Экологический проект "Сказочный урожай " старшая группа
проект (старшая группа)
Первым эстетическим воспитателем ребенка является природа. Наблюдая, он учится видеть, понимать и ценить ее красоту. Такое «общение» приносит не только радость, оно содействует всестороннему развитию ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал, который поможет воспитателям в работе с детьми | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
в старшей группе
«Сказочный урожай»
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Тип проекта: среднесрочный (май-сентябрь).
Участники проекта: педагоги, родители, дети старшей группы.
Актуальность:
Первым эстетическим воспитателем ребенка является природа. Наблюдая, он учится видеть, понимать и ценить ее красоту. Такое «общение» приносит не только радость, оно содействует всестороннему развитию ребенка.
Широкие возможности для воспитания экологических чувств к природе заложены проектной деятельности, в процессе которой формируются знания об окружающем мире: воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Проекты и исследования расширяют кругозор детей, активирует познавательную мотивацию, способствуют развитию наблюдательности и любознательности. В проектной деятелности развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками, оценивать результаты.
Данный проект реализуется в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цели проекта:
1. Формирование экологического сознания и экологической культуры дошкольников;
2. Формировать у детей знания о мире культурных растений.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с разнообразием растительного мира, отметить его как важнейшую часть живой природы;
- расширить знания детей о культурных растениях - о их видах, условиях выращивания, о необходимом уходе, сборе и хранении;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие:
- развивать воображение, творческие способности в процессе наблюдения и исследования культурных растений;
- развивать умения сравнивать и анализировать;
- пополнять словарный запас детей;
- развивать способность к речевому планированию-прогнозированию будущих изменений;
Воспитательные:
- формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними;
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе.
- воспитывать у детей самостоятельность, наблюдательность, любознательность.
Коммуникативные:
- приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формировать желание добиваться результата, действуя коллективно.
Художественно-эстетические:
- формировать у детей умение отражать в изобразительной деятельности свое отношение к живой природе;
Ожидаемый результат:
- повышение экологической культуры дошкольников, их родителей и педагогов;
- экологическое и эстетическое улучшение ситуации на территории дошкольного учреждения;
- повышение мастерства педагогов в организации активных форм сотрудничества с детьми и их родителями.
План реализации проекта:
1. Создание мотивационной ситуации для возникновения необходимости проектной деятельности.
2. Познавательно-исследовательская деятельность.
3. Сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности.
4. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности:
- зарисовки культурных растений в онтогенезе;
- Дидактические игры на экологические темы;
- собранный урожай;
- выставка рисунков «Сказочный огород»;
- аппликация: «Друг-редиска»;
- выставка рисунков «Урожай у нас не плох»;
- папка с фотоотчетом о проделанной работе;
- собранный урожай.
Непосредственно-образовательная деятельность
Познавательное развитие
- Поддерживать и закреплять интерес детей к культурным растениям на грядке и к наблюдениям за ними;
- Закреплять и дополнять знания детей об уходе за культурными растениями;
1 Тема: «Чудо - Лук»
2 Тема: «Культурные растения» (беседа)
3 Тема: Викторина «Знатоки растений»
4 Тема: Экскурсия «Сады-огороды нашего детского сада»
Художественное творчество
- Развивать графические навыки образного мышления;
- Развивать умение отражать в изобразительном творчестве свое отношение к миру природы.
1. Тема: Выставка рисунков «Сказочный огород»
2.Тема: Аппликация: «Друг-редиска»
3 Тема: Выставка рисунков «Урожай у нас не плох»
- Обогащать знания детей о культурных растениях;
- Побуждать в детях желание беречь природу.
1 Тема: «Культурные растения - репчатый лук, петрушка и редиска».
2 Тема: «Как растет зелень на грядке».
3 Тема: «Давайте беречь природу!»
4 Тема: «Растения-помощники».
Игровая деятельность
Д/игры: «Что растет на грядке?», «Кто быстрее соберет овощи» (разрезные картинки).
Д/игры на развитие речи: «Доскажи словечко», «Назови как можно больше признаков», «Мы волшебники немного - был один, а стало много», «Две корзинки».
Д/игры на закрепление знаний цветовых оттенков: «Назови какого цвета», «Найди такой же по цвету», «Отгадай по описанию».
Подвижные игры: «Живой огород», «Садовник», «Солнышко и дождик», «Вершки и корешки».
Трудовая деятельность
Цель: дать представления о жизни растений, способах их размножения.
- Подготовка семян лука к посадке в индивидуальный горшочек;
- Посадка семян лука в специально подготовленный горшочек;
- Проверка семян лука на всхожесть;
- Подготовка почвы к посадке;
- Отбор семян;
- Проверка семян на всхожесть;
- Посадка семян редиса, петрушки;
- Высадка лука в индивидуальных горшочках.
Цель: закреплять умение поливать растения на грядке, помогать взрослым, формировать желание ухаживать за растениями, воспитывать эстетическое наслаждение от любования за результатом своего труда.
- Уход за ростками;
- Поливка грядок;
- Прополка сорняков.
Чтение художественной литературы
Цель: развивать интерес к литературе; развивать речь, память, внимание.
Стихи о культурных растениях:
Гуринович Ф. «Вместе с бабушкой полю…», Коркин В. «Что растет на нашей грядке», Кудлачев В. «Баба сеяла горох», Капустюк Н. «Без чеснока никак нельзя», «Всех с утра смешит петрушка», Петухова Т. «Загадки на грядке», «Огородная модница», Шемякина Н. «Ручной дождик».
Загадывание загадок, чтение сказок, рассказов, познавательных статей о культурных растениях:
Сабиров В. «О моркови», «Лук репчатый», Раенко Ю. «Сказка про овощи», Коваленко Т. «Сказка о полезных овощах», Орлова М. «Приключения зеленого огурчика и горошинки», Костенко Е. «Алеша и тыква».
Музыкальное развитие
Цель: продолжать формирование основ музыкальной культуры у детей.
Моцарт В. «Цветы», Чайковский П.И. «Вальс цветов»
Разучивание песен: Дымова Л. «Что у осени в корзине?», Волгина Т. «Урожай собирай».
Работа с родителями
- Беседа с родителями о роли экологического воспитания в жизни ребенка (коллективно / индивидуально);
- Выставка рисунков «Сказочный огород»;
- Выставка рисунков «Урожай у нас не плох;
Совместное с родителями оформление нашей грядки;
- Совместный сбор урожая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа
Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...
Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи...
Конспект экологического занятия в старшей группе "Экологическая лестница"
Конспетк являетсячастью пректа по экологическому воспитанию, содержит познавательную информацию о экологической пирамиде леса, о пользе растений и животных, их взаимозависимости. Учит замечать изменен...
Конспект открытого занятия по разделу «Познание» (экологическое развитие) в старшей группе на тему «Экологическая сказка «Ручеёк».
конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Экологическая сказка "Ручеек"...
Календарно-тематическое планирование Тема: "Урожай" старшая группа
1. Уточнить названия, отличительные признаки и качества овощей, фруктов, ягод2. Систематизировать знания об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и 3. Воспитани...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Урожай»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группеТема: «Урожай»...
Календарно-тематическое планирование "Урожай", старшая группа
Программное содержание: 1. Уточнить названия, отличительные признаки и качества овощей, фруктов, ягод 2. Систематизировать знания об использовании овощей, фр...