КОНСПЕКТ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка»
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в первой младшей группе
«Фрукты – полезные продукты»
Подготовила: Воспитатель: Амаханова Э.Б. |
Пыть- Ях 2017
Тема: «Фрукты - полезные продукты»
Тип: интегрированное.
Форма: подгруппова
Цель: Продолжать формировать первичное представления об объектах окружающего мира (форма, цвет)
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение различать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый.
- закрепить название геометрических фигур (круг, овал)
- обобщать и систематизировать представления детей о фруктах и овощах.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- воспитывать желание и умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать аккуратность в практической работе.
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- формировать интерес к различным видам изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, продуктивная, изобразительная.
Формы и методы: беседа с привлечением наглядности, игровые упражнения, сюрпризный момент, лепка, рисование.
Материалы и оборудование: заяц, мешочек с (фруктами овощами), пластилин трех цветов (желтый, красный, зеленый) салфетки на каждого ребенка, дощечки, гуашь (зеленая, желтая, красная), инструмент-печать из поролона ,раскраски с изображениями (овощи , фрукты),салфетки на каждого ребенка
Предварительная работа:
Беседы о овощах фруктах, рассматривание картинок (овощи фрукты), дидактическая игра «Волшебный мешочек», динамическая пауза «Морковка», рисование «Закрашивание овощи фрукты»
Целевые ориентиры: дети будут проявлять интерес к окружающим предметам и активно действовать с ними. Эмоционально откликаться на игру предложенную взрослым, принимать игровую задачу. Проявлять интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепке). Научиться играть вместе со сверстниками не мешая друг другу. Будут проявлять интерес к окружающему миру, смогут применять полученные знания в повседневной жизни.
Последующая работа: изготовление альбома (овощи, фрукты).
Хронометраж НОД
№ П/п | Этапы непосредственно образовательной деятельности | Время |
1 | Организационный момент | 1 минута |
2 | Актуализация | 1 минута |
3 | Восприятие и усвоение нового | 2 минуты |
4 | Динамическая пауза | 1 минута |
5 | Практическая работа | 4 минуты |
6 | Заключительная часть | 1 минута |
Итого | 10 минут |
Ход занятия.
1.Организационный момент (1мин).
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
(Дети говорят «Здравствуйте!»)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем Здравствуйте! друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем Привет! и Добрый день!
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
(Стук в дверь, заходит Витаминка)
Витаминка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте
Витаминка: Я - Витаминка , шла мимо вашего детского садика, и решила заглянуть к вам в гости.
2. Актуализация (1 мин)
Воспитатель: Ребята, вы любите витамины?
Дети: Да
Воспитатель: А какие они?
Дети: предполагаемый ответ (маленькие, круглые).
Воспитатель: А еще витамины очень полезные и содержатся они в овощах и фруктах.
3. Восприятие и усвоение нового материала (2 мин).
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Сейчас ребята я предлагаю вам поиграть в игру.
У меня в руках «Чудесный мешочек» с фруктами и овощами, вам надо достать из мешочка овощ или фрукт назвать его, и сказать какого он цвета и формы?(по очереди достают и называют )
Воспитатель:
- Алена, что за фрукт? (Яблоко)
-Лера, какой формы яблоко? Какого цвета?
Дети: предполагаемый ответ(Круглое, красного цвета).
Воспитатель:
-Даша, что за фрукт? (Яблоко)
-Тимур какого цвета яблоко? Какой формы яблоко?
Дети: предполагаемый ответ (Круглое, желтого цвета)
Воспитатель:
-Кирилл, что это за фрукт? (Лимон)
-Вика, какой формы? Какого цвета ?
Дети: предполагаемый ответ (Овальное, желтое цвета)
Воспитатель:
Ибрагим, что за овощ?
Дети: предполагаемый ответ( Это огурец.)
Воспитатель: Тимур, а какого цвета огурец?
Дети: предполагаемый ответ(Зеленого цвета).
Воспитатель: Какой формы?
