Методическая разработка. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на май
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Баранова Марина Александровна

 Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР)  на май  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiva_-_may.docx81.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса

подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР)

на май 2017 года.

        Воспитатель: Баранова М. А.

Месяц, недели:

Тема недели:

События, праздники, традиции

I- II

(01.05-14.05)

День Победы. Москва-столица нашей Родины. Государственная символика.

9мая-День Победы

15.05 – День цветов

15.05 – Международный день семьи

27.05 - День города

27.05 - День библиотек

01.06 –Международный день защиты детей

III

(15.05-21.05)

Неделя безопасности (ОБЖ).

IV

 (21.05-28.05)

Мой город Санкт-Петербург. История города

V

(29.05-04.06)

Лето. Признаки лета. Ребенок и его окружение. Международный день защиты детей

Тема: «День Победы. Москва-столица нашей Родины. Государственная символика.»

Образовательные

 области.

Социально-коммуникативное развитие

( социализация, развитие общения, нравственное вос-питание; ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание; самообслужи-вание, самостоятельность, трудовое воспитание)

Познавательное развитие

( развитие познавательно -исследовательской деятель-ности, , ФЭМП, ФЦКМ)

Речевое

Развитие

(Развитие речи, приобщение к  художественной литературе)

Художественно-эстетическое развитие

(Приобщение к искусству, изобразительная деятель-ность, конструктивно-модельная деятельность)

Физическое развитие

(формирование начальных представлений о ЗОЖ)

 

 Задачи:

-обучающие

-развивающие

-воспитательные

-оздоровительные

- формирование нравственных качеств личности дошкольника,

развить в детях умение видеть нравственную сторону того или иного поступка; .

-  продолжать знакомить детей с подвигами героев-школьников; воспитывать чувство патриотизма, побуждать стремление быть похожими на героев.

-вовлекать детей в прос-тейшие процессы хозяйст-венно-бытового труда – от постановки цели до полу-чения результата.

- закрепление знаний о памятных местах Москвы

- закрепление знаний о Москве, Родине

-развивать умение контро- лировать качество резуль-татов своего труда.

- воспитывать добросовес-тное и ответственное отношение к делу.

-формировать осторожное и осмотрительное поведе-ние в опасных ситуациях.

-Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно;

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

-познакомить детей с новым видом арифметических задач, учить решать задачи с помощью моделирования;

-составлять условно-схематическую модель соответственно иллюстрации, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-закреплять умение записывать решение задачи соответствующим математическим выражением;

-обобщить знания детей о Великой Отечественной войне; воспитывать уважение к ветеранам; интерес к историческому прошлому.

-осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы..

 -продолжать учить детей создавать поделку по чертежу. Развивать умение самостоятельно делать сам чертеж по клеткам, опираясь на образец. Закрепить навык работы с карандашом и линейкой, плотной бумагой.

-познакомить с мягким согласным звуком «Й»; с печатным написанием буквы «Й»

- учить читать стихотворение, закреплять умение проводить фонематический разбор слов; познакомить с тем, что согласный звук «Й» всегда мягкий;

- познакомить со смягчающей функцией мягкого знака; познакомить с печатным написанием буквы «Ь»

-познакомить с тем, что у буквы нет звука, учить читать слова, учить проводить фонетический разбор слова

-  воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне

- способствовать развитию всех компонентов речи.

-сформулировать умение подбирать определения, сравнения к заданному слову.

-побуждать детей эмоцио-нально воспринимать и осознавать образное содер-жание поэтического текста. - развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выраже-ний.

- развивать познавательный интерес у детей к столице нашей страны. Расширять представления детей о Родине, через произведения в стихах обогащать словарь детей образными выражениями.

- учить рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете.

-развивать способности к передаче композиции с определенной точки зре-ния.

-продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства.

-показать особенности натюрморта.

-развивать навыки совместной деятельности на основе достижения общей цели;

- познакомить с этапами технологии изготовления изделий из солёного теста;

-воспитывать аккуратно-сть, умение доводить на-чатое дело до конца;

 

-закреплять умение рисо-вать ветки деревьев, использовать в своей ра-боте кисти разной толщи-ны, располагать рисунок по всему листу.

 -продолжать учить детей делать заготовки, исполь-зуя базовую форму «мо-роженое», соединять де-тали, получать модель распустившегося цветка, создавать общую компо-зицию.

