План по самообразованию в средней группе" Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
материал (средняя группа)
План по самообразованию педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennoe_vospitanie_plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 258».
План по самообразованию на 2023 – 2024 г.
Воспитателя Федулиной Анны Ильиничны
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
( Средняя группа).
г. Новосибирск
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству.
Академик Д.С.Лихачёв.
Актуальность.
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к, доступным ребенку, явлениям общественной жизни.
Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных ; труд людей, традиции, общественные события и т. д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Цель:
Повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме. Систематизировать работу по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС.
Задачи:
Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье,
дому, детскому саду, улице, городу.
Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Воспитывать уважение к труду.
Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.
Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их
традициям.
Предоставлять возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы и творческие способности, иметь личное время для занятий любимым делом.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
Ребенок может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств;
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области живой природы; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в разных видах деятельности.
Ожидаемые результаты для педагога и родителей воспитанников :
повышение педагогической компетенции по теме самообразования;
пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы;
повышение активного взаимодействия с родителями воспитанников в контексте работы над темой самообразования в течение учебного года посредством включения в сотрудничество инновационных форм работы с семьями детей.
План работы на 2023 – 2024 учебный год
№ | Форма работы | Содержание | Срок | Ответственный | Результат |
Подбор и изучение методического материала. | Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека». Зацепина М. Б «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание». Козлова С. А. «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью». Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников». | август | Федулина А.И. | ||
Тема « Моя родина – Россия». | 1.Оформление патриотического уголка « Моя родина – Россия». 2. Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию. 3. Консультация для родителей « Растим маленького патриота. 4. Беседа « Я живу в России». | сентябрь | Федулина А.И. | ||
Тема « Моя семья». | 1.Рассказы детей о членах семьи. 2.Чтение стихов и рассказов о семье. 3.Сюжетно – ролевая игра «Моя семья». 4.Рисование на тему «Моя семья». 5.Создание фотоальбомов с привлечением родителей «Моя счастливая семья». | октябрь | Федулина А.И. | ||
Тема « Мой любимый детский сад». | 1.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. 2. Чтение стихов о детском саде. 3. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. 4.Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад». | ноябрь | Федулина А.И. | ||
Тема: «Моя малая Родина». | 1.Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина? ». 2.Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины. 3.Создание фотоальбома «Мой родной город». 4. Рассматривание макета « Наш шлюз». Находим знакомые улицы, здания, любимые места микр. Шлюз- Правые Чемы. | декабрь | Федулина А.И. | ||
Тема: «Мой город, в котором я живу» | 1.Рассматривание фотографий с изображением самых замечательных мест города Новосибирска . 2. Знакомство с флагом и гербом г. Новосибирска. 3.Сюжетно – ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада). 4. Аппликация флага РФ. 5.Фото выставки с семьей в достопримечательных местах своего города. | январь | Федулина А.И. | ||
Тема: «Защитники Отечества» | 1.НОД «Главные праздники России». 2.Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества». 3.Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. 4.Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества. | февраль | Федулина А.И. | ||
Тема: «Очень я люблю маму милую мою». | 1.Беседа о мамах. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей». 2.Продуктивная деятельность «Цветок для мамы» - открытка. 3. Проведения праздника посвященного дню мам 8 марта. 4.Фотовыставка в группе «Я и моя мама» | март | Федулина А.И. | ||
Тема: «Наши космонавты» | 1.Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма). 2. Конструирование космического корабля. 3.Викторина «Что вы знаете о космосе». 4.Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей». | апрель | Федулина А.И. | ||
Тема: «Этот День Победы». | 1.Беседа о 9мае. 2.Рассматривание иллюстраций войне. 3.Изготовление праздничных открыток. 3. Создание фонотеки «Детские патриотические песни» 4.Консультация для родителей «Воспитаем детей патриотами» | май | Федулина А.И. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность" ...
План по самообразованию: "Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста"
План по самообразованию...
План по самообразованию "Устное народное творчество в воспитании детей. дошкольного возраста"
Реализация плана поможет выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.Приобщит детей к русскому фольклору, увлечет народными сюжетами.Обогатит чувства дете...
План самообразования педагога по теме: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность
План самообразования педагога по теме: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность...
План самообразования "Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста"
План самообразования в работе с детьми дошкольного возраста по теме "Устное народное творчество"...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...
План по самообразованию по теме « Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» на 2022-2023 уч.год
laquo;Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки,...