Дети: предполагаемый ответ(Овальной формы)
Воспитатель: Ну а это что за овощ, Эллария?
Дети: Капуста.
Воспитатель:
-Настя, какого цвета капуста?
Дети: предполагаемый ответ (зеленого цвета, круглая).
Воспитатель: Это что за овощ, Мугутдин?
Дети: Помидор.
Воспитатель: Севиль, а какого цвета помидор? Артем, а какой он формы?
Дети: предполагаемый ответ(красного круглая).
Дидактическая игра «Разложи по цвету» (положить на разнос)
Воспитатель: Ребята, молодцы! А теперь давайте мы разложим эти овощи, фрукты по цветам. Посмотрите, перед вами три корзинки. В корзинку с красным бантиком нужно положить фрукты и овощи красного цвета, с желтым бантиком, желтого цвета, зеленым бантиком зеленого цвета.(дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам).
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились.
Воспитатель: Ребята, вы любите кушать овощи и фрукты.
Воспитатель: А перед тем, как съесть фрукты, надо их мыть? Почему?
Дети: Да, если не помоем, будет животик болеть.
Воспитатель: Правильно, заболит животик, овощи и фрукты не принесут нам пользу.
Воспитатель: Давайте расскажем, что может произойти, если не мыть фрукты и овощи .
4.Динамическая пауза «Морковка» (1 мин).
С аппетитом все в порядке, (руки в стороны)
Зайка съел морковку с грядки, (показать как есть)
Мыть не стал, а сунул в ротик, (мыть руки)
И теперь болит животик. (гладим живот)
Нет большого в том труда, (руки в стороны)
Мойте овощи всегда! (показать указательным пальцем)
Витаминка: Спасибо ребята всем вам, я вижу, все вы знаете о фруктах ,что в них содержатся витамины, и что их нужно мыть, чтобы они приносили пользу .
Витаминка: Теперь мне пора идти к другим детям.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Витаминке «до свидания».
Дети: До свидания.
Слышен плач зайчика за дверью. Входит Зайчик со слезами.
Воспитатель: Ой, а кто это к нам пришел?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Ребята, а почему наш Зайчик без настроения? (спрашивает детей) Зайчик, ты почему такой грустный? (Обращается к Зайчику)
Зайчик: Я потерял мешочек с овощами и фруктами, который нес своим зайчатам!
Воспитатель: Не плачь, Зайчик, мы с ребятами тебе поможем.
Воспитатель: Поможем, ребята, зайчику?
Дети: Да
Зайчик: Пожалуйста, ребята, помогите мне.
5. Практическая часть (4 мин)
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для нашего Зайчика подарок.
Зайчик: Ребята, можно я вам помогу.
Дети: Да
Воспитатель: Слепим и нарисуем для него полезные фрукты и овощи.
У нас работают две мастерские.
В первой мастерской мы будем лепить яблоко.
Во второй мастерской мы будем раскрашивать (фрукты, овощи)
Выбирайте себе картинку, что хотите подарить Зайчику. У кого нарисовано яблоко, ко мне проходят в 1 мастерскую, мы будем с вами лепить, у кого нарисованы (овощи, фрукты) тот идет в центр рисования к Зайчику.
Воспитатель: Ребята, чтоб наши пальчики хорошо работали, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)
1- мастерская (Лепка)
-Ребята, перед вами лежит пластилин, разного цвета (красный , зеленый ,желтый) выбирайте любой цвет.
- сейчас мы слепим из пластилина яблоко;
- берем пластилин, разогревать в ладошках; разминаем пластилин пальчиками;
- кладем его между ладошками и круговыми движениями делаю шарик
- вот получилось яблоко. А теперь слепим листик.
Чтоб слепить листик, нам нужно взять еще один кусочек пластилина зеленого цвета.
Скатать еще один шар (маленький) сплющить его, чтоб он стал плоским и сделать два острых конца.
2-мастерская (Рисование)
Ребята, перед вами на столе лежат готовые раскраски (фрукты, овощи),а еще у вас есть такой инструмент –печать и гуашь. Эту печать нужно держать правильно за ручку. Для того чтоб раскрасить нам нужно;
- одной рукой придерживаем листок, другой берем печать.
- обмакиваем печать в гуашь, примакивающими движениями закрашиваем форму.
- после окончании работы печать кладем на салфетку, вытираем руки влажной салфеткой.
(Воспитатель и младший воспитатель им помогают)
Воспитатель: Вот мы закончили, ребята, давайте мы их красиво сложим в корзиночку и подарим Зайчику.
Зайчик: Спасибо, ребята вам за помощь. В благодарность от меня я дарю вам эту игру. Зайчик: Мне теперь пора домой.
Дети: До свидания, Зайчик.
6. Рефлексия (1 мин).
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети: Витаминка, Зайчик.
Воспитатель: О чем мы с Витаминкой говорили?
Дети: О витаминах.
Воспитатель: Кому мы помогли сегодня?
Дети: Зайке.
Воспитатель: Какой подарок мы сделали сегодня для Зайке?
Дети: Лепили Яблоко,и раскрасили овощи фрукты.
Воспитатель: А теперь ребята мы скажем нашим гостям до свидания.
Дети: До свидания!
(Дети уходят из группы).
Самоанализ
Вам была представлена непосредственно- образовательная деятельность по познавательному развитию воспитанников в 1-ой младшей группе.
Тема: «Фрукты - полезные продукты» была разработана и выработана мною в соответствии с темой:
Цель: Продолжать формировать первичное представления об объектах окружающего мира (форма, цвет)
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение различать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый.
- закрепить название геометрических фигур (круг, овал)
- обобщать и систематизировать представления детей о фруктах и овощах.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- воспитывать желание и умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать аккуратность в практической работе.
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- формировать интерес к различным видам изобразительной деятельности.
В целях эффективности воспитательно - образовательного процесса через интеграцию различных видов деятельности. Мной был орпределен тип образовательной деятельности. Присутствовала интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Были исследованы следующие формы и методы:
- беседа
- сюрпризный момент (Витаминка, помощь Зайке)
- игровые упражнения, в форме динамической паузы.
Способствовала эмоциональной и физической разрядке и получению нового игрового опыта, а также подготовить пальцы рук к рисованию и к лепке.
Наглядный показ образца и способа действия. Детям было подробно разъяснены техника лепки "яблоко" печатанье спонжами «фрукты, овощи»
Использование упражнения "Упражнение" способствовало развитию и улучшению
координации мелкой моторики. Хочу отметить, что такой вид деятельности напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того повторение стихотворных строк и одновременное движение пальцев способствовала формирование правильного звукопроизношения, умению быстро и четко говорить. В целом разнообразие методов, приемов средств способствовала активизации познавательной деятельности повышения интереса к образовательной деятельности .
Непосредственно - образовательная деятельность была построена оптимально: содержание и методы соответствовали поставленной цели, возрасту детей, требованиям программы. Детям было интересно, быстрая смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости. Отмечалось включение каждого ребенка в деятельность. По ходу непосредственно - образовательной деятельности я создала условия для проявления самостоятельных высказываний.
Психологическая атмосфера была благоприятная, высокая степень доброжелательности, заинтересованность всех участников процесса.
Я считаю, что мне полностью удалось реализовать поставленные цели и задачи. Это можно определить по ответам и поступкам детей, их интересу и желанию выполнения задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе
Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи: Обучать способам логического мышления, разви...
Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».
Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...
Конспект НОД развитие речи во II младшей группе с интеграцией образовательной области художественно-эстетического развития (аппликация). Тема: «Вырастала ёлка…» по стихотворению Е. Трутневой.
НОД проводится с интеграцией оластей речевое развитие и художественно-эстетического развития (аппликация)....
Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.
Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....
Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"
Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.
Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...
конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"
Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию к презентации , на тему : "Осень глазами художников"...