Перспективно-тематическое планирование на февраль 2022 г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективно-тематическое планирование на февраль 2022 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МОЙ ГОРОД. МОЯ УЛИЦА | 22.46 КБ |
АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ | 22.48 КБ |
ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА | 22.37 КБ |
ЗИМА (ОБОБЩЕНИЕ). ЗИМА В КАРТИНАХ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ И ПОЭТОВ | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «МОЙ ГОРОД. МОЯ УЛИЦА»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа с рассматриванием иллюстраций с изображением достопримечательностей Балашихи Цель: уточнить имеющиеся знания детей по данной теме; создать план интересующих вопросов детей на неделю о родном городе. Дидактическая игра «Герб нашего города» Цель: закреплять знания детей о гербе родного города; активизировать словарь. |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за синичкой Цель: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду. Подвижная игра: «Кто лучше прыгнет» Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Подвижная игра: «Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Трудовая деятельность: строительство горки на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Просмотр презентации «Балашиха - это город молодой» Цель: расширять представление о Балашихе, познакомить с его достопримечательностями, учить рассказывать о том, что дети уже знают о своем городе, воспитывать гордость за него. Дидактическая игра по развитию речи: ««Слушай звук «м»!» Цель: назвать слова со звуком [м] в конце, начале, середине слова. |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Я в Балашихе живу» Цель: дать представления о родном городе; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин; воспитывать любовь к родному городу. Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: развивать речь детей, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова; воспитывать любовь к родному городу. Словесная игра «Придумай предложение» Цель: упражнять детей в умении составлять предложения; развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. | Ситуативный разговор ««Природа родного края». Цель: воспитывать любовь к своему родному краю. Дидактическая игра: «Продолжи фразу» Цель: развивать умение завершать предложения, подбирая слова, подходящие по смыслу. Закреплять знания о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу. Сюжетно-ролевая игра: «Мы едем по городу» Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями. Просмотр фильма «Баллада о Балашихе» Цель: дать понятия воспитанникам об образовании родного города |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Подвижная игра: «Птички и кошки» Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Подвижная игра: «Два мороза» Цель: упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам Ситуативный разговор «Планета Земля в опасности». Цель: учить бережному и аккуратному отношению с природой. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега | Наблюдение за елью Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. Подвижная игра: «Сбей мяч» Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Подвижная игра: «Пронеси мяч, не задев кеглю» Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность: сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Отгадывание загадок на тему «Город» Цель: конкретизировать знания детей о родном городе. Чтение художественной литературы А. Глотина «Балашиха» Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения полными ответами | Беседа «Время пословиц» Цель: познакомить детей с пословицами о профессиях, отметить мудрость подмеченных особенностей той или иной работы. Дидактическая игра «Слова признаки» Цель: активизировать в речи детей прилагательные; развивать память, мышление. |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Чтение художественной литературы С. Баруздин «С чего начинается Родина» Цель: учить понимать смысл произведения. Дидактическая игра: «Какое из деревьев не растет в нашем городе?» Цель: закреплять знания о деревьях родного города. | Беседа «Поможем городу стать чище» Цель: формировать представления детей о необходимости соблюдать и поддерживать порядок на улицах города, в детском саду и дома. Дидактическая игра: «Что ты знаешь?» Цель: закрепить знания о диких и домашних животных, о насекомых и птицах; развивать внимание, память. |
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: формировать представление об одном из признаков зимы; учить определять направление ветра. Подвижная игра «Эстафета парами» Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра, договариваться о взаимодействии; способствовать совершенствованию выполнения движений при беге. Подвижная игра: «Хитрая лиса» Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами. Трудовая деятельность: прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. | Наблюдение за сосульками Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Подвижная игра: «Охотники и зайцы» Цель: учить согласовывать движения друг с другом Трудовая деятельность: расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Чтение художественной литературы И. Суриков. «Вот моя деревня» Цель: закреплять умение слушать и понимать стихотворные строки. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу. | Викторина «Угадай, что это за место» Цель: выявить знания детей про родной город. Подвижная игра «Уголки» Цель: воспитывать сплоченность детского коллектива. «Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа «Наши помощники» Цель: уточнить детям о правилах пользования предметами быта. Дидактическая игра «Волшебные телефоны» Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04, 112 |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за осиной Цель: закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев. Подвижная игра: «Пятнашки» Цель: упражнять в беге врассыпную. Подвижная игра: «Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Трудовая деятельность: сгребание снега к деревьям, кустарникам. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Чтение художественной литературы К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились» Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию текста Отгадывание загадок Цель: загадки о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним». Цель: воспитывать основы безопасности. Дидактическая игра «Расскажи и объясни» Цель: изучить правила поведения в экстремальных условиях. Дидактическая игра «Если чужой входит в дом» Цель: научить ребенка действовать в данной ситуации. | Беседа «Ядовитые растения », «Ядовитые грибы и ягоды» Цель: дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться) Дидактическая игра: «Отгадай загадку о явлениях природы» Цель: познакомить детей с явлениями природы, которые представляют опасность: гроза, ливень, ураган. Просмотр фильма из серии Смешарики «Азбука безопасности» Цель: дать понятия воспитанникам о правилах безопасности дорожного движения |
