ТЕМА: «ДОМ ДЛЯ ЧЕРЕПАШКИ»
учебно-методический материал (окружающий мир, младшая группа) по теме

АЛТУХОВА ОКСАНА НИКОЛАЕВНА

КОНСПЕКТ

 

Непосредственно образовательной деятельности детей 1 мл, группы

Образовательная  область «Познание»

                                                                                                                      Тема: «дОМ ДЛЯ ЧЕРЕПАШКИ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_vmeste_s_vospitatelem_vhodyat_v_gruppu.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад№20 «Родничок»

комбинированного вида.

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности детей 1 мл, группы

Образовательная  область «Познание»

Тема: «дОМ ДЛЯ ЧЕРЕПАШКИ»
                                                                             (ФЕВРАЛЬ)

                                                                                   

                                                                                     Подготовила: Алтухова

                                                              Оксана Николаевна.

«Шаховская 2013г».

(Дети вместе с воспитателем входят в группу, проходят на ковёр).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много к нам пришло гостей.  Давайте поздороваемся.

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Протяните мне свои ладошки, и я передам вам тепло своих ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь! Чувствуете тепло от моих ладошек?

Дети, к нам в группу пришла сегодня гостья. Я вам про неё загадаю загадку, а вы отгадаете. Что же за гостья к нам пришла.

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги?

Кто это ребятки?

Дети: Черепаха.

(Воспитатель достаёт спрятанных черепах)

Воспитатель: Кто это?

Посмотрите к нам сразу две черепашки пришли.

Эта черепашка, какая по размеру?

Дети: Большая.

Воспитатель: А эта черепашка, какая по размеру?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, черепашки принесли нам сюрприз. Красивые коробочки. Давайте посмотрим, что лежит в большой коробочке?

Что это ребятки?

Дети: Камушки.

Воспитатель: Какие камушки?

Дети: Большие.

(воспитатель раздают камушки, дети рассматривают камушки)

Воспитатель: Камушки большие, тяжёлые, гладкие, округлой формы.

Воспитатель: А в маленькой коробочке что лежит?

Дети: Камушки.

Воспитатель: Правильно.  Какие камушки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Молодцы. В маленькой коробочке лежат маленькие камушки.

(воспитатель раздаёт маленькие камушки)

Воспитатель: Камушки маленькие, лёгкие.

Давайте поиграем нашими камушками. Камушки в кулачки сожмём.

        В руки камушки мы взяли,

Друг о друга постучали,

Наши камушки стучат,

Вот так, вот так.

Воспитатель: Наши камушки запылились и стали не очень чистые. Давайте мы с вами их помоем.

Проходите к нашему волшебному столу.

(Воспитатель объясняет: что водичкой нельзя мочиться, играть аккуратно)  

(Дети вместе с воспитателем проходят к центру воды и песка)

В тазиках налита водичка потрогайте, какая водичка?

(Дети трогают водичку, отвечают, что водичка тёплая).

Ребятки покажите мне большие камушки.

А если мы с вами большие камушки опустим в тазик с водичкой .Что с ним произойдёт?

(Опускают камушки в воду)

Что с камушками случилось?

Дети: Камушки утонули.

Воспитатель: Почему камушки утонули?

Дети: Камушки большие, тяжёлые.

Воспитатель: А теперь мы с вами давайте в другой тазик опустим маленькие камушки. Что с ними произойдёт?

(В другой тазик опускают маленькие камушки)

Камушки не утонули. Почему?

Дети: Камушки плавают, потомучто, они маленькие и лёгкие.

Здесь у меня уже есть чистые, мытые камушки.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)  

Ребятки я хочу рассказать сказку. Про нашу черепашку.

Жила-была черепашка.

Она очень любила строить домики.

Но она стала старенькой. И ей стало уже тяжело строить домики.

Она мне на ушко что-то хочет сказать. Она хочет попросить вас помочь ей построить домики.

Для большой черепашки мы будим строить домики из больших камушков.

Вот так.

(Воспитатель выкладывает на ковре вокруг черепашки несколько камушков).

А для маленькой черепашки мы построим домик из маленьких камушков.

Вот так.

Камушки мы будем класть друг к другу плотно, ровненько.

Воспитатель разделяет детей на подгруппы и одной подгруппе предлагает построить домик для большой черепашки. А другой подгруппе построить домик для маленькой черепашки.

Дети берут камушки и строят домики вокруг черепашек.

Черепашки их благодарят. И предлагают всем вместе потанцевать.

        Ручками хлоп-хлоп.

        Ножками топ-топ.

        Выставляем ножки в беленьких сапожках.

        Хвостиками машем. Весело попляшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация "Черепашка"Лексическая тема "Животные жарких стран"

закрепить умение скатывать шарики из салфеток, наносить клей на шаблон , прклеивать скатанные шарики на шаблон не выходя за края . Закрепить умение дорисовывать картинку красками согласно образцу. В п...

Занятие по экологии Тема: "Черепашка"

Цель:  Способствовать развитию деятельности наблюдения: последовательно решать познавательную задачу, используя обследовательские действия, сравнивать, выделять наглядно представленные признаки ж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Домик из песка и камней для черепашки Агашки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида  Приморского района  Санкт-ПетербургКонспект непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.

Дети очень любят лепить животных, а если мы,  добавим элементы  лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы предлагаем использовать половинки грецкого ореха. Лепка развива...

Презентация к ОД на тему "Путешествие смелой черепашки" часть 1

1. Данная презентация представляет собой демонстрационный материал к открытому занятию по Хатха-йоге для детей дошкольного возраста2. Направлена на повышение интереса к занятию3. Презентация состоит и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Панцирь для черепашки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Панцирь для черепашки» Цель: Совершенствование (обогащение) знаний детей старшег...