Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности 2 младшая группа Тема «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Чайка»
Конспект
занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности
2 младшая группа
Тема «Овощи»
Воспитатель:
Афанасьева О.И.
Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.
Задачи:
- Развивающие:
• развивать речь,
• способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
- Обучающие:
• закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
• Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей.
• Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.
- Воспитательные:
• воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Использованные методы:
Словесные: описание овощей, логические вопросы, отгадывание загадок, словесная игра «Большой-маленький».
Практические: дидактическая игра «Назови, чего не стало?», физкультминутка «Огород».
Оборудование: муляжи овощей, корзина,письмо, наглядные пособия с изображением овощей.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказок «Репка», стихов и загадок об овощах.
Ход занятия
Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все встанем в круг, возьмёмся за руки и скажем:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся
Молодцы. Присаживаемся на стулья.
Основная часть:
Сюрпризный момент.(стук в дверь).
- Кто это там стучит? Пойду, посмотрю. (Воспитатель берет конверт). Дети
это письмо и корзина. Нам их прислали дед с бабой. Вы помните сказку? Как она называется?
Вот они нам пишут «Дорогие детки, помогите нам вспомнить названия овощей, которые еще росли на огороде и напишите ответ».
-Ребята, поможем деду с бабой разобраться с овощами?
-Да. Поможем.
-Что лежит в корзине мы с вами узнаем, отгадав загадки.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … !
(Капуста)(достаю муляж капусты)
Воспитатель: Каким цветом капуста?
Дети: капуста зеленая.
Воспитатель: какой формы капуста?
Дети: капуста круглая.
-Давайте все вместе дружно скажем: капуста круглая, зеленого цвета.
-Давайте ласково назовем капусту: капусточка.
-Давайте узнаем, что еще лежит в корзинке.
-Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … .
(Морковка)
Воспитатель: Каким цветом морковь?
Дети: морковь оранжевого цвета.
Воспитатель: Скажем все вместе: морковь оранжевого цвета.
-Давайте ласково назовем морковь: морковочка.
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … .
(Помидор)
Воспитатель: Правильно. Каким цветом помидор?
Дети: Помидор красного цвета.
Воспитатель: Какой формы помидор?
Дети: помидор круглой формы.
-Скажем вместе: помидор круглый, красного цвета.
-Давайте ласково назовем помидор: помидорчик.
Вот зеленый молодец.
Он зовется … .
(Огурец)
-Правильно. Какого цвета огурец?
Дети: огурец зеленого цвета.
-Скажем дружно, все вместе: огурец зеленого цвета.
Давайте ласково назовем огурец: огурчик.
-Щеки красные, нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.(редиска)
Воспитатель: Правильно. Каким цветом редиска?
Дети: редиска красного цвета.
Воспитатель: Какой формы редиска?
Дети: редиска круглая.
-Скажем вместе: редиска круглая, красного цвета.
Давайте ласково назовем редиску: редисочка.
-Его добавляют,
В салаты, борщи,
Он сладкий и горький,
Как звать подскажи!(перец)
Воспитатель: Правильно, перец. Перец каким цветом?
Дети: перец зеленого цвета.
-Скажем вместе: перец зеленого цвета.
Давайте ласково назовем перец: перчик.
Воспитатель: Морковь, огурец, помидор, капусту , перец, редиску как можно назвать одним словом?
Дети: овощи
Повторяют индивидуально.
-А сейчас я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой-маленький»:
Я буду называть большой овощ, а вы маленький.
-Помидор-помидорчик.
-Огурец-огуречик.
-Салат-салатик.
-Капуста-капустка.
-Баклажан-баклажанчик.
-Морковь-морковочка.
-Лук-лучок.
-Перец-перчик.
Воспитатель: Молодцы ребята.
-А сейчас мы с вами пойдем в огород.
Физкультминутка «Огород»(2 раза)
Мы пойдем в огород
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара)
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс)
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу)
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками)
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь)
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)
Молодцы ребята, присаживайтесь.
Проводится игра «Назови чего не стало?»
-Ребята, посмотрите на эти овощи (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глаза. Воспитатель убирает какой - либо овощ. Откройте глаза и скажите: « Чего нестало»?
Проводится 2-3 раза.
-Ребята, о пользе овощей мы с вами узнаем из сценки «Спор овощей»
СЦЕНКА «СПОР ОВОЩЕЙ»
Воспитатель: Огурец зеленый, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Кто из них,из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Капуста : Без капусты в доме пусто,
Без капусты жить не вкусно.
Обожаем мы с ребятами
Всевозможные салаты.
Огурец (задорно): Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить! (достаёт из кармана)
Морковь : Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!
Воспитатель: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Воспитатель:Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Итог занятия:
- Ребята, какие вы молодцы!
-Кому мы сегодня помогали?
-Какие овощи выросли у бабушки с дедушкой?
- Я напишу им ответ и отправлю. Вот они обрадуются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.Упражнять в передаче эмоций...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы. Тема «О дружбе и о друзьях».
Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- учить доброжелательности;- развивать понятия о дружбе, друзьях;- развивать у детей умение анализировать, обобща...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Занятие предназначено для детей старшей группы детского сада. Подготовительная работа подразумевает чтение и рассказывание Русских народных сказок. Занятие способствует формированию у детей представле...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: « Сказки из сундучка»
Цель: Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
Конспект занятия, целью которого является развитие речи детей средствами театрализованной деятельности....