«В ДЕРЕВНЕ У БАБУШКИ» РОСПИСЬ ГЛИНЯНОЙ ЧЕРЕПАШКИ
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект занятия по изодеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-rospis_glinyanoy_cherepashki-v_der.u_babushki.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ
(ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ)
«В ДЕРЕВНЕ У БАБУШКИ»
РОСПИСЬ ГЛИНЯНОЙ ЧЕРЕПАШКИ
Воспитатель Лезова Г.П.
МДОУ №37
- Программное содержание
Учить детей рисовать на объемной форме горизонтальные и вертикальные линии (клеточка), пользоваться тычком-печаткой, учить правильно держать кисточку, аккуратно работать с красками.
Продолжать знакомить с дымковской игрушкой, узнавать и называть игрушки (барыня, козлик, конь, баран), закреплять знания детьми некоторых элементов росписи (клеточка, кружок, полоска, точка).
Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к народной культуре, декоративно-прикладному искусству. Воспитывать у детей культуру поведения в лесу.
- Материал
Фигурки черепах (на каждого ребенка), образцы росписи, печатка-тычок, кисти, гуашь разного цвета, фигурки дымковских игрушек, магнитофонная запись голосов птиц.
- Ход занятия
Дети на стульчиках на ковре, приходит бабушка.
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали?
- Да, ты бабушка!
- Да, я бабушка, да не простая веселая мастеровая.
- Сейчас проверю, как вы меня узнали.
- Скажите, где я живу?
- В деревне.
- А как она называется?
- Дымково.
- А что я умею делать?
- Игрушки.
- Какие?
- Глиняные.
- А где я глину беру?
- На речке.
- Ну, ладно, это вы знаете. А знаете ли вы, что я дальше делаю, когда игрушку слеплю?
- В печку сажаешь, чтоб твердой стала.
- Вытащу из печки, а она некрасивая, вот такая (показываю). Что я дальше буду делать?
- Раскрашивать.
- А какие узоры?
- Кружочки, полоски, клеточки, точки.
- Ну, все-то вы знаете про меня, поэтому решила вас к себе в гости пригласить, в деревню.
- Сейчас весна на дворе, снег в лесу растаял, идти удобно. А чтоб не заблудиться, у меня вот курочка есть, она подскажет, где моя деревня (достаю курочку т обращаюсь к ней).
- Ты скажи нам курочка, где же наша улочка?
Голос из микрофона
- Да совсем недалеко, там за лесом, ко-ко-ко.
Красивые избушки там в лесу стоят
Разные игрушки там люди мастерят.
Бабушка
- Ну, ребята, собирайтесь, и в дорогу отправляйтесь! Пойдем по лесу, по тропинке ,смотрите не сбейтесь ,тропинка узкая, поэтому пойдем друг за другом. А ну-ка скажите мне, почему в лесу нужно ходить по тропинке?
Дети
- Чтоб в траке жучков да букашек не потревожить.
- Сильно в лесу не шумите! А почему шуметь нельзя?
- Птички гнездышки свои вьют, да птенчиков высиживают, мы их можем спугнуть. Улетят они и дорогу назад не найдут.
Дети идут по залу, оформленному под лес. Останавливаются у «озера».
- А вот и мое любимое озеро, моя избушка совсем рядом – вон она (показывает)! Давайте здесь отдохнем и птичек послушаем!
Слушают магнитофонную запись с голосами птиц, в конце слышен плач.
- Ой, ребята, вам не кажется ,что кто-то плачет?
- Да, кто-то плачет.
- Ой, да это моя старая знакомая, черепаха Тортилла. Что случилось, Тортилла?
Микрофон
Случилась беда, пришла весна, снег стал таять и смыл весь рисунок с моих черепашат, и теперь их никто не узнает. Они совсем на меня стали не похожи.
- Ну, это не беда, я тебе помогу! Вот тебе кисти и краски – раскрашивай своих черепашат!
