Тема: «До свидание лето! Здравствуй, детский сад!»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Маслова Евгения Ивановна

П/с: продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

Итоговое мероприятие:  коллективная художественная работа "Лето"       

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_svidanie_leto_zdravstuy_detskiy_sad_2.docx41.55 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 01.09-08.09)

логопедическая                                                                         Тема: «До свидание лето! Здравствуй, детский сад!»

П/с: продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

Итоговое мероприятие:  коллективная художественная работа "Лето"       

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели                                                                                                  Дата проведения итогового мероприятия: 8 сентября 2023

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  04.09

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка 

Утренний круг.

Коммуникативная игра «Назови себя по-разному».

Ситуация активизирующего общения «Замечательное лето», рассматривание фотографий и картинок о летнем отдыхе, летних пейзажей.  

Речевая игра «Кузовок» (летние слова).

Индивидуальная работа с  вновь прибывшими воспитанниками – экскурсия по группе, знакомство с уголками, игрушками.

Д/и «Скажи ласково» - Златаслава

Пальчиковая гимнастика «Дождик» - Семен

Чтение Ю. Тувим «Письмо к детям», ситуативный разговор о необходимости и пользе умывания.

Наблюдение за работой дежурных по столовой, разговор на тему «Как дежурные о нас позаботились».

Предложить в строительном уголке построить мебель (стол, стул, кроватка). Закрепить название строительного материала - приемы конструирования (приставить, наложить)

Самостоятельная изобразительная деятельность (тема – лето).

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели

Попросить подобрать и принести в группу литературу по теме недели.

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10  Логопедическое занятие

11.45-11.40 Двигательная деятельность

П/с: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Прогулка

Наблюдение № 2, худ. слово №2, п/и № 2,4 труд № 3, д/и № 5,6. Повторить приметы осени.

Ф/р № 4 (Максим.).

Игра «Загадай загадку» - Миша, Стёпа

Рисуем на песке «Продолжи узор» - Мирослава

     Ситуация № 6

Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем..»

Игра с мячом «Вышибалы».

Свободная деятельность детей на участке.

Работа перед сном

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Уточнить, с какими профессиями знакомы дети.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда

Прогулка

Наблюдение № 5, худ. слово № 5, П/и №2.4. д/и № 6, труд № 2

Ф/р  № 4 (Уля, Миша).

Счет (прямой и обратный) – Степа

Ситуативный разговор «Как звонить в полицию».

Катание на самокатах, игры с мячом (передай другому, попади в цель)..С/р игра № 2 (по считалке распред. ролей).

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение О. Высотская «Детский сад» Цель: воспитывать интерес к чтению.

Игры со строительным материалом по желанию детей. Цель: совершенствовать навыки детей при работе с конструктором.

Д/игра по ИЗО «Веселые краски» Цель: закреплять знания о основных и составных цветах, смешанных красок.

Упражнять  в игре «Что изменилось» - Мирослава

Развиваем пальчики № 1 с Артемом

ОБЖ «Беседы о хорошем и плохом поведении» Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в детском саду и семье.

Организовать С/р и: «Детский сад» Цель: расширять представления детей о трудовых действиях сотрудников детского сада

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  05.09

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка 

Утренний круг. Беседа по репродукции И. Левитана «Осенний день».

Развиваем пальчики № 2 с Семёном

Штриховка геом. Фигур с Мишей

Д/и «Чудесный мешочек» с Артемом

      Общение № 2

Настольно – печатные игры по выбору детей. «Патриотом я расту» - игры (собери  Российский флаг, Герб). Прослушать гимн России. Свободная деятельность детей в ц/а.

Индивидуальные беседы с родителями «Как прошел день детей».

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.25/ 9.40-10.10 ПР (математика)

Цель: учить ориентироваться на листе предметы, не выходя за контур. Воспитывать аккуратность в работе.

Закрепить умение штриховать и считать в пределах 10.

11.00- 11.25 музыкальная деятельность

Развивать ритмический слух детей, умение различать три разных ритма. Развивать ритмический слух детей, умение передать заданный ритмический рисунок на кубиках. П/с:Упражнение: «Марш» Ломовой. Игра «Прыгай по кочкам». Музыкально-дидактическая  игра: «Птица и птенчики». Игра на музыкальных инструментах:  «Мяч». Игра «Листик красный, листик желтый»

Прогулка

Наблюдение № 3,

худ. слово № 3,

П/и №1.6.

д/и № 2,

труд № 4. Загадки от бабушки Лукерьи (о животных живущих в тайге)

Ф/р № 4 с Максимом, Никитой

Д/и «Пятый лишний» - классификация по теме орудия труда с Алёной

Звуковой анализ слова с детьми подг.группы.