- развивать внимание, па-мять, творческие способ-ности, мелкую моторику рук.

- совершенствовать навыки работы с бумагой, развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов; Развивать мелкую моторику рук..

- развивать общую мотто-рику, чувство ритма, коор-динацию речи с движении-ем.

- способствовать уверен-ному и активному выпол-нению основных видов движений.

-формировать умение соблюдать и контролиро-вать выполнение правил в подвижных играх.

- развивать представления детей об особенностях здоровья и условиях его сохранения.

- Сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня;

- формирование у детей навыков здорового образа жизни

- воспитывать патриотические чувства и уважение к армии, развивать смекалку;

- развитие быстроты реакции, ловкости

- закрепление в игровой форме навыков бега, развитие ловкости, координации движений

- развитие умения ориентироваться на действия других при построении индивидуального действия; быстроты реакции.

Организация непрерывной образовательной деятельности.

Образовательной деятельности в режимных моментах.

Самостоятельная

деятельность детей.

Беседы  «Мы этой памяти верны»

«Великая Отечественная война»

 «Москва – столица России.»

 Общение « Что же это  такое-Война?»

Этич. беседа: «Что такое бескорыстная помощь»  

Сюжетно-ролевые игры

 «Танкисты», «Моряки», «Летчики».

Дидактические игры

«Когда это бывает?», «Что бывает?», «Знатоки города», «Подбери слово»,  «Узнай по описанию» ,  «Мы архитекторы»,  «Иностранец»

ОБЖ: «Один дома»

Дежурство, трудовые поручения  

Труд на участке:

- собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом с прогулки

- очищать песок от мусора

- сгребать песок в песочницу

КГН:

   «Культура еды – серьезное дело»

«Чистота – залог здоровья».

ФЭМП:« Задачи на нахождение первого слагаемого по известной сумме и второму слагаемому.»

 « Задачи на нахождение второго слагаемого по известной сумме и первому слагаемому.»

« Задачи на нахождение уменьшаемого по известным вычитаемому и разности.»  

Рассматривание иллюс-траций     о войне, памятников воинам, обелисков.

Беседа:  «Дети и война», «Четвероногие помощники на фронте», « Женщины на защите отечества»

 Развивающие  игры (ФЭМП)

«Какой цифры не стал»; «Больше - меньше», «Назови соседей», «Забавный счёт», «Найди фигуру» ,«Сложи из палочек», «Как распо-ложены фигуры»

«Найди парную картинку»

 Просмотр презентации «День Победы»

   Конструирование из строительного материала: «Летят самолеты»  

Развитие речи: «Мы помним! Мы гордимся!» Грамота Звук  и буква «Й»

Буква «Ь»

Чтение Л. Кассиль «Памятник солдату»,

С. Баруздин «Слава», «Точно в цель»,  А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки»,

О. Высоцкая «Салют». Ю. Коваль «Алый»,

Е. Благинина «Шинель»

Г. Р. Лагздынь «Дедушкина Кружка»»

А. прокофьев «Родина».,

 З. Александрова Родина»,

 С.А. Махотин « Прогулки по Москве»,В.А. Гиляровский « Всё о Москве», Л. Александрова «Москва»

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе,  Москве.

Дидактические игры

 «4-й лишний»

 «Дорисуй до предмета»

«Сходства и различия».

«Назови одним словом»

 «Один-много»

Словесные игры 

«Четвёртый лишний» (военная тема)

«Я горжусь…» (продолжи дальше)

 «Если бы я был солдатом…»

 «Собери предложение»

«Исправь предложение

«Назови правильно»

«Угадай-ка»

Рисование:  «Вечный огонь», «Праздничный салют», «Российский флаг», «Спасская башня».

Худ. конструирование: «Гвоздики» (оригами)

«Башни Кремля»

 Раскраски, обводки, штриховки по теме «День Победы», «Москва»

    Слушание аудиозаписи  «Священная война»(муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача), «День Победы» А. Пахмутова, «Этот день победы», «Катюша»;  

Выполнение движений под музыку

«Слушай – танцуй»

Утренняя гимнастика, двигательные упражне-ния, занятия физичес-кой культурой темати-ческого характера

Упражнения для мелкой моторики рук « «Братцы» »,  «Помощники»  (пальчиковая гимнастика)

 « Карандаш »,  «Знаю я».

