Конспект занятия "Сенсорное развитие дошкольников"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель:
Развитие знаний и восприятия детей.
Задачи:
-Закреплять навыки порядкового счёта;
-упражнять в установлении отношений между предметами по ширине. -Уточнить приёмы деления прямоугольника на 2, 4 равные части;
-учить понимать соотношение целого и частей.
- Закреплять представления о треугольниках.
-Формировать умение действовать по образцу и без него.
-Обучать умению выделения параметров величины: короче— длиннее.
-Закрепить свойства бумаги.
-Развивать умение слышать воспитателя.
-Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов.
-Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые, обонятельные.
-Воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре.
Оборудование: карточки с двумя свободными полосами,
пеналы с моделями геометрических фигур,
полоски разные по длине,
различные виды бумаги,
стаканы с водой,
ножницы,
карточки с цифрами от 1 до 7,
обручи,
геометрические фигуры,
бросовый материал.
Ход занятия
Воспитатель:
-Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее.
(ответы детей).
Воспитатель:
Ребята нам пришло письмо, а в нём сказано, что в стране «Математика» случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались и другие неприятности.
-Что нам делать?
Давайте отправимся в путешествие по стране «Математика» наводить порядок.
А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу.
А на чём мы можем отправиться?
(ответы детей).
Воспитатель:
Мы с вами пойдём пешком.
-Мы идём, идём, идём и в страну мы попадём.
Вот мы и пришли в волшебную стану «Математику».
Воспитатель:
-А вот и первое задание: перед нами цветные полоски.
Это волшебные ступеньки.
Нам с вами надо расположить их в порядке возрастания.
Первая-самая короткая. И так далее.
Какие по цвету ступеньки? 3-какая? 5, 7 и т. д. (ответы детей).
-А потрогайте их на ощупь-какие они?
Ответы детей (гладкие, шершавые)
Воспитатель:
-А из чего они сделаны?
Ответы детей(картон, бумага)
-Молодцы.
-Но, что же это?
Воспитатель:
-Смотрите на доске все фигуры разбросаны, они потеряли свои места.
-Давайте расположим их правильно: в два ряда: в верхнем ряду-треугольники, в нижнем- квадраты.
Задание выполняют два ребёнка.
Воспитатель: «Правильно ли выполнено задание?
-Какие фигуры находятся в верхнем ряду?
-Какие в нижнем?
-Какие фигуры по цвету, величине?»
Воспитатель:
-А теперь на месте расположите фигура на карточках точно так же.
Воспитатель:
-Сколько каких фигур?
(ответы детей).
Воспитатель:
-Возьмите в руки треугольник и пощупайте его.
-Какой он?
Ответы детей (гладкий, шершавый)
-А из чего сделаны наши фигуры?
Ответы детей (пластмасс)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель:
-Ой, посмотрите здесь на полянке кто-то играл и разбросал геометрические фигуры.
-Давайте уберём их на свои места.
В большие обручи мы положим деревянные геометрические фигуры, а в маленькие-пластмассовые.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель:
-Смотрите здесь листы бумаги.
-Какой формы?
На какую фигуру он похож?
Как разделить листочек на двоих?
(ответы детей)
Разрезаем.
Сколько частей получилось?
Они одинаковые?
(ответы детей)
Как это проверить? (наложить)
На четверых?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Посмотрите у вас на тарелочке лежат маленькие бумажечки.
-Возьмите самую маленькую.
-Что это?
Ответы детей (картон)
-Следующий белый листик.
-Это альбомный лист.
-И последний-салфетка.
Воспитатель:
-Попробуйте смять сначала картон, после альбомный лист и салфетку.
-Что смялось легче всего?
Ответы детей.
-А теперь попробуем оторвать кусочек.
-Что легче рвётся?
Ответы детей.
А теперь опустим в воду.
Какой листик быстрее намок
Ответы детей.
Молодцы....
Воспитатель:
-Посмотрите здесь лежат листики.
-Скажите какое время года?(ответы детей).
-А как называется явление природы, когда опадают листья? (ответы детей).
-Но эти листья не простые-они волшебные.
Воспитатель:
-Посмотрите внимательно на них написаны цифры.
- Какие?
-А сколько у нас дней в неделе?(ответы детей).
Первый-понедельник, второй-… и т. д.
По моей команде-неделя стройся-вы должны стать по порядку.
А мы проверим.
Воспитатель: Молодцы...
Воспитатель:
-Смотрите, перед нами три дорожки.
-Чтобы вернуться назад мы должны пройти по деревянной дорожке.
-Какая она по счёту с права налево.
-Идём и возвращаемся в детский сад.
-А здесь для вас сюрприз.
-В тарелочках посмотрите, что лежит?
Ответы детей (камешки, ракушки)
-Потрогайте какие они на ощупь и составьте из них картинку. Какая вам нравится.
Ответы детей.
Высказывания детей. Рассказ по картине, которую составили дети
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию дошкольников.
Город Ковылкино. МБДОУ «ЦРР-д/с «Солнышко»
Цель:
Развитие знаний и восприятия детей.
Задачи:
-Закреплять навыки порядкового счёта;
-упражнять в установлении отношений между предметами по ширине. -Уточнить приёмы деления прямоугольника на 2, 4 равные части;
-учить понимать соотношение целого и частей.
- Закреплять представления о треугольниках.
-Формировать умение действовать по образцу и без него.
-Обучать умению выделения параметров величины: короче— длиннее.
-Закрепить свойства бумаги.
