Конспект по сенсорному развитию "Солнечный круг"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Развивать воображение, память, образное мышление. Закреплять знание у детей цвета и формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по сенсорному развитию "Солнечный круг" | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Тема «Солнечный круг»
1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).
2. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
3. Закреплять знание у детей цвета и формы.
4. Развивать воображение, память, образное мышление.
5. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Ход занятия:
1 часть.
Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.
- Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч.)
- Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)
- Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!
Предлагаю ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.
- На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)
2 часть.
На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры. Спрашиваю детей:
- На какие фигуры похожи предметы? (Выслушиваю ответы.)
Предлагаю каждому ребенку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей маркировкой (соотнесение по форме).
Уточняю у детей цвет и размер предметов. Пусть обведут пальчиком форму предмета. Прошу проверить, верно ли все ребята разложили предметы.
3 часть. Физкультминутка.
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту. Предварительно лучше показать эти движения или выполнять их вместе с воспитателем.)
Предлагаю детям сложить из счетных палочек треугольник и квадрат, большой и маленький. Спрашиваю, для какой фигуры нужно больше палочек.
Из шнурков прошу сделать круг (большой и маленький). Уточняю длину шнурков (длинный, короткий). Пусть ребенок проверит, какой круг получается из длинного шнурка, какой – из короткого.
5 часть. Игра. «Достань из мешочка».
Кладу на стол одну из фигур и предлагаю кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер.
6 часть. Итог занятия.
Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи. И еще – что они бывают разного цвета и размера.
В заключение можно прочитать детям стихи.
Круг
Ну, конечно, это он:
Ни конца и ни начала,
Ни углов и ни сторон.
Треугольник
В треугольнике видны
Три угла, три стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: «Круг». 3-4 года.
Учить узнавать математическую фигуру круг в предметах окружающего мира и изучать свойства круга с помощью осязания и зрения.Закреплять счет до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.Трениро...
Конспект занятия по теме " Круг"
Занятие для детей младшего возраста. Математика для малышей....
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
конспект утренника "Посиделки в кругу семьи осенью"
для старшей и подготовительной группы...
Презентация "Формирование сенсорных эталонов "Круг"
Материал для родителей и педагогов...
Конспект по ФЭМП «Различаем круг и квадрат» ТЕМА: "Различаем круг и квадрат"
ТЕМА "РАЗЛИЧАЕМ КВАДРАТ И КРУГ"...
Конспект занятия Сенсорных эталонов и познавательных действий «Сенсорные эталоны формы. Квадрат» в старшей группе
Конспект занятия Сенсорных эталонов и познавательных действий «Сенсорные эталоны формы. Квадрат» в старшей группе...