Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: обобщение знаний детей о сказках.
Задачи:
Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки.
Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках, память, мышление, наблюдательность, творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение самостоятельно перевоплощаться в игровые образы; совершенствовать навыки выразительности речи.
Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству; эмоциональную отзывчивость средствами театрализованной деятельности на предложенную ситуацию.
Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам. Дидактические игры «Опиши героя», «Чудесный мешочек», «Назови героя», «Чья песенка», «Я назову, вы продолжите». Выставка книг по теме, игры - драматизации по сказкам.
Материалы: карточки с изображением героев сказок, карточки с буквами, жетоны, костюмы и атрибуты; два сундука с предметами из сказок: самовар, стрела, хрустальная туфелька, горошина, сапоги, Азбука, бочонок с мёдом, корзинка с подснежниками; иллюстрации к сказкам.
Методические приёмы: сюрпризный момент, беседа, загадка, поэтическое слово, музыкальное сопровождение.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-Коммуникативное развитие, Художественно–Эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_dosug.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с элементами
театрализованной деятельности в старшей группе
«Путешествие в мир сказок».
Цель: обобщение знаний детей о сказках.
Задачи:
Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки.
Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках, память, мышление, наблюдательность, творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение самостоятельно перевоплощаться в игровые образы; совершенствовать навыки выразительности речи.
Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству; эмоциональную отзывчивость средствами театрализованной деятельности на предложенную ситуацию.
Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам. Дидактические игры «Опиши героя», «Чудесный мешочек», «Назови героя», «Чья песенка», «Я назову, вы продолжите». Выставка книг по теме, игры - драматизации по сказкам.
Материалы: карточки с изображением героев сказок, карточки с буквами, жетоны, костюмы и атрибуты; два сундука с предметами из сказок: самовар, стрела, хрустальная туфелька, горошина, сапоги, Азбука, бочонок с мёдом, корзинка с подснежниками; иллюстрации к сказкам.
Методические приёмы: сюрпризный момент, беседа, загадка, поэтическое слово, музыкальное сопровождение.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-Коммуникативное развитие, Художественно–Эстетическое развитие.
Ход:
Дети входят в группу.
Ведущая: - Дети, посмотрите на выставку, какие красивые, нарядные книги здесь представлены. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки?
Дети: Да!
1 ребёнок: Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
2 ребёнок: В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Ведущая: - Ребята, а кто знает какие бывают сказки?
Ответы детей.
Ведущая: - Правильно, ребята. Сказки бывают народные, авторские, волшебные, сказки о животных и бытовые сказки. Чем сказка отличается от рассказа?
(Сказка – выдумка, волшебство, а рассказ – это авторское произведение, то, что бывает в жизни).
Ведущая: - Давайте мы сегодня с вами отправимся в удивительное путешествие, туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут. Чтобы было интересно, немного посоревнуемся, а для этого разделимся на две команды. В конце игры мы узнаем, какая команда лучше знает сказки. На столе лежат карточки с изображением героев и атрибутов из знакомых вам сказок. Вы выбираете любую карточку.
Посмотрите внимательно на свои карточки и скажите: из каких сказок эти предметы и герои? («Золотой ключик или приключения Буратино» - это одна команда, «Бременские музыканты» - это другая команда).
Ведущая: - И так, у нас получилось две команды. А названия своих команд вы узнаете, расставив буквы, которые лежат на столах в правильном порядке.
1 команда – Артисты.
2 команда – Музыканты.
Каждая команда выберет капитана по считалочке.
Ведущий: - В нашей группе расцвёл волшебный цветок, как в сказке В.Катаева «Цветик – семицветик». А кто помнит эту сказку? (Ответы детей)
А какие слова нужно было произнести, чтобы исполнилось желание?
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели.
На каждом лепестке этого волшебного цветка для вас сегодня приготовлены задания. И так начнём.
1.Лепесток - Разминка «Смотри, не зевай и загадку отгадай».
Ведущая: - Героев много, их всех не перечесть.
Ребята, угадайте, о ком веду я речь?
Спрашивать буду по очереди каждую команду. Помните: главное правило игры – не выкрикивать. За каждый правильный ответ вы получите 1 фишку.
1.Девочка из снега тут же ожила:
Ножкой шевельнула, ручкой повела.
Не любила солнце, не ждала тепла
И зачем с подружками в лес она пошла? (Снегурочка)
2.Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег крутой.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдёт,
А жадность, ребята, к добру не ведёт.
И кончится дело всё тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3.Помогла нам яблонька, помогла нам печка,
Помогла хорошая голубая речка.
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унёс братишку? Назовите книжку. («Гуси – лебеди»)
4.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
5.Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
6.Много серебра и злата в сундуках своих он спрятал.
В мрачном он дворце живёт и чужих невест крадёт. («Кощей Бессмертный»)
2.Лепесток – Иллюстрации к сказкам «Что сначала, что потом».
1 команда – сказка «Морозко».
2 команда – сказка «Дюймовочка».
3.Лепесток – Атрибуты к сказкам «На предметы посмотри, быстро сказку назови».
Дети получают два сундучка с атрибутами к сказкам. Достают предмет, называют сказку.
1 команда: стрела, хрустальная туфелька, Самовар, горошина.
2 команда: сапоги, Азбука, бочонок с мёдом, Корзинка с подснежниками.
Музыкальная разминка на перевоплощение «Лети, лети лепесток».
