Календарно-тематическое планирование Тема: "Урожай" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
1. Уточнить названия, отличительные признаки и качества овощей, фруктов, ягод
2. Систематизировать знания об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и
3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17_sentyabrya.docx | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Урожай» «Овощи- фрукты». 5-6 лет
Программное содержание: 1. Уточнить названия, отличительные признаки и качества овощей, фруктов, ягод
2. Систематизировать знания об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод.
3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Дни недели | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Прогулка |
Понедельник 17 сентября | «Речевое развитие» Развитие речи Занятие 5. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени - Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»«Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану специалиста | К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом. Комплекс утренней гимнастики К-2 Артикуляционная гимнастика К-1 Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски» ЧХЛ: «Как растут овощи» Герда Мюллер. Рассматривание иллюстраций, картин на тему: «Уборка урожая в поле» Мимические упражнения «Осень» Д. игра «Как называется сок?» Цель: обогащение словарного запаса. Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Дорожка здоровья В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды Отгадывание загадок о осени. Разучивание мирилок. | Наблюдение за трудом дворника -учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. Наблюдение за явлением в природе. - продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.) Наблюдение в огороде за морковью и свеклой - учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста. Наблюдение за камнями - формировать представление о камнях как части неживой природы. Наблюдение за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Под. игры: «Хитрая лиса»(бег) - Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. «Бездомный заяц». Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве. «Не наступи» -учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног. «Мяч водящему». - упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. Исследовательская деятельность: -Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер). Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в группе. -Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы. Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу? Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам? Положить два камешка. Один - на солнышко, другой- в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на предметы нагреваются быстрее, чем в тени. -Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) |
Вторник 18 сентября | Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром К -1 «Собираем урожай». - подвести детей к пониманию того, что осень - это время созревания плодов и сбора урожая. формировать умение классифицировать овощи и фрукты. Физическое развитие» Физ. культура По плану специалиста | К.Г.Н. Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами. Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Комплекс утренней гимнастики К-2 Дид. игры: «Будь осторожен с электроприборами» - учить детей правильно вести себя с электроприборами. Самообслуживание – ситуативные разговоры по закреплению у детей навыков общественного поведения: учить благодарить за оказанную помощь и заботу, вежливо прощаться, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту. Д/и «Закончи слово» - Развивать умение детей делить слова на слоги. Беседа «Дары осени» -развивать диалогическую речь Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Дорожка здоровья С/р игра «Лесная аптека» - Создавать условия для развития сюжета игры; воспитывать отзывчивость, культуру общения. ЧХЛ. Ю. Тувим «Овощи» Строит. игра «Огород» -развивать конструктивные навыки. | |
Среда 19 сентября | Физическое развитие (Физическая культура) По плану специалиста Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Занятие 2. Рисование «Картинка про лето» Тамара Комарова Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) Занятие 1. Лепка «Грибы» Тамара Комарова | К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви. Комплекс утренней гимнастики К-2 Пальчиковая гимнастика «Овощи» Проблемная ситуация «Где живут витамины?» -развитие умения у детей делать свои умозаключения. Д. игра «Нужные знаки» - Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений. Д. игра «Овощи фрукты» лото -закрепить знания об овощах и фруктах. Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья Д. игра «Красный – белый» Цель: Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове. Ч.Х.Л. Т. Бокова «Праздник Урожая» | |
Четверг 20 сентября | Речевое развитие (Развитие речи) Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с -Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану специалиста | К.Г.Н.-ситуативный разговор о закреплении навыков общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо, не мешая другим. Комплекс утренней гимнастики К-2 Пальчиковая гимнастика «Овощи» Ситуативный разговор «Лекарственные и ядовитые растения» -познакомить и закрепить знания детей о ядовитых растениях. Хозяйственно-бытовой труд – «Смена грязных полотенец». - Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. ЧХЛ р.н.с. «Мужик и медведь» Развивать интерес к прочитанному произведению. Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья Д.игра «Портрет заговорил». - Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ. С-р игра «Овощной магазин»- Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. | |
Пятница 21 сентября | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 1 | КГН закрепить правила поведения за столом, сто нельзя разговаривать во время еды. Комплекс утренней гимнастики К-2 Артикуляционная гимнастика К-3 Пальчиковая гимнастика «Овощи» Составление загадок об овощах и фруктах Д. игра «Один-много» -обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа; Элементарное экспериментирование «Угадай по запаху, угадай на вкус» -развитие сенсорных способностей. Выставка «Дары осени» Просмотр презентации «Осень дивная пора» Д. игра «Что растет в огороде (саду)?» -закрепление знаний детей о фруктах и овощах. Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья. Народная игра «Осень спросим» |
Тема: «Урожай» «Овощи –фрукты»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
- Муляжи, иллюстрации овощей, фруктов, ягод - Схемы приготовления овощных, фруктовых салатов и соков - Плакаты «Правила безопасного поведения на огороде (фруктовом саду)» - Плакаты об осторожном обращении с кухонной техникой, садовым инвентарем - Атрибуты для сюжетно-ролевых игр - Тематические книги, раскраски по теме - Схемы, модели для самостоятельного составления описательных рассказов - Выставка книг, посвященная овощам, фруктам, ягодам - Альбомы, открытки, картины, фотографии о сельском труде, уборке урожая - Вставка овощей и поделок из природного материала -Подборка пословиц, поговорок, загадок по теме - Схемы для конструирования из бумаги . | - работа по развитию мелкой моторики работа в тетрадях в клетку «Дорисуй узор»; Малика, Далимир, Артем - «Хорошо ли быть злым?»; Андрей, Юсиф - Закрепить последовательность дней недели; Эвелина, Ирадахон, Зухра - Упражнения на осанку «Цапля» Злата, Алла, Степа - работа по развитию мелкой моторики– задания с четными палочками; Кирилл Г., Арина, Ева - работа по ФЭМП – закрепление геометрических фигур Соня, Алена, Аман - работа по ИЗО – работа с ножницами – симметричное вырезание. Алиса, Ксюша, Настя - Упражнения на плоскостопия «Пальчики играют в прятки» Ева, Аделия, Денис | -Принять активное участие в изготовлении поделок из овощей и фруктов к выставке - Совместно с ребенком приготовить салат (овощной, фруктовый) - Прогуляться в парк, собрать природный материал для изготовления работ на «Осеннюю ярмарку» - Почитать сказку «Чиполино», посмотреть мультфильм - Привлекать детей к посильному участию в работе на даче |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....