Планирование воспитательно-образовательной работы в разновозрастной группе 2
календарно-тематическое планирование
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Осень дарит нам подарки».
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Мы собрали урожай»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 11.09.2023 г. | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 |
Утро |
| Утренняя гимнастика1 Беседа «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» - систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей. Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать воображение детей. П/И «Совушка» Цель: закрепить умение действовать по сигналу. 2. Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах. 3. Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» - моделирование с детьми различных ситуаций по технике безопасности в лесу. | Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением. Рисование подручным материалом «Лесная поляна» - формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод. | Работа в уголке природы Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии. 1. Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях - развитие зрительной памяти, внимания. 2. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод - развитие зрительной памяти, внимания, пополнение активного запаса названиями грибов и ягод. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. | Оформление родительского уголка по теме, беседы с родителями о самочувствии детей, о том, как провели выходные. Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». | |
НОД |
| ФЭМП: Занятие 4. Ц.: уточнять представление о цифре 3. стр. 5, И.А.Помораева.
| ||||
Рисование: Тема "Что нам осень принесла". Ц.: закреплять образные представления о дарах осени и учить их изображать на листе. (Интернет ресурс).
| ||||||
Музыка (по плану специалиста) | ||||||
Прогулка |
| Наблюдения за сезонными изменениями Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы. П/и «Горелки», «Волк во рву» 2. Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе. | Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге» Цель: воспитывать основы безопасности Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария. Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка). | Труд на участке – собрать мусор Цель: учить создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы. Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: оборудование для труда, мячи |
| |
Вечер |
| Гимнастика после сна. Викторина «По страницам любимых сказок» Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» - учить читать выразительно, передавать интонацией настроение. С/Р игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду. Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду | ||||
Прогулка |
| Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда. Цель: расширить представление о способах размножения растений. Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Медведь и пчелы» | Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего» | Игры с крупным строительным материалом «Строим дом» Цель: учить осуществлять пространственный анализ постройки. Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры. |
|
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 12.09.2023г. | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 |
Утро |
| Утренняя гимнастика 1 Беседа «Назови сказку, где главным героем является овощ или фрукт» - развитие памяти, внимания, логического мышления. 1. Тема: «Вот и осень к нам пришла» Цель: вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней. (Дни становятся короче, желтеет листва, птицы собираются в стаи) 2.Д/И «Времена года» Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени. 3. Чтение стихотворений об осени – память, внимание, логическое мышление, воображение. 4. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» – развитие артикуляционного аппарата.
| Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Презентация: "Овощи" закрепить названия овощей, фруктов, грибов. | Дежурство в уголке природы Цель: учить детей протирать крупные листья растений, учить опрыскивать цветы, закреплять названия растений. 1. Внести альбом «Овощи и фрукты» - закрепить название овощей и фруктов. | Беседы с родителями о самочувствии детей и о необходимости собрать гербарий вместе с детьми. Предложить родителям принять участие в выставке поделок «Осенние фантазии». | |
НОД | ФЭМП: Занятие 5. Ц.: Уточнять представления о цифре 4. Стр. 6. И.А. Помораева.
| |||||
Чтение художественной литературы: В.Даль "Война грибов с годами". Ц.: познакомить с произведением. (Интернет ресурс).
| ||||||
Конструирование: "Дом бабушки в деревне". Ц.: упражнять в коллективном строительстве. Стр. 24, Н.С. Голицина.
| ||||||
Прогулка |
| Наблюдения за погодой Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, от чего это зависит, развивать умение делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Жмурки», «Выбивалы». | Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику?» Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Подвижная игра с текстом (звукопроизношение) «Гуси-гуси» Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении, вырабатывать реакцию на словесный сигнал. | Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки. Труд – сбор крупного мусора на участке. Самостоятельная игровая деятельность. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10» С/Р игра «Школа» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, продолжать знакомить с школьным распорядком. Игра - инсценировка по стихотворению Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла» - продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей: свеклы, моркови, картофеля, капусты, лука, их значении для человека, о понятии «питательные вещества», «витамины». | |||||
Прогулка |
| Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Стоп», «Кого не стало?» | Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям» Цель: воспитывать культуру общения | Самостоятельные игры в центрах занятости., настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игры, трафареты геометрических фигур |
| |
|
|
|
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
| |
| Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
| ||
Среда 13.09.2023г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро |
| Утренняя гимнастика1 Беседа: «Что нам осень принесла?». Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить? Рассматривание альбомов «Подумай-ка», решение логических заданий. Д/И «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление. П/И «Угадай, кто позвал» Цель: развивать слуховое восприятие
| Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/И «Вежливый ручеек» Игры с конструктором лего. Цель: учить детей соединять детали в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их. | Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервирования стола. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор альбомов, настольно-печатные игры, д/и. Разучивание чистоговорок об овощах и фруктах - развивать умение четко произносить звуки. | Беседа с родителями, что почитать на выходных ребёнку. Сан бюллетень: «Осторожно! Ядовитые грибы!» | |
НОД | Развитие речи: Зантие 4. Ц.: Учить детей передавать содержание сказки. Стр. 43. А.В. Аджи.
