Презентация для педагогов ДОУ "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОДНО ИЗ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
презентация к уроку по теме

Чигарова Наталья Игоревна

Презентация была представлена музыкальным руководителям детских садов в ходе проведения открытого занятия: "Показ спектакля "Золушка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_teatralizaciya_dou.ppt298.5 КБ
Microsoft Office document icon doklad_teatralizaciya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №______

Доклад для педагогов детского сада на тему:

«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОДНО

 ИЗ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Подготовила: музыкальный руководитель

                                                               Чигарова Н.И.

2013 год

Глубинные процессы, происходящие в системе образования и в нашей стране, и за рубежом, ведут к формированию новой идеологии и методологии – инновационного образования. Инновационные технологии обучения следует рассматривать как один из инструментов реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы. Вместе с тем научно обоснованно, что повышение эффективности педагогического процесса возможно не только посредством внедрения инновационных технологий, но и через изменение содержания и форм обучения.

Целью театрализованной деятельности является формирование художественно-эстетического вкуса детей, развитие творческих способностей, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.  

Исходя из цели, можно определить основные задачи этой деятельности, представленные на слайде.

Применение театрализованной деятельности в педагогическом процессе позволяет успешно решать многие воспитательно-образовательные задачи, развивать художественный вкус, творческие способности, формировать устойчивый интерес к театральному искусству. Активное участие в театрализованных представлениях обогащает детей новыми впечатлениями, дает возможность приобрести новые навыки, закрепить ранее полученные. Кроме того, формируются их организаторские способности, создаются благоприятные условия для дружного детского коллектива.

Наверное, нет такого детского сада, где бы педагоги не использовали в своей работе театрализованную деятельность. Театральное творчество как универсальное средство воспитания и эффективный инструмент обучения является отнюдь не новшеством и используется в педагогике уже давно. Но, несмотря на, казалось бы, широкое использование театрализации, эта деятельность и сегодня остается не до конца раскрытой. В первую очередь это связано с непониманием значимости театрально-творческой деятельности в обучении и воспитании детей.

На слайде представлены основные виды занятий театрализованной деятельности. В целях оценки их эффективности определяются показатели развития дошкольников.

Таким образом, активное внедрение театрализованной деятельности в практику дошкольных образовательных учреждений является одним из инструментов достижения целей и задач развития, обучения и воспитания дошкольников. Значение этой сферы детской деятельности для общего психического и художественного развития ребенка столь велико, что она должна занять достойное место в системе воспитательно-образовательной работы с детьми. Это значит, что работа педагога по театрально-творческой деятельности так же необходима, как музыкальные занятия или работа по изобразительному искусству.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ

И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  2. Буренина А.И. Театр всевозможного, Выпуск 1. От игры до спектакля. Учебно-методическое. пособие — 2-е издание , переработанное и дополненное — СПб , 2002.
  3. Доронова Т.Н., Доронова Е.Г. Развитие детей в театрализованной деятельности – Москва, 1997.
  4. Доронова Т.Н., Доронова Е.Г. Развитие детей 5 –6 лет в театрализованной деятельности – Москва, 1998.
  5. Доронова Т.Н., Доронова Е.Г. Развитие детей 6 – 7 лет в театрализованной деятельности – Москва, 1999.
  6. Новикова Г. П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста: Методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей. Конспекты занятий, развлечений, праздников. – М.: АРКТИ, 2002.
  7. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
  8. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр – творчество – дети»: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. – 4-е изд., исправленное и дополненное – М.: АРКТИ, 2004.
  9. Галицкая В. Для чего театр детям? // Игра и дети – 2002, № 6.
  10. Ершова А. П. Вреден ли театр дошкольнику? // Обруч – 1999.  № 11.
  11. Лукьянчикова Л., Глазкова Т., Платошина И. Бросайте детей в творчество. // Музыкальный руководитель – 2004.  № 5.
  12. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошкольное воспитание – 1999.  № 11.
  13. Науменко Т. Новый год – вокруг елки хоровод. // Музыкальный руководитель – 2004.  № 5.
  14. Петрова Е. Театрализованные игры: Значение их в коррекционном обучении детей с задержкой психического развития // Дошкольное воспитание – 2001.  № 4.
  15. Сорокина Н., Миланович Л. Музей театральной куклы в детском саду // Музыкальный руководитель – 2004.  № 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей в системе комплексно-тематического планирования и реализации основной общеобразовательной программы Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральными государственными тр

Интеграция образовательных областей в системе комплексно-тематического планирования и реализации основной общеобразовательной программы Основополагающий принцип развития современного дошкольного ...

«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОДНО ИЗ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Целью театрализованной деятельности является формирование художественно-эстетического вкуса детей, развитие творческих способностей, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. ...

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОДНО ИЗ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Цель театрализованной деятельности – формирование художественно-эстетического вкуса детей, развитие творческих способностей, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка....

Статья "Мое перспективное направление работы в дошкольном образовании.Театрализованная деятельность в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность."

Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности....

Эссе на тему: «В чём заключается вклад учреждений социума в развитии современного дошкольного образования»

C помощью учреждений социума дети дошкольного возраста больше развиваются, интересуются и познают мир....

Консультация для педагогов: «Роль экологического воспитания дошкольников в условиях современного дошкольного образования»

Экологическое воспитание – это процесс, цель которого увеличить во всем мире количество населения, осознающего экологические и связанные с ним проблемы, имеющего знания, положительную мотивацию,...

Аналитическая справка об участии в межрегиональной научно–практической конференции "Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций"

Отзыв об участии в межрегиональной научно–практической конференции "Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций"...