,
учить правильно отвечать на вопросы;
развивающие :
развивать умение наизусть читать небольшие стихотворения,
развивать внимание, память, умение передавать характерные черты героев сказки с помощью жестов и мимики;
воспитательные:
воспитывать интерес к устному народному творчеству,
воспитывать доброжелательность, терпение.
СРЕДСТВА: мультимедийное оборудование, маски и декорации для спектакля, игрушка Колобок, ложки, аудиозаписи.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:
практические:
словесные:
Ход деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте с ними поздороваемся!
(в руках у одного из воспитателей сундучок).
Гость: Дети! По дорожке мы к вам шли, сундучок нашли. Сундучок –то, не простой, он волшебный – вот какой!
Воспитатель: Принимает сундучок. Спасибо, мы сюрпризы любим! Дети, как вы думаете, что здесь может быть?
Воспитатель:
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нём живёт,
Сказка в гости к нам придёт!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать.
(Воспитатель открывает сундучок)
Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.
(воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам.)
Воспитатель: Ой, ребята, что это за желтый шар? Как вы думаете, из какой сказки может быть этот герой? («Колобок»)
Воспитатель: Да, молодцы, правильно, это сказка "Колобок"
- Кто испек колобка?
- Кого встретил по дороге колобок? (зайца, волка, медведя, лису)
- Кто съел колобка? (Лиса).
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо помните сказку «Колобок». Заглянем в сундучок, посмотрим, какой еще он приготовил для нас сюрприз?
Воспитатель достает из сундучка 3 ложки разной величины.
- Ребята, что это? (ложки)
- Как вы думаете, из какой сказки эти атрибуты? («Три медведя»)
- Кому принадлежали эти ложки? (медведям).
-Правильно, это ложки 3 медведей. Как вы думаете, кому принадлежит самая большая ложка? (Михаилу Ивановичу).
-Почему? (потому что он большой)
-А чья самая маленькая ложка? (Мишуткина).
- Почему? (потому что он маленький, и поэтому ложка маленькая)
Воспитатель: Молодцы! И эту сказку знаете!Помните трёх медведей.
Посмотрим, что ещё есть в сундучке? Что это? (достает домик) Послушайте загадку- подсказку, она поможет вам угадать из какой сказки этот домик.
Зайка в нем жил и лягушка-квакушка
Волк и лисичка, мышка-норушка
Только медведь поместиться не смог
С треском разрушился наш …. (Теремок).
Воспитатель: Молодцы! Приглашаю вас в увлекательное путешествие в сказку «Теремок»
Солнце разгорается,
Сказка начинается.
Не велик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нем
Самым разным жителям.
Не висит на нем замок,
Этот домик…. (Теремок)
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Воспитатель: Вот по полю, мышка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Мышка: В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу,
Но хозяева молчат
Открывать мне не хотят
Я и справа, я и слева
Теремочек оглядела,
Дверь открыта, тишина,
Здесь я буду жить одна.
Воспитатель :… Ей никто не отозвался,
Пуст тот терем оказался.
Стала мышка жить в тереме одна.
Дети:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Воспитатель: День, другой живет Норушка…
В ту пору одна Лягушка –
Пучеглазая Квакушка –
Вышла в поле погулять,
Вкусных мошек поискать.
Видит: чудо – теремок
Стоит в поле одинок.
Тут Лягушка удивилась,
Подошла, остановилась…
Лягушка: Ква-ква-ква-ква. В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу,
Кто-кто в теремочки живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: Заходи!
Воспитатель: Стали они вдвоем жить,
Мышь – Норушка там зерно толчет,
А Лягушка пирожки печет,
Дети:
Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, невысок.
Воспитатель: Вот по полю зайчик бежит,
У дверей остановился и стучит.
Зайчик: В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Звери: Кто стучится к нам опять?
Зайчик: Я зайчик – побегайчик, а вы кто?
Звери: Я- мышка- норушка, а я лягушка – квакушка.
Зайчик: Можно мне с вами жить?
Звери: Заходи!
Воспитатель: Стали они втроем жить.
Мышь – норушка там зерно толчет, лягушка-квакушка пирожки печет,
а зайка- побегайка песни поет.
Дети: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.
Воспитатель: Вот по – полю - полюшку лисичка бежит
У дверей остановилась и стучит
Лиса: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.
Тук, тук, тук.
Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Звери: Я — мышка-норушка!
- Я — лягушка-квакушка!
- Я — зайчик-побегайчик! А ты кто?
Лиса: Я лисичка, я сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
Пустите меня в теремок!
Звери: Заходи!
Воспитатель: И стали они жить вчетвером:
Мышь – норушка там зерно толчет, лягушка – квакушка пирожки печет, зайчик-побегайчик всех веселит, а лисичка-сестричка щи и кашу варит.
Дети: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, невысок.
Воспитатель: Вот по полю волчок бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк: В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Звери: Я — мышка-норушка!
- Я — лягушка-квакушка!
- Я — зайчик-побегайчик!
- Я — лисичка-сестричка! А ты кто?
Волк: Я –то-Серенький Волчок,
Серый хвостик и бочок.
Можно с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить.
Звери: Заходи!
Воспитатель: И стали они жить впятером:
Мышь – норушка там зерно толчет, лягушка – квакушка пирожки печет, зайчик-побегайчик всех веселит, лисичка-сестричка щи и кашу варит, а волчок-серый бочок теремок сторожит.
Дети: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, невысок.
Воспитатель: Вот по полю медведь идет,
У дверей остановился и ревет.
Медведь: В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Тук, тук, тук.
Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Звери: Я — мышка-норушка!
- Я — лягушка-квакушка!
- Я — зайчик-побегайчик!
- Я — лисичка-сестричка!
- Я — волчок-серый бочок! А ты кто?
Медведь: Я - Мишка- косолапый!
Звери: Иди к нам жить!
Воспитатель: Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Танцевать все захотели.
Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось. Артистами, ребята побывали! И, сказку, ребята вы показали!
- Как называется сказка?
Какие добрые, дружные звери, все вместе жили. Давайте и мы пообещаем друг другу жить без ссор в группе!
- Вы, ребята, молодцы, вы ребята, удальцы. Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от души!
Но это ещё не всё, здесь лежит ещё сюрприз. Чудесный мешочек! Ой, а в нём угощение от зверюшек для наших ребятишек!