| |||||
Физкультура (по плану физинструктора)
| ||||||
Апликация: Тема" Осенний ковер". Ц.: Закреплять умение работать с ножницами. (Интернетресурс).
| ||||||
Прогулка |
| Наблюдение за деревьями. Цель: отметить, какие из них первыми стали желтеть, объяснить, почему. Д/И «К названному дереву беги» Цель: закрепить названия деревьев на участке. П/И «Третий лишний», «Один- двое» | Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева» Цель: воспитывать культуру поведения в природе | Самостоятельная игровая деятельность. Труд – собрать ветки дерева Цель: приучать доводить начатое дело до конца. Выносной материал: скакалки, мячи, оборудование для труда | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы» Цель: познакомить с шуточным произведением, предложить рассказать, что было забавным. С/Р «Детский сад» Цель: продолжать знакомить с профессиями в детском саду. Настольно –печатные игры «Веселые картинки» Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу. 1. Опытно-экспериментальная деятельность «Для чего корешки?» - доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения. 2. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» - познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения. |
| ||||
Прогулка |
| Наблюдение за погодой «Что изменилось?» П/И «Совушка», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?). | Беседа «Почему мы любим порядок» Цель: закрепить правила поддержания порядка в группе и дома | Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры, папка-раскладушка «Мы любим трудиться», календари «Времена года», «Неделька» |
| |
|
|
|
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 14.09. 2023г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро |
| Утренняя гимнастика 1 Рассматривание альбома «Права ребенка» Цель: продолжать знакомить с правами дошкольников. Д/И «Буратино идет в школу» Цель: уточнить знания о школьных принадлежностях. П/И «Забавные клоуны» Учить детей составлять загадки про овощи и фрукты посредством перечисления признаков; развивать фантазию, воображение. | Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» Цель: учить детей дружить | Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Дежурство в уголке природы Цель: учить договариваться о выполнении поручений, альбом «Права ребенка», д/и | Оформление родительского уголка по теме, беседы с родителями о самочувствии детей | |
НОД | Обучение грамоте: Занятие 2. Ц.: закрепить в сознании детей поняти "речь", "слово", "предложение". Стр. 230. А.А. Аджи.
| |||||
ФЦКМ: Занятие 3. Ц.: Закреплять знани детей о сезонных изменениях. Стр. 41, А.В. Аджи.
| ||||||
Музыка (по плану специалиста)
| ||||||
Прогулка |
| Наблюдении: погода и настроение. Цель: обратить внимание на связь между погодой и настроением людей, предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды». П/И «Мы веселые ребята», «Фигуры» | Ситуативный разговор о пользе прогулок для здоровья. | Самостоятельная игровая деятельность, с/р игра «Детский сад», продуктивная деятельность «Я рисую палочкой», выносной материал –мячи, песочные наборы. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. С/р игра «День рождения в детском саду» Цель: учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители. Д/И «Не ошибись» Цель: учить разгадывать загадки-шутки. Распределить стихи детям к празднику «День пожилого человека» | |||||
Прогулка |
| Наблюдение за дождем, д/и «Хорошо – плохо». Цель: развивать логическое мышление, учить давать аргументированные ответы. Самостоятельная игровая деятельность на участке. П/и «Не промочи ноги» | Ситуативный разговор «Как мы можем помочь няне?» | Самостоятельная деятельность в центрах занятости, атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры |
| |
|
|
|
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 15.09.2023 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро |
| Утренняя гимнастика 1 Беседа: «Овощи для еды - хорошо или плохо» Цель: учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, Д/И «Кто что умеет» Цель: учить определять функции предмета. П/и «Карусель». | Ситуативный разговор «Для чего нужен режим дня». Музыкально-дидактическая игра: «Музыкальное лото» Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах и о высоте их звучания.
| Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей самостоятельно ухаживать за растениями. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Набор игрушек для описания, д/и. С/р игра «Полеводы» - закрепить знания о технике (трактор, комбайн). | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. Развиваемся по дороге домой. Выставка творческих работ «Осенние фантазии»
| |
НОД | ФЭМП: Занятие 6. Ц.: познакомить с количественным числом 5. Стр. 6, И.А. Помораева.
| |||||
Физкультура на воздухе (по плану специалиста)
| ||||||
Рисование: Тема: "Мое любимое лето". Ц.: закрепить представление о лете. стр. 29. Н.С. Голицина.
