Педагогический проект. Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад »
учебно-методическое пособие (старшая группа)
В этом году, летний отдых наших детей, несколько затянулся и продлился намного дольше, чем обычно. Дети заметно подросли и вернулись в Детский сад, привезя с собой кучу эмоций, впечатлений, рассказов, подарков. Именно поэтому возникла необходимость систематизации знаний и представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе посредством составления краткосрочного проекта «До свидания, лето!».
Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям представится возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 36.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект.
Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад »
составили: Корсакова Е.Н.
ГБДОУ №:60 Приморского района г. С-Петербурга
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители
Тип проект: краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой
Используемые технологии: проектная, личностно-ориентированная
Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая
Актуальность.
Лето – пора поистине золотая. Ведь от того, как ребенок наберётся живительной силы, самой природы, в этот период , какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции он приобретет, чем обогатится, какой настрой он получит на предстоящий год, зависит его успех в дальнейшем. В этом году, летний отдых наших детей, несколько затянулся и продлился намного дольше, чем обычно. Дети заметно подросли и вернулись в Детский сад, привезя с собой кучу эмоций, впечатлений, рассказов, подарков. Именно поэтому возникла необходимость систематизации знаний и представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе посредством составления краткосрочного проекта «До свидания, лето!».
Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям представится возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
Цель проекта: Вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями, отразить их в разные видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников в формировании целостной картины мира, способствовать приобщению детей к познавательной, творческой и эмоциональной активности
Задачи:
- Способствовать развитию умений детей отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности
- Продолжать учить детей сравнивать времена года по приметам, искать сходства и отличия
- Расширять представления детей о поведении в природе
- Продолжать знакомство детей с литературными произведениями и авторами, кто пишет о природе (В.Бианки, Пришвин, Е.Чарушин, Л. Толстой)
-Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми,
конструктивные способы взаимодействия, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, позитивное отношение к себе и другим людям
- Привлекать внимание родителей к совместному творчеству.
Виды детской деятельности.
Игровая;
Коммуникативная;
Познавательно – исследовательская;
Продуктивная;
Трудовая;
Музыкально – художественная;
Чтение художественной литературы
Участники:
Дети старшей группы, воспитатели, родители детей.
Методы
наглядный, словесный, практический.
Приемы: Формы организации проекта:
Опрос детей.
Непрерывная Образовательная Деятельность
Чтение литературных произведений
Заучивание стихотворений детьми;
Загадывание загадок
Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
Проведение дидактических игр;
Ознакомление детей с иллюстративным материалом
Сюжетно – ролевые игры.
Экспериментирование;
Организация образовательных путешествий.
Организация работы в центре «Искусство»
Организация работы с родителями
Самостоятельная деятельность детей.
Форма организации детей:
индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная.
Работа с родителями:
Подобрать детскую литературу о временах года.
Оформление альбомов с рисунками «Наше лето»
Творческие задания: поделки из природного материала на выставку Детского сада»,
Образовательные области | Центры активности | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
Художественно-эстетическое-развитие Физическое развитие | Сбор Центр театрализа-ции Манипулятивно-математический Наука и природа Конструирование/ строительство Литература и грамота Центр « Искусство» | Беседы «Детский сад», «Какая наша группа» Рассматривание картины «Хорошо у нас в саду». Чтение стихотворений о детском саде О.Выготской “Детский сад!” Цель: вызвать у детей радостное настроение от пребывания в детском саду. Свободное общение. Рассказы детей о прошедшем лете, рассматривание фотографий. Цель: развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Поделиться впечатлениями о летних путешествиях. Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков». Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях. Драматизация любимых сказок «Лиса и рак» «Три медведя» «Поведение в лесу»,зарисовки детей-что нельзя делать на природе Математическая игра «Помоги муравьишкам» Цель: Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства геометрических фигур Математическая игра « Найди недостающую фигуру» Цель: Развивать логическое мышление, творческое воображение. Математическая игра «Что сначала, что потом» Цель: «Закрепить знания о последовательности дней недели. Дидактическая игра «Что лишнее» (ядовитые и съедобные ягоды);»Кто лишний»(дом. и дикие животные) Опыт: «Вода нужна всем» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о роли воды в жизни растений. «Здравствуй ветер» Цель: Познакомить детей с таким природным явление, как ветер. Модель детского сада.”Цель: учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек; продолжать развивать способность различать Конструирование из бумаги « Птица» «Лодочка» «Грибок» Цель: Развитие комбинаторных способностей. Тема: «Жизнь в детском саду». Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду» Цель: учить рассказывать о жизни в детском саду; развивать логическое мышление. Пересказ рассказ В. Бианки «Купание медвежат» Цель: Формировать умение связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов. Рассказывание: «Хаврошечка» (рус.нар.