Тема: «До свидание лето! Здравствуй, детский сад!»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
П/с: продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.
Итоговое мероприятие: коллективная художественная работа "Лето"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
do_svidanie_leto_zdravstuy_detskiy_sad_2.docx | 41.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 01.09-08.09)
логопедическая Тема: «До свидание лето! Здравствуй, детский сад!»
П/с: продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.
Итоговое мероприятие: коллективная художественная работа "Лето"
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели Дата проведения итогового мероприятия: 8 сентября 2023
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
Понедельник 04.09 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка Утренний круг. Коммуникативная игра «Назови себя по-разному». Ситуация активизирующего общения «Замечательное лето», рассматривание фотографий и картинок о летнем отдыхе, летних пейзажей. Речевая игра «Кузовок» (летние слова). | Индивидуальная работа с вновь прибывшими воспитанниками – экскурсия по группе, знакомство с уголками, игрушками. Д/и «Скажи ласково» - Златаслава Пальчиковая гимнастика «Дождик» - Семен | Чтение Ю. Тувим «Письмо к детям», ситуативный разговор о необходимости и пользе умывания. Наблюдение за работой дежурных по столовой, разговор на тему «Как дежурные о нас позаботились». | Предложить в строительном уголке построить мебель (стол, стул, кроватка). Закрепить название строительного материала - приемы конструирования (приставить, наложить) Самостоятельная изобразительная деятельность (тема – лето). | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели Попросить подобрать и принести в группу литературу по теме недели. | ||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 Логопедическое занятие | |||||||||||||||||||||
11.45-11.40 Двигательная деятельность П/с: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | ||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 2, худ. слово №2, п/и № 2,4 труд № 3, д/и № 5,6. Повторить приметы осени. | Ф/р № 4 (Максим.). Игра «Загадай загадку» - Миша, Стёпа Рисуем на песке «Продолжи узор» - Мирослава | Ситуация № 6 | Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем..» Игра с мячом «Вышибалы». Свободная деятельность детей на участке. | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Уточнить, с какими профессиями знакомы дети. | |||||||||||||||||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 5, худ. слово № 5, П/и №2.4. д/и № 6, труд № 2 | Ф/р № 4 (Уля, Миша). Счет (прямой и обратный) – Степа | Ситуативный разговор «Как звонить в полицию». | Катание на самокатах, игры с мячом (передай другому, попади в цель)..С/р игра № 2 (по считалке распред. ролей). | ||||||||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение О. Высотская «Детский сад» Цель: воспитывать интерес к чтению. Игры со строительным материалом по желанию детей. Цель: совершенствовать навыки детей при работе с конструктором. Д/игра по ИЗО «Веселые краски» Цель: закреплять знания о основных и составных цветах, смешанных красок. | Упражнять в игре «Что изменилось» - Мирослава Развиваем пальчики № 1 с Артемом | ОБЖ «Беседы о хорошем и плохом поведении» Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в детском саду и семье. | Организовать С/р и: «Детский сад» Цель: расширять представления детей о трудовых действиях сотрудников детского сада | ||||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
Вторник 05.09 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка Утренний круг. Беседа по репродукции И. Левитана «Осенний день». | Развиваем пальчики № 2 с Семёном Штриховка геом. Фигур с Мишей Д/и «Чудесный мешочек» с Артемом | Общение № 2 | Настольно – печатные игры по выбору детей. «Патриотом я расту» - игры (собери Российский флаг, Герб). Прослушать гимн России. Свободная деятельность детей в ц/а. | Индивидуальные беседы с родителями «Как прошел день детей». | ||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие | |||||||||||||||||||||
9.00-9.25/ 9.40-10.10 ПР (математика) Цель: учить ориентироваться на листе предметы, не выходя за контур. Воспитывать аккуратность в работе. Закрепить умение штриховать и считать в пределах 10. | ||||||||||||||||||||||
11.00- 11.25 музыкальная деятельность Развивать ритмический слух детей, умение различать три разных ритма. Развивать ритмический слух детей, умение передать заданный ритмический рисунок на кубиках. П/с:Упражнение: «Марш» Ломовой. Игра «Прыгай по кочкам». Музыкально-дидактическая игра: «Птица и птенчики». Игра на музыкальных инструментах: «Мяч». Игра «Листик красный, листик желтый» | ||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 3, худ. слово № 3, П/и №1.6. д/и № 2, труд № 4. Загадки от бабушки Лукерьи (о животных живущих в тайге) | Ф/р № 4 с Максимом, Никитой Д/и «Пятый лишний» - классификация по теме орудия труда с Алёной Звуковой анализ слова с детьми подг.группы. | Ситуация № 6 | Игры с выносным материалом (вертушки, вожжи, мячи, скакалки). Организовать мини – соревнования «Кто быстрее всех пробежит?» С/р игра № 2(распределение ролей по сговору). Свободная деятельность детей на участке. | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | Слушание классической музыки П.