| ||||||
Прогулка |
| Наблюдение за небом. Цель: учить сравнивать небо в солнечную и пасмурную погоду. Д/и «Скажи по другому». Цель: обогащение словаря детей. П/И «Займи домик», «Стоп» | Ситуативный разговор «Так бывает или нет» Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в д/с и семье | Опытно -экспериментальная деятельность «Раз –дождинка, два – дождинка» Цель: учить определять количество выпавших осадков. Труд: подмести веранду Цель: воспитывать чувство радости от выполненной работы. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Вечер |
| Гимнастика после сна. С/Р игра «В магазине игрушек» Цель: закрепить умение описывать игрушки, воспитывать вежливое отношение друг к другу. Театральная студия «Три поросенка» | Создание ситуации «Переменка в школе» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры. | Хозяйственно –бытовой труд – мытье игрушек, расчесать кукол. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. |
| |
Прогулка | Наблюдение за лучами солнца, выглянувшего из-за туч. Цель: учить замечать красоту природных явлений. Д/И «На что похоже?» Цель: развивать воображение. П/И «С кочки на кочку» |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 44.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА НЕДЕЛЮ (11.09-15.09.) 2023 ГОДА
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Осень дарит нам подарки».
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Мы собрали урожай»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 11.09.2023 г. | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» - систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей. Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать воображение детей. П/И «Совушка» Цель: закрепить умение действовать по сигналу. 2. Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах. 3. Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» - моделирование с детьми различных ситуаций по технике безопасности в лесу. | Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением. Рисование подручным материалом «Лесная поляна» - формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод. | Работа в уголке природы Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии. 1. Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях - развитие зрительной памяти, внимания. 2. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод - развитие зрительной памяти, внимания, пополнение активного запаса названиями грибов и ягод. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. | Оформление родительского уголка по теме, беседы с родителями о самочувствии детей, о том, как провели выходные. Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». | ||
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы. П/и «Горелки», «Волк во рву» 2. Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе. | Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге» Цель: воспитывать основы безопасности Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария. Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка). | Труд на участке – собрать мусор Цель: учить создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы. Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: оборудование для труда, мячи | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Викторина «По страницам любимых сказок» Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» - учить читать выразительно, передавать интонацией настроение. С/Р игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду. Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду | |||||
Прогулка | Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда. Цель: расширить представление о способах размножения растений. Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Медведь и пчелы» | Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего» | Игры с крупным строительным материалом «Строим дом» Цель: учить осуществлять пространственный анализ постройки. Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 12.09.2023г. | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Назови сказку, где главным героем является овощ или фрукт» - развитие памяти, внимания, логического мышления. 1. Тема: «Вот и осень к нам пришла» Цель: вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней. (Дни становятся короче, желтеет листва, птицы собираются в стаи) 2.Д/И «Времена года» Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени. 3. Чтение стихотворений об осени – память, внимание, логическое мышление, воображение. 4. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» – развитие артикуляционного аппарата. | Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Презентация: "Овощи" закрепить названия овощей, фруктов, грибов. | Дежурство в уголке природы Цель: учить детей протирать крупные листья растений, учить опрыскивать цветы, закреплять названия растений. 1. Внести альбом «Овощи и фрукты» - закрепить название овощей и фруктов. | Беседы с родителями о самочувствии детей и о необходимости собрать гербарий вместе с детьми. Предложить родителям принять участие в выставке поделок «Осенние фантазии». | ||
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдения за погодой Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, от чего это зависит, развивать умение делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Жмурки», «Выбивалы». | Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику?» Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Подвижная игра с текстом (звукопроизношение) «Гуси-гуси» Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении, вырабатывать реакцию на словесный сигнал. | Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки. Труд – сбор крупного мусора на участке. Самостоятельная игровая деятельность. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10» С/Р игра «Школа» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, продолжать знакомить с школьным распорядком. Игра - инсценировка по стихотворению Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла» - продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей: свеклы, моркови, картофеля, капусты, лука, их значении для человека, о понятии «питательные вещества», «витамины». | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Стоп», «Кого не стало?» | Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям» Цель: воспитывать культуру общения | Самостоятельные игры в центрах занятости., настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игры, трафареты геометрических фигур | |||
