Конспект ОД Сенсорное развитие Вторая младшая группа. Тема: «Поможем Смешарикам»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

ОД для младшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_sensorika.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ОД

Сенсорное развитие

Вторая младшая группа

Подготовила: Захарова Светлана Владимировна,

воспитатель высшей категории

АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 67 «Радость»

Тема: «Поможем Смешарикам»

Аннотация:

ОД для младшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий.

Задачи:

ОО « Познавательное развитие»

 - познакомить детей со способом соотнесения предметов по величине (наложение, приложение);

 - формировать умения определять величины предмета по отношению к другим "большой", "средний", "маленький".

 ОО «Физическое развитие»

 - формировать потребность вести здоровый образ жизни;

 - формировать умения  стимулировать БАТ ладоней.

  ОО «Социально - Коммуникативное развитие»

- обогащать словарный запас детей по теме: «Животные»;

- воспитывать желание помогать друзьям.

Оборудование: мультимедийное оборудование для показа иллюстраций по теме, магнитофон, игрушка Крош, три кубика, игрушечная машина - грузовик, три квадрата одного цвета, аудио - сопровождение для физминуток.

Раздаточный материал:  листы бумаги с намеченным контуром башни, три квадрата одного цвета, клей, салфетки.

Проведение:

  1. Использование ИКТ.

Посмотрите ребята, у нас сегодня гость.

Включить отрывок из м/ф "Смешарики".

 Давайте поздороваемся.

-Что с тобой, Крош? Почему ты такой грустный?

(не выспался, глаза закрываются)

-Дети, расскажите почему надо вовремя ложиться спать, что происходит , когда мы спим?

( отдыхают глазки, руки, ноги, организм восстанавливается, набирается сил).

-А что надо делать утром, чтобы быть бодрым, веселым и здоровым?

(зарядку)

2.Мотивация 

"Следует, ребята знать

Нужно всем подольше спать,

Ну , а утром не лениться-

на зарядку становиться!

-Крош, ты делал сегодня зарядку?

(не умею)

Ребята, давайте научим Кроша делать зарядку.

3.Здоровьсберегающие технологии.

физминутка

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

Крош, а что случилось с кубиками?

(хотел сделать друзьям башенку, но ничего не вышло)

Дети, поможем Крошу?

-Какой кубик надо поставить сначала, потом, наверх?

Покажите самый большой.

А это какой? (средний)

А какой самый маленький?

Постройка башни из кубиков на полу.

На какую геометрическую фигуру похожа каждая из сторон кубика?

-Кто хочет обвести пальчиком и показать, что это квадрат?

Давайте в воздухе нарисуем пальчиком квадрат.

 У Кроша много друзей Смешариков, а башенка одна, что же делать?

4.Технология Проблемного обучения.

Давайте в подарок им построим башенки из квадратиков.

А чтобы наши пальчики были послушными, ловкими и умелыми, давайте потренируем их.

Возьмите массажеры какие вам нравиться и поиграйте с ними.

5. Здоровьсберегающие технологии.

(массаж БАТ ладони)

Присаживайтесь за столы. Покажите Крошу как надо сидеть за столом, чтобы быть здоровым и красивым.

Посмотрите на квадраты, найдите самый большой и отложите его в сторону.

Чтобы проверить, действительно это самый большой, надо наложить его на другие и посмотреть, вот так.(показ)

Самый большой квадрат накроет маленький целиком и свободного краешка из-под него не будет видно.

Теперь из оставшихся найдите средний и самый маленький. Положите их по порядку, вот так(показ).

Башенку мы строили снизу вверх, значит сначала надо взять какой квадрат, потом...

Выложите башенку по намеченным линиям.

Берите по одному квадрату, намазывайте на клеенке и приклеивайте на листочек, не забывайте пользоваться салфеткой.

(практическая работа детей)

Кто закончил, можно подарить смешарикам  башенки, складывайте их в кузов машины.

 Давайте напомним Крошу, чтобы быть здоровым, надо вовремя ложиться и вставать, делать зарядку.

6. Интерактивная технология «Интервью»

Рефлексия

Расскажите,  вам понравилось играть с Крошем, а что больше понравилось?

Что запомнилось?

В подарок наш гость дарит вам кубики. Давайте поблагодарим его и попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Поможем Колобку добраться до дома»

Вспомнить русскую народную сказку "Колобок". Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Воспитывать желание прийти на помощь сказочнымгероям в трудною минуту. Напомнить о пасхальных т...

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое и сенсорное развитие) (вторая младшая группа) Тема «Круг, квадрат, треугольник»

Тема «Круг, квадрат, треугольник»Цель:Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию....

Конспект обучающей игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Поможем ёжикам перезимовать»

. развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях эстетической направленности. знакомить детей с использованием неизобразительных материалов. развивать ориентацию в пространстве...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»

Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий  и количество предметов ( много, ни одно...

конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе, тема "Поможем колобку"

Цель: Активизация и обогащение словарного запаса детей.Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о сказочных героях в сказке. 2. Упражнять детей в четком и правильном произношении зв...