Конспект по сенсорному развитию в младшей группе детского сада.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
В конспекте использованы различные игры на развитие сенсорных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
treugolnik.docx | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения « Детский Сад Комбинированного Вида №62»
Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе детского сала.
Составила Волкова Татьяна Адамовна.
Тема « В гостях у Треугольника»
Цель: развитие сенсомоторных способностей.
Задачи:
Образовательные : учить детей различать и называть цвет, форму размер и длину предметов , изображений и геометрических фигур.
Развивающие: развивать умение сравнивать, выявлять закономерность, развивать творческое воображение, восприятие.
Воспитательные: воспитывать вежливость, умение доводить начатое дело до конца, приходить на помощь, действовать сообща.
Материал: квадраты количеством 5 штук разной величины,три карточки с нарисованными геометрическими фигурами, домик Треугольника, Треугольник, счетные палочки разной длины, разноцветный коврик с «дырками», «заплатки» к коврику, изображение мешочков в форме разнообразных предметов,
Ход НОД:
На полу размещены квадраты разного размера от большого до маленького, различающегося по величине на 5 см друг от друга. Воспитатель говорит, что сегодня дети пойдут в гости к Треугольнику, а эти квадраты указывают путь к домику Треугольника, и нужно идти от самого большого квадрата к квадрату поменьше, потом найти квадрат еще меньше и самый маленький. И тогда попадешь в гости к Треугольнику.
Дети проходят по маршруту и видят домик и Треугольника.
Треугольник: - Здравствуйте дети, какие вы молодцы что пришли ко мне в гости, ( дети здороваются с Треугольником)
А у меня беда, я не могу зайти в теремок, забыл код на замке. вы мне поможете? ( Да)
Игра « Чего не хватает?» цель: развитие умения сравнивать Материал: три карточки, на которых нарисована последовательность геометрических фигур.
Ход: воспитатель сообщает, что в кодовом ключе не хватает фигур и их надо найти. Детям последовательно показывают три таблицы в которых необходимо найти недостающую или пропущенную фигуру. Выясняется закономерность порядка изображения фигур и подбираются недостающие.
Треугольник, - Спасибо, дети, вы помогли войти мне в мой домик.
Тут выясняется, что в коврике, которое Треугольнику подарил Квадрат, мыши прогрызли дырки.
Игра « Зашиваем коврик» Цель: учить подбирать фигуру( не геометрическую) по цвету и размеру, развивать восприятие.
Материал: разноцветный коврик круглой формы «дырками» разной конфигурации.
Воспитатель: Треугольник так рад что вы починили его коврик, что хочет поиграть с вам в игру( физминутка)
Треугольник говорит детям, что Квадрат и Круг подарили ему интересные мешочки.
Игра « На что похоже?» цель: развитие творческого воображения, мышления.
Материал: изображения мешочков в форме разнообразных предметов: шарика, зайчика, грибка, груши.
Ход: дети должны определить, что же лежит в мешочке. Выслушивается как можно больше мнений о том, что лежит в первом мешочке.
Треугольник очень доволен, что дети помогли определить ему подарки Квадрата и предлагает детям выложить из палочек его портрет и портрет Квадрата.
Упражнение со счетными палочками « Выложи фигуру»
Задания: 1.: возьмите красные палочки и выложите квадрат. Вопросы: сколько палочек вы взяли? ( четыре), сколько углов у квадрата? ( тоже четыре)
2.Возьмите синие палочки и выложите треугольник..дети выкладывают фигуры из палочек, считают их, показывают углы. Вопросы: сколько палочек вы взяли?(три), а сколько углов у треугольника( тоже три)
Треугольник: а почему портрет Квадрата получился больше, чем портрет Треугольника? ( потому что палочки для портрета Квадрата были длиннее)
Треугольник благодарит детей за прекрасные портреты и дарит детям треугольное печение, которое дети могут съесть в группе , предварительно помыв руки. А в группу дети смогут попасть, если пройдут от самого маленького к самому большому квадрату.
Дети прощаются с Треугольником, и уходят мыть руки.
Литература:
Математика от трех до шести. Составители З.А Михайлова, Э.Н. Йофе. – СПб,: издательство « Акцидент»., 1985 стр. 20, 26, 32.
Л. Тихомирова « Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка» АЙРИС ПРЕСС РОЛЬФ Москва 2000 стр 21
З.А. Михайлова « Игровые занимательные задачи для дошкольников» Москва Просвещение 1985 стр.17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД Сенсорное развитие Вторая младшая группа. Тема: «Поможем Смешарикам»
ОД для младшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности По ФГОС области «Познание» (речевое развитие) в младшей группе детского сада
Учиться составлять короткий рассказ по игрушке, отвечать на вопросы....
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе детского сада
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружениемТема: "Веселая ярмарка"...
Конспект нетрадиционного родительского собрания в младшей группе детского сада Тема: «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников2. Раск...
Конспект по сенсорному развитию в младшей группе "В Гости к медвежонку"
Цель: - обогащение сенсорного опыта детей. Задачи: - формировать умение детей узнавать и называть основные цвета; - закрепить понятия «один-много», «короткий-длинный»,"мяг...
Конспект НОД по физическому развитию детей младшей группы детского сада. Бодрящая гимнастика на тему «Домашние животные»
Конспект бодрящей гимнастики младшей группы, целью которой является активизация работы всего организма, формирование потребности в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям....
конспект занятия по речевому развитию в младшей группе детского сада "Оденем куклу Катю на прогулку"
Цель: Развитие связной диалогической речиЗадачи:Образовательные - Формировать навык детей рассматривать предметы, выделять детали, цвет, материал, назначение;- Ввести в словарь детей слова: ткань, дра...