Конспект по сенсорному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)

Хнуева Оксана Александровна

Уточнить знание красного и желтого цветов, продолжать учить различать и правильно называть цвета. Формировать грамматически правильную речь, учение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе, образовывать от имени собственного прилагательное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_priklyucheniya_v_lesu.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  «Детский сад №7 «Ромашка»

Конспект занятия

на тему:

«Приключение в лесу»







                                                                                                     Выполнила

                                                                                   Воспитатель: Хнуева О.А.

                             Богородск 2023

   Программное содержание:

Цели:

Образовательные:

  • Уточнить знание красного и желтого цветов, продолжать учить различать и правильно называть цвета. Формировать грамматически правильную речь, учение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе, образовывать от имени собственного прилагательное.

Воспитательные :

Учить сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета.

  • Продолжать учить различать геометрические фигуры ( круг, треугольник.)

Развивающие:

  • Развивать мелкую и общую моторику, вырабатывать умение выполнять точно движения, двигаться в определенном темпе, ритме.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Вводная часть:

Стульчики расставлены по кругу.

Дети входят в зал, воспитатель приветствует их.

Психогимнастика «Улыбка»

          Все скорей ко мне идите!                 Дети входят в зал

 Не стесняйтесь, не ленитесь!          Поворачиваются друг к другу.

          Вы друг другу улыбнитесь               Улыбаются

          И в круг скорее становитесь!            Становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть, и думаю наши гости тоже. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в сказочный лес, где ждут приключения: нас, просит о помощи наш добрый друг заяц Артем. Он прислал нам сообщение, давайте послушаем его?

Дети: - Да.

Зайчик: Здравствуйте, мне очень нужна ваша помощь: у меня три сыночка и две лапочки дочки. И для всех одежда нужна. А какую кому – растерялся. Не пойму. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: - Ну что, ребятки, поможем нашему другу?

Дети:- Поможем.

Воспитатель: - Сейчас мы вами отправимся в сказочный лес, встретится много лесных жителей. Вы готовы?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда в путь.

Разминка «Маленькие ножки, шагают по дорожке»

Дети проходят по сенсорной дорожке. Останавливаются около елочки.

Воспитатель: - Дети ,  отгадайте  загадку: кто под елочкой сидит?  

Сердитый недотрога , сидит в глуши лесной,

Иголок очень много, а ниток ни одной.

Как вы думаете, кто же это ребята?

Дети: - Ёжик. (Достает ежика, ставит на стол).

Воспитатель:  - Ребята, покажите, где у ежика ушки, а носик, а глазки?

Правильно! Но наш ежик, так торопился, что растерял все иголки. Давайте поможем нашему ежику их найти.

          Дети берут из корзинки прищепки прикрепляют к спинке ежика

Воспитатель: - Ой какой ежик стал колючий! ( гладит ежика по его новым иголкам)

Мы помогли ежику найти иголки, и он подарил нам капусту для зайчат.

Давайте скажем «спасибо» и продолжим наше путешествие.

Воспитатель: смотрите, цветочная поляна впереди, а кто же это еще на ней?

Дети: это жуки.

Воспитатель: Правильно, это жуки, и им нужна наша помощь.

Жуки растеряли свои красивые пятнышки и никак не могут взлететь. Надо им помочь.

Упражнение « Жуки».

Дети раскручивают и закручивают пробки от пластиковых бутылок, пятнышки на спине у жука. Для закрепления цвета прикручивают разноцветные пробки к соответствующим  по цвету жукам.

Воспитатель: а какие жуки прилетели на поляну размером?

Дети : - Большие и маленькие.

Воспитатель : - Какую крышечку мы прикрепим к большому жуку, а к маленькому? правильно ,молодцы!

Физкультминутка. «Наши ручки»

Упражнение «Заплатка»

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, что столах лежит?

Дети: - Одежда для зайчиков.

Воспитатель: - Правильно, только одежду надо починить, заплатку поставить. Давайте поможем зайчихе.

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, скажите, на что похожи дырки на одежде зайчиков.

Дети: круг, треугольник.

Воспитатель : - Правильно. А теперь давайте поставим заплатки на одежду зайчиков.

Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета заплатку он прикрепил, на какую геометрическую форму она похожа.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, очень хорошо починили одежду зайчат, наш друг заяц, будет очень рад.

    Ну, а мы продолжаем путешествие. А вот и лесная полянка. Здесь живет мишка косолапый. Рассыпалась у мишки корзина с яблоками и морковкой.

Нужно помочь мишке, собрать морковку и яблоки в корзинку такого же цвета. -- Ребята , какого цвета морковка? В корзину какого цвету мы ее положим?, а яблоки какого цвета, в какую корзину положим их?.

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель: - Спасибо вам ребята, вы сегодня молодцы, со всеми заданиями справились. В благодарность мишка угостил нас морковкой и яблоками.

Посмотрите, что у нас в корзине?

Дети: - Яблоки, морковка , капуста и одежда для зайчат.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто навстречу нам идет?

Дети : -Зайчик.

Воспитатель: - Вы очень старались и выполнили все задания, что бы помочь тебе зайчик. Возьми, пожалуйста зайчик, гостинцы для своих зайчат.

Зайчик:-  Спасибо ребята, вы очень помогли мне и моим зайчатам. Я тоже хочу вас отблагодарить, примите и вы от меня эти сладкие угощения. Спасибо вам.

Воспитатель: Спасибо зайчик. Ну а нам с ребятами пора возвращаться  в детский сад.  Ребята, скажите, где мы сегодня были ?

Дети: - В лесу.

Воспитатель:  -А кому мы с вами помогли в лесу?

Дети: - Ёжику, жуку, медведю.

Воспитатель:  - А как помогли? Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети : - Да

Воспитатель: Но пришло время нам прощаться. Давайте скажем «До свидания» нашим гостям и зайчику.

До свидания, до новых встреч!

Наше занятие закончено, спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по сенсорному развитию в младшей группе детского сада.

В конспекте использованы различные игры на развитие сенсорных способностей....

Конспект по сенсорному развитию "Солнечный круг"

Развивать воображение, память, образное мышление. Закреплять знание у детей цвета и формы....

Конспект ОД Сенсорное развитие Вторая младшая группа. Тема: «Поможем Смешарикам»

ОД для младшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....

Конспект занятия "Сенсорное развитие дошкольников"

Цель: Развитие знаний и восприятия детей.Задачи:-Закреплять навыки порядкового счёта; -упражнять в установлении отношений между предметами по ширине. -Уточнить приёмы деления прямоугольника на 2,...

Конспект НОД сенсорному развитию « Веселые ёжики» с детьми первой младшей группой.

Задачи: Формировать представление детей о внешнем виде ежа, характерных признаках, его отличительных особенностях. Развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к п...

КОНСПЕКТ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ

КОНСПЕКТ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ...