Презентация- современный педагог ДОО
презентация
Высказывания великих людей о воспитателе
«Воспитателем, как и художником, нужно родиться»
(К. Вебер)
«Воспитатель, сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника»
(В. И. Даль)
«Воспитатель сам должен быть воспитан»
(К. Маркс)
«Личность воспитателя значит все в деле воспитания»
(К. Д. Ушинский)
«Сильным, опытным становиться педагог, который умеет анализировать свой труд»
(В. А. Сухомлински
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация- современный педагог ДОО | 217 КБ |
Презентация по ФОП | 263.81 КБ |
Инновационные технологии в работе | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Высказывания великих людей о воспитателе «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» (К. Вебер) «Воспитатель, сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника» (В. И. Даль) «Воспитатель сам должен быть воспитан» (К. Маркс) «Личность воспитателя значит все в деле воспитания» (К. Д. Ушинский) «Сильным, опытным становиться педагог, который умеет анализировать свой труд» (В. А. Сухомлинский)
Социальная роль воспитателя Общество предъявляет высокие требования к личности, профессиональной деятельности воспитателя, так как он выполняет главный социальный заказ государства – несет ответственность за жизнь и здоровье детей, осуществляет вместе с родителями первоначальное воспитание и обучение детей, готовит их к успешному обучению в школе, помогает родителям в деле воспитания детей и ведет пропаганду педагогических знаний среди населения
Социальная роль педагога заключается в возможности оказывать влияние на развитие тех или иных тенденций в обществе, социуме, готовить подрастающее поколение к решению глобальных или локальных проблем современности, учить прогнозировать и, если потребуется, предупреждать их последствия
Профессиональная деятельность воспитателя Профессиональная деятельность воспитателя предполагает овладение разнообразными профессиональными умениями. Эти умения условно делятся на : конструктивные коммуникативные организаторские специальные
Конструктивные умения Конструктивные умения – для проектирования педагогического процесса, воспитания детей с учетом перспектив образовательной работы. Педагог проектирует материальное оснащение образовательного процесса (поделка оборудования для игр, занятий, организация выставок художественного творчества детей и их родителей и т.д.). Конструктивные умения воплощаются в планировании работы, в составлении конспектов воспитательно-образовательной работы, сценариев, праздников, досугов
Коммуникативные умения Коммуникативные умения – проявляются при установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями воспитанников, с коллегами по работе, с администрацией дошкольного учреждения
Организаторские умения Организаторские умения – распространяются на деятельность воспитанников, родителей, коллег. Важное решение, что будет делать он сам, а что можно поручит детям, к чему целесообразнее привлечь родителей
Специальные умения Специальные умения – умение петь, танцевать, читать стихи (сочинять), вязать, мастерить игрушки, показывать (инсценировать) кукольный театр и другое
Личностные качества трудолюбие работоспособность дисциплинированность ответственность умение поставит цель, избрать пути ее достижения организованность настойчивость систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня стремление постоянно повышать качество своего труда
терпеливость ответственность обязательность уважение к людям оптимизм эмоциональная уравновешенность потребность в общении интерес к жизни воспитанников доброжелательность сдержанность отзывчивость доброта чуткость образованность мобильность умение идти в ногу со временем инициативность самостоятельность способность к преодолению инерции мышления чувство подлинно нового и стремление к его познанию высокая потребность в достижении цели широта ассоциаций наблюдательность развитая профессиональная память и самое главное – любовь к детям
Процесс воспитания выражается в единстве духовной жизни воспитателя и воспитанников, в единстве их идеалов, стремлений, интересов, мыслей, переживаний В.А. Сухомлинский
Современный педагог – это педагог, способный работать в условиях введения новых государственных стандартов образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ СТРЕМЛЕНИЕ К РАЗВИТИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ НА РАВНЫХ ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ ВОСПИТАТЕЛЬ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие нормативные положения о ФОП ДО С 1 сентября 2023 года, в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования», дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой Федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Основополагающие функции дошкольного уровня образования -обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности доступными средствами и на соответствующем его возрасту содержании; -создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой родины; -создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Структурные элементы ФОП ДО ФООП состоят из трех разделов: целевого, содержательного и организационного, что соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) к структуре основной образовательной программы.