  Артикуляционная гимнастика: «Вертолет», «Заборчик»,«Улыбочка»

«Лопаточка»,«Качели»

Беседа « «Я житель страны здоровья»

«Твой режим дня»

 Подвижные игры

«Разведчики»  «Прицельный бой» ,

«Пройди по трапу»

«Немой строй»

«Разведчик»

« Горелки»

« Золотые ворота»

«Собери башню Кремля»

«Найди, где спрятан флаг»

 

Организация

РППС.

Центр знакомства с книгой: Внесение иллюстраций  с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

Центр развивающих интеллектуальных и дидактических игр: »;«Продолжи ряд», «Разложи по порядку», «Сложи узор», «Подбери цифру»    

 Центр развития  экологических представлений : календарь природы,

Центр продуктивных видов деятельности:  Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, раскраски.

.

Взаимодействие

с семьёй.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр. Создание папки передвижки «День Победы». Создание папки передвижки «Москва».

Привлечение родителей к оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов).

   

Тема: «Неделя безопасности (ОБЖ.)»

Образовательные

 области.

Социально-коммуникативное развитие

( социализация, развитие общения, нравственное вос-питание; ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание; самообслужи-вание, самостоятельность, трудовое воспитание)

Познавательное развитие

( развитие познавательно -исследовательской деятель-ности, , ФЭМП, ФЦКМ)

Речевое

Развитие

(Развитие речи, приобщение к  художественной литературе)

Художественно-эстетическое развитие

(Приобщение к искусству, изобразительная деятель-ность, конструктивно-модельная деятельность)

Физическое развитие

(формирование начальных представлений о ЗОЖ)

 

 Задачи:

-обучающие

-развивающие

-воспитательные

-оздоровительные

-формировать умения соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях;

-приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам поведения, воспитывать осторожность при общении с незнакомыми и знакомыми людьми;

- совершенствовать уме-ние ведения ролевых диа-логов.

 -  воспитывать проявление доброжелательности в игровом общении с парт-нерами-сверстниками.

-закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. -вающих играх

- Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться)

познакомить детей с явлениями природы, которые представляют опасность: гроза, ливень, ураган;

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

- учить применять умения ,связанные с сервировкой стола;самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, убирать рабочее место.

-формировать навыки самообслуживания

- создать условия для осознанного отношения к себе и своему здоровью, закрепить навыки  безопасного поведения ребенка дома.

-   познакомить детей с новым видом арифметических задач, продолжать учить решать задачи с помощью моделирования;

 -закреплять умение записывать решение задачи соответствующим математическим выражением;

-расширение представлений детей и формирование навыков безопасного поведения дома и в городской среде;

-совершенствовать представления о необходимости выполнения правил и осознание их необходимости для сохранения своего здоровья

у детей;

-закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;

-учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 20

  -познакомить со смягчающей функцией мягкого знака; познакомить с печатным написанием буквы «Ь»

-познакомить с тем, что у буквы нет звука, учить читать слова, учить проводить фонетический разбор слова;

- развивать речевую активность, быстроту мышления;

- находить неточности в тексте

- продолжать закреплять знания о правилах поведения на природе

-закреплять словесные формы выражения благодарности

-развивать умения использовать разные части речи.

-активизировать речь дошкольников; высказываниях;

-закрепить умения

заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека, активизировать словарь.

-обогащать и активизировать словарный запас в ходе словесных игр, решения проблемных ситуаций, бесед по произведениям художественной литературы, составление рассказов, анализа своей деятельности.

-учить передавать в ри-сунке представления о труде взрослых, изобра-жать людей в характерной  профессиональной одеж-де, в трудовой обстановке, с необходимыми  атрибу-тами;

- закреплять умение рисо-вать основные части прос-тым карандашом, аккурат-но закрашивать рисунки.

