Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Вот так репка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Спомощью театролизованной деятельности, дети легко учатся пересказывать сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_raz_rechi_teatr.docx | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Вот так репка».
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства.
Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные
- совершенствовать связную речь детей;
- закреплять умение интонационно правильно задавать вопрос.
- закрепление навыка правильного использования предлогов в речи;
- закреплять умение детей выделять эти предлоги в тексте;
2. Развивающие
- развивать у детей пространственные представления с помощью предлогов;
- стимулировать развитие творческой индивидуальности детей;
- развивать у детей слуховое и зрительное внимание;
- совершенствовать общую и артикуляционную моторику.
3. Воспитательные
- воспитывать умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций по сказке, обыгрывание и имитация персонажей, прослушивание аудио-записи сказки «Репка»
Материал и оборудование:
- Настольный театр «Репка»
- Ткань для дорожек - оформления группы
- Аудио запись для входа в группу, ( Мы едим, едим, едим.)
- Одежда для ряженья. Маски, персонажей сказки, мышь, собака, кошка, дед, бабка, внучка.
Ход занятия
1.Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу.
Упражнение «Улыбнись друзьям»
2. Вводная часть
- Воспитатель:
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в театр? (воспитатель говорит детям в раздевалке)
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу под музыкальное сопровождение.
- Ой, посмотрите, что это? (обращает внимание детей на дорожки, а около них Петрушка)
- Интересно, откуда он здесь, и что он тут делает?
- Кто это? (ответ детей Петрушка)
-Как он суда попал? Петрушка, как ты здесь оказался?
-Воспитатель: говорит за Петрушку
Я пришёл к вам из театра. Я хочу вам рассказать и поиграть свами в театр, но с начало вы должны мне помочь. Поможете?
- Дети – (Да , поможем)
- Петрушка:
Я предлагаю, отправится на поиски сказки.
Подлинной дороге пойдёшь сказку по частям соберёшь.
По короткой дорожке пойдёшь в театр попадёшь.
-Воспитатель:
Ребята давайте поможем Петрушке сказку собрать, по какой дорожке мы с начало пойдём? А по какой дорожке в театр попадём?
-Дети : ( с начало пойдём по длинной дорожке, а по том по короткой)
- Воспитатель:
- Ребята, посмотрите здесь, кто то сидит! (под стулом сидит собака)
-Воспитатель:
Кто это?
-Дети ( это собака)
Где собака сидит? ( ответ детей – собака сидит под стулом)
- Петрушка:
Ребята, смотрите какой рыжий и пушистый зверь! Вы знаете кто это?
-Дети: ( Да, это кошка)
- Петрушка:
А где она лежит?
Дети: (кошка лежит на стуле)
- Петрушка:
Ребята смотрите, стоит дом. А около дома грядки, а на грядках овощи растут.
Ой, что это за овощ, где он вырос? (На столе стоит макет имитация деревни).
-Дети: (это репа, она росла на грядке, в земле)
- Петрушка:
Скажите, а кто её посадил, кто за ней ухаживал?
-Дети: (Дедушка)
-Петрушка:
А кто ему помогал работать на грядках?
-Дети: (Бабушка)
-Петрушка:
Ой поглядите ребята, а около дома есть маленькая нора. Кто в ней живёт, как вы думаете?
-Дети: (в этой норке живёт мышка)
-Петрушка:
Где находится нора?
-Дети: (нора находится около дома)
-Петрушка:
Ребята мы собрали всех героев сказки. Как вы думаете, из какой сказки эти герои?
-Дети: (эти герои из сказки «Репка»)
-Петрушка:
Какие вы молодцы, вы правильно отгадали сказку. Давайте пригласим сказочных героев в наш театр и сами покажем им свою импровизированную сказку «Репка»
3. Основная часть ( показ театра)
- Воспитатель:
Я вас приглашаю в театр, где вы будете артистами, а наши сказочные гости зрителями и вы для них покажите сказку «Репка».
