Проект "Такие разные черепашки"
проект (старшая группа)

Вагизова Эльвира Данисовна

Краткосрочный проект "Такие разные черепашки" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_takie_raznye_cherepashki.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 35 «Василинка»

Краткосрочный проект

«Такие разные черепашки»

в старшей группе

Составитель:

воспитатель Вагизова Э.Д.

Останино, 2023г.

Тип проекта: информационно - исследовательский

Место проведения: детский сад

Участники проекта: воспитатель Вагизова Э.Д., дети 5-6 лет (10 чел.) и их родители.

Сроки: краткосрочный проект (1 неделя)

Актуальность проекта: наблюдение и уход за животным учит ответственности, развивает в нас творчество и наблюдательность, чуткость, доброту и заботу.

Проблемная ситуация: В группу принесли черепаху, какие нужно создать условия, чтобы содержать черепаху дома.

Природа нашей планеты Земля уникальна и разнообразна. Леса, степи, горы, реки и озера богаты многообразием растительного и животного мира, где растения и животные имеют свои особенности, виды и характеристики.

Черепахи – одно из самых удивительных рептилий, так как являются, пожалуй, самыми долгоживущими животными на Земле. Некоторые представители этого вида рептилий могут жить более 200 лет. В природе существует 2 типа 14 семей, которые включают в себя 328 видов и 124 подвида.

Цель исследования:

  1. Узнать, кто такие черепахи.
  2. Изучить виды черепах.
  3. Узнать, как ухаживать за пресноводной черепахой.
  4. Наблюдение за пресноводной черепахой.
  5. Узнать интересные факты про черепах.

Задачи:

  1. Познакомиться с литературой по данной теме.
  2. Изучить информацию о черепахах.
  3. Изучить какие виды черепах существуют на Земле.
  4. Узнать, как ухаживать за пресноводной черепахой.
  5. Понаблюдать за черепахой в период бодрствования и кормления.
  6. Ознакомиться с интересными фактами про черепах.
  7. Обогатить словарь детей новыми словами - рептилия, пресмыкающееся, террариум.
  8. Развивать творческое мышление, способности, память, мелкую моторику рук, умение передать разные образы черепах в продуктах изобразительной деятельности разными техниками.

Ожидаемые результаты:

  1. Изучая черепаху и наблюдая за ней, у детей расширились знания о ней. Дети научились заботиться и ухаживать за черепахой. Стали понимать образ жизни пресноводной черепахи.
  2. Вызван интерес и желание завести черепаху у себя дома.
  3. Дети учились передавать образ черепахи в нетрадиционных техниках изобразительной деятельности.

Мы хотели выяснить:

  1. К какому виду относится черепаха и где она обитает?
  2. Кто это самец или самка?
  3. Содержание и уход?
  4. Органы чувств черепах.
  5. Питание?
  6. Какие повадки у черепах?

Этапы проекта:

1. Подборка соответствующей литературы, изучение условий жизни черепах в природе.

2. Просмотр презентации о черепах.

3. Рассматривание живой черепахи.

4. Наблюдение за поведением черепахи.

5. Сравнение о правильности содержания черепахи дома.                                                                   6. Загадывание загадок.                                                                                                  7. Чтение стихов.                                                                                                            8. Заучивание стихотворения, пословиц, физминутки.                                        9. Коллективная аппликация.                                                                                      10. Слушание песен.                                                                                                  11. Просмотр мультфильмов про черепах.                                                             12. Рисование черепахи.                                                                                             13. Создание сборника произведений про Черепах для детей дошкольного возраста.                                                                                                                        14. Коллективная работа из природных материалов «Такие разные черепашки».

6. Практический

  • Физминутка «Львенок и черепаха».
  • Подвижная игра «Черепахи и лягушки».
  • Слушание и пение песни из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню».
  • Работа с природным материалом - создание образа черепахи.
  • Чтение стихов: «Про черепаху» В.Сибирцева, «Как черепашка покупала рубашку» Г.Муллина.
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Черепашка, черепашка в панцире живет….»
  • Загадки «Черепаха», «Вот так чудо!», «Может жить она везде».
  • Пословицы: «Голова не знает своей макушки, черепаха - своего панциря», «Ползешь, как черепаха».
  • Заучивание считалки «Раз, два, три, четыре, пять, Черепаха будет спать….».
  • Стихотворение «Черепаха» Корней Чуковский.
  • Рассматривание картин и иллюстраций «Мир черепах».
  • Рисование черепашки «Моя черепашка».
  • Изготовление поделок из природных материалов для выставки детского творчества: «Такие разные черепашки»
  • Рассказ воспитателя «Кто такие черепахи», «Много интересных фактов о черепахах», «23 мая всемирный день черепах».

Работа с родителями.

1. Рекомендации - ознакомиться с вопросами детей про черепах.

2. Обмен информацией.

Выводы:

Проект подошёл к концу, поставленные задачи выполнены, цель достигнута.

В ходе работы собран материал об удивительном мире черепах, об истории их появления, видах и среде обитания, болезнях и особенностях содержания. В результате исследования сделаны определенные выводы:

Наша черепаха - «красноухая», один из самых распространенных видов пресноводных черепах, он является самцом.

От того, как ухаживать и содержать питомца зависит его здоровье и жизнь.

Правильное питание является главным условием для нормального развития красноухих черепах. Каждый хозяин должен чувствовать своего питомца, правильно подбирать корм и давать ему то, что нравится и что полезно.

У черепах хорошо развиты органы чувств, особенно зрение и обоняние.

Гипотеза о том, что продолжительность жизни черепахи в домашних условиях зависит от ухода и норм содержания, нашла свое подтверждение. Продолжительность жизни питомца увеличится, если правильно ухаживать за ним.

Детям нравится ухаживать за черепахой. За время, проведенное с ними, дети научились быть ответственными и поняли, что если тебе купили питомца, нужно заботится о нем - изучить как можно больше литературы, наблюдать за животным, постараться создать все условия для того, чтобы питомец как можно дольше жил и не болел.

Работа над проектом велась всего две недели. Ребята поняли, когда человек заводит черепаху, он должен осознавать, что ему придется тщательно ухаживать за черепахой и следить за ее состоянием здоровья.

Черепаха - это не игрушка, это живое существо, это единственный потомок живущих ранее на земле динозавров. У ребят появился интерес и заботливое отношение, они с удовольствием принимали участие в кормление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

Занятие во второй младшей группе."Домик для черепашки"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....

Конспект занятия «Домик из песка и дорожка из камней для черепашки» для детей второй младшей группы

Программное содержание: Закрепить знания детей о свойствах песка и камней в процессе опытно – экспериментальной деятельности; знания и умения детей сравнивать предметы по величине, выкладывать законом...

«В ДЕРЕВНЕ У БАБУШКИ» РОСПИСЬ ГЛИНЯНОЙ ЧЕРЕПАШКИ

Конспект занятия по изодеятельности...

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

Открытое занятие по лепке "Животные жарких стран. Черепашка".

Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе детского сада...

ТЕМА: «ДОМ ДЛЯ ЧЕРЕПАШКИ»

КОНСПЕКТ   Непосредственно образовательной деятельности детей 1 мл, группы Образовательная  область «Познание» ...