В целевом разделе Федеральной программы представлены: - цели , задачи, принципы ее формирования; - планируемые результаты освоения Федеральной программы в младенческом, раннем, дошкольном возрасте, а также на этапе завершения освоения Федеральной программы; - подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел Федеральной программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены: - описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы; - особенности образовательной деятельности разных видов, культурных практик и способов поддержки детской инициативы; - описание взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; - направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее – КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее – ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов.
Организационный раздел Федеральной программы включает описание : - психолого-педагогических и кадровых условий реализации Федеральной программы; - организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС) в ДОО; - материально-технического обеспечения Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений. В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, федеральный календарный план воспитательной работы.
Целевой раздел ФОП ДО: Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты освоения Федеральной программы и описание подходов к педагогической диагностике достижений планируемых результатов. Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Содержательный раздел ФОП ДО: обзор Второй раздел ФОП – содержательный. В содержательном разделе Федеральной образовательной программы ДО раскрыты: - Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательным областям. - Основные направления развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО: «Федеральная программа определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые ДОО по основным направлениям развития детей дошкольного возраста (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие)».
Организационный раздел ФОП ДО содержит: - Психолого-педагогические условия реализации ФОП ДО. - Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. - Материально-техническое обеспечение Федеральной программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. - Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Федеральной программы. - Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах.
- Требования и показатели организации образовательного процесса и режима дня. - Количество приемов пищи в зависимости от режима функционирования организации и режима обучения. - Режим сна, бодрствования и кормления детей от 0 до 1 года. - Примерный режим дня в группе детей от 1 года до 2 лет. - Примерный режим дня в группе детей от 2 до 3 лет. - Примерный режим дня в дошкольных группах. - Примерный режим дня в группе кратковременного пребывания детей от 1,5 до 2 лет. - Примерный режим дня в группе кратковременного пребывания детей от 2 до 3 лет. - Примерный режим дня в дошкольных группах кратковременного пребывания. - Федеральный календарный план воспитательной работы – примерный перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы в ДОО.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методическая работа в ДОУ Ценность – обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками. Стержнем методической работы с кадрами являются коллективные обсуждения, рассуждения, аргументация выводов, соревнования умов и талантов. Значение – это достижение важных целей: стимулирование интереса и мотивации к самообразованию; повышение уровня активности и самостоятельности; развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности; развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии .
«ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ» Традиционные Инновационные
ТРАДИЦИОННЫЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКА-ЦИИ ТВОРЧЕСКИЕ МИКРОГРУП-ПЫ ПЕДАГОГИЧЕС-КИЙ СОВЕТ МАСТЕР-КЛАСС СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ НАСТАВНИЧЕС- ТВО МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЯ
НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ КВИЗ ДЕЛОВАЯ ИГРА КОУЧИНГ КЕЙС-МЕТОД ДИСКУССИЯ БРЕЙНСТОРМИНГ
Коучинг – это способ создания условий повышения результативности педагогической деятельности , содействие самообразованию, саморазвитию воспитателей, с помощью консультирования (очного/заочного), тренингов, бесед, семинаров. Коучинг проходит ряд этапов: 1 этап - установление партнерских взаимоотношений между коучем и педагогами ; 2 этап - совместное определение задач для достижения конкретной цели; 3 этап - исследование текущей проблемы (ситуации) ; 4 этап - определение внутренних и внешних препятствий на пути к результату; 5 этап - выработка и анализ возможностей для преодоления трудностей в решении проблемы; 6 этап - выбор конкретного варианта действий и составление плана действий; 7 этап - договоренность о том, что конкретно должно быть сделано к определенному сроку.
Квиз – это форма познавательно-интеллектуального развлечения, в которой нужно давать правильные ответы на вопросы. К вест - это специально организованный вид исследовательской деятельности, где участники осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий. Брейнсторминг- или «мозговой штурм» - э то способ коллективного поиска решений для самых разных задач, зачастую связанных с созданием новых продуктов , поиском креативных подходов. Этапы : 1.Этап целеполагания 2. Креативный 3.Аналитический
Деловая (ролевая) игра – эффективный метод взаимодействия педагогов. Она является формой моделирования тех систем отношений, которые существуют в реальной действительности или в том или ином виде деятельности, в них приобретаются новые методические навыки и приемы. Этапы : Р азработка (конструирование) игры О рганизованная подготовка, ввод в игру Г рупповая игра, разыгрывание ситуации и поиск решения внутри каждой группы М ежгрупповая дискуссия П одведение итогов, анализ и обобщение результатов И гровое последействие
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений. Это метод анализа практической ситуации, реальной или гипотетической. Решение кейсов: знакомство с ситуацией, ее особенностями; выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию; формулирование проблемы и отбор лучших ее формулировок. выдвижение гипотетических ответов на проблемный вопрос. решение кейса. презентация решения. рефлексия хода решения кейса. Дискуссия — критический диалог, свободное обсуждение проблемы, соединение теоретических и практических знаний.
ВИДЫ ДИСКУССИЙ ДЕБАТЫ КРУГЛЫЙ СТОЛ СИМПОЗИУМ ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ МОЗГОВОЙ ШТУРМ ПИСЬМЕННАЯ ДИСКУССИЯ КРУГИ ИДЕЙНАЯ КАРУСЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКИЙ МОСТ
ПРЕИМУЩЕСТВА СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ 1. Значительно повышается мотивация профессиональной деятельности педагогов, их социальной и познавательной активности. 2. Реализуются те стороны человека, которые в повседневной, достаточно однообразной жизни, не находят применения, развития. 3.Приобретается опыт коллективной деятельности, взаимного уважения, поддержки, сотрудничества .
Кейс-технология Содержание кейса: Сюжетная часть Информационная часть Методическая часть Решение кейсов: знакомство с ситуацией, ее особенностями; выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию; формулирование проблемы и отбор лучших ее формулировок. выдвижение гипотетических ответов на проблемный вопрос. решение кейса. презентация решения. рефлексия хода решения кейса.
Как правильно представить новую коллегу в коллективе? Кейс-ситуация № 1. В коллектив пришел новый педагог без опыта работы. Кейс-ситуация № 2. В коллектив пришел новый педагог-звезда. Кейс-ситуация № 3. В коллектив пришел новый педагог с опытом, но без ярких достижений.
В коллектив пришел новый педагог без опыта работы Ситуация Старший воспитатель занижает профессионализм новой воспитательницы, когда ее представляет: «Молодая, пока ничего не знает. Прошу не бросайте, помогайте». Коллектив думает: «Ну все, теперь новенькая будет по каждому вопросу дергать», - и злится, ведь у них своей работы хватает.
Кейс-ситуация № 1 К чему приведет такое представление: Новенькую уже не уважают, относятся к ней как к незрелой, несамостоятельной, некомпетентной. В новенькой видят «похитителя ресурсов»: придется отдавать ей свои силы, время, наработки бесплатно и непонятно зачем; Новенькая чувствует себя чужой, обязанной учиться у коллег против своей воли, униженной. Новенькая отдаляется от коллектива, чтобы подчеркнуть свою самостоятельность, и чаще ошибается или становится «жертвой»: часто требует помощи, перекладывает свои обязанности на других.
Кейс-ситуация № 1 Как избежать ошибки: Главное: говорить о новенькой то, что соответствует записи в ее трудовой книжке, не акцентировать внимание на ее неопытности. Дать ей понять, что коллеги помогут в сложных ситуациях, но не будут работать за нее. Нейтрально назовите имя и отчество, фамилию коллеги, должность, на которую она пришла. Не называйте просто по имени, даже если коллега молодая, не произносите имя и отчество пафосно в духе: такая молодая, а я ее вот как именую. Скажите об образовании: «Выпускница педагогического колледжа, только закончила»,- и добавьте коротко: «К работе готова». «Скажите всем: «У нас есть люди, которые охотно помогут советом, если возникнут какие-то нестандартные ситуации. Один из этих людей-я». В слове «совет» больше конкретики, чем в слове «помощь», да и многие люди любят советовать. Закончите представление фразой типа «Впереди много работы, идем дальше».
В коллектив пришел новый педагог-звезда Ситуация Старший воспитатель нахваливает нового педагога: «Победила во всех конкурсах, теперь и нас многому научит». При этом о достижениях педагогов, которые давно работают в детском саду, не упоминает, хотя они есть.
Кейс-ситуация № 2 К чему приведет такое представление: Новенькая без оснований сразу противопоставлена остальным педагогам в коллективе. Новенькая тревожится из-за того, что ей нужно доказывать «звездность», кого-то насильно учить. Коллектив обижается, теряет мотивацию участвовать в профессиональных мероприятиях. Коллектив придирается к новенькой, чтобы найти у нее недостатки и «принизить» до уровня коллектива или ниже.
Кейс-ситуация № 2 Как избежать ошибки: Главное: не противопоставлять нового педагога коллективу в том хорошем, что в ней есть. Назвать хорошее в ней и сходное хорошее в коллективе. Не обязывать коллектив чему то учиться у новенькой или подражать ее достижениям. Представьте: имя, отчество, фамилия, должность в детском саду. Коротко назовите главные регалии или достижения: победитель конкурса, автор разработок и т.д. Сразу же скажите хорошее о коллективе: « У нас профессиональный и эффективный коллектив, множество талантливых педагогов, ярких идей, и я считаю, что не случайно еще один талантливый профессионал пришел именно к нам». Не призывайте учиться у новенькой или использовать ее наработки-сейчас это не нужно. Постепенно поймете именно на ее опыте работы в нашем детском саду, чем она м ожет поделиться и как это сделать. Спокойно переходите к следующей части совещания.
В коллектив пришел новый педагог с опытом, но без ярких достижений Ситуация Старший воспитатель представляет нового педагога сухо, очень коротко: «Это Ирина Петровна, наш новый воспитатель старшей группы, а это наш коллектив».
Кейс-ситуация № 3 К чему приведет такое представление: Коллектив не знает, за что зацепиться, как понять, кто перед ними, как с ней общаться, поэтому о новенькой появляются сплетни, на нее вешают ярлыки. Новенькая тоже не понимает, как ей сблизиться и взаимодействовать с коллективом. Знакомство с новенькой пущено на самотек, и педагоги могут не принять ее, если в коллективе есть затаенная или явная агрессия, нездоровая конкуренция, а новенькая допускает ошибки.
Кейс-ситуация № 3 Как избежать ошибки: Главное: добавить немного отличительной нейтральной информации о новенькой коллеге и сказать что-то, что относится ко всем членам коллектива и общим задачам, чтобы дать новенькой зацепки для общения. Назовите имя, отчество, фамилию, должность нового педагога. Добавьте какой-то факт о ней: «У Ольги Ивановны хороший стаж», «Она пришла к нам из частного детского сада», «Вы можете во время перерыва рассказать Ольге Ивановне о наших детках и родителях». Скажите какую-то обобщающую фразу о коллективе или об общей предстоящей работе: «Теперь штат у нас полностью укомплектован, это нам на пользу», «На этой приятной ноте можно перейти к делу. Теперь для всех информация по документации», «На следующей неделе пройдет методическая гостиная, и мы все познакомимся получше».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И УСПЕХОВ В РАБОТЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Современные требования к портфолио педагога ДОУ"
Презентация была подготовлена для круглого стола руководителей ДОУ Кольчугинского района Владимирской области, апрель, 2011 год....
Презентация для педагогов ДОУ "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОДНО ИЗ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Презентация была представлена музыкальным руководителям детских садов в ходе проведения открытого занятия: "Показ спектакля "Золушка"....
Презентация для педагогов "Формы и методы оздоровительной работы на современном этапе"
В презентации показано что относится к современным оздоровительным формам работы с дошкольниками и дается их краткое описание...
Презентация для педагогов ДОО по теме "Современные формы взаимодействия с родителями воспитанников в ДОО"
Данная презентация освещает актуальные вопросы в работе с родителями воспитанников, предлагая новые современные формы сотрудничества...
Презентация – выступление на городском сообществе учителей-логопедов «Школа современного педагога» Тема : «Дифференциальная диагностика дислалии и стертых форм дизартрии»
Стертая дизартрия...
Презентация "Портрет современного педагога ДОУ"
Презентация представлена в рамках работы методического объединения педагогов...
Презентация для педагогов "«Эффективные формы организации образовательной деятельности дошкольников в современных условиях»
Презентация для педагогов в форме доклада "Эффективные формы организации деятельности дошкольников в современных условиях....