План работы по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год. Тема: «Развитие нетрадиционной техники рисования с детьми в первой младшей группе».
рабочая программа по рисованию
- формировать у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Анцирский детский сад с приоритетом осуществлением деятельности по физической культуре»
Рассмотрено и одобрено Утверждено:
на педагогическом совете МБДОУ Заведующей МБДОУ
«Анцирский детский сад » «Анцирский детский »
«___» ________ 202__г. «___»________202__г.
_______ Е.С. Бородина _______О.В. Долингер
План работы
по самообразованию
на 2023 – 2024 учебный год.
Тема: «Развитие нетрадиционной техники рисования с детьми в первой младшей группе».
Составил:
Воспитатель Олейник Н.В.
Цель:
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
• Формировать у детей изобразительные навыки и умения;
• Развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление;
• Развивать навык работы с разным изобразительным материалом;
• Воспитывать у детей интерес к рисованию.
Актуальность:
Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
-Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
-Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
-Внимания и усидчивости;
-Мышления;
-Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того,
совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие.
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Форма отчётности:
- Сделать консультацию для воспитателей «Как научить ребёнка рисовать».
- Провести анкетирование родителей.
Предполагаемый результат:
- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.
Перспективный план по развитию нетрадиционной техники рисования с детьми в первой младшей группе на 2023-2024 учебный год.
Месяц | Тема | Содержание работы | Форма работы |
Сентябрь | Развитие нетрадиционной техники рисования детей дошкольного возраста. | Изучение методической литературы по данной проблеме. Изучение статей в журналах, интернет ресурсов. | Знакомство с теоритическими знаниями о нетрадиционной технике рисования. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. Памятка для родителей по теме: «Нетрадиционные техники рисования детей дошкольного возраста». |
Октябрь | Рисование пальчиками «Мой любимый дождик» | Познакомить с нетрадицион изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приём получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек,передавая его характер (мелкий капельками , сильный ливень) используя точку и линию как средство выразительности. | Изготовление совместно с родителями необходимых материалов для рисования. |
Ноябрь | Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины): « Ягоды на тарелочке». | Познакомить с техникой печатания пробкой, пороло новым тампоном, печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблоки рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использо- вать рисование пальчиками. Развивать чу вство компози ции. | Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т.д.) . |
Декабрь | Рисование пальчиками. | Учить закрашивать пальчиком по контуру . Раз вивать чувство композиции. | Консультация для родителей: «Нетрадиционные материалы и техники рисования» |
Январь | Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования тычком полусу хой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, исполь зуя рисование пальчиками . Воспитывать аккуратность. | Выставка детских работ. |
Февраль | Рисование пальчиками «Весёлый снеговик» | Учить закрашивать паль чиком по контуру Разви вать чувство композиции. | Оформление выставки: «Зимушка – зима» |
Март | Скатывание бумаги « Мимоза для мамы» | Упражнять в скатывании шариков из салфеток . Разви вать чувство композиции. Закрепить навыки наклеива ния . | Изготовление совместно с родителями необходимых материалов для рисования. Создание подарка для мамы на «8 марта» |
Апрель | Рисование ладошкой «Жили у бабуси два веселых гуся» | Познакомить с техникой печатания ладошками.Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Учить дорисовывать детали. | Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования в Совместной деятельности детей и родителей». |
Май | Рисование пальчиком «Одуванчик» | Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадицион ными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. | Выставка рисунков детей в разных техниках. |
Работа с родителями:
1.Сентябрь: Памятка для родителей по теме :«Нетрадиционные техики рисования
детей дошкольного возраста».
2.Октябрь: Анкетирование родителей на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования».
3.Декабрь: Консультация для родителей: «Нетрадиционные материалы и техники рисования»
4.Январь: Консультация для родителей: «Рисование нетрадиционными способами»
5.Апрель: Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
6.Май: Выставка рисунков детей совместно с родителями в разных техниках.
Вывод:
Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей.
Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.
Список использованной литературы:
1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки"
2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"
3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.
4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки"
5. Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".
6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
7.Аверьянова А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М., 2004г.
8.Александрова Т. Н. «Чудесная клякса», - М., 1998г.
9.Утробина К. К. «Рисованием тычком» - М., 2004г.
10.Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»
Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»...
Самообразование: «Развитие нетрадиционной техники рисования с детьми в первой младшей группе».
самообразование...
План работы по самообразованию:«Развитие нетрадиционной техники рисования с детьми в первой младшей группе».
самообразование...
План работы по самообразованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста». младшая группа
План работы по самообразованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста». Возрастная группа-2 младшая...
«Хеппининг -развитие нетрадиционной техники рисования с детьми в первой младшей группе».
Самообразование...
План по самообразованию на 2023 - 2024 учебный год. Тема: "Развитие игровой деятельности детей раннего возраста"
Актуальность:Игра - один из тех видов детской деятельности , которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В...
План по самообразованию на 2023– 2024 учебный год Тема: «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования» в младшей группе
План по самообразованиюна 2023– 2024 учебный годТема: «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования»в младшей группе...