Перспективно-тематическое планирование на февраль 2023 г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективно-тематическое планирование на февраль 2023 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОФЕССИИ | 22.25 КБ |
ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ | 22.17 КБ |
ПРЕДМЕТЫ БЫТА. МЕБЕЛЬ | 21.6 КБ |
ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ПРОФЕССИИ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД. Минутки здоровья Утренний круг | Беседа: «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Дидактическая игра «Угадай профессию по картинке» Цель: расширять представления детей о профессиях. Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Шофер. Строители» |
Прогулка | Наблюдение Индивидуальная работа Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение: гололёд Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, как образуется лёд, пояснить значение слова «гололёд». Подвижная игра: «Льдинки, снежинки, сосульки» Цель: познакомить детей с правилами игры; учить выполнять соответствие игровых действий правилам, развивать слуховое внимание. Дидактическая игра: «Назови соседей» Цель: автоматизировать навык выбора числа, идущего до (после) заданного без опоры на зрительный ориентир. Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Больница» Цель: познакомить детей с разнообразием профессий медицинской направленности (стоматолог, отоларинголог, терапевт, хирург, кардиолог) Дидактическая игра: «Кто это делает?» Цель: развивать лексико-грамматический строй речи; учить образовывать существительные от глаголов. Кружок на бесплатной основе «Лего-мир» Цель: развивать фантазию, моторику рук. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Почта. Пожар» |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Такие разные профессии» Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей. Дидактическая игра «Без чего?» Цель: Закреплять в речи детей формы родительного падежа существительных. Словесная игра «Придумай предложение» Цель: упражнять детей в умении составлять предложения; развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Свинопас» | Беседа «Музыкальные профессии» Цель: познакомить детей с профессиями людей, связанных с музыкальной деятельностью. Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?» Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение. Просмотр мультфильма «В мире профессий» Цель: ознакомить воспитанников с разнообразием мира профессий; дать представления о конкретном функционале профессий Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Для чего руки нужны» |
Прогулка | Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: продолжать знакомить детей с потенциально опасными ситуациями, связанными с погодными условиями января, учить избегать их; помочь детям сформулировать правила безопасного поведения на игровой площадке в зимний период. Подвижная игра: «Два мороза» Цель: упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам Дидактическая игра: «Сколько» Цель: учить детей согласовывать числительные с существительными, обозначающими профессию. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега | Наблюдение: «Растения зимой» Цель: обратить внимание детей на состояние растений, рассказать о том, что зимой наступает период покоя, жизнедеятельность растений замедляется; познакомить детей с таким свойством ветвей растений как ломкость; учить бережно относиться к растениям. Подвижная игра: «Точно в цель» Цель: учить детей выполнять бросок в цель, действовать в быстром темпе, начинать упражнение только после возвращения предыдущего члена команды. Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность: расчистка малых форм от снега. Цель: поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Сюжетно-ролевая игра «В детском саду» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?» | Беседа «Время пословиц» Цель: познакомить детей с пословицами о профессиях, отметить мудрость подмеченных особенностей той или иной работы. Дидактическая игра «Что мы умеем?» Цель: учить детей образовывать новые слова из словосочетаний. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Булочник. Сапожник» |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа с детьми «Кто работает в детском саду». Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Дидактическая игра: «Послушай, найди, покажи» Цель: Учить детей образовывать слова с помощью приставок. Чтение художественной литературы: В. Тюрин «Кто главный на корабле?» | Беседа «Героические профессии» Цель: предложить детям рассказать о том, какие профессии, по их мнению, можно назвать «героическими» и почему; учить рассуждать, аргументировать, делать выводы. Загадывание загадок о профессиях Цель: закреплять умение детей отгадывать загадки по теме недели; развивать внимание, логическое мышление, умение делать умозаключения, опираясь на значимые характерные особенности той или иной профессии. Чтение художественной литературы: А. Барто «Штукатуры» |
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: учить детей предсказывать погоду по поведению птиц; рассказать ребятам, как возникают приметы; учить составлять краткий рассказ по результатам наблюдения Подвижная игра «Эстафета парами» Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра, договариваться о взаимодействии; способствовать совершенствованию выполнения движений при беге. Дидактическая игра: ««Когда это бывает?» Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе Трудовая деятельность: утепляем корни растений снегом. | Наблюдение за синицей Цель: учить детей отличать синиц от других птиц, описывать её внешний вид, характеризовать повадки, рассказать о том, что она делает. Подвижная игра: «Перебежки» Цель: упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, вырабатывать свою стратегию в действии. Трудовая деятельность: кормление птиц Цель: упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, вырабатывать свою стратегию в действии. Подвижные игры по выбору детей. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Какая профессия самая важная?» Цель: предложить детям рассказать о значимости разных профессий; подвести к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны. Чтение художественной литературы: С. Писарева «Сказка о пропавших профессиях» | Итоговая беседа по теме недели: «Профессии» Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Кружок на платной основе «АБВГДейка» Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла?» |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник (06.02.2023 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД. Минутки здоровья Утренний круг | Беседа: «Путешествие на крайние точки Земли» (Арктика и Антарктида) Цель: познакомить детей с особенностями национальных костюмов, показать детям сходство и различия в облике разных народов, различия в языке Дидактическая игра: «Какой? Какая? Какое?» Цель: развивать речь, расширять словарный запас. Чтение художественной литературы: Мамин- Сибиряк «Медведко» |
Прогулка | Наблюдение Индивидуальная работа Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за снегом Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Подвижная игра: «Два мороза» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. Трудовая деятельность: уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитывать трудолюбие. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Презентация: «Природа Севера», «Жители Севера» Цель: развивать интерес к другим народам, их одежде, языку, быту, обычаям и традициям. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус» Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли (шофер, пассажиры, экскурсовод). Кружок на бесплатной основе «Лего-мир» Цель: развивать фантазию, моторику рук. Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Кто как зимует?» |
Режим дня | Вторник (07.02.2023 г.) | Среда (08.02.2023 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Путешествие в Африку» Цель: познакомить с самим жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, животными и растениями. Дидактическая игра: «Что за предмет?» Цель: учить детей называть предмет, описывать его, обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение Чтение художественной литературы: Г. Снегирева «Отважный пингвиенок» | Беседа: «Путешествие в Тундру» Цель: познакомить детей с особенностями природных условий тундры Дидактическая игра: «Живая неделя» Цель: закреплять знания детей о последовательности дней недели, рассмотреть происхождение их названий; учить использовать названия дней недели в различных речевых конструкциях Чтение художественной литературы: В. Бианки «Сова» |
Прогулка | Наблюдение за метелью Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. Подвижные игры «Метелица», «С кочки на кочку». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры; упражнять в прыжках с продвижением вперед. Трудовая деятельность: сбор снега для постройки снежного городка. Цель: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу. | Наблюдение за снежинками Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. Подвижные игры: «Два мороза», «Волк во рву» Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность: сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Путешествие по Европе» Цель: обогатить представления детей о странах Европы, поближе познакомиться с их культурой и достопримечательностями. Сюжетно-ролевая игра «Строители» Цель: развивать умение детей принимать на себя определенные обязанности, объединятся в игре, подбирать предметы-заместители. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Разноцветная земля» (отрывок) | Беседа: «Горы и реки» Цель: расширять представление о том, что Земля - общий дом для людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Дидактическая игра «Найди игрушку» Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание, аргументировать ответ. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Купание медвежат» |
Режим дня | Четверг (09.02.2023 г.) | Пятница (10.02.2023 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Животные и растения степей и пустынь» Цель: сформировать целостное представление детей о пустыне Дидактическая игра: «Летает, не летает» Цель: предложить детям рассказать правила игры, выделить то, что особенно важно знать игроку Чтение художественной литературы: М. Дудин «Берегите землю» | Беседа: «Какие народы мира мы знаем?» Цель: формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране Дидактическая игра «К нам пришли гости» Цель: учить сравнивать группы предметов, пользуясь приемом приложения, пользоваться словами «столько-сколько», «поровну», «больше», «меньше» Чтение художественной литературы: Ж. Парамонова «Планета Земля» |
Прогулка | Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Подвижные игры: «Пингвины с мячом», «Не наступи!» Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом. Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. | Наблюдение «Почему происходит смена дня и ночи?» Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Подвижная игра «Движение планет вокруг Солнца». Цель: закреплять знания о Солнечной системе. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовая деятельность: сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Чем похожи сказки разных стран мира?» Цель: воспитание толерантности, как принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, разнообразных форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Чтение художественной литературы: М. Юнак «Сказка про планету Земля» | Беседа: «Какие люди живут на свете?» Цель: показать сходство и различие людей разных рас и национальностей; вызвать у детей уважение к людям разной расовой принадлежности, интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту различных народностей; воспитывать благожелательное отношение ко всем народам Земли. Дидактическая игра: «Придумай зимнюю загадку» Цель: развивать воображение. Кружок на платной основе «АБВГДейка» Чтение художественной литературы: Нанайская сказка «Айога» |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ПРЕДМЕТЫ БЫТА. МЕБЕЛЬ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник (13.02.2023 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД. Минутки здоровья Утренний круг | Беседа «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?» Цель: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели Рассматривание иллюстраций «Мебель» Цель: уточнить обобщающие слова по теме «мебель». Дидактическое упражнение «Потому что…» Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…» Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Стол» |
