Перспективно-тематическое планирование на февраль 2022 г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Звездилина Мария Александровна

Перспективно-тематическое планирование на февраль 2022 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «МОЙ ГОРОД. МОЯ УЛИЦА»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Беседа с рассматриванием иллюстраций с изображением достопримечательностей Балашихи

Цель: уточнить имеющиеся знания детей по данной теме; создать план интересующих вопросов детей на неделю о родном городе.

Дидактическая игра «Герб нашего города»

Цель: закреплять знания детей о гербе родного города; активизировать словарь.

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за синичкой

Цель: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.

Подвижная игра: «Кто лучше прыгнет»

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Трудовая деятельность: строительство горки на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Просмотр презентации «Балашиха - это город молодой»

Цель: расширять представление о Балашихе, познакомить с его достопримечательностями, учить рассказывать о том, что дети уже знают о своем городе, воспитывать гордость за него.

Дидактическая игра по развитию речи: ««Слушай звук «м»!»

Цель: назвать слова со звуком [м] в конце, начале, середине слова.


Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Я в Балашихе живу»

Цель: дать представления о родном городе; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин; воспитывать любовь к родному городу. Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: развивать речь детей, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова; воспитывать любовь к родному городу.

Словесная игра «Придумай предложение»

Цель: упражнять детей в умении составлять  предложения; развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Ситуативный разговор ««Природа родного края».  

Цель: воспитывать любовь к своему родному краю.

Дидактическая игра: «Продолжи фразу»

Цель: развивать умение завершать предложения, подбирая слова, подходящие по смыслу. Закреплять знания о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу.

Сюжетно-ролевая игра: «Мы едем по городу»

Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями.

Просмотр фильма «Баллада о Балашихе»

Цель: дать понятия воспитанникам об образовании родного города

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Подвижная игра: «Птички и кошки»

Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Подвижная игра: «Два мороза»

Цель: упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам

Ситуативный разговор «Планета Земля в опасности». Цель: учить бережному и аккуратному отношению с природой.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега

Наблюдение за елью

Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

Подвижная игра: «Сбей мяч»

Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Подвижная игра: «Пронеси мяч, не задев кеглю»

Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельность: сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Отгадывание загадок  на тему «Город»

Цель: конкретизировать знания детей о родном городе.

Чтение художественной литературы А. Глотина «Балашиха»

Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения полными ответами

Беседа «Время пословиц»

Цель: познакомить детей с пословицами о профессиях, отметить мудрость подмеченных особенностей той или иной работы.

Дидактическая игра «Слова признаки»

Цель: активизировать в речи детей прилагательные; развивать память, мышление.


Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Чтение художественной литературы С. Баруздин «С чего начинается Родина»

Цель: учить понимать смысл произведения.

Дидактическая игра: «Какое из деревьев не растет в нашем городе?»

Цель: закреплять знания о деревьях родного города.

Беседа «Поможем городу стать чище»

Цель: формировать представления детей о необходимости соблюдать и поддерживать порядок на улицах города, в детском саду и дома.

Дидактическая игра: «Что ты знаешь?»

Цель: закрепить знания о диких и домашних животных, о насекомых и птицах; развивать внимание, память.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: формировать представление об одном из признаков

зимы; учить определять направление ветра.

Подвижная игра «Эстафета парами»

Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра, договариваться о взаимодействии; способствовать совершенствованию выполнения движений при беге.

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами.

Трудовая деятельность: прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

Наблюдение за сосульками

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Подвижная игра: «Охотники и зайцы»

Цель: учить согласовывать движения друг с другом

Трудовая деятельность: расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Чтение художественной литературы И. Суриков. «Вот моя деревня»

Цель: закреплять умение слушать и понимать стихотворные строки.

Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи»

Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.

Викторина «Угадай, что это за место»

Цель: выявить знания детей про родной город.

Подвижная игра «Уголки»

Цель: воспитывать сплоченность детского коллектива.

«Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Беседа «Наши помощники»

Цель: уточнить детям о правилах пользования предметами быта.

Дидактическая игра «Волшебные телефоны»

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04, 112

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за осиной

Цель: закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев.

Подвижная игра: «Пятнашки»

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Трудовая деятельность: сгребание снега к деревьям, кустарникам.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Чтение художественной литературы К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились»

Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию текста

Отгадывание загадок

Цель: загадки о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода.


Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним».

Цель: воспитывать основы безопасности.

Дидактическая игра «Расскажи и объясни»

Цель: изучить правила поведения в экстремальных условиях.

Дидактическая игра «Если чужой входит в дом»

Цель: научить ребенка действовать в данной ситуации.

Беседа «Ядовитые растения », «Ядовитые грибы и ягоды»

Цель: дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться)

Дидактическая игра: «Отгадай загадку о явлениях природы»

Цель: познакомить детей с явлениями природы, которые представляют опасность: гроза, ливень, ураган.

