Перспективно-тематическое планирование на февраль 2023 г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Звездилина Мария Александровна

Перспективно-тематическое планирование на февраль 2023 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ПРОФЕССИИ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД.

Минутки здоровья

Утренний круг

Беседа: «Какие профессии ты знаешь?»

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Дидактическая игра «Угадай профессию по картинке»

Цель: расширять представления детей о профессиях.

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Шофер. Строители»

Прогулка

Наблюдение

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение: гололёд

Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, как образуется лёд, пояснить значение слова «гололёд».

Подвижная игра: «Льдинки, снежинки, сосульки»

Цель: познакомить детей с правилами игры; учить выполнять соответствие игровых действий правилам, развивать слуховое внимание.

Дидактическая игра: «Назови соседей»

Цель: автоматизировать навык выбора числа, идущего до (после)  заданного без опоры на зрительный ориентир.

Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Больница»

Цель: познакомить детей с разнообразием   профессий медицинской направленности

(стоматолог, отоларинголог, терапевт, хирург, кардиолог)

Дидактическая игра: «Кто это делает?»

Цель: развивать лексико-грамматический строй речи; учить образовывать существительные от глаголов.

Кружок на бесплатной основе «Лего-мир»

Цель: развивать фантазию, моторику рук.

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Почта. Пожар»


Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Такие разные профессии»

Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей. Дидактическая игра «Без чего?»

Цель: Закреплять в речи детей формы родительного падежа существительных.

Словесная игра «Придумай предложение»

Цель: упражнять детей в умении составлять  предложения; развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен   «Свинопас»

Беседа «Музыкальные профессии»

Цель: познакомить детей с профессиями людей, связанных с музыкальной деятельностью.

Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?»

Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Просмотр мультфильма «В мире профессий»

Цель: ознакомить воспитанников с разнообразием мира профессий; дать представления о конкретном функционале профессий

Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

Прогулка

Целевая прогулка по территории детского сада.

Цель: продолжать знакомить детей с потенциально опасными ситуациями, связанными с погодными условиями января, учить избегать их; помочь детям сформулировать правила безопасного поведения на игровой площадке в зимний период.

Подвижная игра: «Два мороза»

Цель: упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам

Дидактическая игра: «Сколько»

Цель: учить детей согласовывать числительные с существительными, обозначающими профессию.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега

Наблюдение: «Растения зимой»

Цель: обратить внимание детей на состояние растений, рассказать о том, что зимой наступает период покоя, жизнедеятельность растений замедляется; познакомить детей с таким свойством ветвей растений как ломкость; учить бережно относиться к растениям.

Подвижная игра: «Точно в цель»

Цель: учить детей выполнять бросок в цель, действовать в быстром темпе, начинать упражнение только после возвращения предыдущего члена команды.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельность: расчистка малых форм от снега.

Цель: поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?»

Беседа «Время пословиц»

Цель: познакомить детей с пословицами о профессиях, отметить мудрость подмеченных особенностей той или иной работы.

Дидактическая игра «Что мы умеем?»

Цель: учить детей образовывать новые слова из словосочетаний.

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Булочник. Сапожник»

Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа с детьми «Кто работает в детском саду».

Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада.

Дидактическая игра: «Послушай, найди, покажи»

Цель: Учить детей образовывать слова с помощью приставок.

Чтение художественной литературы: В. Тюрин «Кто главный на корабле?»

Беседа «Героические профессии»

Цель: предложить детям рассказать о том, какие профессии, по их мнению, можно назвать «героическими» и почему; учить рассуждать, аргументировать, делать выводы.

Загадывание загадок о профессиях

Цель: закреплять умение детей отгадывать загадки по теме недели; развивать внимание, логическое мышление, умение делать умозаключения, опираясь на значимые характерные особенности той или иной профессии.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Штукатуры»

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: учить детей предсказывать погоду по поведению птиц; рассказать ребятам, как возникают приметы; учить составлять краткий рассказ по результатам наблюдения

Подвижная игра «Эстафета парами»

Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра, договариваться о взаимодействии; способствовать совершенствованию выполнения движений при беге.

Дидактическая игра: ««Когда это бывает?»

Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе

Трудовая деятельность: утепляем корни растений снегом.

Наблюдение за синицей

Цель: учить детей отличать синиц от других птиц, описывать её внешний вид, характеризовать повадки, рассказать о том, что она делает.

Подвижная игра: «Перебежки»

Цель: упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, вырабатывать свою стратегию в действии.

Трудовая деятельность: кормление птиц

Цель: упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, вырабатывать свою стратегию в действии.

Подвижные игры по выбору детей.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Какая профессия самая важная?»