Чайковского «Времена года». | |||||||||||||||||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 7, худ. слово № 5, П/и №1.6. д/и № 6, труд № 2. | Ф/р № 1 со Львом Д/у «Скажи наоборот» с Алиханом | Ситуация № 4 | Игры с выносным материалом. Катание на самокате. Прыжки через скакалку. Свободная деятельность детей. | ||||||||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Вечерний круг Беседа «Безопасная дорога в детский сад». Трудовая деятельность: уборка в уголке игрушек. Слушание песен о дружбе и друзьях. | Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук. Степа Б., Миша Игровое упражнение на развитие графических навыков «Заштрихуй по образцу» - Мирослава, Артем | Ситуативный разговор о правилах ухода за одеждой. | Атрибуты для с/р игры «Библиотека». Побуждать детей искать новые варианты развития сюжета игры. | ||||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
Среда 06.09 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка. Утренний круг. Беседа «Как провели каникулы летом». Цели: активировать диалогическую речь детей, пересказывать и передавать свои эмоции, переживания через слова. Совершенствовать речь как средство общения | Д/и № 5(математика) с Мишей, Степой Б. Дыхательные упражнения: «Одуванчик», «Как на горке, на пригорке…» Задачи: способствовать развитию силы выдоха Максим, Мира | Общение № 4 Трудовая деятельность в уголке природы: отметить в календаре наблюдений изменения в посадках, полив комнатных растений. | Набор сюжетных картинок «Детский сад» Стихи, рассказы, загадки о детском саде, сотрудниках детского сада. Аудиозаписи песен про детский сад. Свободная деятельность в центрах активности. | Индивидуальные беседы с родителями | ||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 – 9.25 –Р речи (восприятие худ. лит-ры) Чтение К. Чуковский «Путаница» Задачи: для старших - вспомнить продолжение, совершенствовать умение пересказывать; для ср. возр. – познакомить с произведением и автором, учить внимательно слушать. | |||||||||||||||||||||
11.20-11.45 Двигательная деятельность на прогулке П/с: Упражнять в беге на длинную дистанцию, развивая ловкость и глазомер. Игровые упражнения «Поймай мяч», «Будь ловким». Ходьба в колонне по одному; между кеглями, не задевая за них (расстояние между кеглями 50 см. | ||||||||||||||||||||||
9.40-10.05 Х-Э развитие (рисование) Средний возр. Тема: Знакомство с карандашом и бумагой Цели: учить детей рисовать карандашами, учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно. Учить видеть сходство штрихов с предметами, развивать желание рисовать. Старший. возр. Тема «Лето» Цели: учить детей отражать свои впечатления в рисунке, располагать изображения на широкой полосе | ||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 1, худ. слово № 1, П/и № 4,7,. д/и № 3, труд № 5. Заучивание стихотворение № 3. | Ф/р №3 с Семеном Д/у «Раздели слово на слоги» с Мишей | Ситуация № 6 | Игры с выносным материалом, катание на самокатах, рисование мелками (профессии в детском саду). | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | Спокойная игровая деятельность. Чтение любимых сказок | |||||||||||||||||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда. | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 4, худ. слово № 4, П/и № 2,3,. д/и № 1, труд № 2. | Ф/р №3 с девочками. Упражнять в счете до 20 детей старшей группы. | Ситуация № 1 | Свободная деятельность на участке, сюжетно – ролевая игра №1. Иры с мячами (футбол, вышибалы). | ||||||||||||||||||
Вечер | Чтение « Как Антон полюбил ходить в детский сад» Р. Зернова. Цель: воспитывать интерес к чтению. Игры с пазлами (соревнование «Кто быстрее соберет»). | Заучивание стихотворения № 3 с Алёной, Никитой. Составление рассказа по картинке «На прогулке» - Семён | Ситуация № 3 | Организовать ручной труд в мастерской «Лесовичка» - поделки из природного материала. | ||||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
Четверг 07.09 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка Утренний круг. Беседа «Правила для дежурных». Трудовые поручения: дежурство по столовой. Напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве. | Звуковой анализ слова (Миша, Стёпа). Д/И «Можно - нельзя» - закрепить знания о поведении детей дома и в садике – Артём, Злата, Алихан | Общение № 5 | Предложить детям конструктор «Лего» - наш любимый детский сад. Свободная деятельность в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие
| |||||||||||||||||||||