- продолжать совершен- ствовать навыки работы с ножницами и бумагой ;

-развивать координацию руки и глаза, мелкую мо-торику;

- развивать творческое воображение; продолжать учить складывать полоски бумаги в трубочку, обво-дить детали по шаблону, правильно пользоваться ножницами, красиво и

аккуратно вырезать детали, самим рисовать дорожные знаки;

- учить детей создавать сюжетную картину «Пожар»; учить детей рисовать огонь, дым нетрадиционным способом;

- учить детей составлять на плоскости «Пожарную машину», добиваться точной передачи формы, её строения и частей;

-продолжать формировать интерес к работе с пластилином в знакомой технике- пастилиног-рафия, развивать мелкую моторику рук, воспи-тывать аккуратность при выполнении работы, активизировать воображение детей,

-развивать музыкально-ритмическое чувство,

способность  переживать музыку

--развивать тонкую и арти-куляционную моторику.

 - способствовать развитию у детей быстроты реакции и внимания;

- закреплять знание детьми сигналов светофора, соотнося их с определённым цветом деталей одежды.

 -формировать умение соб-людать и контролировать выполнение правил в под-вижных играх.

 -  напомнить детям, что помогает им быть здоровыми. Уделить особое внимание  зака-ливанию организма.

 -учить детей вести   здоровый образ жизни. закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться    прохладной водой, соблюдать чистоту и режим дня.физическим упражнениям;

- актуализировать и уточнить представления о правилах ухода за зубами

Организация непрерывной образовательной деятельности.

Образовательной деятельности в режимных моментах.

Самостоятельная

деятельность детей.

Беседы:  «Ядовитые растения »

«Осторожно незнакомец»

«Электричество опасно»

«Дорожный калейдоскоп»

Проблемная ситуация

«Ты остался дома один, что ты будешь делать?»

ОБЖ: «Правила поведения на воде»

Творческие игры:

«Расскажем Незнайке, как вести себя дома и на улице»

Сюжетно-ролевые игры

«Служба спасения»

«Улица» 

« Мы - пожарные»

Дидактические игры:

 «Волшебные телефоны» «Четвёртый лишний»,  «Опасно- не опасно»

«Отгадай загадку о явлениях природы»

«Правильно веди себя на улице»

 Дежурство, трудовые поручения  

Труд на участке:

- собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом с прогулки

- очищать песок от мусора

- сгребать песок в песочницу

Работа с календарем

 КГН:

Упражнение: «Мы помощники»     

ФЦКМ: «Безопасный дом.»  

ФЭМП: « Задачи на нахождение вычитаемого по известным уменьшаемому и разности.»

 «Составление задач на сложение по условно-схематич. модели"

Рассматривание иллюс-траций с изображением  сюжетных картинок, картин на тему «Улица», «Дорога и дети»,  «Пожарная безопасность»,  «Опасные предметы в быту» ,

  Развивающие  игры (ФЭМП)

«Живая неделя»

«Назови соседей числа»

«Кто быстрей назовет фигуру»

«Раздели правильно» Беседы

«Огонь друг и враг»

«Как вести себя на прогулке по городу»

«Как вести себя дома и на улице».

Развитие речи:  «Безопасность на дороге»

Грамота:   Буква «Ь»

 Чтение: 

«Вредные советы» Г.Остер.

Головко

«Дорожные знаки»;

Л. Толстой

«Пожар»,

«Пожарные собаки»;

В. Житков

 «Пожар»,

«Рассказ о неизвестном

Заучивание стихотворения А. Дмыховского «Чудесный островок»

Отгадывание загадок 

 Словесные игры

 «Составь предложение».

  «Дополни предложение»

 «Это правда или нет?»

«Хорошо – плохо»

Составление рассказов по картине:

«Улица города»

«Я пешеход»

Рисование«С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»;

«Безопасность на дороге»

Пластилинография

«Пожарная машина»

Конструирование:

«Дорожные знаки»

   Раскраски по теме

Слушание музыки:  «Песня об огне» муз. Бережного;

«Песня про светофор»

Залужная Т. Г.

.

Утренняя гимнастика,   занятия физической культурой тематичес-кого характера

Упражнения для мелкой моторики рук

« Этот пальчик»,

  Двигательные упражнения  «Шторм в стакане»

Беседа:  «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

 Подвижные игры  «Тушим пожар»

  • «Краски светофора»

«Топаем, хлопаем»

«Вызов службы спасения»

Организация

РППС.