-Развивать умение слышать воспитателя.
-Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов.
-Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые, обонятельные.
-Воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре.
Оборудование: карточки с двумя свободными полосами,
пеналы с моделями геометрических фигур,
полоски разные по длине,
различные виды бумаги,
стаканы с водой,
ножницы,
карточки с цифрами от 1 до 7,
обручи,
геометрические фигуры,
бросовый материал.
Ход занятия
Воспитатель:
-Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее.
(ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята нам пришло письмо, а в нём сказано, что в стране «Математика» случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались и другие неприятности.
- -Что нам делать?
- Давайте отправимся в путешествие по стране «Математика» наводить порядок.
А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу.
А на чём мы можем отправиться?
(ответы детей).
Воспитатель:
- Мы с вами пойдём пешком.
- -Мы идём, идём, идём и в страну мы попадём.
- Вот мы и пришли в волшебную стану «Математику».
Воспитатель:
-А вот и первое задание: перед нами цветные полоски.
Это волшебные ступеньки.
Нам с вами надо расположить их в порядке возрастания.
Первая-самая короткая. И так далее.
Какие по цвету ступеньки? 3-какая? 5, 7 и т. д. (ответы детей).
-А потрогайте их на ощупь-какие они?
Ответы детей (гладкие, шершавые)
Воспитатель:
-А из чего они сделаны?
Ответы детей(картон, бумага)
-Молодцы.
-Но, что же это?
Воспитатель:
-Смотрите на доске все фигуры разбросаны, они потеряли свои места.
-Давайте расположим их правильно: в два ряда: в верхнем ряду-треугольники, в нижнем- квадраты.
Задание выполняют два ребёнка.
Воспитатель: «Правильно ли выполнено задание?
-Какие фигуры находятся в верхнем ряду?
-Какие в нижнем?
-Какие фигуры по цвету, величине?»
Воспитатель:
-А теперь на месте расположите фигура на карточках точно так же.
Воспитатель:
-Сколько каких фигур?
(ответы детей).
Воспитатель:
-Возьмите в руки треугольник и пощупайте его.
-Какой он?
Ответы детей (гладкий, шершавый)
-А из чего сделаны наши фигуры?
Ответы детей (пластмасс)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель:
-Ой, посмотрите здесь на полянке кто-то играл и разбросал геометрические фигуры.
-Давайте уберём их на свои места.
- В большие обручи мы положим деревянные геометрические фигуры, а в маленькие-пластмассовые.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель:
-Смотрите здесь листы бумаги.
-Какой формы?
- На какую фигуру он похож?
- Как разделить листочек на двоих?
(ответы детей)
- Разрезаем.
- Сколько частей получилось?
- Они одинаковые?
(ответы детей)
- Как это проверить? (наложить)
- На четверых?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Посмотрите у вас на тарелочке лежат маленькие бумажечки.
-Возьмите самую маленькую.
-Что это?
Ответы детей (картон)
-Следующий белый листик.
-Это альбомный лист.
-И последний-салфетка.
Воспитатель:
-Попробуйте смять сначала картон, после альбомный лист и салфетку.
-Что смялось легче всего?
Ответы детей.
-А теперь попробуем оторвать кусочек.
-Что легче рвётся?
Ответы детей.
- А теперь опустим в воду.
- Какой листик быстрее намок
Ответы детей.
- Молодцы....
Воспитатель:
-Посмотрите здесь лежат листики.
-Скажите какое время года?(ответы детей).
-А как называется явление природы, когда опадают листья? (ответы детей).
-Но эти листья не простые-они волшебные.
Воспитатель:
-Посмотрите внимательно на них написаны цифры.
- Какие?
-А сколько у нас дней в неделе?(ответы детей).
Первый-понедельник, второй-… и т. д.
- По моей команде-неделя стройся-вы должны стать по порядку.
- А мы проверим.
Воспитатель: Молодцы...
Воспитатель:
-Смотрите, перед нами три дорожки.
-Чтобы вернуться назад мы должны пройти по деревянной дорожке.
-Какая она по счёту с права налево.
-Идём и возвращаемся в детский сад.
-А здесь для вас сюрприз.
-В тарелочках посмотрите, что лежит?
Ответы детей (камешки, ракушки)
-Потрогайте какие они на ощупь и составьте из них картинку. Какая вам нравится.
Ответы детей.
Высказывания детей. Рассказ по картине, которую составили дети
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математическому развитию дошкольников "Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики"
Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет разработано на основе технологии модерации с применением активных методов обучения. Способствует закреплению знаний детей по разделам "Колическтво...
Конспект занятия "День рождения мышки Клавы» Информационно-коммуникационные технологии в интеллектуальном развитии дошкольников
Формировать и использовать начальные навыки работы за компьютером...
Конспекты НОД по социально - личностному развитию дошкольников 5 - 7 лет
конспекты непосредственно образовательной деятельности (занятий), направленных на социально - личностное развитие старших дошкольников...
Конспект занятия по интеллектуальному развитию дошкольников старшего возраста с использованием современных игровых технологий
Гармонизация эмоциональной стабильности как средство всестороннего развития ребёнка «В мире удивительных островов» Занятия с детьми ст...
Познавательное развитие дошкольников. Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»
Познавательное развитие дошкольников.Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект занятия ООД «Двигательной сказки- как средство развития физического и эмоционального развития дошкольников»
Двигательная сказка – это (комплекс) система физических упражнений, объединенных одной сюжетной линией, направленных на совершенствование двигательных умений и навыков, развитие мимик...