Календарно-тематическое планирование Тема: "Урожай" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Чистякова Татьяна Алексеевна

1. Уточнить названия, отличительные признаки и качества овощей, фруктов, ягод

2. Систематизировать знания об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и 

3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17_sentyabrya.docx30.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Урожай» «Овощи- фрукты». 5-6 лет

Программное содержание: 1. Уточнить названия, отличительные признаки и качества овощей, фруктов, ягод

                                                 2. Систематизировать знания об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод. 

                                                 3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Дни недели

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Прогулка

Понедельник

17 сентября

«Речевое развитие»

Развитие речи Занятие 5.

 Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени

- Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыка по плану специалиста

К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Комплекс утренней гимнастики К-2

Артикуляционная гимнастика К-1

Пальчиковая гимнастика

«У Лариски две редиски»

ЧХЛ:  «Как растут овощи» Герда Мюллер.

Рассматривание иллюстраций, картин на тему: «Уборка урожая в поле»

Мимические упражнения «Осень»

Д. игра  «Как называется сок?»

Цель: обогащение словарного запаса.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Дорожка здоровья

В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды

Отгадывание загадок о осени.

Разучивание мирилок.

Наблюдение за трудом дворника

-учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Наблюдение за явлением в природе.

- продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.)

Наблюдение в огороде за морковью и свеклой

- учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных

особенностях овощей, называть условия, необходимые

для их роста.

Наблюдение за камнями

- формировать представление о камнях как части

неживой природы.

Наблюдение за ветром

- расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Под. игры:

«Хитрая лиса»(бег)

- Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Мышеловка».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

«Бездомный заяц».

Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

«Не наступи»

-учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног.

«Мяч водящему».

- упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими

руками.

Исследовательская деятельность:

-Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер).

Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в

группе.

-Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.

Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к

солнцу?

Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли

глазам?

Положить два камешка. Один - на солнышко, другой- в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там

было темно. Через некоторое время проверить, какой

камешек

теплее. Сделать вывод, что на

предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

-Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Вторник

18 сентября

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром К -1 «Собираем урожай».

- подвести детей к пониманию того, что осень - это время созревания плодов и сбора урожая. формировать умение классифицировать овощи и фрукты.

Физическое развитие»

Физ. культура По плану специалиста

К.Г.Н. Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Комплекс утренней гимнастики К-2

Дид. игры: «Будь осторожен с электроприборами» - учить детей правильно вести себя с электроприборами.

Самообслуживание ситуативные разговоры по закреплению у детей навыков общественного поведения: учить благодарить за оказанную помощь и заботу, вежливо прощаться, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту.

Д/и «Закончи слово»

- Развивать умение детей делить слова на слоги.

Беседа «Дары осени»

-развивать диалогическую речь

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.  Дорожка здоровья

С/р игра «Лесная аптека»

- Создавать условия для развития сюжета игры; воспитывать отзывчивость, культуру общения.

ЧХЛ. Ю. Тувим «Овощи»

Строит. игра «Огород»

-развивать конструктивные навыки.

Среда

19 сентября

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Занятие 2. Рисование «Картинка про лето»
 -Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

Тамара Комарова
«Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»

Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) Занятие 1. Лепка «Грибы»
   Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Тамара Комарова
«Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»

К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо  вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Комплекс утренней гимнастики К-2

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Проблемная ситуация «Где живут витамины?»

-развитие умения у детей делать свои умозаключения.

Д. игра «Нужные знаки»

- Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.

Д. игра «Овощи фрукты» лото

-закрепить знания об овощах и фруктах.

Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья

Д. игра «Красный – белый»

Цель: Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.

Ч.Х.Л. Т. Бокова «Праздник Урожая»

Четверг

20 сентября

Речевое развитие (Развитие речи)

Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с

-Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану специалиста

К.Г.Н.-ситуативный разговор о закреплении навыков общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо, не мешая другим.

Комплекс утренней гимнастики К-2

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Ситуативный разговор

«Лекарственные и ядовитые растения»

-познакомить и закрепить знания детей о ядовитых растениях.

Хозяйственно-бытовой труд – «Смена грязных полотенец».

- Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

ЧХЛ р.н.с. «Мужик и медведь»

Развивать интерес к прочитанному произведению.

Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья

Д.игра «Портрет заговорил». - Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.

С-р игра  «Овощной магазин»-

Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Пятница

21 сентября

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 1
- Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

 И. А. Помораева, В. А. Позина
Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста  воздух

КГН закрепить правила поведения за столом, сто нельзя разговаривать во время еды.

Комплекс утренней гимнастики К-2

Артикуляционная гимнастика К-3

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Составление загадок об овощах и фруктах

Д. игра «Один-много»

-обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;

Элементарное экспериментирование «Угадай по запаху, угадай на вкус»

-развитие сенсорных способностей.

Выставка «Дары осени»

Просмотр презентации «Осень дивная пора»

Д. игра «Что растет в огороде (саду)?» -закрепление знаний детей о фруктах и овощах.

Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья.

Народная игра «Осень спросим»

Тема: «Урожай» «Овощи –фрукты»

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

- Муляжи, иллюстрации овощей, фруктов, ягод

- Схемы приготовления овощных, фруктовых салатов и соков

- Плакаты «Правила безопасного поведения на огороде (фруктовом саду)»

- Плакаты об осторожном обращении с кухонной техникой, садовым инвентарем

- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

- Тематические книги, раскраски по теме

- Схемы, модели для самостоятельного составления описательных рассказов

- Выставка книг, посвященная овощам, фруктам, ягодам

- Альбомы, открытки, картины, фотографии о сельском труде, уборке урожая

- Вставка овощей и поделок из природного материала

-Подборка пословиц, поговорок, загадок по теме

- Схемы для конструирования из бумаги

.

- работа по развитию мелкой моторики работа в тетрадях в клетку «Дорисуй узор»; Малика, Далимир, Артем

- «Хорошо ли быть злым?»; Андрей, Юсиф

- Закрепить последовательность дней недели; Эвелина, Ирадахон, Зухра

- Упражнения на осанку  «Цапля»

Злата, Алла, Степа

- работа по развитию мелкой моторики– задания с четными палочками; Кирилл Г., Арина, Ева

- работа по ФЭМП – закрепление геометрических фигур Соня, Алена, Аман

- работа по ИЗО – работа с ножницами – симметричное вырезание. Алиса, Ксюша, Настя

- Упражнения на плоскостопия «Пальчики играют в прятки» Ева, Аделия, Денис

-Принять активное участие в изготовлении поделок из овощей и фруктов к выставке

- Совместно с ребенком приготовить салат (овощной, фруктовый)

- Прогуляться в парк, собрать природный материал для изготовления работ на «Осеннюю ярмарку»

- Почитать сказку «Чиполино», посмотреть мультфильм

- Привлекать детей к посильному участию в работе на даче


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....