    Ситуация № 6

Игры с выносным материалом (вертушки, вожжи, мячи, скакалки). Организовать мини – соревнования «Кто быстрее всех пробежит?» С/р игра № 2(распределение ролей по сговору). Свободная деятельность детей на участке.

Работа перед сном

Слушание  классической музыки П.Чайковского «Времена года».

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

 По  заданию учителя - логопеда

Прогулка

Наблюдение № 7,

худ. слово № 5,

П/и №1.6.

д/и № 6,

труд № 2.  

Ф/р № 1 со Львом

Д/у «Скажи наоборот» с Алиханом

Ситуация № 4

Игры с выносным материалом. Катание на самокате. Прыжки через скакалку. Свободная деятельность детей.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечерний круг

Беседа «Безопасная дорога в детский сад». Трудовая деятельность: уборка в уголке игрушек.

Слушание песен о дружбе и друзьях.

Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук.

Степа Б., Миша

Игровое упражнение на развитие графических навыков «Заштрихуй по образцу» - Мирослава, Артем

Ситуативный разговор о правилах ухода за одеждой.

Атрибуты для с/р игры «Библиотека». Побуждать детей искать новые варианты развития сюжета игры.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 06.09

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка.

Утренний круг. Беседа «Как провели каникулы летом». Цели: активировать диалогическую речь детей, пересказывать и передавать свои эмоции, переживания через слова. Совершенствовать речь как средство общения

Д/и № 5(математика) с Мишей, Степой Б.

Дыхательные упражнения: «Одуванчик», «Как на горке, на пригорке…» Задачи: способствовать развитию силы выдоха Максим, Мира

     Общение № 4

Трудовая деятельность в уголке природы: отметить в календаре наблюдений изменения в посадках, полив комнатных растений.

Набор сюжетных картинок «Детский сад»

Стихи,  рассказы, загадки о детском саде, сотрудниках детского сада.

Аудиозаписи песен про детский сад.

Свободная деятельность в центрах активности.

Индивидуальные беседы с родителями

Непрерывная образовательная деятельность

 9.00 – 9.25 –Р речи (восприятие худ. лит-ры)

Чтение К. Чуковский «Путаница»

Задачи: для старших - вспомнить продолжение, совершенствовать умение пересказывать; для ср. возр. – познакомить с произведением и автором, учить внимательно слушать.

11.20-11.45 Двигательная деятельность на прогулке

П/с: Упражнять в беге на длинную дистанцию, развивая ловкость и глазомер. Игровые упражнения «Поймай мяч», «Будь ловким». 

Ходьба в колонне по одному; между кеглями, не задевая за них (расстояние между кеглями 50 см.

9.40-10.05 Х-Э развитие (рисование)

Средний возр. Тема: Знакомство с карандашом и бумагой

Цели: учить детей рисовать карандашами, учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно. Учить видеть сходство штрихов с предметами, развивать желание рисовать. Старший. возр. Тема «Лето» Цели: учить детей отражать свои впечатления в рисунке, располагать изображения на широкой полосе

Прогулка

Наблюдение № 1,

 худ. слово № 1,

П/и № 4,7,.

д/и № 3, труд № 5.  

Заучивание стихотворение

№ 3.

Ф/р №3 с Семеном

Д/у «Раздели слово на слоги» с Мишей

    Ситуация № 6

Игры с выносным материалом, катание на самокатах, рисование мелками (профессии в детском саду).

Работа перед сном

Спокойная игровая деятельность. Чтение любимых сказок

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

Прогулка

Наблюдение № 4,

худ. слово № 4,

П/и № 2,3,.

д/и № 1,

труд № 2.

Ф/р №3 с девочками.

Упражнять в счете до 20 детей старшей группы.

    Ситуация № 1

Свободная деятельность на участке, сюжетно – ролевая игра №1. Иры с мячами (футбол, вышибалы).

Вечер

Чтение « Как Антон полюбил ходить в детский сад» Р. Зернова. Цель: воспитывать интерес к чтению.

Игры с пазлами (соревнование «Кто быстрее соберет»).

Заучивание стихотворения № 3 с Алёной, Никитой.

Составление рассказа по картинке «На прогулке» - Семён

Ситуация № 3

Организовать ручной труд в мастерской «Лесовичка» - поделки из природного материала.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 07.09

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка 

Утренний круг. Беседа «Правила для дежурных». Трудовые поручения: дежурство по столовой.

Напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве.

Звуковой анализ слова  (Миша, Стёпа).

Д/И «Можно - нельзя» - закрепить знания о поведении детей дома и в садике – Артём, Злата, Алихан

     Общение № 5

Предложить детям  конструктор «Лего» - наш любимый детский сад. Свободная деятельность в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

   

10.55- 11.20 музыкальная деятельность

П/с: Пение: «Кто в домике живет?», «Осень» Кишко, «Зайка» Карасевой. Пальчиковая игра «Весёлый гном».

