Конспект занятия "Сенсорное развитие дошкольников"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кузьмина Татьяна Алексеевна

Цель:

 Развитие знаний и восприятия детей.
Задачи:

-Закреплять навыки порядкового счёта;

-упражнять в установлении отношений между предметами по ширине. -Уточнить приёмы деления прямоугольника на 2, 4 равные части;

-учить понимать соотношение целого и частей.

- Закреплять представления о треугольниках.

-Формировать умение действовать по образцу и без него. 
-Обучать умению выделения параметров величины: короче— длиннее.

-Закрепить свойства бумаги.

-Развивать умение слышать воспитателя.
-Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов.
-Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые, обонятельные.
-Воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре.


Оборудование: карточки с двумя свободными полосами,

пеналы с моделями геометрических фигур,

полоски разные по длине,

различные виды бумаги,

стаканы с водой,

ножницы,

карточки с цифрами от 1 до 7,

обручи,

геометрические фигуры,

бросовый материал.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее.

(ответы детей).

Воспитатель:

  • Ребята нам пришло письмо, а в нём сказано, что в стране «Математика» случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались и другие неприятности.

  • -Что нам делать?

  • Давайте отправимся в путешествие по стране «Математика» наводить порядок.

А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу.

А на чём мы можем отправиться?

(ответы детей).

Воспитатель:

  • Мы с вами пойдём пешком.

  • -Мы идём, идём, идём и в страну мы попадём.

  • Вот мы и пришли в волшебную стану «Математику».

    Воспитатель:

-А вот и первое задание: перед нами цветные полоски.

Это волшебные ступеньки.

Нам с вами надо расположить их в порядке возрастания.

Первая-самая короткая. И так далее.

Какие по цвету ступеньки? 3-какая? 5, 7 и т. д. (ответы детей).

-А потрогайте их на ощупь-какие они?

Ответы детей (гладкие, шершавые)

Воспитатель:

-А из чего они сделаны?

Ответы детей(картон, бумага)

-Молодцы.

-Но, что же это?

Воспитатель:

-Смотрите на доске все фигуры разбросаны, они потеряли свои места.

-Давайте расположим их правильно: в два ряда: в верхнем ряду-треугольники, в нижнем- квадраты.

Задание выполняют два ребёнка.

Воспитатель: «Правильно ли выполнено задание?

-Какие фигуры находятся в верхнем ряду?

-Какие в нижнем?

-Какие фигуры по цвету, величине?»

Воспитатель:

-А теперь на месте расположите фигура на карточках точно так же.

Воспитатель:

-Сколько каких фигур?

(ответы детей).

Воспитатель:

-Возьмите в руки треугольник и пощупайте его.

-Какой он?

Ответы детей (гладкий, шершавый)

-А из чего сделаны наши фигуры?

Ответы детей (пластмасс)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель:

-Ой, посмотрите здесь на полянке кто-то играл и разбросал геометрические фигуры.

-Давайте уберём их на свои места.

  • В большие обручи мы положим деревянные геометрические фигуры, а в маленькие-пластмассовые.

    Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель:

-Смотрите здесь листы бумаги.

-Какой формы?

  • На какую фигуру он похож?

  • Как разделить листочек на двоих?

    (ответы детей)

  • Разрезаем.

  • Сколько частей получилось?

  • Они одинаковые?

    (ответы детей)

  • Как это проверить? (наложить)

  • На четверых?

    (ответы детей)

Воспитатель:

-Посмотрите у вас на тарелочке лежат маленькие бумажечки.

-Возьмите самую маленькую.

-Что это?

Ответы детей (картон)

-Следующий белый листик.

-Это альбомный лист.

-И последний-салфетка.

Воспитатель:

-Попробуйте смять сначала картон, после альбомный лист и салфетку.

-Что смялось легче всего?

Ответы детей.

-А теперь попробуем оторвать кусочек.

-Что легче рвётся?

Ответы детей.

  • А теперь опустим в воду.

  • Какой листик быстрее намок

    Ответы детей.

  • Молодцы....

Воспитатель:

-Посмотрите здесь лежат листики.

-Скажите какое время года?(ответы детей).

-А как называется явление природы, когда опадают листья? (ответы детей).

-Но эти листья не простые-они волшебные.

Воспитатель:

-Посмотрите внимательно на них написаны цифры.

- Какие?

-А сколько у нас дней в неделе?(ответы детей).

Первый-понедельник, второй-… и т. д.

  • По моей команде-неделя стройся-вы должны стать по порядку.

  • А мы проверим.

    Воспитатель: Молодцы...

Воспитатель:

-Смотрите, перед нами три дорожки.

-Чтобы вернуться назад мы должны пройти по деревянной дорожке.

-Какая она по счёту с права налево.

-Идём и возвращаемся в детский сад.

-А здесь для вас сюрприз.

-В тарелочках посмотрите, что лежит?

Ответы детей (камешки, ракушки)

-Потрогайте какие они на ощупь и составьте из них картинку. Какая вам нравится.

Ответы детей.

Высказывания детей. Рассказ по картине, которую составили дети


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию дошкольников.

Город Ковылкино. МБДОУ «ЦРР-д/с «Солнышко»

Цель:

 Развитие знаний и восприятия детей.
Задачи: 

-Закреплять навыки порядкового счёта;

-упражнять в установлении отношений между предметами по ширине. -Уточнить приёмы деления прямоугольника на 2, 4 равные части;

-учить понимать соотношение целого и частей.

- Закреплять представления о треугольниках.

  -Формировать умение действовать по образцу и без него. 
-Обучать умению выделения параметров величины: короче— длиннее.
 