Цель: предложить детям рассказать о значимости разных профессий; подвести к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

Чтение художественной литературы: С. Писарева «Сказка о пропавших профессиях»

Итоговая беседа по теме недели: «Профессии»

Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Кружок на платной основе «АБВГДейка»

Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

(06.02.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД.

Минутки здоровья

Утренний круг

Беседа: «Путешествие на крайние точки Земли» (Арктика и Антарктида)

Цель: познакомить детей с особенностями национальных костюмов, показать детям сходство и различия в облике разных народов, различия в языке

Дидактическая игра: «Какой? Какая? Какое?»

Цель: развивать речь, расширять словарный запас.

Чтение художественной литературы: Мамин- Сибиряк «Медведко»

Прогулка

Наблюдение

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за снегом

Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Подвижная игра: «Два мороза»

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Трудовая деятельность: уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Презентация: «Природа Севера», «Жители Севера»

Цель: развивать интерес к другим народам, их одежде, языку, быту, обычаям и традициям.

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус»

Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли (шофер, пассажиры, экскурсовод).

Кружок на бесплатной основе «Лего-мир»

Цель: развивать фантазию, моторику рук.

Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Кто как зимует?»


Режим дня

Вторник

(07.02.2023 г.)

Среда

(08.02.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Путешествие в Африку»

Цель: познакомить с самим жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, животными и растениями.

Дидактическая игра: «Что за предмет?»

Цель: учить детей называть предмет, описывать его, обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение

Чтение художественной литературы: Г. Снегирева «Отважный пингвиенок»

Беседа: «Путешествие в Тундру»

Цель: познакомить детей с особенностями природных условий тундры

Дидактическая игра: «Живая неделя»

Цель: закреплять знания детей о последовательности дней недели, рассмотреть происхождение их названий; учить использовать названия дней недели в различных речевых конструкциях

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Сова»

Прогулка

Наблюдение за метелью

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Подвижные игры «Метелица», «С кочки на кочку».

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры; упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Трудовая деятельность: сбор снега для постройки снежного городка.

Цель: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу.

Наблюдение за снежинками

Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Подвижные игры: «Два мороза», «Волк во рву»

Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность: сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Путешествие по Европе»

Цель: обогатить представления детей о странах Европы, поближе познакомиться с их культурой и достопримечательностями.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Цель: развивать умение детей принимать на себя определенные обязанности, объединятся в игре, подбирать предметы-заместители.

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Разноцветная земля» (отрывок)

Беседа: «Горы и реки»

Цель: расширять представление о том, что Земля - общий дом для людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Дидактическая игра «Найди игрушку»

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание, аргументировать ответ.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Купание медвежат»


Режим дня

Четверг

(09.02.2023 г.)

Пятница

(10.02.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Животные и растения степей и пустынь»

Цель: сформировать целостное представление детей о пустыне

Дидактическая игра: «Летает, не летает»

Цель: предложить детям рассказать правила игры, выделить то, что особенно важно знать игроку

Чтение художественной литературы: М. Дудин «Берегите землю»

Беседа: «Какие народы мира мы знаем?»

Цель: формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране

Дидактическая игра «К нам пришли гости»

Цель: учить сравнивать группы предметов, пользуясь приемом приложения, пользоваться словами «столько-сколько», «поровну», «больше», «меньше»

Чтение художественной литературы: Ж. Парамонова «Планета Земля»

Прогулка

Наблюдение за вороной и сорокой.

Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Подвижные игры: «Пингвины с мячом», «Не наступи!»

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность: расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.

Наблюдение «Почему происходит смена дня и ночи?»

Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Подвижная игра «Движение планет вокруг Солнца».

Цель: закреплять знания о Солнечной системе.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовая деятельность: сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Чем похожи сказки разных стран мира?»

Цель: воспитание толерантности, как принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, разнообразных форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека.

Чтение художественной литературы: М. Юнак «Сказка про планету Земля»

Беседа: «Какие люди живут на свете?»

Цель: показать сходство и различие людей разных рас и национальностей; вызвать у детей уважение к людям разной расовой принадлежности, интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту различных народностей; воспитывать благожелательное отношение ко всем народам Земли.

Дидактическая игра: «Придумай зимнюю загадку»

Цель: развивать воображение.

Кружок на платной основе «АБВГДейка»

Чтение художественной литературы: Нанайская сказка «Айога»



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ПРЕДМЕТЫ БЫТА. МЕБЕЛЬ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

(13.02.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД.

Минутки здоровья

Утренний круг

Беседа «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?»