Центр знакомства с книгой:  Внести предметные и сюжетные картины с изображением «Улица», «Дорога и дети»,  «Пожарная безопасность»,  «Опасные предметы в быту» ,

Центр сюжетно-ролевой игры: « Мы –пожарные»

Центр развивающих интеллектуальных и дидактических игр: разрезные картинки для игры «Собери и расскажи». «Четвёртый лишний», «Найди отличия»,

 Центр развития  экологических представлений : календарь природы

Центр продуктивных видов деятельности:   Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т.д.; раскраски (виды транспорта)

Взаимодействие

с семьёй.

 Консультации: «Прогулки в природу», «Правила перевозки детей в автомобиле», «Правила поведения на остановке»

Конкурс рисунков «Будь осторожен с огнем»

 

Тема «Мой город Санкт-Петербург. История города».

Образовательные

 области.

Социально-коммуникативное развитие

( социализация, развитие общения, нравственное вос-питание; ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание; самообслужи-вание, самостоятельность, трудовое воспитание)

Познавательное развитие

( развитие познавательно -исследовательской деятель-ности, , ФЭМП, ФЦКМ)

Речевое

Развитие

(Развитие речи, приобщение к  художественной литературе)

Художественно-эстетическое развитие

(Приобщение к искусству, изобразительная деятель-ность, конструктивно-модельная деятельность)

Физическое развитие

(формирование начальных представлений о ЗОЖ)

 

 Задачи:

-обучающие

-развивающие

-воспитательные

-оздоровительные

- развивать свободное общение со взрослыми и

детьми;

- познакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга, развивать эмоциональное и бережное отношение к родным местам. Умение детей ориентироваться по плану города;

-углубить знания и представления детей о

городе, его истории, гербе и основных достопримечательностях.

- дать детям знания о разных флагах (городской, морской) и гербе и их назначении.

- совершенствовать уме-ние вести ролевой диалог

 в совместной игре .

- развивать умение созда-ния игровой обстановки,

придумывания игровых событий.

-формировать у детей кгн. учить соблюдать правила поведении я за столом.

-формировать у детей осоз-нанное стремление к по-рядку, учить наводить по-рядок в шкафчике и под-держивать его;

 - познакомить детей с новым видом арифметических задач, продолжать учить решать задачи с помощью моделирования;

-учить переводу сюжетной ситуации в условную модель, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-закреплять умение записывать решение задачи соответствующим математическим выражением;

- воспитывать чувства любви к родному городу, восхищение им; бережного отношения к его красоте;

-вызывать познавательный интерес к городу.

- закрепить знания о гласных и согласных буквах;

-учить  разгадывать ребусы;

-упражнять детей в умении отвечать на вопросы полными предложениями;

-развивать умение составлять рассказ;

- создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия для развития связной монологической речи

- формировать умение складывать бумагу по инструкции воспитателя,

развивать творческие способности ,внимание,

память детей;

-развивать у детей любовь и интерес к городу, в котором мы живем

 - учить рисовать понравившуюся достопримечательность по памяти и представлению.

-продолжать учить детей самостоятельно и творчес-ки отражать свои представ-ления о городе разными изобразительно-вырази-тельными средствами;

- продолжать формиро-вать умение видеть и оце-нивать красоту окружа-ющего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в сво-ей творческой деятельно-сти;

- развивать артикуляцион ную, тонкую  и общую моторику.

- закреплять умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения.

-пособствовать уверенному и

активному выполнению основных видов движений.

 -закреплять умение соблю-дать и контроли-ровать выполне-ние правил в подвижных играх.

 -формировать интерес к физическим упражнениям.

Организация непрерывной образовательной деятельности.

Образовательной деятельности в режимных моментах.

Самостоятельная

деятельность детей.

Интервьюирование:

- «Где стоит наш город?» 

- «Почему я люблю свой город»

»

Сюжетно-ролевая игра

«Семья. Прогулка по городу»

Рассказ воспитателя с обсуждением

- «Путешествие по Санкт-Петербургу (по фотографиям и иллюстрациям)

- «Люди, прославившие

наш город»

Беседа:

«О гербе и флаге СПб.»

Дежурство, трудовые

Дидактические игры

«Узнай по описанию»,

«Силуэты города.»,

«Сложи картинку»

«Черный ящик»

"Прогулка по Петербургу".

 Дежурство, трудовые поручения  

Труд на участке:

- собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом с прогулки

- очищать песок от мусора

- сгребать песок в песочницу

КГН:

Игровая ситуация:

«Культура поведения за столом»

Упражнение:     «Я все

делаю сам»

ФЦКМ: «Мой город Санкт-Петербург»

 ФЭМП:«  Составление задач на вычитание  по условно-схематической модели.»

