План по самообразованию на 2023– 2024 учебный год Тема: «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования» в младшей группе
материал (младшая группа)

Нешина Ксения Петровна

План по самообразованию

на 2023– 2024 учебный год

Тема: «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования»

в младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_neshina.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Кобыльской детский сад «Гнёздышко»

План по самообразованию

на 2023– 2024 учебный год

Тема: «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования»

в младшей группе

        

        

Воспитатель: Нешина Ксения Петровна

Пояснительная записка

 Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Их, по началу, мало интересует результат, а интересен сам процесс. Тем не менее, даже совсем крошки способны понять, по-своему оценить прекрасное и готовы создать собственное произведение искусства. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.

Л.С.Выготкий говорит о том, что «ребёнок рисует не то, что видит, а то, что знает». «Ребёнок может всё, пока не знает, что чего-то не может». Процесс рисования несёт в себе также психотерапевтические элементы. Присутствие рядом взрослого, делает процесс рисования успокаивающим; на лист выплёскиваются переживания и малыш освобождается от них. Происходит «графическое реагирование». В этот момент рисунок может стать средством зрительной связи между взрослым и ребёнком.

Актуальность.

При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей. Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.

Ведь для работы во многих из них не требуется владение привычными инструментами, не нужны кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются малыша гораздо лучше, чем инструменты художника.

Пальчики и ладошки - первые и самые удобные инструменты, которыми ребенок может начать свое художественное творчество. Существует очень увлекательное занятие, которое подарит ребенку новые ощущения, разовьет мелкую моторику рук, даст возможность открыть для себя новый и волшебный мир художественного творчества – это рисование ладошками. Рисуя своими ладошками, маленькие художники развивают свою фантазию и абстрактное мышление.

В рисовании ладошками есть что-то интригующее, манящее. Все фигурки из ладошек получаются не только яркими, но и очень личными, ведь каждый ребенок рисует свой рисунок. Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитие речи. Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию. У леворуких же детишек такое рисование способствует полноценному развитию правой руки.

Создание рисунка ладошками является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка. А как интересно делать отпечатки из листьев, картофеля получаются такие красивые фигуры,что обычной кисточкой и не нарисуешь. А рисование ватной палочкой и поролоном. Все это нужно попробовать.

В рамках занятий дети могут выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. На занятиях они не изучают, а осваивают приемы и средства рисования нетрадиционными методами.

Цель:

- Повышение профессионального уровня по теме: «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования».

- Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник  рисования.

Задачи:

-Познакомить детей с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

- Развивать творческие способности детей.

-Воспитывать аккуратность в работе  и бережное  отношение к материалам, используемым в работе.

Методы и формы работы:

-Метод обследования, наглядности (рассматривание заготовок перед началом работы.);

-Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения);

-Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для осуществления продуктивной деятельности);

-Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

-Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).        

Приемы:

• показ технологических приемов.

• рассматривание иллюстраций, рисунков и т.д.

• игровые приемы (приход героя и др.).

• создание условий для самостоятельной деятельности с использованием

инструментов для рисования (кисти, краски, штампы и т.д.).

 Планируемые результаты.

-Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

-Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

-Правильно пользуется кистью, красками и карандашами.

-Легко выражает замысел в рисунке.

-Использует нетрадиционные техники рисования.        

Этапы работы.

I.– организационный (сентябрь) - изучение научной и учебно-методической литературы.

II. – основной (октябрь – апрель)

  1.  организация работы с детьми через реализацию перспективного плана  работы.
  2.  оформление детских выставок.
  3.  оформление детских работ для участия в различных конкурсах.

III – заключительный (май)

  1. выставка детских работ «Вернисаж».

2   презентация для родителей по теме «Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования»

Мероприятия с родителями.

Дать родителям методические рекомендации по работе с детьми через индивидуальные беседы.

  1. Презентация «Нетрадиционные техники рисования».
  2. Папка-передвижка «Из чего можно изготовить печатки для рисования».
  3. Папка – передвижка «Эти удивительные ладошки».
  4. Консультация «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
  5. Консультация «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей».
  6. Консультация «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
  7. Оформление информационных стендов: «Виды изобразительного искусства», «Осваиваем техники рисования», «Рисование штампами»...
  8. Оформление альбома с творческими работами детей «Вот как мы умеем!».
  9. Итоговая выставка работ «Наш вернисаж».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями "Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования"

План работы с родителями "Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования"...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования»

Цель:развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.Задачи:познакомить детей с различными способами и приемами нетрадиционных техник ри...