ежедневное планирование сентябрь первая неделя старшая группа (программа "Детство")
методическая разработка (старшая группа)
ежедневное планирование сентябрь первая неделя старшая группа (программа "Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr1.docx | 38.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сегодня - дошколята, завтра - школьники» с 1 сентября по 8 сентября
Цели: познакомить детей с осенним праздником - Днем знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении; развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам; воспитывать уважение к труду педагога.
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
3 сентября - понедельник | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры | ||||
Ф. С. П. Р. Х. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику)
| Лепка на тему «Моя любимая игрушка» с детьми : Лера, АняЦель: закрепить навыки лепки. |
Цель: закрепить представления детей о школьных принадлежностях. Беседа о правилах ухода за комнатными растениями |
2. Строительство школы из конструктора |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
Р. Х. | 1.РР(подготовка к обучению грамоте) Н.В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста». Тема: Буква А,а и звук [а] с.26. 2. ХЭР (Музыкальное) по плану руководителя по музыке. | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа, закаливающие процедуры | ||||
П. Р. С. Ф. | 1. Прогулка по территории детского сада. Цель: познакомить детей с природными зонами на экологической тропе детского сада. 2.Подвижная игра «1, 2, 3 - к дереву беги». Цель: закрепить знание названий деревьев, растущих на территории детского сада | Задание ребенку Андрей «Перебери зерно». Цель: развивать мелкую моторику рук | 1. Малоподвижная игра «Перелет-недолет». Цель: упражнять детей в разных способах метания. 2. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: развивать у детей координацию, ловкость движений 3. Опыт «Как почувствовать воздух». | 1. Упражнения в беге: в колонне, со сменой направления. 2. Игра «Что изменилось» |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры | ||||
П. С. Ф. | Изучение алгоритма сервировки стола. Цель: закрепить у детей умение последовательно сервировать стол, правильно раскладывая столовые приборы. Закаливание: Гимнастика после сна Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П. С. Р. | Дидактические игры: «Что где лежит», «Каждой вещи - свое место». Цель: закрепить правила безопасного поведения в групповой комнате | Задание ребенку Матвей «Прыжки на одной ноге» | 1. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Про себя и про ребят». 2. Упражнение «Отгадай загадку и объясни, что тебе помогло ее отгадать» | Изготовление атрибутов к сюжетной игре «Школа» |
Х. | Объединение по интересам «Веселое творчество». По плану руководителя объединения по интересам. |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
4 сентября - вторник | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры | ||||
Ф. С. П. Р. Ф. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришел утром в детский сад». Цель: закрепить формы словесного выражения вежливости при встрече. 2. Беседа на тему «Мы теперь в старшей группе». Цель: дать представление о новом статусе детей — воспитанников старшей группы | Закрепление навыков прямого и обратного счета в игре «Живое число» с детьми Василиса | 1. Чтение рассказа С. Махотина «Старшая группа». 2. Игра «Найди опасный предмет» | 1. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». 2. Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?». |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
П. Ф. | 1.ПР (Математическое и сенсорное развитие). З.А. Михайлова «Математика – это интересно» парциальная программа игровые ситуации, диагностика и развитие». Тема: «Буратино» с. 34. 2. ФР(Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. закаливающие процедуры | ||||
П. Р. С. Ф. | 1. Беседа на тему «На чем я приехал в детский сад». 2. Наблюдение за разными видами транспорта. Цели: расширять знания о наземном транспорте, его классификации, назначении. | Прыжки с про- движением вперед с детьми Лилия, Артем А.. | 1. Подвижная игра «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. 2. Коллективный труд на огороде по уборке мусора. Цель: формировать у детей навыки коллективного труда | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» с использованием выносных атрибутов. |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры | ||||
С Ф.. | 1. Игра-соревнование «Кто быстрее разденется и аккуратно сложит вещи в шкаф» 2. Закаливающее мероприятие: ходьба по массажным коврикам | |||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
Х. | 3. ХЭР (Конструирование) О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста» Тема: «Участок детского сада» с.8 | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П. С. Х. | 1. Беседа на тему «Как мы занимаемся и играем в детском саду». 2. Самомассаж ладоней шишками. | Задание ребенку «Найди такой же узор» Вика Н. | 1. Рассматривание книг в книжном уголке, изготовление книжек-малышек об игрушках в подарок малышам. 2. Конкурс чтецов «Любимый детский сад» | Стирка одежды для кукол с опорой на схему-алгоритм |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
5 сентября - среда | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры | ||||
Ф. С. П. Р. Ф. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику)
2. Словесная игра «Чему учат в школе?». Цель: вспомнить с детьми как можно больше слов о школе | Индивидуальное задание ребенку Дима Р. «Составь из частей целое» | 1.Рассматривание тематического альбома «Кто работает в детском саду». 2.Дидактическая игра «Школьные предметы». Цель: познакомить детей со школьными принадлежностями и их назначением. | Экологическая игра «Я загадаю дерево, а ты его найди». Подвижная игра «Найди свое место» |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
Р. Х. | 1.РР (Развитие речи) О.М. Ельцова Реализация содержания образовательной области «Развитие речи» в форме игровых обучающих ситуаций. Тема: «Прекрасная страна слов» с. 12. 2. ХЭР (Музыкальное) по плану руководителя по музыке. | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. закаливающие процедуры | ||||
