Презентация для педагогов "«Эффективные формы организации образовательной деятельности дошкольников в современных условиях»
презентация на тему

Альчикова Антонина Владимировна

Презентация для педагогов в форме доклада "Эффективные формы организации деятельности дошкольников в современных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.pptx212.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Эффективные формы организации образовательной деятельности дошкольников в современных условиях » МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ Подготовила: Альчикова А.В., старший воспитатель

Слайд 2

Коллективом нашего детского сада разработана основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №18 «Лучик» города Алушты, на основе Примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. с учетом особенностей образовательного учреждения, возрастных особенностей, образовательных потребностей и запросов воспитанников и семьи. Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Крыма. На основе регионального компонента «Крымский веночек» сост. Мухоморина Л.Г. Основной целью работы в данном направлении является: Формирование у воспитанников МБДОУ «Детский сад №18 «Лучик» города Алушты целостных представлений об окружающей природе, социальной среде Крыма, месте человека в ней, чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры общения.

Слайд 3

Форма организации фронтальные индивидуальные групповые Основной формой организации воспитательно – образовательного процесса является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной Программой МБДОУ «Детский сад №18 «Лучик» города Алушты. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы МБДОУ «Детский сад №18 «Лучик» города Алушты.

Слайд 4

Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в группе. Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организованная образовательная деятельность

Слайд 5

№ п / п Образовательная область Формы образовательной деятельности 1 Социально – коммуникативное развитие - Непосредственно – образовательная деятельность - Чтение художественной литературы - Прогулки - Продуктивная деятельность - Игровые ситуации - Сюжетные игры - Ситуативный разговор - Свободное общение - Индивидуальная работа - Трудовые поручения - Самообслуживание 2 Познавательное развитие - Непосредственно – образовательная деятельность - Дидактические игры - Индивидуальная работа - Элементарные опыты - Наблюдение - Игровые проблемные ситуации - Прогулка - Экологические акции 3 Художественно – эстетическое развитие - Непосредственно – образовательная деятельность - Индивидуальная работа - Предварительная работа - Дидактические игры - Игра на музыкальных инструментах - Разучивание песен, игр, хороводов - Беседа - Театрализованная деятельность - Чтение художественной литературы - Слушание музыкальных произведений - Музыкально – ритмические движения - Праздники 4 Речевое развитие: - НОД - Индивидуальная работа - Дидактические игры - Беседа - Ситуативный разговор - Отгадывание загадок - Игровые ситуации - Рассматривание иллюстраций - Пальчиковая гимнастика - Артикуляционная гимнастика 5 Физическое развитие: - НОД - Дыхательная гимнастика. - Закаливающие мероприятия - Подвижные игры - Игровые упражнения - Индивидуальная работа

Слайд 6

Форма организации совместной деятельности педагогов с детьми по видам детской деятельности. Детская деятельность Формы работы Двигательная Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования, эстафеты, спортивные праздники, утренняя гимнастика, двигательные паузы, занятия физической культурой Игровая Игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные), игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), игровые ситуации Коммуникативная Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры и игры с правилами, речевые тренинги, этюды и постановки Самообслуживание и бытовой труд Поручения, дежурства, совместный коллективный труд, проект, экскурсии, целевые прогулки Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, опыты, экспериментирование, коллекционирование, классификационные таблицы, моделирование, исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры , целевые прогулки Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение, обсуждение, заучивание, составление рассказов, игры-драматизации, театрализованные игры, презентации книг, выставки в книжном уголке, литературные праздники и досуги Музыкальная Слушание, исполнение, импровизация, музыкально-дидактические игры, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкально-дидактические игры, инсценировки, драматизации Изобразительная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов, детский дизайн, опыты, экспериментирование, выставки,

Слайд 7

Важной особенностью организации воспитательно – образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №18 «Лучик» города является включение эффективных форм работы с детьми с использованием в рамках интеграции образовательных областей Игровые технологии Проектной деятельности Здоровьесберегающие технологии Информационно – коммуникативные технологии

Слайд 8

Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. Задачи: Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счет собственной активности ребенка. Подобрать средства активирующие деятельность детей и повышение ее результативности. Ценность педагогической технологии в том, что она: конкретизирует современные подходы к оценке достижений дошкольников; создает условия для индивидуальных и дифференцированных заданий. В МБДОУ «Детский сад №18 «Лучик» города Алушты для комплексного всестороннего развития - каждого ребёнка, игровая деятельность используется как: самостоятельная технология для освоения понятий, материала, лексических тем; как элемент обширной технологии; занятие или его часть; технология культурно - досуговой деятельности. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 9

ИНФОРМАЦИОННО – КОМУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В организации воспитательно – образовательного процесса МБДОУ «Детский сад №18 «Лучик» эффективность реализации основной образовательной программы является использование информационно – коммуникативных технологий, что дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников: использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; обладает стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Слайд 12

Здоровьесберегающие технологии В воспитательно-образовательный процесс активно внедряются следующие виды здоровьесберегающих технологий: Технологии стимулирования и сохранения здоровья - подвижные игры - пальчиковая гимнастика - дыхательная гимнастика артикуляционная гимнастика - гимнастика для глаз - физкультминутки и динамические - релаксационные упражнения - утренняя гимнастика, бодрящая Технологии обучения здоровому образу жизни . НОД образовательные области: «Физическое развитие », « Социально – коммуникативное развитие». экскурсии, развлечения, праздники, конкурсы, театрализованные сказки, викторины; - коммуникативные игры, к которым относятся- беседы, этюды, игры разной степени подвижности; - самомассаж - точечный самомассаж Коррекционные технологии направлены на обеспечение психического и социального здоровья ребенка-дошкольника . - сказкотерапия - арт-терапия - песочнотерапия - технология музыкального - психогимнастика .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Квест-игра как одна из форм организации образовательной деятельности дошкольников"

Особенностью организации образовательной деятельности в детском саду, согласно требованиями ФГОС ДО, является то, что образование воспитанника реализуется, посредством применения различных в...

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КВЕСТ НА ПРОГУЛКЕ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА.

В статье рассматривается музыкальный квест-игра как пример современных технологий для дошкольных образовательных учреждений, позволяющих реализовывать требования Федерального государственного о...

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации  на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...

Эффективные формы организации образовательной деятельности дошкольников в современных условиях .

Эффективные формы организации образовательной деятельности используемые мной в работе с детьми....

Эффективные формы организации образовательной деятельности дошкольников в современных условиях.

Эфективные формы организации образовательного процесса используемые мной в процессе с детьми....

Опыт использования эффективных форм организации образовательной деятельности дошкольников. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" "Безопасность дорожного движения"

В материале описывается опыт работы по созданию в детском саду условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений...