Технологическая карта НОД по аппликации в подготовительной группе Тема: «Осенняя березка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Технологическая карта НОД по аппликации в подготовительной группе Тема: «Осенняя березка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ood_po_applikatsii_v_starshey_gruppe.docx | 36.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по аппликации в подготовительной группе
Тема: «Осенняя березка»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе и своей стране.
Задачи:
Образовательные: учить вырезать предметы по контуру, формировать умения изображать берёзу с характерными для неё признаками; Учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной в 4 раза
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами;
Воспитательные: воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе; воспитывать аккуратность.
Целевые ориентиры: Создавать изображения по заданию воспитателя и по собственному замыслу, задумывать разнообразное содержание своих работ;
умеет правильно пользоваться всеми изобразительными материалами и инструментами
Средства реализации:
- Наглядный: презентация.
- Словесный: стихотворение, беседа.
- Практический: продуктивная деятельность по образцу.
Материалы: шаблон овала, ствол березы, ножницы, фломастеры, цветная бумага, синий картон, клей.
Методика проведения
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Сюрпризный момент | Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! Дети, когда я сегодня пришла к нам в группу я нашла вот это письмо (показываю его) -Посмотрите, как необычно украшен конверт. -Чем он украшен? -А кто-нибудь из вас, догадался от кого это письмо? -На письме написан адрес нашего детского сада: д. Ревякина, ул.Урожайная 27, старшей группе «Знайки». - Значит это письмо адресовано нам. Давайте его прочитаем? "Дорогие ребята! В осеннем лесу случилось беда, пропали все березки. Помогите вернуть их обратно. Мне очень без них грустно. Лесовичек." - ребята, а теперь вы можете сказать, кто прислал нам это письмо? - Правильно, это Лесовичек! У него случилась беда. Из леса пропали все березки. Дети, поможем Старичку Лесовичку вернуть березки? - Замечательно | Дети здороваются Дети внимательно слушают педагога и отвечают на вопросы. (листиками, грибочками, ягодками). (нет) Дети читают письмо вместе с воспитателем. Лесовичек Да |
Основная часть Подготовка к практической работе. Практическая часть | Послушайте стихотворение: Белая берёза косы распустила, Белая берёза ветки опустила. Желтые листочки косы украшают, И на землю тихо, тихо опадают. - Дети скажите, о чем говорится в стихотворении? - Скажите, какого цвета листочки у березки? - Что можно сказать о времени года, которое описывает автор? А что можно сказать про её ствол? Какая березка? Береза - это символ России и гордость русского народа. Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку, красавицу русского леса. О березке сложено множество песен, стихов, потешек, хороводные игры. Перепутать березу с другим деревом просто невозможно. Такой белый ствол с черными вкраплениями только у березы. Форма листиков у березки тоже особенная – в виде сердечка. Листья меняют цвет от светло-зеленого летом и желтого осенью. Ребята хотите прогуляться по осеннему лесу? Физминутка Мы пришли в осенний лес! Сколько тут вокруг чудес! Справа – березка в наряде стоит. Слева – елка на нас глядит. Листья в небе кружатся И на землю тихо ложатся Вот зайчишка проскакал, От лисы он убегал. Вот серый волк по лесу рыщет, Он себе добычу ищет. Все мы спрячемся сейчас, Не найдет теперь он нас. Пролетают снегири, Как красивы они! Кругом – тишина и покой, Ну а нам пора домой. - Как хорошо мы прогулялись по осеннему лесу! А сейчас мы с вами поможем нашему Лесовичку и создадим красивые картины с золотыми березками. - Вот какую березу мы сделаем (показ готового образца) - Но прежде чем приступить к выполнению работы, проверьте, всё ли есть на ваших столах. Нам понадобятся: шаблон овала, ствол березы, ножницы, фломастеры, цветная бумага желтого цвета, синий картон, клей. -У нас с вами есть ствол дерева. Но он не похож на ствол березы. Чего у него не хватает? Как мы можем сделать этот ствол похожим на березовый ствол? - Ствол сделали, теперь надо его вырезать по контуру и приклеить по середине на нижний край синего картона. Теперь приступим к выполнению кроны. Крона – это верхняя часть дерева, которая включает в себя ветви и листву. Мы листву будем изображать в виде овала. У вас на столах имеется шаблон овала и цветная бумага желтого цвета.
Работа готова Выполнение пальчиковой гимнастики | Дети внимательно слушают стих и отвечают на неё. О березе Жёлтые Осень Он белый Белоствольная Да Дети выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем. Ножницы передавать друг другу с сомкнутыми лезвиями, кольцами к другому человеку, класть на стол кольцами к себе, не играть ими, не оставлять открытыми, не подносить к лицу, вырезать аккуратно, чтобы пальцы не попали под лезвие Черных вкраплений Черным фломастером нарисовать черные вкрапления Дети выполняют по образцу Дети внимательно слушают воспитателя и приступают к работе по образцу. |
Заключительная часть Рефлексия | -Ребята, что же вы узнали нового сегодня о березе? Какого цвета бывают листья березы осенью? Чем отличается ствол березы от других деревьев? На что похож березовый листик? Молодцы! У нас получилось так много красивых объемных берез. Я думаю, что нашему другу Лесовичку они обязательно понравятся. А если вам сегодня понравилось и было интересно и легко выполнять работу вы нарисуйте веселый смайлик, если вам сегодня было скучно и с выполнением березки возникли трудности нарисуйте грустный смайлик. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Рефлексия детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».
Развитие певческих умений и навыков : эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях в стар...
Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе
Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе по теме: «Машины на улицах города» ...
Технологическая карта деятельности по выбору в подготовительной группе Тема «Здравствуй, детский сад!» или «Проделки Шапокляк»
Технологическая карта предусматривает все элементы образовательной деятельности по выбору. Большое внимание уделяется созданию условий в центрах активности....
Технологическая карта занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Быстроногий конь» в технике мезенской росписи.
Мне очень нравится Мезенская роспись (Палащельская). Нравится каким-то необыкновенным волшебством в своей простоте. Какое многообразие образов: и птиц, и животных, и природы. Иногда мне кажется, что к...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Сорока оглянулась»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Сорока оглянулась»...
Технологическая карта занятия. Ознакомление с природой.Средняя группа .Тема "Осенние посиделки".
Технологическая карта занятия. Ознакомление с природой.Средняя группа .Тема "Осенние посиделки"....
Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе
Карта занятия по аппликации "Паучок" в подготовительной группе....