Прогулка | Наблюдение Индивидуальная работа Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за небом Цель: развивать наблюдательность. Подвижные игры: «Мы веселые ребята» Цель: учить детей бегать, увертываться, не попадаться. Дидактическая игра: «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Беседа «Для чего нужна мебель?» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения. Дидактическая игра: «Кто чем управляет?» Цель: упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте. Кружок на бесплатной основе «Лего-мир» Цель: развивать фантазию, моторику рук. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Откуда стол пришел?» |
Режим дня | Вторник (14.02.2023 г.) | Среда (15.02.2023 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Мебель в нашем доме» Цель: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Дидактическая игра «Собери мебель из геометрических фигур» Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру; развивать внимание, логическое мышление. Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Как бытовые приборы в магазине поссорились» | Беседа «Правила поведения на лестнице» Цель: закрепление правил безопасности на лестнице Дидактическая игра «Обставим квартиру» Цель: развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану Дидактическая игра «Фотоаппараты» Цель: развитие памяти и внимания. Загадки по теме |
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: закрепить знания о том, что зимой солнце ярко светит, когда морозный день Подвижная игра: «Мышеловка» Цель: продолжать учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга. Дидактическая игра: «Перечислить как можно способов использования автомобиля» Цель: развивать воображение, логическое мышление. Трудовая деятельность: раскидывание снега из куч. | Наблюдение за белками. Цель: пополнение знаний о диких животных, их повадках, внешнем виде, об изменении их жизни осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о животных. Подвижная игра: «Тише-тише, кот на крыше» Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Дидактическая игра: «Один – много» Цель: упражнять детей в образовании множественного числа сущ. (один моряк- много моряков). Трудовая деятельность: уборка снега. Цель: развивать положительное отношение к физическому труду. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Просмотр видео материал «Мебельная фабрика» Цель: познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик; расширять словарный запас с помощью новых слов. Чтение художественной литературы р. н. с «Три медведя» | Ситуативный разговор: «В природе все возможно» Цель: опасные ситуации на зимней прогулке Раскраски по теме недели. Цель: учить создавать плоскостное изображение мебели. Чтение художественной литературы Нищева Н. «Стихи про мебель» Подготовка к досугу, посвященного празднованию Дню защитника отечества |
Режим дня | Четверг (16.02.2023 г.) | Пятница (17.02.2023 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Мебель в нашем доме» Цель: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Подборка иллюстраций по теме. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели Чтение художественной литературы Ю. Тувим «Стол» | Беседа «Для чего нужна мебель?» Цель: развивать умение составлять рассказы на заданную тему Пальчиковая гимнастика «Одежда» Цель: развитие мелкой моторики рук. Чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом» Игры по выбору детей. |
Прогулка | Наблюдение за воробьями. Цель: формирование представлений о птицах и об изменениях, происходящих в природе с наступлением холодов Подвижная игра: «Ловишки» Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием Подвижная игра: «Ровным кругом» Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движением товарища Трудовая деятельность: уборка снега и льда. Цель: учить поддерживать свой участок в порядке – смётывать снег со снежных построек, уборка снега и льда в одну кучу и т. д. Беседа о правилах безопасности при прогулке на игровой площадке | Наблюдение за сезонными климатическими изменениями в природе. Цель: учить различать и характеризовать приметы приближающейся весны, (лед, снег..) воспитывать любовь к природе. Подвижная игра: «Следопыты» Цель: развитие внимания, логики, быстроты реакции. Подвижная игра: «Ловишки» Цель: развивать быстроту и ловкость. Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность: готовить корм (крошить нарезать, раскладывать, насыпать корм для хранения в банки). Цель: развивать познавательный интерес, стремление. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Ситуативный разговор «Из чего делают мебель?» Цель: развивать умение анализировать, обобщать. Чтение художественной литературы А.Барто «Хромая табуретка» Подготовка к досугу, посвященного празднованию Дню космонавтики. | Загадки о мебели. Цель: тренировать, память, внимание, ассоциативное мышление у детей. Дидактическая игра «Понедельник-пятница» Цель: закреплять знания детей о днях недели: названии, количестве, рабочие-выходные. Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы С. Маршак «Откуда стол пришел?» Цель: продолжать учить детей читать стихи с выражением Кружок на платной основе «АБВГДейка» |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник (20.02.2023 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД. Минутки здоровья Утренний круг | Беседа «Кто защищает людей» Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости. Дидактическая игра «Профессии» Цель: продолжать знакомить детей с мужскими профессиями. Чтение художественной литературы: » А. Митяев «Почему армия родная?» |