П. Р. С. Ф. Х. |
2.Упражнение «Идем по ветру». Цель: закрепить представление о разном направлении ветра | Прыжки через качающуюся скакалку на двух ногах, стоя к ней лицом и боком с детьми Паша, Ксюша Е. | 1. Строительство из песка на тему «Красивые башни и замки». Цель: учить применять знания о свойствах песка в продуктивной деятельности. 2. Упражнение «Отгадай, где я». Цель: развивать у детей ориентировку на местности |
2. Выполнение трудовых поручений по работе на площадке |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры | ||||
Р. Ф. | Чтение стихотворения М. Вишневецкой «Милая тетушка Манная каша» Закаливание: Гимнастика после сна Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | |||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
Х. | 3. ХЭР (Рисование). Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Тема: «Веселое лето» (сюжетное рисование) с.25 | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П. Х. Р. | Досуг «Мультконцерт для малышей», исполнение песен из мультфильмов. Цель: создать у детей радостное настроение. | Рисование на тему «Школа» с детьми Дима А., Даня | Дидактическая игра «Узнай по описанию». Цель: закрепить знания о комнатных растениях, растущих в группе. | Игра «Узнай цветок по описанию». |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
6 сентября четверг | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры | ||||
Ф. С. П. Р. Ф. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику)
| Индивидуальное задание ребенку Артём А.. «Соедини рисунок по точкам и заштрихуй его» |
| Выполнение графических диктантов в тетрадях в клеточку. |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
П. Х. Ф. | 1.ПР(Познание предметногои социального мира) Г.Н. Данилин Дошкольнику об истории и культуре России Тема: «В гости к тетушке Алене» с.16 2.ХЭР. (Лепка) Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Тема: «Вспоминание о лете. Чудесные раковины» (предметная лепка) с.46. 3. ФР (физическая культура) на воздухе. По плану инструктора по физической культуре. | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. закаливающие процедуры | ||||
П. Р. С. Ф. |
Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
Цель: развивать у детей глазомер, ловкость. | Складывание разрезных картинок из 6 частей по теме «Школа» с детьми Милана, Василиса | Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. | Игра-соревнование «Кто быстрее соберет школьный портфель». |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры | ||||
С. Ф. | 1. Дидактическое упражнение «Кто правильно сложит одежду». Цель: закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу. 2. Закаливающее мероприятие: ходьба по массажным коврикам | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
Р. Х. Ф. | Беседа на тему «Зачем нужен режим дня». Цель: формировать правильное отношение к своему здоровью и режиму дня | Задание ребенку Паша, Кирилл «Вырежи по контуру». | Дидактическая игра «Узнай по голосу». | Работа с раскрасками на тему «Школа» |
«Обучалочка» по плану руководителя клуба по интересам |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
7 сентября - пятница | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры | ||||
Ф. С. П. Р. Ф. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) Беседа на тему «Как надо играть с товарищами». Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками. | Заучивание стихов о школе с детьми Аня, Лера | Чтение рассказа Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад» | Игра «Узнай цветок по описанию». |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
Ф. П. | 1. ФР (Физическая культура) по плану инструктора по физической культуре. 2. ПР(исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». Тема: Закладка опыта «Питательные вещества в корнеплодах» с. 168 | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. закаливающие процедуры | ||||
П. Р. С. Ф. | 1. Наблюдение за подорожником. Цель: познакомить с народными названиями этого растения; показать приспособленность подорожника к жизни у дороги. 2. Трудовое поручение: собрать песок в песочницу, просеять его | Подбор картинок о школе с детьми Андрей, Матвей | 1. Упражнение «Парашютисты» (кружение на месте с остановкой в приседе). 2. Игра с мячом «Закончи мое предложение». Цель: учить находить правильный ответ. | Упражнение: метание шишек в дерево правой и левой рукой. |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры | ||||
С. Ф | Дидактическое упражнение «Кто правильно сложит одежду». Цель: закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу. Закаливание: Гимнастика после сна Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П. С. Х. | Беседа «Что летом родиться – зимой пригодится» О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». С. 64 | Рисование на тему «Школа». Кирилл | Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников». Выставка «Дары леса» с.39 | Выполнение графических диктантов в тетрадях в клетку. |
П. | Клуб по интересам «Маленький художник». По плану руководителя клуба по интересам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование сентябрь первая неделя средняя группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь первая неделя средняя группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование сентябрь вторая неделя средняя группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь вторая неделя средняя группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование ноябрь первая неделя старшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование ноябрь первая неделя старшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование сентябрь вторая неделя старшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь вторая неделя старшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование сентябрь третья неделя старшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь третья неделя старшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя старшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя старшая группа (программа "Детство")...