Презентация "Портрет современного педагога ДОУ"
презентация на тему
Презентация представлена в рамках работы методического объединения педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portret_sovremennogo_pedagogo_dou.pptx | 195.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативные документы: «Профессиональный стандарт педагога» (п. 4.5) Трудовой договор Должностная инструкция СаНПин 2.4.1. 3049-13
Компетенция – характеристика специалиста
Знания, умения, навыки Систематическая деятельность, основанная на знаниях Опыт, как результат систематической деятельности Компетентность – характеристика деятельности специалиста
«Компетенция» – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), которая позволяет ставить и достигать цели «Компетентность» – интегральное качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности к деятельности, основанной на знаниях и опыте Согласно требованиям ФГОС: у педагогического работника, реализующего основную образовательную программу образования, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для обеспечения реализации требований Стандарта и успешного достижения воспитанниками планируемых результатов (целевых ориентиров) освоения основной образовательной программы образования
Виды компетенций Предметная компетенция: знания в области преподаваемого предмета, методологии преподаваемого предмета. Общепедагогическая компетенция: теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов личности. Профессионально-коммуникативная компетенция: практическое владение приемами эффективного общения. Управленческая компетенция : владения управленческими технологиями – педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты. Компетенция в сфере инновационной деятельности : умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент . Рефлексивная компетенция: умение обобщить свою работу. Информационно-коммуникативная компетенция: владение ИКТ и интернет-технологиями.
Содержание профессиональной компетентности Базовая компетентность личности; Функциональная компетентность; Операционально-технологическая компетентность.
Базовая компетентность Повышение квалификации Обобщение и распространение инновационного опыта Участие в методической, научно-исследовательской работе
Функциональная компетентность Динамика достижений детей, применительно к результативности участия в конкурсах Участие в конкурсах профессионального мастерства Работа с родителями
Операционально-технологическая компетентность Успешность воспитательно-образовательной работы Эффективность организации воспитательной деятельности Использование в воспитательно-образовательном процессе инновационных педагогических технологий
Планирование воспитательно-образовательной деятельности своевременность написания плана планирование индивидуальной работы с детьми планирование работы с родителями реализация принципа интеграции при планировании полнота раскрытия / творческий подход в выборе и раскрытии темы недели и итогового мероприятия планирование организации среды для самостоятельной деятельности детей вариативность и актуальность форм взаимодействия взрослых и детей при планировании НОД и деятельности в режимных моментах эстетичность оформления планов
Мой уровень компетентности - ? Высокий - ? С редний - ? Низкий - ? Я знаю как работать, у меня все получается Испытываю трудности, нужна помощь Есть над чем работать Есть к чему стремится
Даешь больше компетентных педагогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ. Успешность и карьера: перспективы на развитие педагога.
Материал можно использовать как доклад, консультацию для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах....
Современным детям нужны современные педагоги
Все мы знаем, что основа характера, а значит и основа для успешного или не успешного взаимодействия с окружающим миром закладывается у человека в дошкольном детстве. Эмпирическим путем психологи сдела...
Проектная культура педагога - важная составляющая профессиональной компетентности современного педагога
в статье раскрываются основные аспекты по формированию проектной культуры педагогов...
Мастер-класс для педагогов "Интерактивные технологии – инструментарий современного педагога"
Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к применению интерактивных методов обучения.Задачи:• Познакомить педагогов с понятием «интерактивное обучение»;• Позн...
Эссе "Современным детям-современный педагог"
Краткое размышление о профессии...
Эссе "Современным детям - современный педагог"
Размышляя о профессиональных и личностных качествах современного педагого, каждый из нас рано или поздно приходит к выводу о том, что качества хорошего педагога представляют собой некую константу, не ...
Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...