Просмотр фильма из серии Смешарики «Азбука безопасности»

Цель: дать понятия воспитанникам о правилах безопасности дорожного движения

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Подвижная игра: «Мороз-красный нос»

Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Подвижная игра: «Два мороза»

Цель: упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам

Трудовая деятельность: сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки.

Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело.

Наблюдение за елью

Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

Подвижная игра: «Сбей мяч»

Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Подвижная игра: «Пронеси мяч, не задев кеглю»

Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельность: сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого чужим, посторонним. Чем они отличаются.

Чтение художественной литературы К. Чуковского «Котауси и Мауси»

Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения полными ответами

Беседа «Будем беречь и охранять природу»

Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе

Дидактическая игра «Слова признаки»

Цель: активизировать в речи детей прилагательные; развивать память, мышление.


Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа о труде пожарных

Цель: познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Дидактическая игра: «Хорошо-плохо»

Цель: обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало.

Беседа «Стихия - огонь»

Цель: углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать.

Дидактическая игра: «Назови картинку»

Цель: учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.

Прогулка

Наблюдение за сосульками

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра, договариваться о взаимодействии; способствовать совершенствованию выполнения движений при беге.

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые)

Подвижная игра: «Попади в коробку»

Цель: тренировать меткость бросков.

Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цель:  закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Чтение художественной литературы Рыжова Е. «Транспорт большого города», А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор»

Цель: закреплять умение слушать и понимать стихотворные строки.

Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

Чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Кошкин дом»  Цель: знакомить детей с таким явлением как  пожар . Воспитывать желание прийти на помощь попасшему в беду. Развивать восприятие, память, речь.

Подвижная игра «Пожар»

Цель: играть дружно, соблюдая правила игры, развивать двигательную активность детей

«Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Беседа «Кто защищает людей»

Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости.

Дидактическая игра «Профессии»

Цель: продолжать знакомить детей с мужскими профессиями.

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за птицами зимой

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Подвижная игра: «Осторожно мины»

Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины.

Подвижная игра: «Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Трудовая деятельность: очистка участка младших дошкольников от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Чтение художественной литературы Л. Кассиль «Твои защитники»

Цель: развивать умение внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по тексту.

Дидактическая игра «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем»

Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.


Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек.

Цель: упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта.

Дидактическая игра «Сложи узор»

Цель: упражнять детей в умении осуществлять зрительно мыслительный анализ возможного способа расположения фигур.

Словесная игра «Кто больше назовет военной атрибутики»

Цель: развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь.

Ситуативный разговор: «Когда и где нужна смелость?»

Цель: формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы.

Дидактическая игра: «Народная мудрость»

Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве.

Просмотр фильма из серии Барбоскины, посвященный 23 февраля

Прогулка

Наблюдение за   снежинками

Цель: рассмотреть разнообразные формы снежинок (величина, лучики, красота и необычность) – продолжать развивать фантазию, совершенствовать речевые умения (описать разнообразие снежинок).

Подвижная игра: «Чья команда быстрее соберется»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Дидактическая игра: «Один – много»

Цель: упражнять детей в образовании множественного числа сущ. (один моряк- много моряков).

Трудовая деятельность: расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка

Наблюдение за снегом.

Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Подвижная игра: «Стрелок»

Цель: закрепить правила игры, развивать меткость.

Подвижная игра: «Снайперы»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельность: уборка ледяных комков с участка

Цель: воспитывать трудолюбие, умение работать сообща.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Рассматривание картины М. Самсонов «На границе»

Цель:  продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков.

Чтение художественной литературы В.Козлов «Пашкин самолет»

Цель: углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Слушание (в аудиозаписи) былины «Святогор - богатырь»

Цель: продолжать воспитывать гордость за русский народ, желание слушать произведение, уметь собеседовать по его содержанию.

Дидактическая игра «Глухой телефон»

Цель: учить детей кратко и четко излагать свои мысли


Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Игра- беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

Цель: познакомить со службами спасения «01», »02», «03». Учить детей рассказывать по предложным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности.

Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.

Беседа с детьми «Пусть не будет войны никогда»

Цель: формировать чувство гордости за воинов защитников.

Дидактическая игра: ««Сосчитай звездочки»

Цель: упражнять в количественном и порядковом счете до 10, развивать мышление.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цель: учить детей видеть профессию дворника, умение называть орудие труда дворника в зимнее время года; отличительные орудия труда от других профессий

Подвижная игра «Паровозик»

Цель: учить детей играть в игру с правилами; формировать навык прохождения путей по выбранному маршруту.

Ситуативный разговор: о необходимости подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать желание помогать пернатым зимой.

Трудовая деятельность: сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Наблюдение за передвижением птиц

Цель: родолжать закреплять знания детей о птицах; воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать.

Подвижная игра: «Мы богатыри»

Цель: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цель:  закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Чтение художественной литературы Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».

Цель: закреплять умение слушать и понимать стихотворные строки.

Дидактическая игра «Найди отличающуюся карточку»

Цель: развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, ориентироваться в различении признаков.

Беседа на тему «Рода войск»

Цель: расширять представления детей о разных видах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска).