Микрофон
- В детский сад я не ходила
Ничего я не учила
Не умею я писать
Ни лепить, ни рисовать.
- Ну, ладно, я сама тебе их раскрашу.
- Не сможешь – ты одна, а черепашат у меня много.
- Ох, ты глупая черепаха. Посмотри, сколько внучат со мной – они мне и помогут! Поможете, ребята, мне черепашат раскрасить?
Дети
- Будем рады вам помочь отогнать все беды прочь!
- Давайте хорошо рассмотрим черепаху и запомним ,как она раскрашена, какой на ней узор! Ведь черепашата должны быть на маму похожи!
Ответы детей (кружочки, точки, клеточка, полоска)
- Тортилла, где же твои черепашата?
- Да в мастерской у тебя.
- Ну тогда скорей в мою мастерскую!
Дети проходят к столам, надевают фартуки для работа.
Бабушка
- К черепашкам подойдите
Не толкайтесь, не спешите
Сядьте прямо, не сутультесь
И тычками не балуйтесь!
Черепашку рассмотрите,
Кисти в краску опустите,
Опускайте чуть-чуть,
Но не пачкайте вы рук!
Краски много вы набрали,
О край баночки все сняли.
- А узор знаете, как составлять?
Ребенок
- Составляем мы узор
Чтоб порадовался взор,
Все кружочки повторяем,
И повсюду размещаем:
В середине, по краям,
Чтоб понравился он нам!
Пальчиковая гимнастика
- Давайте разогреем ручки для работы!
- Большие ноши шли по дороге – топ, топ, топ (стучат по столу всей кистью руки).
- Маленькие ножки бежали по дорожке – топ, топ, топ (передвигаются пальчиками по столу).
Бабушка предлагает детям начать раскрашивать, предварительно, напомнив, как правильно держать кисть и пользоваться тычком-печаткой. Самостоятельная работа детей. По окончании работы бабушка приглашает детей отнести черепашат на «озеро». Черепаха Тортилла благодарит детей.
- Я вас приглашаю
В гости к березке
Всегда наряд её весел,
Стоит она в поле у речки
И ждет ваших игр и песен.
Дети исполняют хоровод у березки.
Бабушка
- Ну, внучатки, потрудились, наигрались, наверняка проголодались?
А теперь пора в избушку – вы порадуйте старушку!
Припасла для вас обед: пирогов, блинов, конфет!
Проходите, не стесняйтесь,
Ешьте, пейте, угощайтесь!
Дети проходят в избу, садятся за стол с угощениями.
Бабушка обращается к гостям.
- И вы, гости, не сидите,
За нами следом проходите.
Напекла пирогов, да пышек, не только для ребятишек.
Гости проходят через избу, прощаются с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи.В деревню к бабушке.
В деревню к бабушке.Цель. 1 Использование сказочной формы для к...
Конспект занятия "В деревне у бабушки"
Конспект занятия для детей младшей группы...
Роспись глинянной игрушки "Дымковская барышня"
Научить расписывать глиняную игрушку, сделанную своими руками.Закрепить знания о народном промысле города Вятки, о Дымковской игрушке.Научить детей передавать в рисунке основные элементы дымковской ро...
План кружковой работы в подготовительной группе «Лепка и роспись глиняных игрушек по мотивам дымковской народной игрушки».
Целью моей работы создание оптимальных условий для приобщения детей дошкольного возраста к традиционной народной культуре дымковских мастеров средствами декор...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций по декоративно – прикладному творчеству в подготовительной к школе группе по теме: «Роспись глиняной посуды»
Знакомство с кубанской росписью посуды....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Роспись глиняной игрушки по мотивам Кожлянской» в старшей группе
Знакомство с народным промыслом Курского края – кожлянской игрушкой: со спецификой ее изготовления, росписью....
Конспект занятия «Роспись глиняных лошадок».
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Роспись глиняных лошадок» в старшей группе....