сказка) Знакомство со стихотворением Е. Трутневой. Лето. Цель: Воспитывать желание слушать текст, понимать смысл. Обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках лета. Чтение рассказов: Четыре желания. Утренние лучи К. Д. Ушинский Цель: Воспитывать желание внимательно и заинтересованно слушать текст литературных произведений. Рисование на тему « Грибы» Цель:Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Упражнять в различении оттенков красного, коричневого и оранжевого цвета. Учить передавать характерные особенности определенных грибов. Рисование на тему «Что такое лето» Цель: Вызывать у детей воспоминания о лете, способствовать умению передавать свои впечатления о лете, используя приёмы рисования кистью. Рисование «Сочное, румяное , для всех желанное» ( с натуры) Цель: Закрепить знания о жанре натюрморта. Развивать чувство цвета, формы, композиции; воспитывать эстетическое восприятие. Лепка «Корзина с грибами» Цель: Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, использовать опыт в отборе форм, и способов лепки. Аппликация « Ваза с фруктами» Цель: Формировать навык работать ножницами, вырезать,круглые и овальные формы из квадратов. Сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме. Подвижные игры « К речке быстро мы спустились» «Птички на дереве» «Пешеходы и автомобили», «Светофор», «Дорожные знаки и автомобили». «Правила безопасного дорожного движения». | Беседы; «Чем запомнилось лето». «Болезни грязных рук» «Лес наш «Как мы провели каникулы летом». Цели: активировать диалогическую речь детей, пересказывать и передавать свои эмоции, переживания через слова. Совершенствовать речь как средство общения. Наблюдения за трудом дворника, косильщика. Рассматривание иллюстраций: -цветы; -ягоды; -грибы; Отгадывание загадок о цветах, грибах, лете, осени и т. д. Сюжетно – ролевые игры»: «В поход», «Цирк», «Магазин «Овощи-фрукты», «Семья», «Пекарня». «Детский сад», «Семья». Задачи: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка). Д/и «Страна муравия» «Сосчитай грибы в корзинах» «Чего больше» «Разложи по-порядку» « Повтори узор» «Когда это бывает» «Цветные столбики» Исследование: яблоко/ груша свёкла/морковь и т. .д Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет». Н.П.игра «Ботаническое лото» Д/И «Что, где растёт» Развивающая игра СенсоБар « Узнай запахи лета» Ферма» Конструирование из LEGO DUPLO Конструирование из бросового материала вертушек, султанчиков Чтение художественной литературы Е. Эрато. Летний день Н. Павлова. Доброе лето Н. Асеев. Вот и кончается лето. Т. Собакин. До будущего лета. Словесная игра «Что?», «Где?», «Откуда?». « «Скажи наоборот» «Назови ласково», «Нравственный поступок или как быть?».
Дидактические игры «Запрещается - разрешается», «Светофор», «Учим дорожные знаки», «Найди лишнее»,дид. игры «Круглый год», «Ягоды», «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Узнай по описанию» Рисование Нарисуй картинку про лето «Цветные шары», «Расцвели красивые цветы», «Бабочки» «Радуга-дуга, не давай дождя» Аппликация «Подсолнух» «Живые облака», «Цветы и бабочки» «Бархатцы» Лепка «Дары огорода» «Царство грибов» «Грибы на пенёчке»
С
С Строительные игры с деревянными блоками « «Мебель для дома», « Автобус для семейного путешествия». « Дачный посёлок»
| Фотографии детей с летнего отдыха, для оформления газеты «Как я провёл это лето». Иллюстративный материал на тему «Краски лета» Знаки- символы « Правила поведения в лесу» маски-шапочки для игр драматизаций атрибуты для сюжетно ролевых игр Игровизор, приложение « Лабиринты цифр» Д/И «Найди пару» «Геометрическая мозайка» Схемы к блокам Дьеныша, Палочкам Кюизенера Пазлы, разрезные картинки по теме Выставка «Чем богато наше лето» картографы для самостоятельной работы. Миски с водой, стаканчики, трубочки, бумажные кораблики Засушенные травы для развивающей игры «СенсоБар» Конструктор LEGO DUPLO «Ферма», мелкие игрушки. П/карта «Вертушка» бросовый материал. п/карты: «Птичка», «Лодочка» Картина для рассматривания «Лето на поляне» Серии сюжетных картинок для составления рассказов. «Разрезные знаки». Настольная игра: «Дорожные знаки» Подсолнухи, яблоки для рисования с натуры Раскраски, Трафареты, шаблоны (Цветы, грибы, насекомые и т.д.) Пооперационные карты для рисования и лепки. Иллюстрации изображением времён года. Муляжи фруктов в вазе. Атрибуты для проведения спортивных и подвижных игр. Схемы для конструирования. . | Помощь в подготовке фотоматериалов на тему «Как я провёл лето» Помощь в обновлении и пополнении С.Р. игр атрибутами
Помощь в организации выставки «Чем богато наше лето» Собрать и принести засушенные травы и цветы. Помощь в подготовке наглядного материала по теме. Шпаргалка для родителей «Спортивно-развлекательные центры города». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе
1 неделя сентября.Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе Цели:§ вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, желан...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г) Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г)Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»...
Тематическое планирование в разновозрастной группе на тему: "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"
Комплексно-тематическое планирование на две недели в разновозрастной группе на тему: "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"Календарное планирование образовательного процесса на период...
Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален...
Календарно - тематическое планирование по теме «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» во второй младшей группе.
Календарно-тематическое планирование по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е.Вераксы....
Тематическое планирование. Тема: "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"
Комплесно - тематическое планирование на первую неделю сентября по теме "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"...
Конспект НОД по развитию речи тема: «До свидания лето, здравствуй детский сад».
Конспект НОД по развитию речитема: «До свидания лето, здравствуй детский сад»....