«Составление задач на сложение  по числовому примеру.»

Рассматривание иллюс-траций с изображением   Санкт-Петербурга

  Просмотр презентация

   «Город наш- Санкт-Петербург»

Развивающие  игры (ФЭМП)

«Назови соседей»

 « Найди фигуру» ,

«Сложи из палочек», «Как расположены фи-гуры»

«Найди парную картинку»

Развитие речи:  «Путешествие по Санкт- Петербургу»

 Грамота: Гласные и согласные звуки и буквы; ребусы, загадки»  

Чтение:

 С. Скаченков «раздумал, видно ангел улететь…»

С. Кожуховская «Вид с колонны Исаакиевского собора».

Л. Шиф «Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком».

Е. Ефимовский «Путешествие в Санкт- Петербург»

Заучивание стихотворения:

«Маленький кораблик».

Отгадывание загадок  п

 Дидактические игры

«Назови одним словом»

 «Отгадай-ка»

«Один-много»

Рассказывание по фотографии

«Моё любимое место в Санкт-Петербурге»»

Словесные игры

 «Я начну, а ты продолжи

 «Расскажи про свой город»

 «Узнай памятник по описанию»

«Опиши, я отгадаю»

Рисование:«Любимый город Санкт-Петербург»

«Прогулка по Санкт-Петербургу»

Аппликация:«Достопри-мечательности Санкт-Петербурга» 

Худ. конструирование:

 «Кораблик» оригами

Раскраски, обводки, штриховки с изображением города

Слушание музыки:

Гимн Санкт-Петербурга

Утренняя гимнастика, двигательные упражне-ния, занятия физичес-кой культурой темати-ческого характера

Артикуляционная гимнастика: «Пускаем кораблики»,  

Беседа

- «Здоровье – главная ценность»

 

Подвижные игры :

 «По болоту Петр шёл»

«Каменный лев».

 «Бегемотик»

 «В реку»

Организация

РППС.

Центр знакомства с книгой: :  Книги для чтения и рассматривания о Санкт-Петербурге; иллюстрации по теме

Центр развивающих интеллектуальных и дидактических игр: Сложи картинку, лото, пазлы 

Центр продуктивных видов деятельности:   Раскраски, обводки, штриховки изображением   Санкт-Петербурга. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т.д

Взаимодействие

с семьёй.

 Консультации родителям  «Познакомьте ребенка с родным городом», «Что можно рассказать ребенку о нашем городе, улицах»

Создание альбома «Моё любимое место в Санкт-петербурге» (фотография, рисунок, рассказ ребёнка)

 

 

Тема: : «Лето. Признаки лета. Ребенок и его окружение. Международный день защиты детей»

Образовательные

 области.

Социально-коммуникативное развитие

( социализация, развитие общения, нравственное вос-питание; ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание; самообслужи-вание, самостоятельность, трудовое воспитание)

Познавательное развитие

( развитие познавательно -исследовательской деятель-ности, , ФЭМП, ФЦКМ)

Речевое

Развитие

(Развитие речи, приобщение к  художественной литературе)

Художественно-эстетическое развитие

(Приобщение к искусству, изобразительная деятель-ность, конструктивно-модельная деятельность)

Физическое развитие

(формирование начальных представлений о ЗОЖ)

 

 Задачи:

-обучающие

-развивающие

-воспитательные

-оздоровительные

- учить детей, что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

- знакомство с правилами поведения на природе.

- воспитывать умение сво-бодно чувствовать себя в различных ролях, форми-ровать умение изменять конец знакомой сказки.

учить действовать в соответствии с сюжетом, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

-учить проверять опрятность своего внешнего вида, устранять проблемы, приводить в порядок одежду, прическу. Воспитывать самостоя-тельность.

 

- познакомить детей с новым видом арифметических задач, продолжать учить решать задачи с помощью моделирования;

-учить переводу сюжетной ситуации в условную модель, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-

-   Закрепить знания о буквах,познакомить   детей с алфавитом

-  формирование у детей навыков составления описательного рассказа о празднике

-  развивать умение лепить насекомое (бабочка) по представ-лению;

-закрепить умение лепить комбинированными способами, формировать

умение украшать поделку

- совершенствовать уме-ния детей в работе с бумагой;

- учить детей отражать свои впечатления о лете

 в рисунке, располагая

изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше).