-Закрепить свойства бумаги.

-Развивать умение слышать воспитателя.
-Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов.
-Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые, обонятельные.
-Воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре.

Оборудование: карточки с двумя свободными полосами,

пеналы с моделями геометрических фигур,

полоски разные по длине,

различные виды бумаги,

 стаканы с водой,

ножницы,

 карточки с цифрами от 1 до 7,

 обручи,

геометрические фигуры,

 бросовый материал.

Ход занятия

Воспитатель: 

-Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее.

(ответы детей).

Воспитатель:

  • Ребята нам пришло письмо, а в нём сказано, что в стране «Математика» случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались и другие неприятности.
  • -Что нам делать?
  • Давайте отправимся в путешествие по стране «Математика» наводить порядок.

 А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу.

А на чём мы можем отправиться?

 (ответы детей).

Воспитатель:

  • Мы с вами пойдём пешком.
  • -Мы идём, идём, идём и в страну мы попадём.
  • Вот мы и пришли в волшебную стану «Математику».

Воспитатель:

-А вот и первое задание: перед нами цветные полоски.

Это волшебные ступеньки.

 Нам с вами надо расположить их в порядке возрастания.

Первая-самая короткая. И так далее.

 Какие по цвету ступеньки? 3-какая? 5, 7 и т. д. (ответы детей).

-А потрогайте их на ощупь-какие они?

Ответы детей (гладкие, шершавые)

Воспитатель:

 -А из чего они сделаны?

Ответы детей(картон, бумага)

 -Молодцы.

-Но, что же это?

Воспитатель:

-Смотрите на доске все фигуры разбросаны, они потеряли свои места.

-Давайте расположим их правильно: в два ряда: в верхнем ряду-треугольники, в нижнем- квадраты.

Задание выполняют два ребёнка.

Воспитатель: «Правильно ли выполнено задание?

-Какие фигуры находятся в верхнем ряду?

 -Какие в нижнем?

-Какие фигуры по цвету, величине?»

Воспитатель:

-А теперь на месте расположите фигура на карточках точно так же.

Воспитатель:

-Сколько каких фигур?

(ответы детей).

Воспитатель:

-Возьмите в руки треугольник и пощупайте его.

-Какой он?

Ответы детей (гладкий, шершавый)

-А из чего сделаны наши фигуры?

Ответы детей (пластмасс)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель:

-Ой, посмотрите здесь на полянке кто-то играл и разбросал геометрические фигуры.

-Давайте уберём их на свои места.

  • В большие обручи мы положим деревянные геометрические фигуры, а в маленькие-пластмассовые.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель:

-Смотрите здесь листы бумаги.

-Какой формы?

  • На какую фигуру он похож?
  •  Как разделить листочек на двоих?

(ответы детей)

  •  Разрезаем.
  • Сколько частей получилось?
  • Они одинаковые?

(ответы детей)

  •  Как это проверить? (наложить)
  • На четверых?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Посмотрите у вас на тарелочке лежат маленькие бумажечки.

-Возьмите самую маленькую.

-Что это?

Ответы детей (картон)

-Следующий белый листик.

-Это альбомный лист.

-И последний-салфетка.

 Воспитатель:

-Попробуйте смять сначала картон, после альбомный лист и салфетку.

-Что смялось легче всего?

Ответы детей.

-А теперь попробуем оторвать кусочек.

-Что легче рвётся?

Ответы детей.

  • А теперь опустим в воду.
  • Какой листик быстрее намок

Ответы детей.

  • Молодцы....

Воспитатель:

-Посмотрите здесь лежат листики.

-Скажите какое время года?(ответы детей).

 -А как называется явление природы, когда опадают листья? (ответы детей).

-Но эти листья не простые-они волшебные.

Воспитатель:

-Посмотрите внимательно на них написаны цифры.

- Какие?

 -А сколько у нас дней в неделе?(ответы детей).

 Первый-понедельник, второй-… и т. д.

  • По моей команде-неделя стройся-вы должны стать по порядку.
  • А мы проверим.

Воспитатель: Молодцы...

Воспитатель:

-Смотрите, перед нами три дорожки.

-Чтобы вернуться назад мы должны пройти по деревянной дорожке.

-Какая она по счёту с права налево.

-Идём и возвращаемся в детский сад.

-А здесь для вас сюрприз.

-В тарелочках посмотрите, что лежит?

Ответы детей (камешки, ракушки)

-Потрогайте какие они на ощупь и составьте из них картинку. Какая вам нравится.

Ответы детей.

Высказывания детей. Рассказ по картине, которую составили дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математическому развитию дошкольников "Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики"

Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет разработано на основе технологии модерации с применением активных методов обучения. Способствует закреплению знаний детей по разделам "Колическтво...

Конспекты НОД по социально - личностному развитию дошкольников 5 - 7 лет

конспекты непосредственно образовательной деятельности (занятий), направленных на социально - личностное развитие старших дошкольников...

Конспект занятия по интеллектуальному развитию дошкольников старшего возраста с использованием современных игровых технологий

Гармонизация эмоциональной стабильности как средство    всестороннего развития ребёнка    «В мире удивительных островов»     Занятия с детьми ст...

Познавательное развитие дошкольников. Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»

Познавательное развитие дошкольников.Конспект НОД по сенсорному развитию  в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект занятия ООД «Двигательной сказки- как средство развития физического и эмоционального развития дошкольников»

Двигательная сказка – это (комплекс) система физических упражнений, объединенных одной сюжетной линией, направленных на совершенствование двигательных умений и навыков, развитие мимик...