Прогулка | Наблюдение за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой. Подвижная игра: «Мороз-красный нос» Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Подвижная игра: «Два мороза» Цель: упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам Трудовая деятельность: сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки. Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело. | Наблюдение за елью Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. Подвижная игра: «Сбей мяч» Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Подвижная игра: «Пронеси мяч, не задев кеглю» Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность: сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого чужим, посторонним. Чем они отличаются. Чтение художественной литературы К. Чуковского «Котауси и Мауси» Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения полными ответами | Беседа «Будем беречь и охранять природу» Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе Дидактическая игра «Слова признаки» Цель: активизировать в речи детей прилагательные; развивать память, мышление. |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа о труде пожарных Цель: познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Дидактическая игра: «Хорошо-плохо» Цель: обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало. | Беседа «Стихия - огонь» Цель: углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать. Дидактическая игра: «Назови картинку» Цель: учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение. |
Прогулка | Наблюдение за сосульками Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Подвижная игра «Охотники и зайцы» Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра, договариваться о взаимодействии; способствовать совершенствованию выполнения движений при беге. Подвижная игра: «Хитрая лиса» Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами. Трудовая деятельность: расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. | Наблюдение за легковым автомобилем Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые) Подвижная игра: «Попади в коробку» Цель: тренировать меткость бросков. Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цель: закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным. Подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Чтение художественной литературы Рыжова Е. «Транспорт большого города», А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор» Цель: закреплять умение слушать и понимать стихотворные строки. Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять. | Чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Кошкин дом» Цель: знакомить детей с таким явлением как пожар . Воспитывать желание прийти на помощь попасшему в беду. Развивать восприятие, память, речь. Подвижная игра «Пожар» Цель: играть дружно, соблюдая правила игры, развивать двигательную активность детей «Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа «Кто защищает людей» Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости. Дидактическая игра «Профессии» Цель: продолжать знакомить детей с мужскими профессиями. |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за птицами зимой Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Подвижная игра: «Осторожно мины» Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Подвижная игра: «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Трудовая деятельность: очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Чтение художественной литературы Л. Кассиль «Твои защитники» Цель: развивать умение внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по тексту. Дидактическая игра «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре. |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек. Цель: упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта. Дидактическая игра «Сложи узор» Цель: упражнять детей в умении осуществлять зрительно мыслительный анализ возможного способа расположения фигур. Словесная игра «Кто больше назовет военной атрибутики» Цель: развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь. | Ситуативный разговор: «Когда и где нужна смелость?» Цель: формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы. Дидактическая игра: «Народная мудрость» Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве. Просмотр фильма из серии Барбоскины, посвященный 23 февраля |
Прогулка | Наблюдение за снежинками Цель: рассмотреть разнообразные формы снежинок (величина, лучики, красота и необычность) – продолжать развивать фантазию, совершенствовать речевые умения (описать разнообразие снежинок). Подвижная игра: «Чья команда быстрее соберется» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Дидактическая игра: «Один – много» Цель: упражнять детей в образовании множественного числа сущ. (один моряк- много моряков). Трудовая деятельность: расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка | Наблюдение за снегом. Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Подвижная игра: «Стрелок» Цель: закрепить правила игры, развивать меткость. Подвижная игра: «Снайперы» Цель: продолжать развивать двигательную активность детей. Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность: уборка ледяных комков с участка Цель: воспитывать трудолюбие, умение работать сообща. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков. Чтение художественной литературы В.Козлов «Пашкин самолет» Цель: углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества. | Слушание (в аудиозаписи) былины «Святогор - богатырь» Цель: продолжать воспитывать гордость за русский народ, желание слушать произведение, уметь собеседовать по его содержанию. Дидактическая игра «Глухой телефон» Цель: учить детей кратко и четко излагать свои мысли |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Игра- беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» Цель: познакомить со службами спасения «01», »02», «03». Учить детей рассказывать по предложным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности. Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак. | Беседа с детьми «Пусть не будет войны никогда» Цель: формировать чувство гордости за воинов защитников. Дидактическая игра: ««Сосчитай звездочки» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете до 10, развивать мышление. |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цель: учить детей видеть профессию дворника, умение называть орудие труда дворника в зимнее время года; отличительные орудия труда от других профессий Подвижная игра «Паровозик» Цель: учить детей играть в игру с правилами; формировать навык прохождения путей по выбранному маршруту. Ситуативный разговор: о необходимости подкормки птиц зимой. Цель: воспитывать желание помогать пернатым зимой. Трудовая деятельность: сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы. | Наблюдение за передвижением птиц Цель: родолжать закреплять знания детей о птицах; воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать. Подвижная игра: «Мы богатыри» Цель: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом. Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цель: закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным. Подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Чтение художественной литературы Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор». Цель: закреплять умение слушать и понимать стихотворные строки. Дидактическая игра «Найди отличающуюся карточку» Цель: развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, ориентироваться в различении признаков. | Беседа на тему «Рода войск» Цель: расширять представления детей о разных видах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска). Дидактическая игра «Умелый боец везде молодец» Цель: учить детей понимать и объяснять смысл пословиц. «Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ЗИМА (ОБОБЩЕНИЕ). ЗИМА В КАРТИНАХ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ И ПОЭТОВ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа «Что интересного заметили по дороге в детский сад?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Дидактическая игра «Зимние месяца» Цель: повторить с детьми названия зимних месяцев |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение: свойства снега Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в эту погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения. Подвижная игра: «Два мороза» Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту Подвижная игра: «Снег кружится» Цель: прививать умение выполнять характерные движения Трудовая деятельность: очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Беседа «Можно ли зимой есть снег?» Цель: учить высказывать свое мнение. Загадывание загадок по теме. Цель: Развитие логического мышления у детей. |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Игра малой подвижности «Я мороза не боюсь» Цель: учить соблюдать правила игры Дидактическая игра «Кто лишний» Цель: Учить детей группировать предметы по общему признаку. Игровое упражнение «Скажи наоборот» Цель: развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь. | Беседа о том, кто как зимует. Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Дидактическая игра: «Испорченный телефон» Цель: Развитие слухового восприятия. Игры по выбору детей. |
Прогулка | Наблюдение: следы птиц на снегу. Цель: учить детей по размеру следов определять размер птиц, направление и характер их движения, предполагать, что делала птица. Подвижная игра: «Не попадись» Цель: Упражнять детей в прыжках через линию, сохранять правильную осанку. Дидактическая игра: «Один – много» Цель: упражнять детей в образовании множественного числа сущ. (один моряк- много моряков). Трудовая деятельность: насыпание корма в кормушку для птиц. Цель: воспитывать бережное отношение природе, желание заботится о братьях меньших. | Экскурсия по территории детского сада. Цель: учить детей замечать изменения, происходящие в природе зимой. Подвижная игра: «Два Мороза» Цель: совершенствовать выполнение детьми основных видов движений, развивать двигательные качества. Подвижная игра: «Раз, два, три, к дереву беги» Цель: закрепить с детьми название знакомых деревьев. Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность: убираем игрушки Цель: воспитывать культуру трудовой деятельности. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Чтение стихотворений о зиме. Цель: накопление опыта использования образности в речи. Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать антонимы. | Чтение художественной литературы В. Бианки «Месяц белых троп». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» Цель: сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, питанию. |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Слушание музыкальных произведений классической музыки «Зимнее настроение». Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру. Дидактическая игра «Волшебные слова» Цель: предложить рассмотреть различные ситуации, рассказать, как меняется эмоциональное состояние, настроение при использовании вежливых слов. | Беседа на тему: «Зима. Обобщение» Цель: Обобщать представления детей о зимних явлениях в живой и неживой природе, формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе. Чтение художественной литературы И.Сурикова «Зима». Цель: формировать эмоциональное отношение к произведению, учить подбирать средства выразительности. |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цель: учить детей видеть профессию дворника, умение называть орудие труда дворника в зимнее время года; отличительные орудия труда от других профессий Дидактичека игра «Природа и человек» Цель: систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой. Подвижная игра «Летает – не летает» Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: поручить детям организацию уборки снега на участке, учить распределять обязанности, договариваться о взаимодействии. | Наблюдение за небом. Цель: предложить детям рассказать о небе по результатам наблюдений. Подвижная игра: «Карусель» Цель: учить детей точно и четко проговаривать слова, действовать по сигналу. Трудовая деятельность: очистка от снега участка младших детей. Цель: Пробуждать желание проявлять заботу о младших по возрасту. Подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Чтение художественной литературы «Стихотворения о зиме» Цель: приобщать детей к поэзии. Дидактическая игра «Настоящее, прошедшее и будущее время» Цель: учить детей правильно строить речевые конструкции, рассказывать о настоящем, прошедшем и будущем времени. | Беседа на тему «В царстве Зимушки-зимы» Цель: закреплять и уточнять знания детей о зимнем времени года. Развивать речь детей, используя слова и литературные выражения о зиме, зимних явлениях. Дидактическая игра «Кто что делает?» Цель: уточнить и дополнить знания детей о профессиях, развивать словарный запас, речь. «Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль)....
Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" по ФГОС средняя группа февраль
Здесь указанны темы тематического планирования:1. Неделя сказок2. Дорожная азбука3 Буду, как папа4. ПрофессииК ним разработаны игры и упражнения по видам деятельности (игровая, коммуникативная, познав...
"Перспективно-тематическое планирование на февраль"
В данной публикации я разместила перспективное планирование на февраль....
«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)
laquo;Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)...
Перспективно-тематическое планирование старшая группа на 2021-2022 учебный год.
Планирование по образовательным областям с детьми старшей группы....
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Детство"
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Детство"...
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет сентябрь-октябрь по программе "Теремок"
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Теремок"сентябрь-октябрь...