Игра на музыкальных инструментах  «Плясовая» р. н. п. Ритмическая игра «Игрушки». Пляска парами» лит. н. м. Игра «Жмурки» Флотова

Прогулка

Наблюдение № 6,

худ. слово № 6,

П/и № 2,7.  

Д/и № 6,

труд № 2.  

Индивидуальная работа с детьми среднего возраста, совершенствовать умение бегать по кругу.

    Ситуация № 1

Игры с мыльными пузырями. Русская народная игра «Ручеек». Свободное рисование мелками. Сюжено – ролевая игра № 2.

Работа перед сном

Чтение стихотворения В.В. Маяковский «Кем быть?»

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

Непрерывная образовательная деятельность

15.30-15.55 Двигательная деятельность

П/с: Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, 2-3 раза. Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке, на середине медленно повернуться кругом и пройти дальше. Прыжки из обруча в обруч.

Прогулка

Наблюдение № 3,

худ. слово № 3,

П/и № 2,7.   д/и № 7,

труд № 4.  

Ф/р № 1(Злата, Мира).

Д/и «5 лишний» - Лев, Алихан

   Ситуация № 4

Игры с султанчиками, вертушками. Предложить бадминтон, шаробросы, кольцебросы.

Вечер

Гимнастика после сна - профилактика плоскостопия, нарушений зрения.

С/р игра:    Магазин  «Отдел игрушек».

Учить детей выбирать роль и подбирать соответствующие ей атрибуты

Индивидуальная работа по речевому развитию с Никитой, Алёной

Д/И  «Что я возьму в детский сад». (можно-нельзя). Цель: развивать связную речь детей, умение аргументировать свой ответ.

Ситуативный разговор на тему: «Мы воспитанники подготовительной группы» - дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 08.09

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка 

Утренний круг. Беседа на тему: «Витамины».

Задачи: способствовать формированию у воспитанников понимания о пользе пищи. Дать первичные представления о витаминах и об их пользе.

Звуковой анализ слова с детьми ст. группы.

Пришиваем пуговицы (шнуровка) с Максимом

     Общение № 6

Предложить детям  конструктор «Лего» - наш любимый участок. Свободная деятельность в центрах активности.

Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации.

Привлечь родителей Мирославы, Максима к оформлению выставки детских рисунков и поделок по теме недели

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.25/ 9.40-10.10 Х-Э развитие (аппликация/лепка)

Лепка по замыслу Цель: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.(Т.С. Комарова, стр. 81  )

Прогулка

Наблюдение № 1,

худ. слово № 1,

П/и № 2,3.  

д/и № 4,

труд № 1.  

Ф/р № 1 (Степа, Сема).

Д/и «Закончи  рассказ» с детьми старшей группы.

«Сосчитай деревья на участке» со Златой

    Ситуация № 3

Игры с вертушками. Русская народная игра «Ручеек». Свободное рисование мелками. Сюжетно – ролевая игра № 1.

Работа перед сном

слушание аудио-сказок. Создание комфортной обстановки при дневном засыпании детей

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

Прогулка

Наблюдение № 4,  худ. слово № 4,

П/и № 2,3.   д/и № 2,

труд № 2.  

Ф/р № 1(Андреем, Сашей).

Д/и «5 лишний» - Миша, Ярослав

   Ситуация № 1

Игры с султанчиками, вертушками. Предложить бадминтон, шаробросы, кольцебросы.

Вечер

Викторина: разгадывание загадок о детском саде, детях, профессиях работников детского сада.

Учить детей разгадывать загадки, выделять в описании характерные для загаданного объекта действия, признаки, качества. Закреплять знания о жанровых особенностях загадок. Развивать логическое мышление, воображение.

Вечерний круг: подведение итогов недели.

Обсуждение и запись идей на следующую неделю.

Дидактическая игра «Где лево? Где право?»

Формировать представление об ориентировании в пространстве – Мира, Артем

Беседа о правилах поведения в раздевалке.

Центр активности « АБВГДка» - игры на развитие словаря.

Самостоятельные  игры  в центрах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе

1 неделя сентября.Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе  Цели:§  вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, желан...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г) Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г)Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»...

Тематическое планирование в разновозрастной группе на тему: "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"

Комплексно-тематическое планирование на две недели в разновозрастной группе на тему: "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"Календарное планирование образовательного процесса на период...

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...

Календарно - тематическое планирование по теме «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» во второй младшей группе.

Календарно-тематическое планирование по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е.Вераксы....

Педагогический проект. Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад »

В этом году,  летний отдых наших  детей, несколько затянулся и  продлился намного дольше, чем обычно. Дети заметно подросли и вернулись в Детский сад, привезя с собой кучу эмоций, впеча...

Тематическое планирование. Тема: "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"

Комплесно - тематическое планирование на первую неделю сентября по теме "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"...