Календарно-тематическое планирование "Урожай", старшая группа
календарно-тематическое планирование
Программное содержание:
1. Уточнить названия, отличительные признаки и качества овощей, фруктов, ягод
2. Систематизировать знания об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод.
3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
разновидностях, об урожае в лесу.
Итоговое мероприятие: вечер загадок и отгадок по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_urozhay.docx | 39.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Урожай» (Фрукты, овощи, ягоды)
(старшая группа компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи)
(19.09.22-23.09.22)
Программное содержание:
1. Уточнить названия, отличительные признаки и качества овощей, фруктов, ягод
2. Систематизировать знания об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод.
3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
разновидностях, об урожае в лесу.
Итоговое мероприятие: вечер загадок и отгадок по теме.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 19.09.22 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Коррекционная работа. Артикуляционная гимнастика с детьми. Беседа «Прогулка по саду и огороду» Цель: воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле Настольно – печатная игра «Овощное лото» Игра «Один – много». Воспитатель показывает картинки с изображением какого – либо овоща (один и много) и просит назвать его. Цель: Умение образовывать множественное число существительного в родительном падеже. | «Назови части суток» - формировать устойчивые навыки и знания, увязывать их с деятельностью (Аня, Дима, Вероника) | Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). | Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры по желанию детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Дары осени». Программное содержание. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах, орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу. | |||||
2.Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Фрукты на тарелке» (конспект) Цель: продолжать формировать у детей умение образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и форму). Развивать внимание, память, воображение, словарный запас, двигательную активность Воспитывать бережное отношение к природе. | ||||||
3.Физическое развитие (по плану инструктора по физ. культуре) | ||||||
Прогулка | Наблюдение: за овощами, растущими на огороде. Цель: Формировать умения различать овощи по ботве, развивать наблюдательность. Подвижные игры «Царь - картошка», «Мы веселые ребята» Цель: согласовывать действия со словами текста, играть по правилам. | Упражнять Мишу, Богдана, Савелия в ходьбе и беге парами. | Ситуативная беседа «Как вырастить хороший урожай?». Цель: уточнить знания детей о необходимых условиях для роста растений Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. | Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы. Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Цель: развивать потребность к утренним процедурам. Формировать осознанное отношение к своему организму. Проконтролировать Влада, Тимура во время умывания. Художественное слово: «Будет мыло пениться и грязь куда-то денется». Чтение художественной литературы: Н. Носов «Огурцы» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в осенний период. Рассматривание альбома «Труд людей» Д/И «Что сажают в огороде?» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание. | Упражнять Карину, Дашу, Данила в раскрашивании раскрасок. Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка. | Д/И «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак | Книжный уголок: Выставка книг: «Урожай» Раскраски С/р игра «Больница»: закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей, медсестёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья | ||
Прогулка | Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 20.09.22 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Коррекционная работа. Артикуляционная гимнастика с детьми. Беседа «Для чего необходимо есть овощи и фрукты? Цель: умение детей отвечать на вопросы, устанавливать связь растений и воды. Дид/игра "В саду, поле, огороде" Цель: Закреплять знания детей о том что растет в огороде, саду, поле. Расширять знания о продуктах питания. | Д/и «Что едят в сыром виде, а что в вареном?» Цель: - развивать фразовую речь, произвольное внимание; формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди. (Амина, Гордей, Костя) | Д/и «Что бывает осенью»: актуализировать представления детей об осенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. | Дежурство на занятии. Цель: учить детей готовить все необходимое для НОД. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Совместное приготовление простых блюд из овощей и фруктов (соков, салатов) | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Речевое развитие (связная речь) Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему. Занятие №4, стр. 20 (О.С.Гомзяк, Говорим правильно в 5-6 лет) Цель: Учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания; соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами; учить узнавать овощи по описанию. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь по теме «Овощи». Воспитывать у детей аккуратность и гигиенические навыки. | |||||
2.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) «Груша» (конспект) Задачи: Продолжать развивать представления детей о фруктах. Формировать умение следовать устным инструкциям. Обучать различным приемам работы с бумагой. Развивать мелкую моторику рук. Развивать чувство цвета. Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим. Воспитывать аккуратность, терпение и трудолюбие. | ||||||
3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя) | ||||||
Прогулка | Обсуждение «Как вырастить овощи?» Формирование знаний о росте и развитие овощей. П/игры: «Где мы были, мы не скажем», «Хитрая лиса». Цель: поддерживать у детей интерес к народным играм, создавать положительный, эмоциональный настрой. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Аришей, Ксюшей, Демьяном.
| Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Цель: продолжать знакомить детей о роли воды на человеческий организм, расширять представления о рациональном питании, о чередовании сна и бодрствования. Чтение художественной литературы: «Вершки – корешки» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативная беседа о сезонных работах в садах и огородах. Цель: расширить представления детей о труде взрослых. Пословица: «Вместе весело, а врозь скучно».(Н.Д.-Ю.У.) ЧтениеЮ. Тувин «Овощи». Цель: напомнить произведение детям. Уточнить знания детей о полезных свойствах овощей, мотивировать детей на употребление овощей в пищу. | Упражнение «Выложи овощ из крупы» (сенсорика) с Данилом, Лерой, Юлей. | Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. Беседа: «Овощи на столе – здоровье при тебе». Цель: формировать осознанное употребление овощей в пищу. | Игрушки и муляжи для игр «Осенняя ярмарка», «Магазин» «Овощи-фрукты» Рассматривание открыток «А у нас в огороде». Цель: формировать познавательный интерес к фруктово – овощным культурам. | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. Пальчиковая гимнастика "Руки вверх".-развитие мелкой моторики рук. Подвижная игра "Летает – не летает" ," Упражнение на равновесие", "Филин и пташки".-развитие двигательной активности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 21.09.22 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Коррекционная работа. Артикуляционная гимнастика с детьми. Беседа «Что растёт на грядке?» Цель: Закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей. Рассказать детям о пользе овощей для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей – консервирование, соление, маринование. Закрепить понятие «плод». Разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста» Цель: развивать мелкую моторику рук. | «Что растёт на вашей грядке? Цель: Развивать навыки составления рассказа из опыта детей» (Даша, Карина) И/у «От меньшего к большему» с Богданом, Костей. (выкладывание по размеру) | Настольно-печатная игра «Найди свое место» Труд в уголке природы – уход за растениями. Д/И «Хорошо – плохо» | Контурные фигуры – фрукты. Настольно-печатные игры, д/и, оборудование для труда в уголке природы, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка; Сбор иллюстраций разных овощей для коллажа | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Обучение грамоте (по плану учителя-логопеда) (по подгруппам) | |||||
2.Познавательное развитие (ФЭМП) (по подгруппам) Занятие №2, стр.15 (И.А.Помораева, В.А.Позина) Программное содержание. Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определении его словами: вперед, назад, направо, налево. | ||||||
3.Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Овощи» (конспект) Цель: Вызвать у детей интерес, отклик на предложенную тему. Задачи: Закрепить знания о пользе овощей; учить детей рисовать с натуры; продолжать формирование навыков изображение предметов овальной формы; развивать общую моторику рук, зрительное внимание. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. Дидактическая игра « Что из чего сделано?»- учить детей определять материал из которого сделан предмет Игра «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. Д/и «Кто как кричит? » - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие. | «Найди предметы похожего цвета»-упражнять Аришу, Мишу, Аню в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета. | Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи» Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. Чтение художественной литературы: рассказ К. Чашева «Деревья спят» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко» Цель: Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль. Ситуативный разговор «Как хранят овощи, какое должно быть овощехранилище». Расширение осведомленности детей в сферах человеческой деятельности. | Д/у «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры) с Димой, Аминой, Вероникой. | Д/и «С какой ветки детки?» Цель: закрепить знание плодов деревьев и кустарников Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок. Складывание пазлов по мотивам русских сказок | ||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней .П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем… »(» Выполняют движения по тексту.) Развивать координацию рук и ног с движениями. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 22.09.22 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Коррекционная работа. Артикуляционная гимнастика с детьми. Рассматривание картины «Уборка урожая в поле» Познакомить детей со злаками. Дать знания о том, какие блюда готовят из разных злаков. Игра «Собери предмет» Цель: побуждать детей к поиску недостающих деталей; формировать понимание того, что отсутствие какой-либо части делает невозможным использование предмета. | С Лерой, Кариной, Савелием - словесная игра на закрепление имени отчества мамы, места где работает мама, умение правильно составлять предложения. | Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | Рисование по желанию с использованием трафаретов овощей, раскраски по теме. Дидактические игры«Узнай и назови» «На что похоже?» | Папка «Стихи про витамины, овощи и фрукты» папка-раскладушка" Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Речевое развитие (по плану учителя-логопеда) | |||||
2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) | ||||||
3.Физическое развитие (на свежем воздухе) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за перистыми облаками формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать. Подвижная игра .«Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. «Кому какие дают имена»-закрепить знание имен девочек и мальчиков. Подвижная игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. | Упражнять Данила, Софию, Дашу в метании малого мяча в вертикальную цель | Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. | Трудовые поручения. Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции. Словесные игры с мячом: «Съедобное не съедобное» «Я знаю названия фруктов» | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом Чтение художественной литературы: С. Николаева «Экскурсия в лес» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Экспериментирование. «Хватает ли света» Цель: Выявить причину того, что в воде мало растений. Подвести детей к пониманию, что для роста растений необходим свет. (Свет через воду проходит плохо, поэтому в воде растений мало и растут они ближе к поверхности). Заучивание поговорок и пословиц об овощах. Цель: расширять кругозор детей. | Д/у «Собираем урожай» (прямой, порядковый счёт в пределах 10) с Юлей, Аминой, Богданом. | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей | ||
Прогулка | Подвижная игра «Горох». Игра малой подвижности «Горячая картошка» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 23.09.22 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Коррекционная работа. Артикуляционная гимнастика с детьми. Логическая беседа «Земледелец, садовод, овощевод» Расширение представлений о труде людей, связанном с обработкой земли. Сл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» Цель: Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас. «Тесто поднимается» упражнение для щёк и губ: 1) нужно втянуть щёки; 2) нужно надуть щёки, а потом надувать их поочерёдно. | Д/и «Съедобное –несъедобное» Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов (София, Аня, Костя) | Д/и «Что сделано из муки?» Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения | Дежурство в уголке природы. Цель: актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. | «Как приучить детей есть овощи и фрукты» папка-раскладушка | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Овощи» (конспект) Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характер особенности; Развивать глазомер; Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду) Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам. | |||||
2.Физическое развитие (по плану инструктора по физ. культуре) | ||||||
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени. Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру». | Упражнять Данила, Карину, Дашу в прыжках в длину с места - п/и «С кочки на кочку», «Через ручеек» | Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?» | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, закреплять умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Чтение художественной литературы: С.Прокофьева «Сказка про маленький дубок» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение произведения «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение. Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» | Упражнять Веронику, Демьяна, Гордея в выполнении штриховки различных форм | Хозяйственно-бытовой труд Цель: Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. | Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому» Игры с крупным строителем: уметь воплощать в постройке задуманное, развивать творческие способности, воображение. | ||
Прогулка | Наблюдение за небом, отметить изменения в его цвете, учить подбирать слова для описания природного явления. П/И «Замри». Самостоятельная игровая деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ
по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...
Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год
календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...
Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"
План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...