План по самообразованию на 2020-2021 учебный год. Тема: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности».
учебно-методический материал
Цель:
· Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
· Содействие развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку.
Использовать в работе теоретический и практический материал по развитию у детей дошкольного возраста чувства ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2020.docx | 19.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 комбинированного вида» г. Пикалёво
План по самообразованию на 2020-2021 учебный год.
Тема:
«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности».
Музыкальный руководитель:
Тряскина Нина Романовна
Пикалёво, 2020 г.
Цель:
- Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- Содействие развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку.
- Использовать в работе теоретический и практический материал по развитию у детей дошкольного возраста чувства ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.
Формы работы:
- Проведение мониторинга в начале учебного года.
- Изучение теоретического материала по данной теме.
- Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.
- Разработка картотек, подбор репертуара.
- Подбор методической литературы, приемов, упражнений из опыта работы коллег.
- Консультация для воспитателей, родителей.
- Информационный материал на стенде для родителей.
План работы
на 2020-2021 учебный год
№ | Содержание работы | Практический выход | Сроки |
1. | Самоанализ профессиональной компетентности. Определение темы самообразования. Подбор методической литературы для изучения. | Сентябрь-декабрь 2020 | |
2. | Диагностика развития чувства ритма у детей дошкольного возраста. | Результаты мониторинга. | Январь 2021 |
3. | Изготовление пособий и дидактического материала по развитию чувства ритма для детей дошкольного возраста. Подбор сказок и стихотворений для озвучивания согласно возрастным особенностям детей. | Изготовление карточек - стихов для развития чувства ритма, музицирования. | Январь-февраль |
4. | Познакомить детей со всеми видами ударных шумовых музыкальных инструментов. Таких как: барабан, маракас, трещотка, колокольчик, треугольник, бубен, ложки. | Провести беседы на основе полученных знаний детей о тех музыкальных инструментах, которые имеются в детском саду. Применение на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях и в индивидуальной работе: | В течении года |
5. | Развивать чувство ритма у детей дошкольного возраста в ходе самостоятельной музыкальной деятельности, праздников и развлечений, физкультурных досугов. | Выступления детей на праздниках, участие в музыкальных конкурсах. | В течении года |
6. | Консультация для педагогов «Создание развивающей среды для формирования ритмических способностей у дошкольников всех возрастов». | Консультирование педагогов. | Февраль 2021 |
7. | Консультация для родителей «Использование ритмических игр со словом в домашних условиях». | Оформление информации для родителей. | Февраль 2021 |
8. | Диагностика развития чувства ритма у детей дошкольного возраста. | Результаты мониторинга. | Апрель 2021 |
9. | Отчёт по самообразованию | Май 2021 |
Методическая литература.
1. И. Каплунова, И.Новоскольцева. Этот удивительный мир. СПб.: Композитор, 2005.
2. М.Александровская. Каждый ребенок – музыкант. Дошкольное образование №13/2001 г.
3. Т.Э.Тютюнникова. Педагогика сотрудничества. Дошкольное воспитание №5/2000г.
4. Т.Э.Тютюнникова. Движение и музыка. Дошкольное воспитание №4/1999г.
5. Т.М.Орлова, С.И.Бекина. Учите детей петь. М.: Просвещение, 1988
6. Н.А. Ветлугина. Музыка в детском саду. М.: Музыка, 1980
7. Н.А. Ветлугина. Методика музыкального воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 1982
8. Журналы «Дошкольное образование» № №14, 15, 17 за 2005г.
9. Журналы «Музыкальный руководитель» за 2004 – 2015г.г.
10. Журналы «Музыкальная палитра» за 2007 – 2015г.г.
11. Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста. Метод. рекомендации. – М., АРКТИ, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»...
План работы по самообразованию "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах"
Данный план самообразования был написан мной (с помощью интернет-ресурсов) на 2016-2017 г....
Консультация для родителей по теме "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах"
Консультация для родителей....
Тема самообразования "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах"
Тема самообразования "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах"...
2021-2022 Отчет по теме самообразования :"Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игре на ДМИ"
Игра на ДМИ...
план по самообразованию «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 города Данкова Липецкой области...
План работы методического объединения музыкального руководителя с воспитателями ДОУ:«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»
План работы методического объединения«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»2022-2023 учебный год№п/пСодержание основной де...