Цель: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели

Рассматривание иллюстраций «Мебель»

Цель: уточнить обобщающие слова по теме «мебель».

Дидактическое упражнение «Потому что…»

Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…»

Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Стол»

Прогулка

Наблюдение

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за небом

Цель: развивать наблюдательность.

Подвижные игры: «Мы веселые ребята»

Цель: учить детей бегать, увертываться, не попадаться.  

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение

Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Беседа «Для чего нужна мебель?»

Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения.

Дидактическая игра: «Кто чем управляет?»

Цель: упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте.

Кружок на бесплатной основе «Лего-мир»

Цель: развивать фантазию, моторику рук.

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Откуда стол пришел?»


Режим дня

Вторник

(14.02.2023 г.)

Среда

(15.02.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Мебель в нашем доме»

Цель: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении.

Дидактическая игра «Собери мебель из геометрических фигур»

Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру; развивать внимание, логическое мышление.

Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Как бытовые приборы в магазине поссорились»

Беседа «Правила поведения на лестнице»

Цель: закрепление правил безопасности на лестнице

Дидактическая игра «Обставим квартиру»

Цель: развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану

Дидактическая игра «Фотоаппараты»

Цель: развитие памяти и внимания.

Загадки по теме

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: закрепить знания о том, что зимой солнце ярко светит, когда морозный день

Подвижная игра: «Мышеловка»

Цель: продолжать учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга.

Дидактическая игра: «Перечислить как можно способов использования автомобиля»

Цель: развивать воображение, логическое мышление.

Трудовая деятельность: раскидывание снега из куч.

Наблюдение за белками.

Цель: пополнение знаний о диких животных, их повадках, внешнем виде, об изменении их жизни осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о животных.

Подвижная игра: «Тише-тише, кот на крыше»

Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

Дидактическая игра: «Один – много»

Цель: упражнять детей в образовании множественного числа сущ. (один моряк- много моряков).

Трудовая деятельность: уборка снега.

Цель: развивать положительное отношение к физическому труду.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Просмотр видео материал «Мебельная фабрика»

Цель: познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик; расширять словарный запас с помощью новых слов.  

Чтение художественной литературы р. н. с «Три медведя»

Ситуативный разговор: «В природе все возможно»

Цель: опасные ситуации на зимней прогулке

Раскраски по теме недели.

Цель: учить создавать плоскостное изображение мебели.

Чтение художественной литературы Нищева Н. «Стихи про мебель»

Подготовка к досугу, посвященного празднованию Дню защитника отечества


Режим дня

Четверг

(16.02.2023 г.)

Пятница

(17.02.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Мебель в нашем доме»

Цель: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении.

Подборка иллюстраций по теме. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели

Чтение художественной литературы Ю. Тувим «Стол»

Беседа «Для чего нужна мебель?»

Цель: развивать умение составлять рассказы на заданную тему

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом»

Игры по выбору детей.

Прогулка

Наблюдение за воробьями.

Цель: формирование представлений о птицах и об изменениях, происходящих в природе с наступлением холодов

Подвижная игра: «Ловишки»

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием

Подвижная игра: «Ровным кругом»

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движением товарища 

Трудовая деятельность: уборка снега и льда.

Цель: учить поддерживать свой участок в порядке – смётывать снег со снежных построек, уборка снега и льда в одну кучу и т. д.

Беседа о правилах безопасности при прогулке на игровой площадке

Наблюдение за сезонными климатическими изменениями в природе.

Цель: учить различать и характеризовать приметы приближающейся весны, (лед, снег..) воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра: «Следопыты»

Цель: развитие внимания, логики, быстроты реакции.

Подвижная игра: «Ловишки»

Цель: развивать быстроту и ловкость.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельность: готовить корм (крошить нарезать, раскладывать, насыпать корм для хранения в банки).

Цель: развивать познавательный интерес, стремление.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Ситуативный разговор «Из чего делают мебель?»

Цель: развивать умение анализировать, обобщать.

Чтение художественной литературы А.Барто «Хромая табуретка»

Подготовка к досугу, посвященного празднованию Дню космонавтики.

Загадки о мебели.

Цель: тренировать, память, внимание, ассоциативное мышление у детей.

Дидактическая игра «Понедельник-пятница»

Цель: закреплять знания детей о днях недели: названии, количестве, рабочие-выходные.

Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы С. Маршак «Откуда стол пришел?»

Цель: продолжать учить детей читать стихи с выражением

Кружок на платной основе «АБВГДейка»



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

(20.02.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД.

Минутки здоровья

Утренний круг

Беседа «Кто защищает людей»

Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости.