4.Лепесток - Конкурс капитанов.
Вопросы капитану 1 команды:
1.Как звали невесту Пьеро?
2.Как звали девочку из сказки Снежная королева?
3.Как называется деревня, где жил почтальон Печкин?
4.Кто лечит больных зверей?
5.Сколько зверей встретил в лесу колобок?
6.Какую птицу спасла Дюймовочка?
Вопросы капитану 2 команды:
1.Кто взял спички и поджёг синее море?
2.Кто снёс золотое яичко?
3.Назовите героя, который живёт на крыше.
4.Кто из героев ездил по улице на печке?
5.Сколько персонажей тянули репку?
6.Где хранилась Кощеева смерть?
5.Лепесток – «Угадай мелодию».
1 команда – «Песенка Красной шапочки», «Песенка Вини-пуха», «Романс Тортилы».
2 команда – «Буратино», «Голубой вагон», «Песенка Кота Леопольда».
6.Лепесток – «Заморочки из бочки».
Кто прислал эти телеграммы?
1.Спасите, нас съел серый волк.
2.Очень расстроена: нечаянно разбила яичко.
3.Наловил много рыбы, но остался без хвоста.
4.Помогите нам: наш дом сломан, но сами живы.
5.Дорогие бабушка и дедушка! Я придумала, как перехитрить медведя. Скоро буду дома!
6.Помогите, мой братец превратился в козлёночка.
7.Папа, моя стрела в болоте, женюсь на лягушке.
8.Мы справились с хищным зверем и теперь живём все вместе в одном доме.
7.Лепесток – драматизация.
Ведущая: - Сейчас ребята покажут вам сказки, а вы должны будете вспомнить и назвать их.
1 команда – башкирская народная сказка «Ленивый сын».
Рассказчик: - В давние –предавние времена у одной женщины был ленивый сын. До того ленивый, что даже до положенного перед ним куска хлеба не мог дотянуться. Измучилась с ним мать. И однажды сделала так: сварила каши и выложила в две миски. Одну поставила у порога, а другую вынесла во двор.
Сын: - Мама, я есть хочу!
Мама: - У порога стоит миска с кашей, возьми сам, поешь.
Сын: - Мама, я есть хочу!
Мама: - Возьми сам, поешь!
Сын: - Мама, я есть хочу!
Мама: - Сам возьми!
Рассказчик: - Как ни лень, пришлось самому пойти.
Сын ест кашу и хвалит: - Очень вкусная каша. Ещё каши!
Мама: - Во дворе стоит, выйди туда.
Рассказчик: - Вышел лодырь во двор, умял всю кашу да там и уснул. А мать заперла дверь на крючок. Ночью сын проснулся от холода.
Сын стучит в дверь: - Мама, открой дверь!
Мама: - Пока не научишься трудиться, не открою. Иди учись. Не научишься, так и домой не возвращайся.
Рассказчик: - Сын, не найдя, где лечь спать, отправился к соседям.
Сын стучится к соседям: - Пустите меня переночевать!
Соседи: - У нас для лодырей места нет.
Рассказчик: - Тогда отправился сын странствовать. Много земли он исходил, многим ремёслам обучился. И вот, наконец, вернулся домой.
Сын: - Мама, открой дверь! Много земли я исходил, много поту пролил, многим ремёслам обучился и принёс тебе много подарков.
(Мать открывает дверь, обнимает сына).
Рассказчик: - И с этого дня мать с сыном зажили припеваючи.
Ведущий: - Кто назовёт эту сказку? («Ленивый сын», башкирская народная сказка).
2 команда – русская народная сказка «Лиса и козёл».
Рассказчик: - Бежала однажды лиса по дороге, засмотрелась на ворону и упала в колодец, а выбраться не может.
Лиса: - Что же делать?
Рассказчик: - В это время шёл по дороге козёл – умная голова. Заглянул в колодец и увидел там лису.
Козёл: - Что ты там делаешь?
Лиса: - Отдыхаю, голубчик. Наверху жарко, а здесь прохладно, хорошо! Воды холодной – сколько хочешь!
Козёл: - А хороша ли вода?
Лиса: - Отличная! Чистая, холодная. Прыгай сюда, если хочешь. Здесь и тебе, и мне место есть.
Рассказчик: - Прыгнул козёл в колодец.
Лиса: - Эх, ты и прыгнуть – то не умеешь – всю меня обрызгал!
Рассказчик: - Вскочила лиса козлу на спину, со спины – на рога, так и выскочила из колодца. А козёл чуть не умер с голоду. Нашли его и за рога вытащили.
Подведение итогов. Вручение медалей «Знатоку сказок».
Ведущая: - В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро на веки побеждает зло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.Упражнять в передаче эмоций...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Занятие предназначено для детей старшей группы детского сада. Подготовительная работа подразумевает чтение и рассказывание Русских народных сказок. Занятие способствует формированию у детей представле...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Цель: Развитие речи детей.Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки....
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Самым любимым видом развлечения является театральное представление. Оно переносит малыша в красочный, волшебный мир сказки, где гармонично сочетается реальное и вымышленное. Дети верят персонажам...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе "Сказочный театр"
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе "Сказочный театр"...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Как и другие сказки Андерсена,"Дюймовочка" учит добру. Дети с большим удовольсвием живут в волшебном мире-сказке и хотят вновь и вновь быть там....