Дидактическая игра «Умелый боец везде молодец»

Цель: учить детей понимать и объяснять смысл пословиц.

«Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ЗИМА (ОБОБЩЕНИЕ). ЗИМА В КАРТИНАХ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ И ПОЭТОВ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Беседа «Что интересного заметили по дороге в детский сад?»

Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.

Дидактическая игра «Зимние месяца»

Цель: повторить с детьми названия зимних месяцев

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение: свойства снега

Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в эту погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения.

Подвижная игра: «Два мороза»

Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту

Подвижная игра: «Снег кружится»

Цель: прививать умение выполнять характерные движения

Трудовая деятельность: очистка участка младших дошкольников от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Беседа «Можно ли зимой есть снег?»

Цель: учить высказывать свое мнение.

Загадывание загадок по теме.

Цель: Развитие логического мышления у детей.


Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Игра малой подвижности «Я мороза не боюсь»  

Цель: учить соблюдать правила игры

Дидактическая игра «Кто лишний»

Цель: Учить детей группировать предметы по общему признаку.

Игровое упражнение «Скажи наоборот»

Цель: развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь.

Беседа о том, кто как зимует.

Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых.

Дидактическая игра: «Испорченный телефон»

Цель: Развитие слухового восприятия.

Игры по выбору детей.

Прогулка

Наблюдение: следы птиц на снегу.

Цель: учить детей по размеру следов определять размер птиц, направление и характер их движения, предполагать, что делала птица.

Подвижная игра: «Не попадись»

Цель: Упражнять детей в прыжках через линию, сохранять правильную осанку.

Дидактическая игра: «Один – много»

Цель: упражнять детей в образовании множественного числа сущ. (один моряк- много моряков).

Трудовая деятельность: насыпание корма в кормушку для птиц.

Цель: воспитывать бережное отношение природе, желание заботится о братьях меньших.

Экскурсия по территории детского сада.

Цель: учить детей замечать изменения, происходящие в природе зимой. Подвижная игра: «Два Мороза»

Цель: совершенствовать выполнение детьми основных видов движений, развивать двигательные качества.

Подвижная игра: «Раз, два, три, к дереву беги»

Цель: закрепить с детьми название знакомых деревьев.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельность: убираем игрушки

Цель: воспитывать культуру трудовой деятельности.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Чтение стихотворений  о зиме.

Цель:  накопление опыта  использования образности в речи.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Цель: учить  подбирать антонимы.

Чтение художественной литературы В. Бианки «Месяц белых троп».

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?»

Цель: сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, питанию.


Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Слушание музыкальных произведений классической музыки «Зимнее настроение».

Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру.

Дидактическая игра «Волшебные слова» 

Цель: предложить рассмотреть различные ситуации, рассказать, как меняется эмоциональное состояние, настроение при использовании вежливых слов.

Беседа на тему: «Зима. Обобщение»

Цель: Обобщать представления детей о зимних явлениях в живой и неживой природе, формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе.

Чтение художественной литературы И.Сурикова «Зима».

Цель: формировать эмоциональное отношение к произведению, учить подбирать средства выразительности.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цель: учить детей видеть профессию дворника, умение называть орудие труда дворника в зимнее время года; отличительные орудия труда от других профессий

Дидактичека игра «Природа и человек»

Цель: систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой.

Подвижная игра «Летает – не летает»

Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Цель: поручить детям организацию уборки снега на участке, учить распределять обязанности, договариваться о взаимодействии.

Наблюдение за небом.

Цель: предложить детям рассказать о небе по результатам наблюдений. Подвижная игра: «Карусель»

Цель: учить детей точно и четко проговаривать слова, действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: очистка от снега участка младших детей.

Цель:  Пробуждать желание проявлять заботу о младших по возрасту.

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Чтение художественной литературы «Стихотворения о зиме»

Цель: приобщать детей к поэзии.

Дидактическая игра «Настоящее, прошедшее и будущее время»

Цель: учить детей правильно строить речевые конструкции, рассказывать о настоящем, прошедшем и будущем времени.

Беседа на тему «В царстве Зимушки-зимы»

Цель: закреплять и уточнять знания детей о зимнем времени года. Развивать речь детей, используя слова и литературные выражения о зиме, зимних явлениях.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Цель: уточнить и дополнить знания детей о профессиях, развивать словарный запас, речь.

«Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль).

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль)....

Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" по ФГОС средняя группа февраль

Здесь указанны темы тематического планирования:1. Неделя сказок2. Дорожная азбука3 Буду, как папа4. ПрофессииК ним разработаны игры и упражнения по видам деятельности (игровая, коммуникативная, познав...

"Перспективно-тематическое планирование на февраль"

В данной публикации я разместила перспективное планирование на  февраль....

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)

laquo;Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)...

Перспективно-тематическое планирование старшая группа на 2021-2022 учебный год.

Планирование по образовательным областям с детьми старшей группы....

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Детство"

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Детство"...

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет сентябрь-октябрь по программе "Теремок"

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Теремок"сентябрь-октябрь...