Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Здравствуй, лето!
ПЕРСПЕКТИВНО - КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Цели: - Создание условий для формирования у детей и педагогов полезных навыков здорового образа жизни.
- Обогащение опыта детей совместными двигательными действиями.
- Развитие выносливости, ловкости, творческого воображения.
- Создание радостного , бодрого настроения.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ
неделя | месяц | |
июль | август | |
1 | Солнечная | Цветочная |
2. | Водная | Зоологическая |
3. | Здоровья | Здоровья |
4. | Почвенная | Сказочная |
дни недели | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
« Любознайка» | « Трудолюбинка» | «Микроша» | «Здоровинка» | «Чудинка» |
Понедельник – «Любознайка» – знакомит с темой недели, определяется круг интересов.
Вторник – «Трудолюбинка» – воплощение идеи через ручной труд, труд в природе, изодеятельность и конструирование.
Среда – «Микроша» - наблюдения, эксперименты, побуждение детей к познанию, открытий.
Четверг – «Здоровинка» - активизация приобщения к здоровому образу жизни через беседы, подвижные виды деятельности.
Пятница – «Чудинка» – создание положительного отношения к событиям недели посредством организации совместной деятельности: развлечений, праздников…
ЗАДАЧИ:
1. Обеспечить личностно-ориентированный подход в воспитательно-образовательном процессе,
направленный на само активизацию, самореализацию детей, рост их творческого потенциала;
2. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;
3. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;
4. Активизировать воображение, инициативу, творчество;
5. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир во всех его проявлениях, формируя при этом свое мнение.
СОЛНЕЧНАЯ НЕДЕЛЯ
Солнце – это звезда. Почти весь свет мы получаем от солнца. Свет солнца создает нам дни и ночи. Земля вращается вокруг солнца. На стороне. которая повернута к солнцу – день, на другой стороне в это время ночь.
дни недели | ||||
Понедельник «Любознайка» | Вторник «Трудолюбик» | Среда «Микроша» | Четверг «Здоровинка» | Пятница « Чудинка» |
( Светить и греть - главные дела солнца. Для жизни необходимы тепло и свет.); - «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья» (укрепляет организм, но дли-тельное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи, солнечные удары. Возникают лесные пожары и т. д.);
|
|
|
(Закаливание, бод-рость, придает сил, энергии)
«Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с пост- роением в две команды: мальчики и девочки),
роением за воспита- телем);
лабление «Загораем» (и.п. – лежа на животе) |
«Солнышко-ведры- ко»;
( сочиненных вместе со взрослыми)4
|
ВОДНАЯ НЕДЕЛЯ
Мы не можем прожить без воды. Вода – это и озера, и реки, и океаны, и моря. Кажется, что воды на земле очень много, ее должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше и меньше, так как люди загрязняют водоемы. Поэтому воду надо беречь.
дни недели | ||||
Понедельник «Любознайка» | Вторник «Трудолюбик» | Среда «Микроша» | Четверг «Здоровинка» | Пятница « Чудинка» |
(С. Никитин);
|
«Фонтанчики»(изг-отовление брызгалки из пластиковых бутылок, декоративное украшение);
|
«Где живут рыбки?» (Определение среды обитания, сравнение содержания аква-риума и водоема);
(чистая, грязная, замороженная); « Очистим воду»(используем песок, вату, уголь); «Сделаем радугу» (увлажнения воздуха водой); |
«Прогулка и дождик»; (М.Ю. Картушина, с. 18); - Ритмическое упражнение: «Капли» ((М.Ю. Картушина, с. 23); - Массаж тела: «Лягушата» (выполнение движений в соответствии с текстом. с. 17) |
«Солнышко и дождик»
|
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ
Здоровье –самое дорогое, что есть у человека. Беречь и укреплять его надо с ранних лет. Что необходимо знать и делать, чтобы организм человека не испытывал дискомфорта - чистить зубы, делать утреннею зарядку, заниматься спортом, кушать здоровую и полезную пищу.
дни недели | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
« Любознайка» | « Трудолюбинка» | «Микроша» | «Здоровинка» | «Чудинка» |
«Овлщи и фрукты – кладовая здоровья» (витамин А: помидор,лук, морковь-улучшает зрение; витамин С: капуста, лимон-улучшает аппетит…);
(И. Бодраченко) |
|
|
«Мы топаем ногами»; «Поезд»;
|
«Прогулка в лес» (П-а «Берегиня»);
|
ПОЧВЕННАЯ НЕДЕЛЯ
Земля-матушка, земля-кормилица – так издавна называли люди землю. Она же нас кормит, на себе носит, из земли многое рождается, растет. Почва – живая земля. Это особое природное образование, обладающее полезными свойствами. Состоит из чернозема, песка, глины, камня, минералов. Почва является домом для дождевого червяка, личинок разных жуков, ящериц, змей, сусликов, хомячков, полевых мышей… К сожалению, человек своей деятельностью наносит почве много вреда.
дни недели | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
« Любознайка» | « Трудолюбинка» | «Микроша» | «Здоровинка» | «Чудинка» |
|
|
«Свойства почвы» (рассматривание сухой и сырой почвы);
«Куда ушла вода?» (песок и глина по-разному впитывают воду); |
(пролезание через обручи), «Муравьиная дорожка» (полоса препятствий). «Кто больше?» (сбор камешков в корзину);
|
|
ЦВЕТОЧНАЯ НЕДЕЛЯ
Сколько существует человечество, столько существует тяга человека к прекрасному, стремлению украсить свой быт цветами. Окраской, формой, ароматом они несли и несут радость. Пробуждают лучшие чувства. Будят фантазию. Улучшают настроение, скрашивают горе и болезни. Даруют бодрость и работоспособность. На Руси без цветов не обходилось ни одно торжество. Изображение цветов вышивали, выполняли в кружеве, рисовали. Вырезали в камне. О цветах слагали стихи и песни.
дни недели | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
« Любознайка» | « Трудолюбинка» | «Микроша» | «Здоровинка» | «Чудинка» |
|
гуашью или акварелью методом примакивания и набрызга);
рыхление комнатных растений |
«Друзья цветов» (наблюдение за порханием бабочек и мотыльков, за особенностями их поведения);
|
|
|
ЗООЛОГИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
На земле живут тысячи различных животных. Они обитают во всех точках земного шара – от сурового севера до жаркого юга. Среда обитания влияет на строение животных, образ жизни и поведение. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих, а так же, на диких и домашних. Нет человека, который бы не любил бы зверей.
дни недели | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
« Любознайка» | « Трудолюбинка» | «Микроша» | «Здоровинка» | «Чудинка» |
«Дикие животные» (. Некоторые из них –гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие – совсем крошечные: мыши, хомячки);
|
|
под водой?» («Все обо всем», том 2, 5);
хвост служит рулем);
загадок про животных, чтение стихов. |
«Курочка, цыплята и кошка» ((М.Ю.Картушина, стр. 131) |
|
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Человек должен беречь свое здоровье: избегать, предотвращать ситуации. которые опасны для жизни (отравления, пожары, аварии…). Каждый должен знать номера телефонов скорой помощи, пожарной, аварийных служб. Осторожное, внимательное поведение в окружающей обстановке поможет избежать несчастного случая.
дни недели | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
« Любознайка» | « Трудолюбинка» | «Микроша» | «Здоровинка» | «Чудинка» |
«Незнакомые люди» (любые контакты с незнакомыми людьми могут быть опасными);
|
|
|
|
|
СКАЗОЧНАЯ НЕДЕЛЯ
Мир весь – тайна. За каждой запертой дверью скрывается дивное сказочное царство. В сказках происходит множество чудес. И как приятно окунуться в мир добра, волшебства, познакомиться с огнедышащими чудовищами, с маленькими гномиками, великанами, чудо богатырями. Сказка научит нас, как правильно поступать в жизненной ситуации.
дни недели | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
« Любознайка» | « Трудолюбинка» | «Микроша» | «Здоровинка» | «Чудинка» |
|
|
|
|
Антипина «Музыкальные праздники в детском саду», стр. 61);
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...