«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_oda_2.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности
в старшей группе
для детей с нарушением ОДА»
Учитель – логопед: Цыганок Е.В.
Декабрь
Дни неде ли | Тема НОД | Развитие словаря | Первоначальные навыки звукового и слогового анализа | Лексико – грамматические категории | Связная речь | Развитие общей и мелкой моторики |
1- я неделя | 1. Звук А, У. Буква А, У. | Лексическая тема: «Ди-кие жи-вот-ные и их дете-ны-ши». | Закрепить навык четкого произношения. Учить выделять звук из ряда гласных. | Научить практически образовывать сущ. винительного падежа. | Ходьба приставными шагами по канату. "Ежик".»(координация речи с движением). Сидит белка на тележке (пальчиковая гимнастика). | |
2. Пересказ рассказа с использовании-ем флане-леграфа. | Учить подбирать определения к существительному. Учить подбирать слова – действия. | Учить отвечать на вопросы точно и полно. Учить пересказывать короткий текст. | Ходьба по массажному коврику «Комфорт». "Енот и еж". "Зайка.(координация речи с движением). «Зайцы» (п.г. (пальчиковая гимнастика). | |||
2 – я неделя | 1. Звук И. Буква И. | Лек-сическая тема: «Зи-ма». | Закрепить навыки различ.и прав.произн. Учить выделять ударный гласный звук. Фор-ть навыки анализа и синтеза слогов. Развивать фонематический слух. | Ходьба по ребристым дорожкам. «Я мороза не боюсь» (координация речи с движением). «Снежок» (пальчиковая гимнастика). | ||
2. Родительный падеж ед. ч. сущ.
| Учить образ-ть сущ. в родительном падеже един. числа от сущ. в именительном падеже, согласовывая сущ. с соседними словами. | Уточнить значение предлога «У». | Ходьба по тактильным коврикам «Пазлы». «Веселые зайчата» (координация речи с движением). «Зайцы» (пальчиковая гимнастика). | |||
3 – я неделя | 1. Звуки П, Пь. | Лек-сическая тема: «Зи-мующие пти-цы». | Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков. Развивать фонематический слух. | Закрепить умение составлять предложения и объединять их в небольшой рассказ. | Аппликатор массажный «Веселые ладошки». «Серенькие перышки» (координация речи с движением). «Прилетайте, птички!» (пальчиковая гимнастика). | |
2. Буква П. | Фор-ть навыки анализа и синтеза слогов. Развивать фонематический слух. | Работа над предложением. | Ходьба по ортопедической дорожке «Сороконожка». «Совушка-сова» (координация речи с движением). «Птицы»(пальчиковая гимнастика). | |||
4 – я неделя | 1. Звук Т. Буква Т. | Лек-сическая тема: «Но-вый год». | Закрепить навык четкого произношения звука в слогах,словах,фразах. Учить анализу и синтезу слогов. | Согласование количественных числительных один, одна с существительными в роде. | Учить пересказывать рассказ. | Ходьба по массажному коврику «Комфорт». «Наша елка велика»(координация речи с движением). «Елочка» (пальчиковая гимнастика). |
2. Понятие признак. | Учить согласовывать прилагательные с сущ-ными. | Постановка вопросов к предметным картинкам . | Ходьба по ребристым дорожкам. «С Новым годом!» (координация речи с движением). «Ёлка»(пальчиковая гимнастика). |
Январь
Дни неде ли | Тема НОД | Разви-тие слова-ря | Первоначаль-ные навыки звукового и слогового анализа | Лексико – грамматические категории | Связная речь | Развитие общей и мелкой моторики |
1 – я неделя | 1.Звуки Т, Ть. | Лек-сическая тема: «Зимние заба-вы». | Закрепить навыки четкого произношен. звука в слогах, словах, фразах. Учить анализу и синтезу слогов. | Учить образовывать форму родительного падежа имен существительных. | Пересказ рассказа «Таня и Тима». Составление распростран. предложений . | Ходьба по ортопедическому тренажеру «Тропинка». «Мы катались на коньках» (координация речи с движением). «Мы во двор пошли гулять»: (пальчиковая гимнастика). |
2. Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде серии сюж. картин. | Учить подбирать слова-действия, слова-определения. | Учить пересказывать текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин, отображающих последова- тельность событий. | Ходьба приставными шагами по канату. «Зима»(координация речи с движением). Зимняя прогулка (пальчиковая гимнастика). | |||
2 – я неделя | 1. Звуки П, Пь, Т. Буква П, Т. | Лексическая тема: «Ме-бель». | Закрепить навыки четкого произношен. звука в слогах, словах, фразах. Фор-ть умение дифференцировать эти звуки. Развивать фонематический слух. | Учить образованию и употреблению притяжательных прилагательных с суффиксом -ин. | Договаривание предложений по сюжетным картинкам на предлоги. | Ходьба по тактильным коврикам «Пазлы». «Раз, два, три, четыре, пять» (координация речи с движением). «Стулья» (пальчиковая гимнастика). |
2. Предлоги В, НА, ПОД, С. | Учить образовывать форму родительного падежа имен существительных; ; уменьш-ласкат. форму существительных. | Преобразование деформированной фразы. | Ходьба по ортопедической дорожке «Сороконожка». «Мебель» (координация речи с движением). «Шкаф» (пальчиковая гимнастика). | |||
3 – я неделя | 1.Звук О. Буква О. | Лекси-ческая тема: «Одеж-да. Обувь» | Закрепить навыки четкого произношен. звука в слогах, словах, фразах. Учить выделять звук в начале, середине, конце слова. | Образование множественного числа существительных. Учить образовывать форму родительного падежа имен существительных. | Составление предложений по картинкам со словом «много». | Ходьба по массажному коврику «Волшебные камешки» «Я умею обуваться» (координация речи с движением). «Сапожки» (пальчиковая гимнастика). |
2. Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде серии сюж.карт. | Учить подбирать слова-действия, слова-определения. | Учить пересказы-вать текст с наг-лядной опорой в виде серии сюжет-ных картин, отображающих последовательность событий. | Ходьба по массажному коврику «Комфорт». «Платье» (координация речи с движением). «Я перчатку надеваю» (пальчиковая гимнастика). |
Февраль
Дни недели | Тема НОД | Развитие словаря | Первоначальные навыки звукового и слогового анализа | Лексико – грамматические категории | Связная речь | Развитие общей и мелкой моторики |
1- – я неделя | 1.Звук К, Кь. Буква К. | Лек-сическая тема: «Дом и его час-ти». | Упражнять в выделении последнего соглас. из слова;анализ и синтез слогов | Пересказ рассказа «Котята». | Ходьба по ребристым дорожкам. «Кто живет у нас в квартире» (координация речи с движением). «Домик» (пальчиковая гимнастика). | |
2.Относитель-ные Прилагатель-ные. | Совершенствовать навыки словообразования. Учить образовывать относительные прилаг. и включать их в предложения. | Развитие диалогической речи (умение отвечать полными ответами). | Ходьба по тактильным коврикам «Пазлы». Пилим»(координация речи с движением). «Наша квартира» (пальчиковая гимнастика). | |||
2 – я неделя | 1.Звуки К, Кь–Т,Ть. Буквы К, Т. | Лек-сическая тема: «Инструменты». | Фор-ть умение диф-ть звуки «К-Кь,Т-Ть»; звуко-буквенный анализ слогов; развивать фонематический слух. | Упражнять в образовании множественного числа родительного падежа существительных. | Составление предложений по опорным словам. | Аппликатор массажный «Веселые ладошки». «Точильщики»(координация речи с движением). «Питер играет» (пальчиковая гимнастика). |
2. Звуки П, К, Т. Буквы П, К, Т.
| Фор-ть умение диф-ть звуки ; выделять первый и последний звуки в слове; анализ и синтез слогов. | Учить образованию форм ед. и мн. числа,имен. и род.падежей им.сущ.; согласованию притяжат местоимений с существительными. | Учить работать над предложением. | Ходьба по массажному коврику «Комфорт». «Точим нож» (координация речи с движением). «Наперсток» (пальчиковая гимнастика). | ||
3 – я неделя | 1.Звуки М, Мь. | Лек-сичес-кая тема: «За-щит-ники Оте-чест-ва». | Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков «М-Мь» в слогах, словах, фразах. | Упражнять в подборе антонимов; учить понимать и правильно объяснять крылатые выражения. | Составление предложений. | Ходьба по ортопедической дорожке «Сороконожка». «Самолеты» (координация речи с движением). «Аты – баты» (пальчиковая гимнастика). |
2. Буква М. | Зак-ть умение различать гласные – согласные звуки, мягкие–твердые; | Составление предложений. | Ходьба по ребристым дорожкам. «На горах высоких» (координация речи с движением). «Летит самолёт» (пальчиковая гимнасти-ка). | |||
4 – я неделя | 1.Звук Х. Буква Х. | Лек-сическая тема: «Се-мья». | Учить выделять звук в начале и в конце слова; развивать фонематическийй слух. | Уточнение и формирование словарного запаса. Согласование прилагательных с сущ – ми. | Составление предложений по опорным картинкам. | Ходьба по массажному коврику «Волшебные камешки» «Кто приехал?» (координация речи с движением). «Этот пальчик – дедушка» (пальчиковая гимнастика). |
2.Притяжатель- ные прилагатель-ные с суффиксом –ин. | Обр-ние и употр-е притяж.прил. с суфф. –ин; согласование притяж. прил. с сущ. в роде, числе, падеже. | Упражнение в постановке вопросов. | Аппликатор массажный «Веселые ладошки». «Зарядка»(координация речи с движением). «Где мой пальчик?» (пальчиковая гимнастика). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме "Путешествие в весенний лес"
Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошклольников старшей группы о сезонных изменениях в природе весной. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-развивающие ц...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме: «Нас лето в гости ждет»
Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников старшей группы о сезонных изменениях в природе летом. Показано взаимодействие специалистов в группе для дет...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гостях у осени»
Конспект интегрированного занятия по теме "В гостях у осени", показано взаимодействие специалистов в группе для детей с нарушениями речи. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-ра...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гости к Зимушке»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме познавательного цикла "Зима". Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников о сезонных ...
«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)
«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)...
Тематический план коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР
Данный план представлен в программе предназначенной для обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи (далее по тексту - ТНР) от 5 до 6 лет. К группе детей с ТНР относятся дети ...
«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА»
laquo;Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА»...