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 13.09.2023г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что нам осень принесла?». Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить? Рассматривание альбомов «Подумай-ка», решение логических заданий. Д/И «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление. П/И «Угадай, кто позвал» Цель: развивать слуховое восприятие | Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/И «Вежливый ручеек» Игры с конструктором лего. Цель: учить детей соединять детали в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их. | Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервирования стола. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор альбомов, настольно-печатные игры, д/и. Разучивание чистоговорок об овощах и фруктах - развивать умение четко произносить звуки. | Беседа с родителями, что почитать на выходных ребёнку. Сан бюллетень: «Осторожно! Ядовитые грибы!» | ||
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: отметить, какие из них первыми стали желтеть, объяснить, почему. Д/И «К названному дереву беги» Цель: закрепить названия деревьев на участке. П/И «Третий лишний», «Один- двое» | Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева» Цель: воспитывать культуру поведения в природе | Самостоятельная игровая деятельность. Труд – собрать ветки дерева Цель: приучать доводить начатое дело до конца. Выносной материал: скакалки, мячи, оборудование для труда | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы» Цель: познакомить с шуточным произведением, предложить рассказать, что было забавным. С/Р «Детский сад» Цель: продолжать знакомить с профессиями в детском саду. Настольно –печатные игры «Веселые картинки» Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу. 1. Опытно-экспериментальная деятельность «Для чего корешки?» - доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения. 2. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» - познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения. | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой «Что изменилось?» П/И «Совушка», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?). | Беседа «Почему мы любим порядок» Цель: закрепить правила поддержания порядка в группе и дома | Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры, папка-раскладушка «Мы любим трудиться», календари «Времена года», «Неделька» | |||
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 14.09. 2023г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Права ребенка» Цель: продолжать знакомить с правами дошкольников. Д/И «Буратино идет в школу» Цель: уточнить знания о школьных принадлежностях. П/И «Забавные клоуны» Учить детей составлять загадки про овощи и фрукты посредством перечисления признаков; развивать фантазию, воображение. | Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» Цель: учить детей дружить | Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Дежурство в уголке природы Цель: учить договариваться о выполнении поручений, альбом «Права ребенка», д/и | Оформление родительского уголка по теме, беседы с родителями о самочувствии детей | ||
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдении: погода и настроение. Цель: обратить внимание на связь между погодой и настроением людей, предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды». П/И «Мы веселые ребята», «Фигуры» | Ситуативный разговор о пользе прогулок для здоровья. | Самостоятельная игровая деятельность, с/р игра «Детский сад», продуктивная деятельность «Я рисую палочкой», выносной материал –мячи, песочные наборы. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. С/р игра «День рождения в детском саду» Цель: учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители. Д/И «Не ошибись» Цель: учить разгадывать загадки-шутки. Распределить стихи детям к празднику «День пожилого человека» | |||||
Прогулка | Наблюдение за дождем, д/и «Хорошо – плохо». Цель: развивать логическое мышление, учить давать аргументированные ответы. Самостоятельная игровая деятельность на участке. П/и «Не промочи ноги» | Ситуативный разговор «Как мы можем помочь няне?» | Самостоятельная деятельность в центрах занятости, атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры | |||
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 15.09.2023 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Овощи для еды - хорошо или плохо» Цель: учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, Д/И «Кто что умеет» Цель: учить определять функции предмета. П/и «Карусель». | Ситуативный разговор «Для чего нужен режим дня». Музыкально-дидактическая игра: «Музыкальное лото» Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах и о высоте их звучания. | Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей самостоятельно ухаживать за растениями. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Набор игрушек для описания, д/и. С/р игра «Полеводы» - закрепить знания о технике (трактор, комбайн). | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. Развиваемся по дороге домой. Выставка творческих работ «Осенние фантазии» | ||
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: учить сравнивать небо в солнечную и пасмурную погоду. Д/и «Скажи по другому». Цель: обогащение словаря детей. П/И «Займи домик», «Стоп» | Ситуативный разговор «Так бывает или нет» Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в д/с и семье | Опытно -экспериментальная деятельность «Раз –дождинка, два – дождинка» Цель: учить определять количество выпавших осадков. Труд: подмести веранду Цель: воспитывать чувство радости от выполненной работы. Самостоятельная игровая деятельность детей. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «В магазине игрушек» Цель: закрепить умение описывать игрушки, воспитывать вежливое отношение друг к другу. Театральная студия «Три поросенка» | Создание ситуации «Переменка в школе» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры. | Хозяйственно –бытовой труд – мытье игрушек, расчесать кукол. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение за лучами солнца, выглянувшего из-за туч. Цель: учить замечать красоту природных явлений. Д/И «На что похоже?» Цель: развивать воображение. П/И «С кочки на кочку» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с Ф...
планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...
Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР
Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в 1 младшей группе
День неделиРежимные моментыВиды деятельности и культурные практики, ООСовместная деятельность взрослого и детей , занятияОрганизация РППСПоддержка индивидуальности ребенка 19.06 17 понедельн...
Методическая разработка. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на май
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на май ...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе
Планирование в первой младшей группе по теме "Здравствуйте - это я "...