Прогулка | Наблюдение Индивидуальная работа Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за птицами зимой Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Подвижная игра: «Осторожно мины» Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Подвижная игра: «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Трудовая деятельность: очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Дидактическая игра «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре. Кружок на бесплатной основе «Лего-мир» Цель: развивать фантазию, моторику рук. Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники» |
Режим дня | Вторник (21.02.2023 г.) | Среда (22.02.2023 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек. Цель: упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта. Дидактическая игра «Сложи узор» Цель: упражнять детей в умении осуществлять зрительно мыслительный анализ возможного способа расположения фигур. Словесная игра «Кто больше назовет военной атрибутики» Цель: развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь. Чтение художественной литературы: » Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | Ситуативный разговор: «Когда и где нужна смелость?» Цель: формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы. Дидактическая игра: «Народная мудрость» Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве. Просмотр фильма из серии Барбоскины, посвященный 23 февраля |
Прогулка | Наблюдение за снежинками Цель: рассмотреть разнообразные формы снежинок (величина, лучики, красота и необычность) – продолжать развивать фантазию, совершенствовать речевые умения (описать разнообразие снежинок). Подвижная игра: «Чья команда быстрее соберется» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Дидактическая игра: «Один – много» Цель: упражнять детей в образовании множественного числа сущ. (один моряк- много моряков). Трудовая деятельность: расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка | Наблюдение за снегом. Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Подвижная игра: «Стрелок» Цель: закрепить правила игры, развивать меткость. Подвижная игра: «Снайперы» Цель: продолжать развивать двигательную активность детей. Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность: уборка ледяных комков с участка Цель: воспитывать трудолюбие, умение работать сообща. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков. Чтение художественной литературы В.Козлов «Пашкин самолет» | Слушание (в аудиозаписи) былины «Святогор - богатырь» Цель: продолжать воспитывать гордость за русский народ, желание слушать произведение, уметь собеседовать по его содержанию. Дидактическая игра «Глухой телефон» Цель: учить детей кратко и четко излагать свои мысли |
Режим дня | Четверг (23.02.2023 г.) | Пятница (24.02.2023 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Игра- беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» Цель: познакомить со службами спасения «01», »02», «03». Учить детей рассказывать по предложным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности. Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак. | Беседа с детьми «Пусть не будет войны никогда» Цель: формировать чувство гордости за воинов защитников. Дидактическая игра: ««Сосчитай звездочки» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете до 10, развивать мышление. Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинский «Наше Отечество» |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цель: учить детей видеть профессию дворника, умение называть орудие труда дворника в зимнее время года; отличительные орудия труда от других профессий Подвижная игра «Паровозик» Цель: учить детей играть в игру с правилами; формировать навык прохождения путей по выбранному маршруту. Ситуативный разговор: о необходимости подкормки птиц зимой. Цель: воспитывать желание помогать пернатым зимой. Трудовая деятельность: сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы. | Наблюдение за передвижением птиц Цель: родолжать закреплять знания детей о птицах; воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать. Подвижная игра: «Мы богатыри» Цель: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом. Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цель: закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным. Подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Чтение художественной литературы Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор». Дидактическая игра «Найди отличающуюся карточку» Цель: развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, ориентироваться в различении признаков. | Беседа на тему «Рода войск» Цель: расширять представления детей о разных видах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска). Дидактическая игра «Умелый боец везде молодец» Кружок на платной основе «АБВГДейка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль)....
Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" по ФГОС средняя группа февраль
Здесь указанны темы тематического планирования:1. Неделя сказок2. Дорожная азбука3 Буду, как папа4. ПрофессииК ним разработаны игры и упражнения по видам деятельности (игровая, коммуникативная, познав...
"Перспективно-тематическое планирование на февраль"
В данной публикации я разместила перспективное планирование на февраль....
«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)
laquo;Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)...
Перспективно-тематическое планирование на февраль 2022 г.
Перспективно-тематическое планирование на февраль 2022 г....
Перспективно-тематический план работы на 2022-2023 г. по программе «Детство», подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Перспективно-тематический план работы на 2022-2023 г. по программе «Детство»Подготовительная к школе группа (6-7 лет)...