-закреплять приемы рабо-

ты кистью и красками, умение составлять нуж-ные оттенки цвета на палитре, используя для

смешивания белила и акварель.

-учить рассказывать о том, что нарисовал.

-способствовать становле-нию и обогащению двига-тельного опыта: выполне-нию основных движений, общеразвивающих упраж-нении, участию в подвиж-ных играх.

-развивать у детей умение согласовывать свои дейс-твия с движениями дру-гих: начинать и заканчи-вать упражнения одновре-менно, соблюдать пред-ложенный темп; самостоя-тельно выполнять прос-тейшие построения и пе-рестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.

-формировать представле-ние о безопасном поведе-нии детей весной, укреп-лять здоровье детей, фор-мировать предпосылки ЗОЖ.

Организация непрерывной образовательной деятельности.

Образовательной деятельности в режимных моментах.

Самостоятельная

деятельность детей.

Беседы

Этич. беседа: «Ещё один секрет вежливости»

ОБЖ: «Правила поведе-ния на природе»

Сюжетно-ролевые игры

 «Кафе».

Дидактические игры

«Расскажи без слов». «Придумай сам» 

«Проверь себя».

«Исправь ошибки художника».

«Четвертое – лишнее».

Дежурство, трудовые поручения

Труд на участке:

- собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом с прогулки

- очищать песок от мусора

- сгребать песок в песочницу

 КГН:

Практическая работа «Люблю быть аккуратным»        

ФЦКМ:  «Лето. Времена года»

ФЭМП « Составление задач на вычитание  по числовому примеру.

Решение задач  в уме

Рассматривание иллюс-траций по теме Лето,

  Развивающие  игры (ФЭМП)

 «Разложи по группам и сосчитай»

«Что изменилось?»

Развитие речи: 

«Составлен е рассказа «Впечатление от праздника»

Грамота  

Алфавит

Чтение и заучивание стихотворений

  Е. Благинина «Одуванчик»    А.К. Толстой «Колокольчики»  В. Катаев «Цветик-семицветик».

К. Ушинский «Четыре желания».

  А. Плещеев «Старик»

 З. Александрова «Сарафанчик».

Знакомство с послови-цами, поговорками и народными приметами

Загадывание загадок о Лете

  Дидактические игры

«Подбери слова».

«Скажи иначе»

Рисование:

«Лето»

 Лепка: «Бабочка на листочке»

Худ. конструирование:

 «Голубь »

 Раскраски, обводки, штриховки с изображе-нием города

Слушание музыки:

Е. Обухова «Золотое солнышко»

А. Островский «Пусть всегда будет солнце»

Утренняя гимнастика,   занятия физической культурой тематичес-кого характера

Упражнения для мелкой моторики рук  «Что принес нам почтальон,», «Зарядка для пальчиков», «Мы сегодня рисовали».

  Двигательные упра-жнения «Мы устали, засиделись».

Беседа «Как заботится о своем здоровье?» (установить связь между чистотой одежды и здоровьем).

 Подвижные игры

«Мы веселые ребята»

«Мышеловка»

«Зайцы и лиса»

«Запрещённое движение»

«Пять шагов»  

Организация

РППС.

Центр знакомства с книгой: Внесение иллюстраций по теме «Лето».  

Центр сюжетно-ролевой игры Атрибуты для СРИ «Кафе»

Центр развивающих интеллектуальных и дидактических игр: Настольно-печатные игры, дидактические игры, пазлы, разрезные картинки,
Центр развития  экологических представлений : календарь природы

Центр продуктивных видов деятельности:   Различные изобразительные материалы, наборы для детского творчества; раскраски, трафа-реты, шаблоны на тему

 Центр музыки :  подбор   произведений и детские песенки на тему 

Центр спорта:  Маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ И ОВД  

Взаимодействие

с семьёй.

Выпускной праздник « До свидания, детский сад!»

Консультации: «Родителям будущих первоклассников!»

Выставка детских рисунков « Дети России – за мир!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября - вторник

Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября – среда

Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября – четверг

Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября...

Планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября – пятница

Ежедневное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой

Планирование по ФГОС воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по тематическим неделям на учебный год...