10.55- 11.20 музыкальная деятельность П/с: Пение: «Кто в домике живет?», «Осень» Кишко, «Зайка» Карасевой. Пальчиковая игра «Весёлый гном». Игра на музыкальных инструментах «Плясовая» р. н. п. Ритмическая игра «Игрушки». Пляска парами» лит. н. м. Игра «Жмурки» Флотова | ||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 6, худ. слово № 6, П/и № 2,7. Д/и № 6, труд № 2. | Индивидуальная работа с детьми среднего возраста, совершенствовать умение бегать по кругу. | Ситуация № 1 | Игры с мыльными пузырями. Русская народная игра «Ручеек». Свободное рисование мелками. Сюжено – ролевая игра № 2. | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения В.В. Маяковский «Кем быть?» | |||||||||||||||||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда. | |||||||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 15.30-15.55 Двигательная деятельность П/с: Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, 2-3 раза. Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке, на середине медленно повернуться кругом и пройти дальше. Прыжки из обруча в обруч. | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 3, худ. слово № 3, П/и № 2,7. д/и № 7, труд № 4. | Ф/р № 1(Злата, Мира). Д/и «5 лишний» - Лев, Алихан | Ситуация № 4 | Игры с султанчиками, вертушками. Предложить бадминтон, шаробросы, кольцебросы. | ||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна - профилактика плоскостопия, нарушений зрения. С/р игра: Магазин «Отдел игрушек». Учить детей выбирать роль и подбирать соответствующие ей атрибуты | Индивидуальная работа по речевому развитию с Никитой, Алёной Д/И «Что я возьму в детский сад». (можно-нельзя). Цель: развивать связную речь детей, умение аргументировать свой ответ. | Ситуативный разговор на тему: «Мы воспитанники подготовительной группы» - дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры | ||||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
Пятница 08.09 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка Утренний круг. Беседа на тему: «Витамины». Задачи: способствовать формированию у воспитанников понимания о пользе пищи. Дать первичные представления о витаминах и об их пользе. | Звуковой анализ слова с детьми ст. группы. Пришиваем пуговицы (шнуровка) с Максимом | Общение № 6 | Предложить детям конструктор «Лего» - наш любимый участок. Свободная деятельность в центрах активности. | Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации. Привлечь родителей Мирославы, Максима к оформлению выставки детских рисунков и поделок по теме недели | ||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие | |||||||||||||||||||||
9.00-9.25/ 9.40-10.10 Х-Э развитие (аппликация/лепка) Лепка по замыслу Цель: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.(Т.С. Комарова, стр. 81 ) | ||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 1, худ. слово № 1, П/и № 2,3. д/и № 4, труд № 1. | Ф/р № 1 (Степа, Сема). Д/и «Закончи рассказ» с детьми старшей группы. «Сосчитай деревья на участке» со Златой | Ситуация № 3 | Игры с вертушками. Русская народная игра «Ручеек». Свободное рисование мелками. Сюжетно – ролевая игра № 1. | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | слушание аудио-сказок. Создание комфортной обстановки при дневном засыпании детей | |||||||||||||||||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда. | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 4, худ. слово № 4, П/и № 2,3. д/и № 2, труд № 2. | Ф/р № 1(Андреем, Сашей). Д/и «5 лишний» - Миша, Ярослав | Ситуация № 1 | Игры с султанчиками, вертушками. Предложить бадминтон, шаробросы, кольцебросы. | ||||||||||||||||||
Вечер | Викторина: разгадывание загадок о детском саде, детях, профессиях работников детского сада. Учить детей разгадывать загадки, выделять в описании характерные для загаданного объекта действия, признаки, качества. Закреплять знания о жанровых особенностях загадок. Развивать логическое мышление, воображение. Вечерний круг: подведение итогов недели. Обсуждение и запись идей на следующую неделю. | Дидактическая игра «Где лево? Где право?» Формировать представление об ориентировании в пространстве – Мира, Артем | Беседа о правилах поведения в раздевалке. | Центр активности « АБВГДка» - игры на развитие словаря. Самостоятельные игры в центрах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе
1 неделя сентября.Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе Цели:§ вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, желан...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г) Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г)Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»...
Тематическое планирование в разновозрастной группе на тему: "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"
Комплексно-тематическое планирование на две недели в разновозрастной группе на тему: "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"Календарное планирование образовательного процесса на период...
Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален...
Календарно - тематическое планирование по теме «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» во второй младшей группе.
Календарно-тематическое планирование по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е.Вераксы....
Педагогический проект. Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад »
В этом году, летний отдых наших детей, несколько затянулся и продлился намного дольше, чем обычно. Дети заметно подросли и вернулись в Детский сад, привезя с собой кучу эмоций, впеча...
Тематическое планирование. Тема: "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"
Комплесно - тематическое планирование на первую неделю сентября по теме "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"...