Дидактическая игра «Профессии»

Цель: продолжать знакомить детей с мужскими профессиями.

Чтение художественной литературы: » А. Митяев «Почему армия родная?»

Прогулка

Наблюдение

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за птицами зимой

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Подвижная игра: «Осторожно мины»

Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины.

Подвижная игра: «Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Трудовая деятельность: очистка участка младших дошкольников от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Дидактическая игра «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем»

Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.

Кружок на бесплатной основе «Лего-мир»

Цель: развивать фантазию, моторику рук.

Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники»


Режим дня

Вторник

(21.02.2023 г.)

Среда

(22.02.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек.

Цель: упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта.

Дидактическая игра «Сложи узор»

Цель: упражнять детей в умении осуществлять зрительно мыслительный анализ возможного способа расположения фигур.

Словесная игра «Кто больше назовет военной атрибутики»

Цель: развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь.

Чтение художественной литературы: » Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

Ситуативный разговор: «Когда и где нужна смелость?»

Цель: формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы.

Дидактическая игра: «Народная мудрость»

Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве.

Просмотр фильма из серии Барбоскины, посвященный 23 февраля

Прогулка

Наблюдение за   снежинками

Цель: рассмотреть разнообразные формы снежинок (величина, лучики, красота и необычность) – продолжать развивать фантазию, совершенствовать речевые умения (описать разнообразие снежинок).

Подвижная игра: «Чья команда быстрее соберется»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Дидактическая игра: «Один – много»

Цель: упражнять детей в образовании множественного числа сущ. (один моряк- много моряков).

Трудовая деятельность: расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка

Наблюдение за снегом.

Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Подвижная игра: «Стрелок»

Цель: закрепить правила игры, развивать меткость.

Подвижная игра: «Снайперы»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельность: уборка ледяных комков с участка

Цель: воспитывать трудолюбие, умение работать сообща.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Рассматривание картины М. Самсонов «На границе»

Цель:  продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков.

Чтение художественной литературы В.Козлов «Пашкин самолет»

Слушание (в аудиозаписи) былины «Святогор - богатырь»

Цель: продолжать воспитывать гордость за русский народ, желание слушать произведение, уметь собеседовать по его содержанию.

Дидактическая игра «Глухой телефон»

Цель: учить детей кратко и четко излагать свои мысли

Режим дня

Четверг

(23.02.2023 г.)

Пятница

(24.02.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Игра- беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

Цель: познакомить со службами спасения «01», »02», «03». Учить детей рассказывать по предложным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности.

Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.

Беседа с детьми «Пусть не будет войны никогда»

Цель: формировать чувство гордости за воинов защитников.

Дидактическая игра: ««Сосчитай звездочки»

Цель: упражнять в количественном и порядковом счете до 10, развивать мышление.

Чтение художественной литературы:  К. Д. Ушинский «Наше Отечество»

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цель: учить детей видеть профессию дворника, умение называть орудие труда дворника в зимнее время года; отличительные орудия труда от других профессий

Подвижная игра «Паровозик»

Цель: учить детей играть в игру с правилами; формировать навык прохождения путей по выбранному маршруту.

Ситуативный разговор: о необходимости подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать желание помогать пернатым зимой.

Трудовая деятельность: сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Наблюдение за передвижением птиц

Цель: родолжать закреплять знания детей о птицах; воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать.

Подвижная игра: «Мы богатыри»

Цель: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цель:  закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Чтение художественной литературы Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».

Дидактическая игра «Найди отличающуюся карточку»

Цель: развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, ориентироваться в различении признаков.

Беседа на тему «Рода войск»

Цель: расширять представления детей о разных видах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска).

Дидактическая игра «Умелый боец везде молодец»

Кружок на платной основе «АБВГДейка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование на 2022-2023 учебный год в старшей коррекционно-развивающей группе

Перспективно тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 5-6 лет...

Перспективно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа воспитателя для детей среднего дошкольного возраста разработана  с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образ...

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в средней группе на 2022 – 2023 учебный год

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыв средней группе на 2020 – 2021 учебный год...

Перспективно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год (вторая группа раннего возраста)

Перспективно-тематическое планирование  на 2022-2023 учебный год  (вторая группа раннего возраста)...

Перспективно- тематическое планирование на 2022-2023 учебный год. Средняя группа

Перспективно-тематическое планирование  образовательной  деятельности с детьми среднего возраста по инновационной программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. ...

Перспективно-тематический план работы на 2022-2023 г. по программе «Детство», подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Перспективно-тематический план работы на 2022-2023 г.  по программе «Детство»Подготовительная   к школе группа (6-7 лет)...