Сейчас зазвучит волшебная музыка, мы по маленькой дорожке попадём в театр. (звучит музыка, дети с воспитателем поворачиваются вокруг себя)
Вот мы и в театре. Запомните ребята одно правило, зритель не должен видеть артиста до начала представления, поэтому нам надо зайти с вами за ширму, чтобы надеть маски и подготовиться к спектаклю.
(дети с воспитателем уходят за ширму и надевают маски)
Инсценировка сказки.
-Воспитатель:
Сказка начинается. Посадил дед репку, полевал, почву взрыхлял, выросла репка большая – пребольшая.
-Дед: (Коля Г изображает деда, кряхтит, за спину держится, подходит к грядке) - имитирует движения, тянет репку.
-Репка: (Ярослав Г – Ах – не вытащит не как.)
-Воспитатель:
Стал дед репку из земли тянуть. Тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.
- Бабка: ( Кира О - Подожди, дед, вот платочек завяжу, и тебе я помогу,. идёт охает, руки разводит. Подходит берёт деда за пояс).
-Репка: (Ярослав Г – Хо сужу я глубоко)
-Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
-Внучка: (Вероника С - очень хочется быть красивой и нарядной, вот сейчас банты я завяжу и конечно помогу. Одевает банты и бежит встаёт за бабкой).
-Репка: (Ярослав Г – Ах – не вытащит не как.)
-Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут вытянуть не могут. Зовёт внучка Жучку.
-Жучка: (Кирилл З – Гав-гав, я с радостью вам помогу, за одно и косточки свои я разомну. Бежит, разминается, руки вверх поднимает. Подбежал,
внучку за пояс взял).
-Репка: (Ярослав Г – Хо сужу я глубоко)
-Воспитатель: Ухватилась жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, никак не могут репку вытащить. Зовёт Жучка кошку.
-Кошка: ( Варя М – Ой, ребята как же я люблю поспать. Но друзьям надо помогать. Кошка лениво бежит на помощь. Прогибается , подтягивается и встаёт за Жучкой).
-Репка: (Ярослав Г – Ах – не вытащат не как.)
-Воспитатель: Кошка пришла за Жучку ухватилась, тянут - потянут вытянуть не могут. Зовёт кошка мышку.
-Мышка: ( Соня М – Пи –пи –пи Сыру съем кусочек, чтобы сил хватило на разочек. Ест сыр и бежит помогать, встаёт за кошкой и все вместе тянут репку.
-Репка: (Ярослав Г – Ура – ура вот, какая дружная вытащила меня семья.)
-Воспитатель: Дружно вместе потянули, репу вытащили большую – пребольшую. Тут и сказки конец, а кто слушал молодец! Дети артисты делают поклон и уходят! Зрители аплодируют.
4 Заключительная часть:
-Воспитатель:
Вопросы на закрепление:
- Где мы сегодня были? (ответы детей)
- Что вы делали в театре? (ответы детей)
- Какую сказку мы показывали зрителям?
- Какие роли вы играли? (ответы детей)
Спасибо артистам за отличную игру.
Итоговая рефлексия: Ребята вам понравилось быть артистами? Какое у вас сейчас настроение? Если вам понравилось и у вас весёлое настроение, то предлагаю взять смайлик синего цвета, если вам было немного грустно, то предлагаю взять смайлик жёлтого цвета, если вам было не интересно , то красный смайлик можно взять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности 2 младшая группа Тема «Овощи»
Конспект занятия...
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».
Расширять представления детей о театре и театрализованной деятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе "В гости к сказке"
Конспект с элементами театрализованной деятельности "В гости к сказке"...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»Цель: Закрепить знание детей о сказки «Репка» посредством т...
Развитие речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Волшебный сундучок сказок»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Речевое развитие»ТЕМА: «Волшебный сундучок сказок»ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «...
Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Репка»
Конспект ООД по развитию речис элементами театрализованной деятельностиво второй группе раннего возраста«Репка»...
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка»....